Руководство по ремонту ваз 2108, 2109, 2114, 2115управление вентиляцией и отоплением салона

Причины снижения эффективности работы

Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115

У многих владельцев ВАЗ-2115 возникают проблемы с неравномерным обогревом салона. А именно когда на лобовое стекло из боковых воздуховодов дуют холодные потоки, а из воздуховодов, находящихся по центру торпеды — горячие. В особенности это становится заметным при убавлении температуры отопительной системы. Решить эту задачу самостоятельно можно достаточно просто. Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115 — мы вам расскажем в этой статье.

Процесс регулировки (1 метод)

Снимите боковую крышку торпеды с левой стороны. Около педали газа вы увидите трос тяги заслонки и хомут крепления троса, который нужно раскрепить и затем натянуть тросик вниз. Закрепите хомут и поставьте рычажки управления заслонками: левую вправо до конца, а правую влево до конца. При этом рычаг, управляющий краном отопителя, нужно повернуть до упора вправо. После чего из боковых отверстий на лобовое стекло будет дуть тёплым потоком, а не холодным как раньше.Такой способ настройки, к сожалению, не даёт 100% результата, отрегулировать отопление салона можно ещё лучше при помощи второго метода.

Регулировка заслонки (2 метод)

После передвижения заслонок печки влево через некоторое время вместо тёплого потока из боковых отверстий начинает дуть холодом. Это связано с тем, что рычаг управляет не только краном печки, но и заслонкой, которая открывает доступ к уличному холоду и он, минуя печку, проникает в салон автомобиля. Чтобы это исправить, отключите трос, который влияет на рычаг заслонки управления отопителем на ВАЗ-2115:

  • Снимите с правой стороны боковую крышку торпеды, она находится в районе левой ноги пассажира.
  • Отыщите рычаг управления температурой воздушного потока, к нему подходят 2 троса. Вам необходимо отключить тот, что правее, и натянуть его таким образом, чтобы заслонка стала располагаться в состоянии максимальной температуры отопителя и зафиксировать её рядом с тросиком, чтобы она осталась в таком состоянии навсегда.
  • После того как вы выполните всё вышеописанное, лишнюю длину от закреплённого троса необходимо отрезать, оставив около 2 см, чтобы она не мешала движению рычага настройки температуры.

После этой процедуры из всех отверстий будет идти тёплый воздух, а его температура будет меняться при настройке от горячего до холодного состояния.

Другие причины неправильной работы отопительной системы

Бывает так, что регулировка печки ВАЗ-2115 произведена, но она всё равно плохо греет, воздушный поток из него идёт чуть тёпленький. В таком случае нужно выполнить ещё одну нехитрую процедуру по прочистке шлагов. Для этого:

  • Открутите торпеду, с пассажирской стороны найдите два шланга, отходящие от печки.
  • Потрогайте их, если не горячие, то, скорее всего, они забились и их придётся прочистить, после чего всё должно заработать как следует и воздух в салон будет поступать горячий.

Представленные в статье решения очень простые, но зато эффективные. В вашем автомобиле после произведённых процедур больше не будет холодно зимой, всё будет работать как надо. Причём никаких денежных затрат и специальных инструментов вам не потребуется, а также всё действия по регулировке не займут много времени.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Инструкция по замене радиатора печки

Если не работает вентилятор печки, при этом причина кроется в радиаторе, то его нужно просто поменять.

Замена печки или ВАЗ 2115 может быть произведена своими руками, для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор и выкрутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке. Подставьте под сливное отверстие емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество расходного материала низкое — он слишком грязный, в нем имеются продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше утилизировать. А после замены радиатора залить новый.
  2. Далее, демонтируйте кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию. Также вам нужно снять боковые накладки на центральной консоли — для этого открутите болты, фиксирующие их. Сделав это, можно демонтировать вещевой ящик с внутренними компонентами.
  3. Далее, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностики, открутите еще два болта и полностью демонтируйте данный разъем с центральной консоли. После этого можно произвести демонтаж штекеров с прикуривателя, а также его подсветки. Открутите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом — демонтируйте его, после чего можно будет снять автомагнитолу.
  4. Выполнив эти действия, открутите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них расположен с правой стороны, под декоративной накладкой.
  5. Используя гаечный ключ на 8 или плоскогубцы, вам нужно будет открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот кронштейн будет отведен в сторону, от блока управления силовым агрегатом можно отключить разъем. Затем уберите кронштейн, а саму центральную консоль по возможности отведите немного в сторону. Если вы снимите торпеду, то последующая ее установка может вызвать сложности, поэтому данную часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет зафиксировать консоль, используя для этого ромбовидный домкрат или простой деревянный брусок.
  6. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, необходимо будет ослабить хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к этому устройству. При этом сами патрубки отсоединять нужно только после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, поскольку из них может выйти часть расходного материала.
  7. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам нужно будет только произвести демонтаж радиатора и установить вместо него работоспособное устройство. Для снятия отопителя открутите три самореза и просто демонтируйте его из корпуса печки. Если у вас не работает вентилятор печки, то после этих действий его функциональность должна быть восстановлена.

