Проверка и настройка механизма натяжения цепи ГРМ
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы обеспечить доступ к механизму натяжения цепи ГРМ.
- Снимите защитную крышку с механизма натяжения цепи ГРМ.
- Визуально проверьте состояние механизма натяжения цепи ГРМ. Убедитесь, что он не имеет видимых повреждений, трещин или износа. При необходимости замените механизм натяжения цепи ГРМ.
- Проверьте, что механизм натяжения цепи ГРМ правильно установлен и не имеет люфта. Люфт в механизме натяжения может привести к неправильному натяжению цепи и ее пропусканию.
- Если механизм натяжения цепи ГРМ требуется настройка, ослабьте крепежные болты и с помощью специального инструмента, вращая регулировочный винт, достигните желаемого натяжения цепи. Убедитесь, что механизм натяжения цепи ГРМ достаточно натянут, но не перенатянут.
- При необходимости замените ремень ГРМ и повторно проверьте натяжение цепи после замены.
- Установите защитную крышку на механизм натяжения цепи ГРМ и закрепите ее.
После выполнения этих шагов, механизм натяжения цепи ГРМ должен быть правильно настроен и обеспечивать надежное натяжение цепи. Тщательно проверьте его работу перед использованием автомобиля.
Открываем моторный отсек
Прежде чем начать регулировку клапанов ЗМЗ 409 инжектор, необходимо открыть моторный отсек и осмотреть его. Для этого выполните следующие шаги:
- Убедитесь, что автомобиль находится в надежно зафиксированном положении, необходимо для предотвращения возможной опасности.
- Откройте капот автомобиля, используя рычаг открытия капота, который обычно находится внутри салона возле водительского места или на панели приборов.
- Поднимите капот и удерживайте его, используя специальные фиксаторы, расположенные на задней стороне капота.
- Тщательно осмотрите моторный отсек, проверьте наличие видимых повреждений или утечек.
- Убедитесь, что двигатель находится в выключенном состоянии и имеет примерно комнатную температуру, чтобы избежать возможных ожогов.
После выполнения этих шагов моторный отсек будет готов для регулировки клапанов ЗМЗ 409 инжектор. На следующем этапе мы рассмотрим подготовку к работе с системой питания.
Как проверить правильность сделанной работы
Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.
В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.
-
Медиа нав рено подключение камеры заднего вида
-
Термостат мазда премаси замена
-
Замена ремня генератора мерседес т1
-
Распиновка парктроника приора 1
- Замена ремня генератора ситроен ксантия
Описание конструкции ГБЦ
ГБЦ ЗМЗ 409 выполнена из сплава прочного алюминия. В головке устанавливаются клапаны для впуска и выпуска горючих газов. Каждый цилиндр обустроен четырьмя клапанами, по два для впуска топливной смеси и по два для выпуска отработанных газов. Для впускных клапанов, расположенных на правой стороне ГБЦ, предусмотрен общий распределительный вал.
Другой распределительный вал предназначен для выпускных клапанов, расположенных на левой стороне головки. Клапаны в работу приводятся гидротолкателями, исключающими проблему регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически регулируют зазор между стержнями клапанов и кулаками распредвалов. В рабочие отверстия клапанов, заранее устанавливаются втулки и сёдла клапанов.
В верхней части ГБЦ расположены опоры для установки распределительных валов. К опорам крепятся крышки, они не подлежат взаимной замене. Каждую из них нужно устанавливать только на своё место. Все крышки пронумерованы, за исключением первой, она общая для двух распределительных валов. Первая крышка обустроена упорными фланцами, предотвращающими осевое смещение распределительных валов.
Советы
Потому у кого-то на колесе 2 риски, у кого-то их 3, а у кого-то вообще 1. Это к тому, что полагаться при выставлении ВМТ только на отметки шкива не стоит, особенно если вы брали неновый автомобиль и точно не знаете его истории. Обязательно сверьтесь с бегунком тумблера. А еще можно отверткой в цилиндре (первом, если начинаете с него) проверить, чтобы поршень был наверху.
Рекомендуем полезное видео про регулировку клапанов УАЗ:
Уаз Патриот (2012 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Характерные неисправности и пути их устранения
ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:
Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:
1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.
Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.
Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.
Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;
2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.
Потеря мощности
Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:
- дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
- датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
- мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
- загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
- возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
- выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.
Мотор глохнет во время движения и больше не заводится
Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.
Давление масла
Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:
- не соответствующий сорт используемого масла;
- попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
- выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
- деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему. Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
- износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.
Стук в двигателе
Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.
В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.
УАЗ : регулировка клапанов
Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит… Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.
Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого
Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает
1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся
Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.
1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. 2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера. Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. 3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный. 4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.
Регулировка клапанов УАЗа: процессы
Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.
Суть проведения
Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.
Технические нюансы и порядок регулировки
Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.
Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3
При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе
Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.
Способы регулировки зазоров
Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.
Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.
Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:
- Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
- Снятие клапанной крышки.
- Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
- Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
- Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
- При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
- После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
- По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.
Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.
Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.
- Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
- Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
- Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
- По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.
Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.
Вывод
Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.
Шаг 1: Проверка состояния двигателя ЗМЗ 409
Перед настройкой двигателя ЗМЗ 409 необходимо проверить его состояние. Это поможет выявить потенциальные проблемы, которые могут влиять на его работу. Вот несколько шагов, которые следует выполнить:
- Визуальный осмотр: Внимательно осмотрите двигатель, чтобы обнаружить возможные утечки масла, топлива или других жидкостей. Проверьте также состояние ремней, проводов и шлангов.
- Проверка уровня масла: Откройте крышку сливной пробки и проверьте уровень масла. Уровень должен быть между минимальным и максимальным значением на масляном щупе.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости: Откройте крышку расширительного бачка и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между минимальным и максимальным значениями на шкале бачка.
- Проверка зазоров клапанов: Используя специальный инструмент, проверьте зазоры клапанов. Они должны соответствовать рекомендациям производителя и быть одинаковыми для всех клапанов.
- Проверка компрессии: С помощью компрессометра проверьте компрессию в каждом цилиндре. Значение компрессии должно быть приблизительно одинаковым для всех цилиндров и соответствовать рекомендациям производителя.
После прохождения всех этих шагов и устранения выявленных проблем, двигатель ЗМЗ 409 будет готов к настройке.
Шаг 4: Регулировка зажигания
Для регулировки зажигания вам потребуется следующее оборудование:
№ | Наименование |
---|---|
1 | Стробоскопическая лампа |
2 | Отвертка |
3 | Уровень |
Процесс регулировки зажигания состоит из следующих шагов:
- Установите двигатель в рабочем положении на уровне и обеспечьте его стабильную работу.
- Подключите стробоскопическую лампу к первой свече зажигания и проверьте, что она работает.
- Снимите крышку датчика положения коленчатого вала и откройте доступ к положению метки на маховике.
- Запустите двигатель и на приборной панели установите указатель на метке «15» на маховике.
- Включите стробоскопическую лампу и направьте ее свет на метку на маховике.
- Поворачивайте делитель зажигания отверткой, чтобы совпадение метки на маховике совпало с миганием стробоскопической лампы.
- Затяните крепежные болты датчика положения коленчатого вала и закрепите крышку.
После завершения регулировки зажигания убедитесь, что двигатель работает плавно и стабильно. В случае необходимости, повторите процедуру регулировки зажигания
Зажигание – это один из ключевых моментов, влияющих на работу двигателя, поэтому уделите ему должное внимание
Что такое регулировка клапанов
Главная цель регулировки клапанов — установить оптимальный зазор между клапанами и их подъемниками. Если зазор слишком большой, это может привести к износу клапанов и подъемников, ухудшению герметичности и потере мощности двигателя. Если зазор слишком маленький, клапаны могут не полностью закрыться, что может привести к снижению компрессии, потере мощности и повышенному расходу топлива.
Регулировка клапанов обычно осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и зависит от конструкции и типа двигателя. Она требует определенных навыков и инструментов, поэтому многие автовладельцы обращаются к сервисным центрам или специалистам для выполнения этой процедуры. Однако, для опытных автолюбителей, регулировка клапанов может быть выполнена самостоятельно с использованием специальных инструкций и инструментов.
Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты
Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.
Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.
https://youtube.com/watch?v=UJ4u4vadcS8
Этапы регулировки клапанов ЗМЗ 409
Шаг 1: Подготовка двигателя
Перед началом регулировки клапанов необходимо убедиться, что двигатель охлажден и находится в выключенном состоянии. Также рекомендуется иметь под рукой все необходимые инструменты и запчасти.
Шаг 2: Проверка зазора
Следующим шагом является проверка зазора между клапанами и подгонка его к нужным значениям. Для этого необходимо снять крышку головки блока цилиндров и с помощью специального инструмента измерить зазор между клапанами и нижней поверхностью толкателей. Зазор должен соответствовать рекомендациям производителя.
Важно: В случае, если зазор не соответствует норме, необходимо снять поверхностный слой металла с клапанной рейки
Шаг 3: Подгонка зазора
Для подгонки зазора используется специальный инструмент — шлицевая прокладка. Путем размещения прокладки между клапаном и толкателем можно уменьшить или увеличить зазор до нужного значения. Необходимо следить за тем, чтобы операция выполнялась аккуратно, чтобы не повредить детали двигателя.
Шаг 4: Проверка и регулировка зазора в планшайбах
После завершения подгонки зазора между клапанами необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазор в планшайбах. Для этого используется специальный инструмент — торцевой ключ, с помощью которого можно регулировать положение планшайбы.
Важно: Необходимо помнить, что при регулировке зазора в планшайбах необходимо максимально точно выдерживать рекомендуемые производителем значения. После выполнения всех указанных этапов регулировки клапанов ЗМЗ 409 следует убедиться в правильности работы двигателя и отсутствии посторонних звуков
При необходимости можно повторить процедуру регулировки
После выполнения всех указанных этапов регулировки клапанов ЗМЗ 409 следует убедиться в правильности работы двигателя и отсутствии посторонних звуков. При необходимости можно повторить процедуру регулировки.
Регулировка клапанов УАЗ
Разберем процесс проверки и выставления зазоров на примере регулировки клапанов УМЗ-417. План действий включает 5 пунктов.
- Подготовка рабочего пространства.
- Выставление ВМТ – верхней мертвой точки по шкиву.
- Проверка бегунка на тумблере (нужно понимать, с какого цилиндра начинать, обычно это первый).
- Собственно, выставление зазоров.
- Контроль по движению коромысел и сборка.
В целом ничего сложного, процесс не сложнее ремонта порогов. Из инструментов потребуются 2 ключа на 11 и 14, отвертки, набор щупов и торцовый ключ на 10, чтобы удобно было откручивать крышку клапанной коробки. Из материалов нужна только прокладка для коробки. В идеале – пробковая.
Подготовка
Перед проведением регулировки клапанов на УАЗ нужно сделать три вещи. Во-первых, освободить крышку клапанной коробки. Если на нее что-то прикручено, надо это открутить (все, включая массу). Во-вторых, снять крышку коробки и тумблера. В-третьих, выставить шкив-демпфер на ВМТ (высшую мертвую точку) и проверить, чтобы бегунок тумблера указывал на первый цилиндр (если смотреть сверху, то на 10 часов).
Выставляем шкив:
- пусковой рукояткой проворачиваем колесо по часовой стрелке;
- нужное положение – когда крайняя риска (при поворачивании по часовой стрелке, то есть условно верхняя отметка) окажется строго напротив отлива крышки распределительных шестерен (если нет отлива, будет отверстие или другая метка);
- проверка (нужно покачать коромысла клапанов первого цилиндра, они должны едва ощутимо «ходить» вверх-вниз).
Если бегунок тумблера показывает иное положение после поворота шкива (кроме как на 10 часов), значит, с большой долей вероятности закрытыми будут клапаны 4 цилиндра. С него и надо начинать регулировать зазоры клапанов УАЗ-417 в двигателе (по схеме 4–3–1–2).
Поворачивать шкив можно вручную за ремни и шкивы или при помощи отвертки (ее надо вставить в корончатую гайку и использовать как рычаг). Самый простой способ – поворачивание за храповой болт крепления при помощи специальной рукоятки.
Процесс
В целом процесс мало отличается для разных моделей. В том смысле, что работа с УАЗ-417 проводится так же, как и регулировка клапанов 421. Двигаться удобнее в том же порядке, что и расположены цилиндры, то есть 1–2–4–3.
Алгоритм такой.
- Вставляем щуп нужной толщины (исходя из нормативного зазора – от 0,3 до 0,4 мм) между клапанной крышкой и коромыслом.
- Если щуп ходит свободно, но с легким сопротивлением, значит, зазор хороший.
- Если щупу слишком свободно или он не заходит в зазор вообще, надо регулировать. Для этого:
- ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта;
- прокручиваем винт ключом (сбоку) или отверткой (сверху);
- проверяем зазор;
- как только щуп начинает двигаться свободно, но с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку;
- после затяжки снова проверяем зазор щупом, чтобы он (зазор) не «слетел» в процессе.
- Отрегулировав оба клапана 1 цилиндра, проворачиваем шкив-демпфер на 180 градусов и повторяем порядок регулировки клапанов УАЗ-417 на 2 цилиндре. Контролируем себя (в смысле, градус проворота) по бегунку тумблера.
- Еще 180 градусов проворота (по часовой стрелке) шкива, и регулируем клапаны 4 цилиндра.
- Последний проворот на 180 градусов – 3 цилиндр. Все, упражнение окончено, делаем глубокий вдох-выдох.
Сборка
Когда зазоры выставлены, мастера рекомендуют подсоединить проводку и завести мотор без установки крышки коробки, чтобы посмотреть, как клапаны снабжаются маслом. Достаточно 1–2 минут. Если смазка везде проступила, это хорошо. Можно накручивать крышку и все, что на ней было, заводить машину и отправляться по делам. Двигатель будет работать тише.
Основы регулировки клапанов
В процессе регулировки клапана необходимо:
1. | Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такт сжатия. Для этого можно воспользоваться признаками, такими как метка на шкиве коленчатого вала или положение штока стартера. |
2. | Снять защитный колпак и проверить зазоры между клапаном и его сиденьем при помощи снятых пружин и щупа. |
3. | Если зазоры отличаются от рекомендованных значений, ослабить гайки на клапане и, при помощи специального инструмента, выставить нужную величину зазора. |
4. | Затянуть гайки, установить колпак и повторить процедуру для остальных клапанов, устанавливая поршень в ВМТ на соответствующих тактах. |
После регулировки необходимо провести проверку работоспособности двигателя и убедиться, что зазоры клапанов соответствуют рекомендуемым значениям. Если задача выполнена правильно, двигатель будет работать более плавно и тихо, а расход топлива может снизиться.