Рекомендации производителей автомобилей
Вопрос о том, можно ли заводить автомобиль, когда аккумулятор заряжается, волнует многих владельцев
По этому поводу есть рекомендации от производителей автомобилей, которые важно учитывать
1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации
Перед использованием автомобиля в режиме зарядки аккумулятора обязательно изучите руководство, особенно разделы, связанные с электрическими системами. Производители часто указывают, можно ли заводить автомобиль при зарядке аккумулятора и какие меры предпринять для обеспечения безопасности.
2. Соблюдайте предписания производителя
Разные производители могут иметь разные правила и рекомендации относительно этого сценария. Некоторые могут рекомендовать не заводить автомобиль, пока аккумулятор полностью не зарядится, чтобы избежать нагрузки на электрическую систему. Другие могут советовать ограничить использование операций, которые потребляют энергию, во время зарядки, чтобы уменьшить риск повреждения системы.
3. Будьте осмотрительны
Если руководство не предусматривает ясных указаний, рекомендуется быть осторожным при заводке автомобиля во время зарядки. Многие производители утверждают, что это маловероятно повредит аккумулятор, но могут возникнуть другие проблемы или риски.
Помните, что указания производителя должны быть для вас главной аргументацией при решении вопроса о заводке автомобиля при зарядке аккумулятора. Всегда соблюдайте предписания производителя и в случае сомнений проконсультируйтесь с авторизованным сервисным центром.
Официальная инструкция и электрическая схема
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 265»
Для тех, кто знаком с электроникой и хочет отремонтировать ЗУ самостоятельно, мы приводим электросхему на него. Поскольку оригинальной схемы на эту модель в свободном доступе нет, прилагаем схему на «Орион PW265». Большинство пользователей утверждают, что она правильная и подходит для «Вымпела 265». Отличие лишь в номиналах некоторых элементов. Тем не менее мы предупреждаем, что вы будете использовать ее для «Вымпела 265» на свой страх и риск.
Принципиальная электрическая схема на зарядное устройство «Орион PW265»
На этом обзор автоматического зарядного устройства «Вымпел 265» закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет этот прибор и какими характеристиками обладает.
Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:
- Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
- При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
- Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.
Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.
Плюсы и минусы заведения автомобиля на зарядке аккумулятора
Плюсы:
1. Экологически чистый способ. Заведение автомобиля на зарядке аккумулятора не приводит к выбросу вредных веществ в атмосферу, так как нет сгорания топлива. Это положительно влияет на окружающую среду и здоровье людей.
2. Экономия денег на топливе. Автомобили с электрическими двигателями потребляют гораздо меньше энергии, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Заряд аккумулятора обходится намного дешевле, чем заправка бензином или дизелем.
3. Более тихая работа. Электрический двигатель работает практически без шума, что создает более комфортные условия как для водителя, так и для окружающих.
4. Высокая надежность и долговечность. Аккумуляторы для электрических автомобилей обычно имеют длительный срок службы и не требуют частой замены, что позволяет сэкономить деньги на обслуживании.
Минусы:
1. Ограничение по расстоянию. Электрический автомобиль на зарядке аккумулятора обычно имеет ограниченный запас хода, что может ограничить возможность долгих поездок на большие расстояния. Требуется планировать маршрут, учитывая доступные станции зарядки.
2. Долгое время зарядки. Зарядка аккумулятора может занимать значительное время в сравнении с заправкой топливом. Возможно, потребуется перерыв на зарядку во время длительных поездок.
3. Ограниченная инфраструктура зарядных станций. В некоторых регионах может быть ограниченное количество доступных зарядных станций, что может создать проблемы для водителей электромобилей при поиске места для зарядки.
4. Высокая стоимость покупки. Стоимость электрических автомобилей обычно выше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это может стать существенным препятствием для многих покупателей.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:
- Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
- ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
- «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
- На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
- Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
- Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
- Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
- После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.