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя, магазина, а также региона проживания. В среднем стоимость радиаторных устройств составляет от 900 до 1500 рублей.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

2114 нет циркуляции тосала в расширительном бачке. В чем причина?.Расширительный бачок ваз 2114.

Как вариант сильный засор… А так 99% — помпа. Хотя это надо было до такого состояния её довести

Владимир, да тосол уходил, герметик залили скорее, вот и результат)

ТоСал это из свинины что ли

Пытаюсь разобраться в работе системы охлаждения 2114. К сожалению подробных описаний пока не нашёл. Кто-нибудь может прояснить, как и зачем в расширительном бачке охлаждающая жидкость должна циркулировать? В частности для чего там тонкий шланг , идущий к радиатору? Заранее благодарен.

когда двиг холодный из тонкого шланга чуть чуть бежит либо капает когда горячий из тонкого шланга струя о/ж прет

Сергей, спасибо. Так получается, что в этой системе ещё один круг циркуляции?

Алексей, нет, это циркуляцию большого круга показывает

Валерий, ладно, чё-то я всё же не до конца понимаю эту «гидропонику». В классике всё проще — никакой циркуляции через расширительный бачок.)

Валерий, а почему именно большого? У меня и на холодную струя бьет. Термостат исправный.

Дмитрий, помпа значит хорошо гоняет

Дмитрий, что за помпа если не секрет? у меня нет струи, только когда нагревается авто, оттуда вода выплевывается … на 2110 видил что прям струя льется, на самарах еще не на одной не видел

Вячеслав, сейчас не вспомню. Надо в гараже коробку посмотреть (если осталась).

ВСЕ РАЗОБРАЛСЯ, ЗАСОР БЫЛ НА ВХОДЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Смотря какой термостат стоит 2110 или 2108.если 2110 то из тонкого всегда будет циркуляция.

Дмитрий, глянь пожалуйста )))

Вячеслав, хорошо. Если коробку не выкинул.

не кого не слугай термостат мозг ебет

Николай, читай выше. «ВСЕ РАЗОБРАЛСЯ, ЗАСОР БЫЛ НА ВХОДЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА»

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема отопителя ВАЗ состоит из следующих элементов

Электрический двигатель с вентилятором. Вентилятор нагнетает горячий воздух в автомобиль и на ветровое стекло.
С помощью кнопки или рычага можно переключать поток тепла и воздуха; в ВАЗ-2115 скорость потока тепла можно регулировать в три этапа.
Добавка для обеспечения необходимой скорости вращения вентилятора нагревателя (уменьшение вольфрамовой спирали).
Предохранители и соединительные провода.

Приведенная ниже схема проводки отопителя ВАЗ-2115 наглядно показывает принцип его работы и его компоненты.

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).

Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз и внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».

Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.

Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.

Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.

Каталожный номер коротыша 2108-1303082, изготовитель завод БРТ, внутренний диаметр отверстия 32 мм.

Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».

Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.

Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с резиновый «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.

Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.

Все представленные в видео соединения относящиеся к системе охлаждения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статьях.

Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.

Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.

На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.

Комплект патрубков и шлангов ваз 2114 видео

Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru! Удачи на дорогах.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом. Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Работа печки основана на следующем принципе

Система отопления и охлаждения одинакова почти во всех автомобилях ВАЗ. Отопитель включается регулятором в автомобиле, который подает антифриз в радиатор. После разогрева температура поднимается выше 80°C. Вентилятор начинает выдувать воздух и работает в одном из трех скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он перемещается из внешней части системы отопления в салон. Водитель с помощью ручки управления выбирает три зоны обогрева: пространство для ног, лобовое стекло и салон.

Сердцем системы отопления автомобиля является вентилятор, выход из строя которого приводит к прекращению работы системы отопления. Без него горячий воздух больше не может поступать в салон, и на обогрев внутреннего пространства ВАЗ-2115 могут уйти часы, а то и минуты.

Модернизация системы отопления (печки)

В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (далее просто рычажок ГХ) находится в крайнем правом положении, на лобовое стекло и особенно на боковые стекла дул всегда ХОЛОДНЫЙ воздух, при том, что в ноги дул уже горячий.

Определимся, из-за чего такое происходит:

Устройство печки нового образца ВАЗ 2113-15

Если в месте, указанным стрелкой, есть хотя бы маленькая щель, то на лобовуху по любому будет дуть холодный воздух.

Можно назвать это неким просчетом инженеров.

Также из-за этой конструкции плохо осуществляется регулировка температуры потока. Как вы уже поняли по картинке, если чуть-чуть двинуть рычажок ГХ, то в лицо сразу пойдет холодный воздух, а не разбавленный с горячим.

С этим, думаю, сталкивались практически все.

А решение-то оказывается простое как 3 рубля.

Я сделал немного иначе, но смысл остался тот же: максимально прижать заслонку ГХ к верхней стенке, тем самым, убрав там щель.

