Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров . — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат.
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства.
— Соединительные патрубки и шланги.
Особенности системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель
Система охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409 отличается от системы охлаждения классических УАЗов. Она состоит из водяного насоса, радиатора, вентилятора охлаждения, термостата и других компонентов. Эта система обеспечивает регуляцию температуры двигателя и предотвращает его перегрев.
Ключевой особенностью системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель является наличие электровентилятора, который активируется автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя даже в условиях высоких нагрузок или в горячую погоду.
Еще одной особенностью системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель является наличие термостата. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует внутри двигателя и не проходит через радиатор. Это позволяет двигателю быстрее нагреться до оптимальной рабочей температуры.
Когда двигатель нагревается до определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. Таким образом, она охлаждается и снова поступает в двигатель для его охлаждения. Такая регуляция потока охлаждающей жидкости помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.
Ремонт системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель обычно сводится к замене изношенных или поврежденных компонентов, таких как водяной насос, радиатор, термостат или вентилятор охлаждения. При обнаружении любых проблем со системой охлаждения рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта и диагностики.
Измеритель нагрева
Температурный измеритель УАЗ Буханка, деталь, выводящая на приборный щиток информацию о степени нагрева. Так как на используемых моторах устанавливается принудительная вентиляция радиатора, то датчик не управляет включением изделия.
Если мотор переделали и установили электрический вентилятор, датчик температуры считывает информацию о температурном режиме. После, информация передаётся в блок управления, анализирующий и регулирующий степень нагрева. Измеритель устанавливают на термостате мотора, неполадки изделия ведут к перегреву агрегата и поломке.
Измеритель степени нагрева, мотора ЗМЗ-406:
Обслуживание системы охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409
Для поддержания эффективности системы охлаждения требуется выполнение регулярного обслуживания. Вот некоторые основные мероприятия, которые следует проводить:
- Проверка уровня охлаждающей жидкости. Рекомендуется периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать дистиллированную воду или охлаждающую жидкость.
- Проверка состояния радиатора. Осмотрите радиатор на наличие повреждений или пробоин, а также наличие накипи или грязи. При обнаружении проблем следует заменить радиатор.
- Проверка состояния термостата. Термостат отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости. При неисправности термостата он следует заменить.
- Очистка системы охлаждения. Периодически следует промывать систему охлаждения, чтобы удалить накипь, грязь и другие отложения.
- Проверка работоспособности вентилятора. Вентилятор отвечает за охлаждение двигателя в условиях повышенной нагрузки или при высокой температуре. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените.
Следуя этим рекомендациям обслуживания системы охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409, вы сможете поддерживать ее в хорошем состоянии и минимизировать риски перегрева двигателя.
Преимущества автономного отопителя
Некоторые устанавливают автономный отопитель или фен, который выгодно отличается от стандартной печки и применения одновременно переднего и заднего отопителя в Буханке, где ещё потребуется дополнительная помпа для улучшения теплообмена. Но выбор за автовладельцем, который сам решит, по какому именно пути идти. У дополнительного автономного отопителя салона для УАЗ Буханки есть несколько основных преимуществ:
- Для бензиновой Буханки нет необходимости сильно подогревать силовую установку, поскольку такие моторы без особых проблем заводятся даже в условиях сильных заморозков. В этом компоненте бензин заметно превосходит дизель;
- Используя догреватель в сочетании с печным вентилятором, что позволяет работать обогреву и салона, требуется расходовать значительно большее количество электрической энергии и самого топлива. При этом эффективность работы самого отопления оказывается заметно ниже;
- Автономные отопители отличаются более длительной работоспособностью, поддерживая необходимый уровень тепла в салоне постоянно. Это актуально для тех, кто планирует использовать Буханку как место для ночёвки;
- Автономные печки или фены могут устанавливаться в любое удобное место в автомобиле. Нет необходимости искать дополнительное место в подкапотном пространстве, думать над запиткой ещё и печного вентилятора отдельно или вместе с догревателем, не запуская зажигание.
Наличие дополнительного автономного отопителя порой может позволить полностью отказаться от штатной системы отопления. Всё зависит от условий эксплуатации Буханки, а также установки и размещения самого оборудования.
Размещение и установка
Если говорить о расположении, то тут вариантов достаточно много. На это влияет конкретная компоновка Буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что чаще всего дополнительные отопители устанавливаются именно за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование в центре или в багажном отсеке. Продумайте этот вопрос заранее, чтобы потом не возникало сложностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Устанавливая печку сзади водительского кресла, не приходится протягивать на большое расстояние топливные магистрали и электрическую проводку. Тем самым исключается перегрев и снижается уровень пожароопасности. Под автономный фен рекомендуется устанавливать дополнительный подиум, чтобы немного поднять его над уровнем пола. Так отопитель сможет работать эффективнее и лучше обогревать вверенное ему пространство Буханки. Выхлоп делается стандартный, как предусмотрено по инструкции.
Выхлопную трубу системы лучше всего привязать к штатной выхлопной системе вашего автомобиля. Это позволит исключить повреждения трубки, когда машина будет окунаться в воду, грязь, снег и лужи в процессе эксплуатации. Хотя это не окончательный вариант размещения, можно придумать собственные альтернативные варианты. При этом пульт управления от автономного фена-отопителя можно вынести в зону задней части капота. Таким образом пассажиры смогут без особых проблем дотянуться до регулятора, да и сам водитель получит сравнительно удобный доступ к нему. В этой ситуации единственным оставшимся мероприятием становится разводка воздуховодов от нового отопителя. Тут уже выбирается размещение на собственное усмотрение.
Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:
Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства.
Соединительные патрубки и шланги.
auto.kombat.com.ua
Установка радиатора ШААЗ на УАЗ-3160
Есть новые радиаторы завода ШААЗ для 3160
Теплоотдача у них равна 62000ккал/час, против 35200ккал/час радиаторов 3741ш (наш «родной»).Внимание! По состоянию на август 2004года в каталоге ОАО «ШААЗ» для 3160 указана цифра 37000
Трубки, у нового, стоят чаще примерно в 1,5 раза, а пластины прямые и более короткие (у нас рифленые и длинные) — лучше «воздухопроницаемость» и теплоотдача самой пластины — т.к. длинная пластина хуже отводит тепло
Вопросы:1. Встают ли без переделок?
Переделка только в одном — вместо штатных нижних болтов ставятся обычные (у новых радиаторов резьба на радиаторе). Еще необходимо чуть сдвинуть вниз нижний шланг помпы.2. Есть ли разница в размерах?
По ширине и толшине нет. По высоте «сот»-примерно на 5-7 см (за счет отсутствия нижних «ног», сам радиатор как бы «удлиннился». Дырка под ручку теперь в нижнем бачке.3. Действительно ли лучше охлаждают?
Да, действительно. Конструкция лучше.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Особенности системы охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409
Система охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409 имеет свои особенности, которые важно учитывать при обслуживании данного автомобиля. Одной из особенностей данной системы охлаждения является использование жидкости под названием охлаждающая жидкость
Она обеспечивает охлаждение двигателя и защиту от коррозии. Правильный уровень и качество охлаждающей жидкости следует проверять и поддерживать в соответствии с рекомендациями производителя
Одной из особенностей данной системы охлаждения является использование жидкости под названием охлаждающая жидкость. Она обеспечивает охлаждение двигателя и защиту от коррозии. Правильный уровень и качество охлаждающей жидкости следует проверять и поддерживать в соответствии с рекомендациями производителя.
Для охлаждения двигателя и поддержания оптимальной температуры двигателя в системе присутствует термостат. Он регулирует поток охлаждающей жидкости в радиатор для поддержания заданной температуры. Регулярная проверка и обслуживание термостата необходимы для эффективной работы системы охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости, передавая тепло воздуху при помощи вентилятора. Регулярная очистка и проверка радиатора от загрязнений и повреждений помогает сохранить его эффективность и обеспечить надежную работу системы охлаждения.
Одним из важных элементов системы охлаждения является насос охлаждающей жидкости, который обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. Регулярная проверка и обслуживание насоса необходимы для предотвращения его поломок и обеспечения нормальной работы системы.
При эксплуатации УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409, необходимо учитывать особенности работы системы охлаждения и следить за ее состоянием. Регулярное обслуживание, включающее в себя проверку уровня и качества охлаждающей жидкости, очистку радиатора и проверку других компонентов системы, поможет поддерживать надежную работу системы охлаждения и предотвращать поломки двигателя.
Система охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель
Основными элементами системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель являются:
- радиатор;
- термостат;
- вентилятор;
- насос охлаждающей жидкости;
- шланги и трубки;
- расширительный бачок.
Радиатор является основным компонентом системы охлаждения и служит для отвода тепла от двигателя. Вентилятор активируется при превышении определенной температуры и обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора. Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости, открывая и закрывая клапан в зависимости от нужд двигателя.
Система охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель требует регулярного обслуживания и проверки, особенно перед дальней поездкой или в условиях повышенной нагрузки. Нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы он был в пределах рекомендованного диапазона. Также необходимо регулярно чистить радиатор от загрязнений и проверять работу вентилятора.
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, перегрев двигателя или другие проблемы со системой охлаждения, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Несвоевременное устранение проблем может привести к серьезным поломкам двигателя и высоким расходам на ремонт.
Проблемы и неполадки системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель
Система охлаждения УАЗ Буханка с инжекторным двигателем 409 имеет свои особенности и может столкнуться с различными проблемами и неполадками. Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с охлаждением, могут включать следующее:
- Перегрев двигателя: одной из наиболее серьезных проблем системы охлаждения является перегрев двигателя. Перегрев может быть вызван различными факторами, включая недостаток охлаждающей жидкости, неисправность термостата, неправильно функционирующий вентилятор или проблемы с радиатором. Причины перегрева требуют быстрого выявления и устранения, чтобы предотвратить серьезные повреждения двигателя.
- Утечка охлаждающей жидкости: другая распространенная проблема, связанная с системой охлаждения, — это утечки охлаждающей жидкости. Утечки могут возникать из-за трещин или повреждений в радиаторе, шлангах или прокладках. Утечка охлаждающей жидкости может привести к снижению уровня охлаждения двигателя и повреждениям системы охлаждения.
- Недостаточное охлаждение: если система охлаждения не функционирует должным образом, то двигатель может работать при повышенной температуре. Неправильно функционирующий термостат, неисправный вентилятор или засорение радиатора могут приводить к недостаточному охлаждению двигателя.
- Повреждение радиатора: радиатор может подвергаться различным воздействиям и повреждениям, таким как удары камней или трещины из-за перепада температур. Поврежденный радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и недостаточному охлаждению двигателя.
- Засорение системы охлаждения: система охлаждения может засоряться накоплением нагара или отложений охлаждающей жидкости. Засорение может привести к снижению эффективности системы охлаждения и неправильной температуре двигателя.
Если вы столкнулись с любой из описанных проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта системы охлаждения
Неисправности системы охлаждения могут привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно регулярно проверять и обслуживать систему охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель
Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров . — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат.
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства.
— Соединительные патрубки и шланги.
Система охлаждения и отопления Уаз Буханка с ЗМЗ-4091 Евро-3 и 4
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров .— Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.— Радиатор системы охлаждения.— Водяной насос.— Вентилятор системы охлаждения.— Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения.— Расширительный бачок.— Двухклапанный термостат.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, согласно руководства по эксплуатации, должна быть круглогодично заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».
Емкость системы охлаждения двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, включая систему отопления, составляет :
— Для автомобилей УАЗ-374195 и УАЗ-330395 : 12,7 литра.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более пяти минут, работа двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо немедленно установить и устранить причину перегрева.
Система отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя, система отопления автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Радиатор отопителя кабины.— Радиатор отопителя салона, кроме автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-330395, УАЗ-330365.— Дополнительный насос системы отопления.
Система отопления на автомобилях с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 отличается от системы отопления автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 местом расположения дополнительного электрического насоса системы. В первом случае он включен в магистраль радиатора отопителя кабины, а во втором — в магистраль радиатора отопителя салона.
Для нормальной работы отопителей кабины и салона, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не менее 80 градусов. Для включения обоих отопителей в работу, необходимо дистанционной из кабины или вручную открыть кран включения отопителей и в случае надобности включить дополнительный насос системы отопления.
Для повышения интенсивности обогрева кабины и салона оба отопителя оснащены электродвигателями МЭ236 мощностью 25 Ватт с лопастным вентилятором.
При низких температурах воздуха можно установить на автомобиль утеплитель, который крепится на облицовке радиатора с помощью винтов. В этом случае можно будет регулировать температуру жидкости в системе охлаждения и отопления двигателя путем закрытия или открытия клапана утеплителя.
Охлаждающая остов рубашка и трубки
Пространство, между сдвоенными стенками камер сгорания мотора автомобилей UAZ, расположено внутри силовой установки и головки остова. Визуально, представляет выемки, предназначены для перемещения жидкости и отводящие тепло при эксплуатации мотора. Транспортировка антифриза к теплообменнику и назад происходит посредством патрубков. Неполадки в элементах приводят к перекалу мотора и потере работоспособности агрегата.
Длинная эксплуатация мотора засоряет полости, и ухудшает прохождения антифриза. Это характерно при работе двигателя на воде, поскольку субстанция склонна к образованию накипи и, следовательно, уменьшению сечения отверстий и коррозии. Разрушение стенок цилиндра приводит к утечкам и попаданию жидкости в цилиндр, а это уже капитальная починка агрегата. Дабы не допустить поломки, эксплуатировать мотор рекомендуют на антифризе, нейтральном к материалам двигателя, замену субстанции проводить в установленные сроки.
Отопитель УАЗ «Буханка»
Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.
Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».
Значение:
Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.
На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.
Конструкция:
Отопитель включает в себя следующие элементы:
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Специальное устройство для распределения воздуха.
Существует два основных рабочих режима:
- При поступлении свежего воздуха.
- При рециркуляции потоков.
Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.
Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.
Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию
Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.
Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.
Поломка
Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?
- Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
- Вытекает антифриз.
- Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
- Потёк кран на печке.
- Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.
Обновим?
Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.
- Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
- Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
- Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
- На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
- Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
- Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
- В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.
В заключение
Система отопления автомобиля УАЗ «Буханка» очень простая по своей конструкции. Если вовремя не проверять её работу, в конечном итоге, владельцу придётся тратить деньги на автосервис.
Принцип действия
Охлаждение построено по принципу отбора тепла жидкостью. После, субстанция перемещается в устройство (радиатор), где передаёт скопившееся тепло окружающей среде посредством воздуха, при этом охлаждаясь. Затем рабочее тело снова возвращается к нагретым элементам и процесс повторяется. По такому принципу работает система охлаждения двигателей ЗМЗ 409, УАЗ 402 (421).
При рассмотрении цилиндра, видно, что изделие состоит из внутренней и внешней части. Промежуток между этими частями называют рубашкой, по этому пространству перемещается антифриз. Так же можете прочитать про .
Принцип работы системы охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель
Система охлаждения УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель предназначена для поддержания оптимальной температуры работы двигателя, эффективной работы топливной и системы зажигания, а также предотвращения перегрева.
Основными компонентами системы охлаждения являются водяное насос и радиатор. Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости, которая передает тепло от двигателя к радиатору. Радиатор, в свою очередь, охлаждает охлаждающую жидкость, проходящую через его трубки с помощью воздуха, проходящего через решетку радиатора.
Кроме того, система охлаждения включает в себя термостат, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат открывается и закрывается в зависимости от температуры двигателя, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать или задерживая ее в двигателе для достижения оптимальной работы двигателя.
Также в системе охлаждения присутствует расширительный бачок, который компенсирует расширение и сжатие охлаждающей жидкости, поддерживая ее уровень на нужном уровне. Резиновые шланги и соединительные элементы обеспечивают надежную связь между компонентами системы охлаждения.
За надежную работу системы охлаждения отвечает правильная работа всех компонентов, регулярная проверка и обслуживание, а также использование качественной охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
- 1 – двигатель;
- 2 – патрубок дросселя;
- 3 – термостат;
- 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 5 – датчик температурного состояния двигателя;
- 6 – водяной насос;
- 7 – сливной краник блока цилиндров.
Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80…90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически и жалюзи, управляемых водителем.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя ЗМЗ-409 и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, на щитке приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости свыше 104 °С.
Датчик сигнализатора аварийной температуры ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании сигнализатора следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости.
Водяной насос (помпа) ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер центробежного типа. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружучерез контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать.
Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.