Правила безопасности
Есть ряд важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повреждения АКБ либо иных неблагоприятных последствий:
- Всегда первой подключается плюсовая «+» клемма. Плюсовой провод всегда красный.
- Второй подключается минусовая «-» клемма. Минусовой провод всегда черный.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала минусовая «-», затем плюсовая «+» клемма.
- При зарядке ключ зажигания должен быть вынут из замка. Авто должно быть полностью выключено.
- Контактные провода, красный и черный, не должны соприкасаться друг с другом во избежание короткого замыкания.
- Чем большой емкости АКБ, тем большего сечения должен быть зарядный провод.
Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно и без негативных последствий произвести зарядку севшего АКБ.
С проблемой разряженного аккумулятора может столкнуться каждый. Следуя изложенным выше инструкциям, автовладелец сможет быстро и легко решить эту проблему. При этом, не нанеся вред ни АКБ, ни самому транспортному средству. Главное действовать по правильному алгоритму, с соблюдением всех правил безопасности. Удачи на дорогах!
Заряжается ли аккумулятор без снятия клемм
Владельцам автомобилей удобно подключаться к ЗУ без демонтажа источника питания.
Последствия отсоединения клемм батареи:
- сброс часов и настроек штатного оборудования;
- обнуление памяти компьютера;
- блокировка дополнительных установок медиасистемы.
Но подключенная к бортовой сети АКБ заряжается высоким напряжением, что может повлиять на чувствительную электронику машины.
Карбюраторный двигатель
Автомобили отечественного производства выдерживают большой ток ЗУ, подаваемый на клеммы аккумулятора. Электронный блок устойчив к высокому напряжению. Но в иностранных авто с карбюраторным двигателем стоит чувствительный контроллер.
Инжекторный ДВС
Впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя обеспечивает ЭБУ. Блок защищается контроллером. Но скачки высокого напряжения могут повредить микропроцессор инжектора. Поэтому аккумулятор для зарядки лучше снимать.
Дизельный мотор
Обычно отсоединение клемм и демонтаж АКБ не требуется. Но подключение ЗУ при работающем двигателе может повредить генератор и даже вызвать пожар. В дизельных автомобилях риск поломки электронных систем минимальный из-за хорошего уровня защиты.
Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
- Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
- Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
- При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
- Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
- Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
Запуск двигателя с помощью Вымпел-95
Если советы, приведённые выше не помогли и двигатель завести вам так и не удалось, вы можете воспользоваться пусковым устройством нашего производства – Вымпел-95 для быстрого запуска двигателя, даже с полностью разряженной АКБ.
Характеристики пуско-зарядного устройства Вымпел-95:
Алгоритм заряда | импульсное отключение |
Номинальное напряжение АКБ | 12В, 24В |
Максимальный зарядный ток, А | 75 |
Регулировка тока | плавная |
Максимальный пусковой ток, А | 600 |
Минимальный зарядный ток, А | 8 |
Регулировка напряжения | дискретная |
Напряжение заряда, В | 15, 30 |
Индикатор заряда | светодиодный дисплей |
Охлаждение | активное (микровентилятор) |
Электронная защита от | короткого замыкания, перегрева |
Заряд полностью разряженного аккумулятора | да |
Использование в качестве пускового устройства | да |
Использование в качестве предпускового устройства | да |
Габариты, мм | 330х205х125 |
Вес, кг | 5,7 |
Видео-обзор на Вымпел-95
Последовательность действий:
- Подключаем зажимы типа «крокодил» к АКБ (подключенному к бортовой сети).
- Сначала подключаем +, затем —
- Выставляем нужное напряжение (12/24В).
- Подключаем Вымпел-95 к сети.
- Переводим Вымпел-95 в режим «пуск».
- Пробуем завести автомобиль.
официальном магазине
Влияние заводки на заряжаемый аккумулятор
Многие водители задаются вопросом, можно ли заводить автомобиль, когда аккумулятор заряжается. Здесь есть несколько факторов, которые следует учитывать при принятии решения.
Во-первых, влияние заводки на заряжаемый аккумулятор зависит от того, какой тип аккумулятора установлен на автомобиле. Если у вас старый аккумулятор с жидким электролитом, то во время заводки происходят интенсивные электрохимические процессы, которые могут негативно сказаться на его заряде. В результате, аккумулятор может заряжаться медленнее или вообще не заряжаться во время заводки.
Во-вторых, заводка автомобиля потребляет электрическую энергию, которая обычно поступает из аккумулятора. Если аккумулятор уже почти полностью заряжен, то его емкости может хватить для того, чтобы завести автомобиль. Однако, если аккумулятор слабо заряжен или приходит к концу своего срока службы, его емкости может не хватить для заводки. В этом случае, попытка завести автомобиль может привести к полной разрядке аккумулятора.
Кроме того, влияние заводки на заряжаемый аккумулятор может быть связано с конкретными условиями эксплуатации. Например, при низких температурах или при большом количестве потребителей электроэнергии включенных во время заводки (фары, обогреватель заднего стекла и т.п.), аккумулятор может быть недостаточно заряжен для корректной работы двигателя.
В итоге, ответ на вопрос, можно ли заводить автомобиль при зарядке аккумулятора, зависит от конкретных обстоятельств. Если аккумулятор новый и полностью заряжен, заводка не должна вызвать проблем. Однако, если аккумулятор слабо заряжен или старый, рекомендуется дождаться полной зарядки и только после этого попытаться завести автомобиль, чтобы избежать возможных проблем с аккумулятором.
Правила использования зарядных устройств
Выбор подходящего зарядного устройства: перед покупкой необходимо убедиться, что выбранное устройство совместимо с типом аккумулятора вашего автомобиля. Неправильный выбор зарядного устройства может привести к повреждению аккумулятора.
Подключение зарядного устройства: перед подключением убедитесь, что двигатель автомобиля выключен, а зажигание выключено. Правильное подключение проводов зарядного устройства к аккумулятору является важным условием безопасности. Сначала подключите положительный (+) провод зарядного устройства к положительному (+) клемме аккумулятора, затем отрицательный (-) провод к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
Выбор режима зарядки: у зарядного устройства обычно есть несколько режимов зарядки, включая быструю зарядку и медленную зарядку. Быстрая зарядка может быть не рекомендуется для некоторых типов аккумуляторов, поэтому лучше остановиться на медленной зарядке, особенно если вы не уверены в типе аккумулятора вашего автомобиля.
Время зарядки: длительность зарядки зависит от состояния аккумулятора и способности зарядного устройства. В среднем, полный цикл зарядки занимает от 4 до 12 часов
Важно следить за процессом зарядки и не оставлять аккумулятор на зарядке сверх необходимого времени.
После зарядки: когда процесс зарядки завершен, отключите зарядное устройство от аккумулятора в обратной последовательности — сначала отрицательный провод, затем положительный провод. После отключения аккумулятор должен быть готов к использованию
Не забудьте проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.
Следуя этим правилам, вы сможете правильно использовать зарядное устройство и поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошей форме.
Что такое зарядка аккумулятора и как она работает?
В большинстве случаев, аккумуляторы работают на основе химической реакции, которая происходит внутри них. Когда аккумулятор разряжается, химические вещества внутри него становятся неравномерно распределенными, что приводит к потере энергии.
Зарядка аккумулятора осуществляется при помощи внешнего источника электричества, такого как зарядное устройство. Зарядное устройство подает электрический ток на аккумулятор, который запускает обратную химическую реакцию, в результате которой химические вещества внутри аккумулятора восстанавливаются и возвращаются в исходное равновесие.
Во время зарядки аккумулятора, ток проходит через аккумулятор и заряжает его. В зависимости от типа аккумулятора, процесс зарядки может занимать разное время. Некоторые аккумуляторы можно заряжать только до определенного уровня, чтобы избежать перезарядки и повреждения аккумулятора.
Важно помнить, что при зарядке аккумулятора необходимо соблюдать определенные предосторожности. Неправильное использование зарядного устройства или попытка зарядить неподходящий аккумулятор может привести к его повреждению или даже возгоранию. Поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать только подходящие зарядные устройства
Поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать только подходящие зарядные устройства.
Зарядка аккумулятора — неотъемлемая часть его эксплуатации. Регулярная зарядка помогает поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии и продлевает его срок службы
Поэтому стоит уделить внимание правильной зарядке аккумулятора и следить за его состоянием
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
- Импульсные
- Трансформаторные
- Конденсаторные
1. Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Как пользоваться
Теперь к вопросу, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор этим АЗУ. Заодно скажем несколько слов о дополнительных функциях и их использовании. Но прежде чем начнем, поговорим о безопасности.
Подключение аккумулятора
Если аккумулятор установлен на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТом IEC 60335-2-29-2012, пунктом 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, подключают к зарядному устройству первой; другое подключение делают к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки отсоединяют ЗУ от сети; ЗУ отключают от шасси; затем – от клеммы АКБ».
Если батарея перед зарядкой снимается с транспортного средства, то порядок подключения ее клемм к ЗУ любой. При этом выполняют следующие требования:
- зарядка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении;
- перед подключением АКБ зарядное устройство отключают от сети;
- после окончания зарядки сначала отключают ЗУ от сети, а затем от АКБ.
Проверка исправности
Для того чтобы проверить исправность прибора, необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений корпуса и кабелей.
- Не подключая аккумулятор, включить прибор в сеть. Клеммы должны быть разомкнуты. При этом загорается индикатор «Сеть».
- Установить регулятор силы тока на минимум (крайнее левое положение).
- Замкнуть клеммы и вращая регулятор, убедиться, что показания на стрелочном приборе изменяются. Для наглядности к клеммам вместо их замыкания можно подключить 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 50-100 Вт. При вращении регулятора яркость ее свечения должна изменяться.
Автоматическая зарядка
В этом режиме можно заряжать только 12-вольтовые аккумуляторы рекомендуемого производителем ЗУ типа (см. раздел «Характеристики и функции).
- Проверить исправность прибора (см. выше).
- Подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность – красный зажим к клемме «+», черный – к клемме «-». При этом необходимо выполнять требования, описанные выше.
- Установить регулятор тока на минимум (крайнее левое положение).
- Если после подключения АКБ засветился индикатор «Сеть», подключить ЗУ к сети переменного тока.
- Ручкой регулятора установить необходимый для конкретно этой батареи ток (рекомендуется 0.1 от емкости АКБ). Начнется зарядка.
- По окончании заряда (зарядный ток упал до 0.1 от выставленного) отключить АКБ, руководствуясь правилами, описанными выше.
Ручная зарядка
В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ другого электрохимического типа с номинальным напряжением от 6 до 12 В.
- Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте).
- Выполнить пункты 1-5 раздела «Автоматическая зарядка».
- Постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора.
- Когда напряжение на клеммах достигнет конечного зарядного значения, отключить батарею, руководствуясь правилами, описанными выше.
Режим многофункционального БП
В этом режиме прибор питает электрические приборы стабилизированным постоянным напряжением 15 В. Для этого необходимо:
- Включить прибор в сеть. Клеммы разомкнуты.
- Установить регулятор зарядного тока в крайнее левое положение (минимальное значение).
- Замкнуть клеммы.
- Регулятором выставить ток заведомо больший, чем ток потребления нагрузкой.
- Разомкнуть клеммы, отключить ЗУ от сети.
- Подключить нагрузку, включить ЗУ в сеть.
Предпусковой режим
Такой режим позволяет экстренно оживить аккумулятор перед пуском. Для этого:
- Не снимая АКБ с автомобиля, подключить к ней АЗУ, руководствуясь правилами, описанными выше.
- Включить зарядное устройство в сеть.
- Ручкой регулировки выставить максимальный ток.
- Через 5-30 минут (зависит от емкости и степени разрядки АКБ), не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.