Я просто скинул тросик с поводка заслонки ГХ. Теперь рычажок ГХ отвечает только за открытие/закрытие крана отопителя.

Затем куском проволоки зафиксировал заслонку ГХ в крайнем верхнем положении

Был поражен от полученного результата: даже на 40С двигателя, на лобовое и самое главное на боковые стекла уже дул ТЕПЛЫЙ воздух, даже на третьей скорости вентилятора.

Вот так вот, делов на 10 минут, а каков результат

Кстати, за счет регулировки температуры только краном печки, теперь можно будет ее регулировать плавно

П.С. если захотим холодный воздух, то просто переводим рычажок ГХ влево (перекрывается подача горячего тосола на радиатор печки), воздух также будет идти через радиатор, но только уже через остывший.

Глоссарий:рычажок ГХ — рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (самый нижний на блоке управления печкой);заслонка ГХ — заслонка внутри печки, управляемая рычажком ГХ (рис. 1, под цифрой 8)

Всем спасибо за внимание

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.

Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Замена или ремонт

В зависимости от ситуации и состояния системы, выполняют ремонт компонентов или производят полную замену.

Рассмотрим разные возможные сценарии.

Как промыть систему

Радиатор обычно меняют, если он засорился, и мотор перегревается. Но перед заменой стоит попробовать очистить узел изнутри. На ВАЗ 2114 это не так сложно. Примерно в 50% случаев промывка дает положительный результат.

Для этого необходимо:

  • разместить авто на ровной поверхности;
  • открутить пробку на бачке;
  • открутить радиаторную пробку, слив через нее ОЖ;
  • найти между двигателем и вентилятором водяную заглушку на блоке цилиндров;
  • удалить антифриз из этого блока;
  • закрутить все пробки;
  • залить чистую дистиллированную воду в систему;
  • запустить ДВС на несколько минут;
  • слить воду;
  • если вышла грязная вода, повторить процедуру;
  • после слива воды залить качественный антифриз.

Эффективнее выполнять работы на прогретом моторе, поскольку тогда загрязнения лучше выходят из системы. Но в этом случае рекомендуется использовать плотную одежду и перчатки, чтобы избежать ожогов горячей ОЖ.

Как выполнить замену неисправного радиатора

В отличие от радиатора печки, главный радиатор на модели ВАЗ 2114 в системе жидкостного охлаждения поменять проще. Для этого нужно:

  • открутить пробку бачка;
  • слить тосол и блока и самого радиатора;
  • убрать корпус от воздушного фильтра;
  • отключить разъем вентилятора;
  • открутить болты фиксации штекера и убрать в сторону узел;
  • ослабить хомуты, стянуть патрубки;
  • открутить крепления радиатора к корпусу под капотом;
  • снять элемент;
  • в обратной представленной последовательности установить новый теплообменник.

Остается залить антифриз, закрутить плотно пробки и выполнить пробный пуск двигателя. Убедитесь, что нигде не образовалось утечек ОЖ.

Особенности проведения ремонта радиатора

Если система охлаждения неожиданно вышла из строя, есть возможность отремонтировать узел. Автовладельцы это делают, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража, либо когда деньги на ремонт временно отсутствуют.

В этих ситуациях бачки из пластика обрабатывают эпоксидным клеем (смолой) или запаивают. Если течь идет через соты радиатора, внутрь заливают специальные герметики.

Владельцев ВАЗ 2114 порадует тот факт, что цена на радиатор для этой модели небольшая. Поэтому замена теплообменника — это правильное и рациональное решение.

Как поменять патрубки

Это задача, не требующая специальных инструментов и много времени.

Чтобы заменить шланги, следует ослабить хомуты и стянуть компоненты.

К тому же в магазинах патрубки продаются наборами. Выбирайте изделия из качественных материалов.

Почему печка дует холодным воздухом?

Причины из-за которых печка может дуть холодным воздухом:

  • Радиатор печки сильно засорен или сломан;
  • Образовалась воздушная пробка;
  • Сломался кран отопителя;
  • Забился один из шлангов воздуховода;
  • Неисправен резистор в результате обгорания контактов;
  • Недостаточно антифриза;
  • Загрязнился фильтр;
  • Снизилось давление в системе;
  • Не работает моторчик;
  • Сломан Термостат.

Решение проблем с холодным воздухом

Часто проблема с холодным воздухом появляется из за использования некачественной ОЖ, приводя к засорению радиатора. Решение – замена теплообменника, либо промывка в зависимости от масштаба загрязнения. Если причиной ситуации с холодным воздухом стала воздушная пробка, нужно снять патрубки и постепенно залить антифриз до максимального уровня бачка.

Полной заменой детали решаются причины неработающего отопителя – полностью вышедший из строя кран, загрязнение фильтра, неисправный радиатор, резистор, моторчик, термостат или прогоревшая прокладка БЦ. Также, если отсутствует должное давление, печка не сможет работать корректно. В таком случае, стоит поменять насос, то есть помпу, на новую. Недостаток антифриза влияет на обеспечение теплом салона, решением станет подливание недостающего уровня.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду

Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: