Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Замена без разборки
Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.
Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:
- крючка для извлечения ниппеля;
- ключа для накручивания нового элемента;
- пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.
Процедура использования комплекта достаточно простая.
Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.
Здесь необходимо:
- вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
- провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
- вытащить старый изношенный ниппель;
- накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
- с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
- в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
- вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
- вдавить в колесо новую деталь;
- убедиться, что она встала плотно;
- немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
- вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
- установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.
Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.
А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
- Спустить воздух с шины.
- Аккуратно разбортировать автоколесо.
- Открутить колпачок.
- Плоскогубцами извлечь ниппель.
- Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
- Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
- Проверить давление воздуха при помощи датчика.
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Разрыв автоколеса
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться
Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
вызвали полицаев все оформили. тепреь вопрос! что будет то обидчикам?))
муж моей коллеги привез ее утром, поставил машину перекрыв всем выезд, велел ей переставить а сам уехал. она ессна забыла))) сегодня идем на стоянку все четыре колеса спущены колппачки не земле лежат. на видео видно как 2 мужика подошли толкали машину, потом подцепили к пикапу и оттащили в сторонку.
вызвали полицаев все оформили. тепреь вопрос! что будет то обидчикам?))
Они определят чья тачка и посадят ее на кукан пару раз, если приемлема внешность. Имейте мозг и совесть, иначе поимеют вас
У вас хватает наглости начинать разборки, после того, что сделали? Ах, да, для женщины причина «забыла» — суперуважительная.
У вас хватает наглости начинать разборки, после того, что сделали? Ах, да, для женщины причина «забыла» — суперуважительная.
..и человек сказал-Я Русский. И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-осаго/КБМ
муж моей коллеги привез ее утром, поставил машину перекрыв всем выезд, велел ей переставить а сам уехал. она ессна забыла))) сегодня идем на стоянку все четыре колеса спущены колппачки не земле лежат. на видео видно как 2 мужика подошли толкали машину, потом подцепили к пикапу и оттащили в сторонку.
вызвали полицаев все оформили. тепреь вопрос! что будет то обидчикам? ))
благородные, нипелЬя. . Я бы боковые порезы вхерачил, что бы без вулканизации на клумбы сразу применить. муж баран, жена ТП. Сорри. я обычно добрый, но на днях на такси ездил. Угадайте почему?
..и человек сказал-Я Русский. И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-осаго/КБМ
благородные, нипелЬя. . Я бы боковые порезы вхерачил, что бы без вулканизации на клумбы сразу применить. муж баран, жена ТП. Сорри. я обычно добрый, но на днях на такси ездил. Угадайте почему?
Выдыхай, дефавод. Что-то реально разозлили тебя. Обычно ты спокойнее намного.
P.S. ТС, не накажешь никак. Ущерба нет. P.P.S. Народ, терпимее, ИМХО, надо быть. Муж понадеялся на жену. Жена с правами, как я понял. Ну, забыла жена , бывает. Чё сразу зубы скалить? Я понимаю, если бы им реально плевать было на соседей. А тут тупо забыла баба. С кем не бывает?
Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.
Как определить неисправность ниппеля
Главный признак поломки – уменьшение давления. Проблема выявляется несколькими методами:
- визуально – наиболее легкий и результативный вариант, которым рекомендуют проверять способность камеры к работе после очередной ее накачки. Ниппель смачивается водой или слюной, ведется наблюдение, не образуются ли пузыри;
- на слух – сломанный либо загрязненный ниппель издает характерное шипение. Такой вариант не срабатывает в единственной ситуации – в велосипедную камеру введен специальный герметик;
- контактно – прижимаем к проблемной детали кончик пальца, удерживаем жестко, чтобы ощутить давление тактильно.
Предупреждающие сигналы о возможных проблемах с ниппелем колеса
Надежность и исправное функционирование ниппеля колеса играют важную роль в безопасности и комфорте водителя. Однако, иногда возникают проблемы, которые могут привести к поломке или неисправности ниппеля, требуя немедленного ремонта или замены
Чтобы предотвратить более серьезные проблемы, следует обратить внимание на следующие предупреждающие сигналы:
- Течь воздуха: Если вы замечаете, что колесо быстро теряет давление, возможно, ниппель имеет течь, которая требует немедленного вмешательства. Течь воздуха может быть вызвана повреждением самого ниппеля или его неплотным контактом с колесом.
- Сложности с ниппелем: Если вы испытываете трудности при подключении или отключении насоса для накачивания колеса, это может быть признаком проблемы с ниппелем. Ослабленный или поврежденный ниппель может затруднять его использование и требовать замены.
- Износ резьбы: Повреждение или износ резьбы на ниппеле может привести к неправильному прилеганию и плотности контакта с насосом или проблемами с накачкой колеса. Если вы замечаете слабое прилегание или износ резьбы, требуется проверка и, возможно, замена ниппеля.
- Вибрации или шум: Возникновение вибраций или необычных шумов при вождении может свидетельствовать о проблемах с ниппелем, особенно если они сопровождаются другими признаками, такими как потеря давления в колесе или сложности с ниппелем.
- Поломка ниппеля: В случае поломки или выпадения ниппеля колеса, немедленно обратитесь к специалисту или прибегните к замене ниппеля. Поломка ниппеля может привести к полной потере давления в колесе и потенциальной аварии.
Если у вас есть подозрения на проблемы с ниппелем колеса, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Не игнорируйте предупреждающие сигналы, чтобы избежать серьезных последствий и обеспечить безопасность на дороге.
Как заменить ниппель на колесе: пошаговая инструкция
В этом руководстве мы объясним, как заменить ниппель шины, чтобы люди с любым механическим образованием могли попытаться выполнить этот ремонт. В этом руководстве предполагается, что бы вы сняли колесо с автомобиля. Инструкции по снятию колеса см. в этом руководстве.
Какие существуют типы ниппелей шин?
Ниппели служат простой цели — быть воздуховодом для накачивания шин, но они бывают разных видов. Если вы хотите заменить ниппель, вам нужно знать, какие существуют типы.
Вот некоторые типы ниппелей:
- Резиновый ниппель бескамерной шины: Этот резиновый ниппель для бескамерных шин обеспечивает максимальное накачивание холодной шины и является относительно стандартным ниппелем.
- Резиновый ниппель бескамерной шины (высокое давление): Эти резиновые штоки клапана предназначены для автомобилей средней и большой грузоподъемности с бескамерными шинами.
- Металлический ниппель: металлический ниппель подходит для любого автомобиля и, как правило, эстетичен. В металлических ниппелях используется резиновая втулка, которая уплотняет колесо при затягивании стопорной гайки.
shutterstock
Теперь давайте посмотрим, как производится замена ниппеля.
13 шагов к замене
Вы можете выполнить замену в домашних условиях в качестве ремонтной работы своими руками. Но отделить борт шины от колеса самостоятельно сложно.
Вместо этого лучше доверить ремонт профессиональным механикам или продавцам шин. В противном случае вы рискуете получить травму или еще больше повредить шину.
С учетом сказанного, какие инструменты вам потребуются для замены?
shutterstock
Вам понадобиться:
- Воздушный компрессор со шлангом
- Металлический домкрат
- Гаечный ключ
- Плоскогубцы с иглами
- Монтировка
- Отвертка
- Кувалда
Итак, как самому выполнить замену ниппеля:
- Сначала найдите шину с неисправным ниппелем.
- Ослабьте зажимные гайки колеса.
- Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль на подставки.
- Полностью отверните зажимные гайки и снимите колесо с автомобиля.
- Установите шину на землю ниппелем вверх.
- Снимите колпачок ниппеля. Затем, используя отвертку, удалите старый сердечник из открытого штока клапана, чтобы выпустить воздух, снизив давление в шинах.
- С помощью монтировки отделите борт шины от колеса. Затем используйте кувалду, чтобы отделить борт шины от колеса.
- Работайте монтировкой по краю колеса, пока шина полностью не оторвется от колеса.
- Снимите шину с колеса.
- Возьмите новый ниппель и вставьте его в шину изнутри. Используйте плоскогубцы с игольчатыми губками, чтобы вставить ниппель новой шины на место.
- Переустановите шину на колесо, позволив резине защелкнуться на краю колеса.
- С помощью воздушного компрессора увеличьте давление воздуха и накачайте шину.
- Установите колесо на свой автомобиль и затяните гайки.
Примечание. Установка сменного ниппеля не всегда возможна. Иногда вам придется приобрести совершенно новую шину.
shutterstock
Что вызывает повреждение ниппеля?
Вот некоторые распространенные причины неисправности ниппеля:
- Обычный износ
- Чрезмерно жаркая или холодная погода
- Соленый воздух
- Мусор на дороге
- Коррозия
Можно ли ездить, если нужна замена ниппеля?
Если у вас есть пропускающий ниппель, у вас будет медленная утечка, которую трудно обнаружить. Утечка из шины может быть опасна во время вождения. Вы рискуете получить взрыв, который может привести к потере управления во время вождения.
Если у вас неисправен ниппель, как можно скорее отправляйтесь в профессиональный шиномонтаж или попросите выездного механика приехать к вам на подъездную дорожку и помочь вам.
В качестве альтернативы, если у вас есть утечка из шины, вы можете снять спущенную шину и заменить ее запасной шиной. Но вы, вероятно, все равно захотите починить поврежденный ниппель на основной шине.
Описание [ править | править код ]
Ниппель для временного соединения обычно снабжается односторонним клапаном и используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных, автомобильных и авиационных шинах, спасательных плотах и жилетах, мячах и т. п.
В случае постоянного соединения трубопроводов ниппель может попутно исполнять и функцию их механического (силового) скрепления. В частности, сантехнический радиаторный ниппель применяется для соединения между собой секций батарей отопления и выполняется одновременно с левой и правой резьбой, что позволяет, вращая его специальным ниппельным ключом, стягивать вместе обе детали одновременно.
В старых словарях «ниппель» также определяется как «металлический зажим для проводника в электрических лампах».
Такая незаменимая деталь, как ниппель представляет собой специальную трубку для герметичного и надежного соединения двух труб между собой. На крупных промышленных предприятиях и в бытовых городских сетях используют разнообразные системы ниппельных соединений. Например, для бурения нефтяных скважин применяют специальные прочные трубы для ниппельного соединения, изготавливаемые из стального материала таких марок, как «К», «45». Такие износостойкие марки стали в основном применяют с целью изготовления деталей износостойкого инструмента для бурения. Стойкость труб в системе неизменно оказывает прямое влияние на продолжительность периода эксплуатации всей конструкции скважины, поэтому качественные характеристики ниппеля в данном случае имеют большое значение. Все разновидности ниппелей должны обязательно быть устойчивыми к вибрирующим и относительно продолжительным процессам бурения, переносить различные длительные напряжения в зачастую суровых условиях работы системы – северные регионы страны. Он должен не только плотно соединять трубы в таких экстремальных условиях, но и продолжительно и надежно служить качественным соединителем.
Винт без пайки (№ 4) Тип: Винт с боковым входом Резьба: 9/32 Длина: 1/2 дюйма
Ниппель без пайки (№ 4) Тип: Винт с боковым входом : 9/32 Длина: 1/2 № 34 | Europa Specialist Spares
Главная Ниппель без пайки (№ 4) Тип: Винт с боковым входом Резьба: 9/32 Длина: 1/2 дюйма
Ниппель без припоя (№ 4) Тип: Винт с боковым входом Резьба: 9/32 Длина: 1/2«
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Хотя мы стараемся доставлять товары в максимально возможное количество мест, ваш адрес может быть еще не в зоне нашего охвата. В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить альтернативные варианты доставки.
Цены
Указанные цены могут быть изменены и не являются окончательными. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить актуальность всех наших систем, но из-за характера нашего бизнеса цены у поставщиков могут повышаться и не обновляться онлайн в течение нескольких часов.
Точность продукта
Показанные продукты предназначены только для иллюстрации. Цвета и отделка не соответствуют продукту, который вы получите при доставке. Хотя мы стремимся избежать этого, наши поставщики могут предоставлять фотографии, которые изменяют фактический цвет. Кроме того, на экране вашего устройства цвета продукта могут немного отличаться от исходного изображения.
Доступность
Время от времени наши поставщики могут делать скидку на продукт и очень быстро уведомлять нас. В этом случае эти продукты могут по-прежнему отображаться на нашем веб-сайте, но недоступны для покупки. В этом случае, хотя и редко, мы поможем вам получить показанный продукт или найти аналогичный продукт в аналогичном ценовом диапазоне.
Качаем с помощью компрессора
Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.
В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные
Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо
Почему выбор правильной резьбы ниппеля так важен для вашего автомобиля
Неправильно подобранный ниппель может вызвать проблемы, такие как утечка воздуха, быстрое износ шины и даже потенциальную аварию
Поэтому настоятельно рекомендуется обратить внимание на правильность соответствия резьбы ниппеля вашего автомобиля при замене или ремонте
Существуют различные типы резьбы ниппелей, такие как M8х1, M10х1, M12х1.25, и т.д. Каждый автомобиль может иметь свою уникальную резьбу в зависимости от производителя и модели. Определить правильную резьбу ниппеля можно путем просмотра документации автомобиля или консультации с квалифицированным специалистом.
Выбор неправильной резьбы ниппеля может привести к неплотной посадке ниппеля и клапана, что в конечном итоге приведет к утечке воздуха. Это может привести к снижению давления в шине, что ухудшит управляемость автомобиля, а также может вызвать быстрый износ шин и увеличить риск прокола шины. В случае неплотного соединения ниппеля с клапаном, шина также может быстро сдуться, что может быть особенно опасно во время движения по дороге.
Кроме того, неправильная резьба ниппеля может вызвать проблемы при надувании шин. Некоторые ниппели могут иметь специальные клапаны или механизмы, которые требуют соответствующей резьбы для правильной работы. Использование неправильного ниппеля может привести к неудачной попытке надувания шины или даже повреждению шин или клапанов во время процесса.
Все эти проблемы могут быть легко избежаны, если правильно подобрать ниппель с соответствующей резьбой. Правильная резьба ниппеля обеспечивает надежное соединение шины с надувным клапаном и предотвращает утечку воздуха, сохраняя оптимальное давление в шинах. Это помогает улучшить управляемость автомобиля, повысить безопасность и продлить срок службы шин.
В конечном счете, выбор правильной резьбы ниппеля является ключевым аспектом поддержания безопасности и производительности вашего автомобиля
Поэтому необходимо обратить внимание на соответствие резьбы ниппеля вашему автомобилю и при необходимости проконсультироваться с опытными специалистами или обратиться в автомобильный сервис для получения правильной информации и замены ниппеля
Скрытые клапаны
Если вас интересуют типы автомобильных клапанов, вы не можете пропустить скрытые клапаны, которые набирают все большую популярность. Это более короткие трубы, чем предлагал Шредер, с расширенной структурой, не выходящей за обод шины . Скрытые клапаны для шин монтируются с помощью специального кабеля. Они более дорогие и немного более требовательные при замене, но помимо визуальных значений они обеспечивают повышенную защиту от разрыва или преждевременного выхода из строя резины. Чаще всего эти типы клапанов используются для алюминиевых дисков.
Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена специалистам. Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения
Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.
Подготовка к замене сломанного ниппеля колеса
Перед тем как приступить к замене сломанного ниппеля колеса, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это поможет упростить процесс замены и обеспечит безопасность работ.
1. Для начала установите автомобиль на ровной площадке и аккуратно прижмите ручной тормоз. Это предотвратит случайное движение автомобиля во время замены ниппеля.
2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался.
3. Если присутствует шиномонтажное оборудование, лучше воспользоваться им для снятия колеса. Если такой возможности нет, подложите тяжелый предмет, такой как камень или кирпич, под колесо противоположное заменяемому. Это предотвратит случайное движение автомобиля во время снятия колеса.
4. Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасной ниппель. Это позволит вам выполнить ремонт без прерывания и задержек.
5
Важно помнить, что замена ниппеля колеса может быть опасной задачей. Если вы не уверены в своих навыках или не обладаете достаточным опытом, лучше обратиться к профессионалам в автосервисе
Не забывайте о безопасности и следуйте указаниям по ремонту. Это поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит правильную замену сломанного ниппеля колеса.
Разновидности ниппелей
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля
Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.
Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.
На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.
У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.
Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.
Почему травит воздух из шины
Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.
Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:
- недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
- наличие повреждений на ободе колеса;
- порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
- старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
- воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.
Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.
Как выбрать правильный размер ниппеля для бескамерной шины
Выбор правильного размера ниппеля для бескамерной шины является важным шагом при ее установке и обслуживании. Неправильно подобранный ниппель может привести к утечке воздуха и повреждению шины. В этом разделе мы рассмотрим основные типы ниппелей и подробно расскажем, как правильно выбрать размер.
Основные типы ниппелей
Наиболее распространенными типами ниппелей для бескамерных шин являются:
- Автомобильные ниппели типа Schrader: они имеют металлическую внешнюю резьбу и используются в большинстве легковых автомобилей. У них диаметр резьбы 7,7 мм и являются самыми распространенными. Чтобы использовать этот тип ниппеля, необходимо иметь в комплекте с насосом или манометром подходящий переходник.
- Мотоциклетные ниппели типа Dunlop: они имеют небольшую резьбу диаметром примерно 7 мм и используются в основном на мотоциклах. Несмотря на название, они могут использоваться и на автомобильных шинах.
- Велосипедные ниппели типа Presta: они имеют более узкую резьбу диаметром примерно 6 мм и используются на велосипедных шинах. Они также требуют специального переходника для использования на насосе или манометре.
Как выбрать правильный размер
Для выбора правильного размера ниппеля для бескамерной шины необходимо учесть следующие факторы:
- Тип шины: определите тип шины, с которой будете работать. Он может быть автомобильным, мотоциклетным или велосипедным.
- Тип ниппеля: учитывайте тип ниппеля, который подходит для выбранного типа шины. Это может быть ниппель типа Schrader, Dunlop или Presta.
- Диаметр резьбы: проверьте диаметр резьбы выбранного ниппеля. Он должен соответствовать диаметру отверстия в шине.
Для достоверного определения размера ниппеля рекомендуется обратиться к руководству пользователя на вашем автомобиле, мотоцикле или велосипеде. Там вы сможете найти точные сведения о требуемом типе и размере ниппеля.
Важные моменты при установке ниппеля
При установке ниппеля обратите внимание на следующие моменты:
- Затяжка ниппеля: при затяжке ниппеля не перетягивайте его, чтобы не повредить резьбу или уплотнительное кольцо. Убедитесь, что ниппель установлен плотно, но без излишнего усилия.
- Присутствие уплотнительного кольца: убедитесь, что выбранный ниппель имеет уплотнительное кольцо, чтобы обеспечить герметичность соединения.
- Проверка на утечку: после установки ниппеля на шину, рекомендуется проверить наличие утечек воздуха с помощью специального раствора или манометра. Если обнаружены утечки, необходимо проверить установку ниппеля и, при необходимости, подтянуть его.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно выбрать и установить ниппель для бескамерной шины, обеспечивая герметичность соединения и безопасность во время эксплуатации шины.
Presta
Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.
Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.
Диаметр отверстия составляет 6 мм.
Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.
Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно. Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку
Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta
Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.
В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.
А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.
Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.
Функция колпачков
На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.
Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.
Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.
Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.
Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.
В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:
- Защищал от попадания грязи;
- Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.
Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.
С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.
В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.
Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.
Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!
Размеры вентилей для колес
Вентили могут быть различной формы и размеров, чтобы охватить широкую линейку транспортных средств. Штуцеры бывают для: легковых бескамерных колёс, грузовых бескамерных колёс и для камерных колёс. Для обычных «легковушек» могут иметь такую маркировку: TR-412L — вентиль б/к резиновый (угол 90°) l=32мм, d отв=11,3мм. Разброс по длине от 22 до 51 мм.
Обозначение TR – это стальной диск. Если стоит аббревиатура TRC, значит штуцер для литого диска. Литера «С» означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Чем больше цифра в маркировке, тем длиннее вентиль и тем большее давление он способен выдержать.
Для грузовых колёс штуцеры изогнутые, Г-образные, длиной 51 – 120 мм. Обозначаться могут так: TR-571 вентиль грузовой (б/к) l=86мм, d отв=15,7мм. Для камерных колёс указывается о предназначении, например, TR-1175 вентиль грузовой (камер) (угол 90°) l=114мм.
Основная масса вентилей маркируется и нумеруется, как TR…, что соответствует установленному международному стандарту Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Цифры в обозначении должны полностью характеризовать изделие, согласно правилам Ассоциации. Однако не все изготовители размещают полные сведения. Эксперты автоизданий подметили, чем больше изделие содержит информации, тем выше репутация разработчика и лучше качество вентиля.
Способы определения неисправности ниппеля
Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.
Выявить проблему помогут следующие способы:
- Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
- На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
- Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.