Руководство по эксплуатации на УАЗ-374195, УАЗ-374195-05, УАЗ-390995, УАЗ-390995-04 Трофи, УАЗ-390995-04 Экспедиция, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-220695-04, УАЗ-330365, УАЗ-390945.
Фургоны УАЗ-374195, УАЗ-374195-05, УАЗ-390995, УАЗ-390995-04 Трофи, УАЗ-390995-04 Экспедиция, санитарный автомобиль УАЗ-396295, микроавтобусы УАЗ-220695 и УАЗ-220695-04, грузовые УАЗ-330365 и УАЗ-390945 повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами. Предназначены для эксплуатации по всем видам дорог и местности.
Органы управления и оборудование места водителя и пассажира.
Панель приборов Комбинация приборов Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания Антиблокировочная система тормозов Блокировка заднего межколесного дифференциала Устройство вызова экстренных оперативных служб Оборудование салона и кузова автомобиля Сиденья Ремни безопасности Установка детских удерживающих устройств Вентиляция кузова (кабины) Отопление кузова (кабины) Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-396295 Стеклоочиститель и омыватель
Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода. Обкатка нового автомобиля.
Пуск и остановка двигателя.
Общие положения Пуск двигателя Остановка двигателя
Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях. Буксирование автомобиля.
Техническое обслуживание автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега Сезонное обслуживание Двигатель Подвеска двигателя Головка блока цилиндров двигателя Газораспределительный механизм Система смазки двигателя Система вентиляции картера двигателя Системы охлаждения двигателя Система выпуска газов Система впрыска бензина с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием Системы питания Система улавливания топливных испарений Система управления топливоподачей и зажиганием Трансмиссия Сцепление Коробка передач и раздаточная коробка Карданная передача Ведущие мосты Ходовая часть Подвеска Колеса и шины Ступицы колес Системы управления Рулевое управление Тормозные системы Электрооборудование Реле и блок предохранителей Генератор Аккумуляторная батарея Стартер Система освещения, световой и звуковой сигнализации Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы Кузов Смазка автомобиля
Техническое обслуживание законсервированного автомобиля Расконсервация
Транспортирование. Утилизация.
Приложения.
Лампы, применяемые на автомобиле Моменты затяжки основных резьбовых соединений Смазочные материалы и специальные жидкости Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Источник
Принцип работы органов управления
Органы управления УАЗ Буханка с инжекторным двигателем выполняют ряд важных функций, обеспечивая эффективное управление автомобилем.
Рулевое управление: Рулевой механизм передает управляющее воздействие от рулевого колеса на передние колеса автомобиля. Отклонение рулевого колеса приводит к повороту передних колес и изменению направления движения.
Тормозная система: Тормозная система служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля. Главным органом управления тормозами является тормозной педаль, которую необходимо нажимать для активации тормозов.
Газораспределительный механизм: Газораспределительный механизм отвечает за впуск и выпуск газов из цилиндров двигателя. Он состоит из распределительного вала, роликов, толкателей и пружин. При работе двигателя механизм передвигает клапаны для обеспечения правильной последовательности впуска и выпуска газов.
Система зажигания: Система зажигания отвечает за создание и передачу электрического разряда на свечи зажигания. Она состоит из катушки зажигания, распределителя, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Разряд зажигания создает искру, необходимую для возгорания смеси в цилиндрах двигателя.
Система питания: Система питания отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Она включает в себя топливный насос, форсунки, регулятор давления топлива и другие компоненты. Топливо подается из бака в двигатель, где оно смешивается с воздухом и подвергается сгоранию.
Взаимодействия органов управления позволяют водителю контролировать работу автомобиля и принимать необходимые решения на дороге
Важно следить за состоянием и правильной работой всех органов управления для обеспечения безопасности и комфортного использования автомобиля УАЗ Буханка
Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
Вероятные варианты:
Cсылка, по которой вы пришли — неверна Неверно указан путь или название страницы в адресной строкеСтраница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б - Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
Карбюратор К-129В
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469 - Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
Привод управления сцеплением УАЗ-469
Возможные неисправности сцепления УАЗ-469 - Коробка передач УАЗ-469
Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469 - Раздаточная коробка УАЗ-469
Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469 - Карданная передача УАЗ-469
Неисправности карданного вала УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469Б
Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б - Передний ведущий мост УАЗ-469
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469 - Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
Амортизатор УАЗ-469
Колеса и шины УАЗ-469
Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469 - Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
Стояночный тормоз УАЗ-469 - Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469 - Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
Звуковой сигнал УАЗ-469 - Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
Тент УАЗ-469
Вентиляция кузова УАЗ-469
Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469 - Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
Смазка автомобиля УАЗ-469 - Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Для чего нужна инструкция УАЗ Патриот?
Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот решает многие проблемы владельцев автомобиля и дает ответы на вопросы пользования им. В книге собраны особенности эксплуатации, тонкости, которые нужно знать тем, у кого есть УАЗ. Вам больше не придется искать свою модификацию автомобиля, в книге собраны они все.
Часто мелкие отличия создают большую разницу между автомобилями, существенные неудобства при подборе деталей. Различия могут быть и в эксплуатационных особенностях, требованиях к жидкостям и в других деталях, что должен знать владелец автомобиля. С помощью руководства по эксплуатации Вы научитесь пользоваться автомобилем на сто процентов, будете знать, как включать и регулировать системы, что означает та или иная кнопка.
Завод предлагает не только традиционные УАЗы с механической коробкой. На данный момент купить новый Патриот с коробкой-автоматом возможности нет, но многие владельцы все же имеют в наличии данную машину. Это совершенно новый вид техники, поэтому вам обязательно потребуется инструкция УАЗ Патриот АКПП. Автоматическая коробка передач — это важный узел, которому требуется правильный уход и обслуживание. При этом самому водителю не помешают подсказки, чтобы разобраться в том, как пользоваться АКПП, что включать при разных режимах эксплуатации, можно ли использовать машину на серьезном бездорожье, и если да, то как именно. Если у вас простой УАЗ буханка, руководство также не помешает. У данного авто есть свои особенности, «фишки», знать которые будет не просто интересно, но и полезно.
Появление автомобиля
Прообразом первого «452-го», называемого народом “Буханка” была советская машина ГАЗ-69. Создавая УАЗ в пятидесятых годах, конструктивные решения и наработки ГАЗ позволили сконструировать все пригодную ходовую часть с возможностью перевозить грузы. На платформу планировалось устанавливать как бортовой кузов, так и фургон, выполненный из металла.
В 58-ом на ходовой платформе ГАЗ-69 удлинённой модификации выходит в свет автомобиль с полным приводом, маркировка УАЗ-450. Машина вышла в вариантах исполнения: фургон, грузовик с бортами, санитарный автомобиль. Силовая установка устанавливалась на транспорте под водительской кабиной, мотор позаимствован у ГАЗ. Двигатель с нижним расположением клапанов, объёмом 2,4 см3, выдавал 62 лошадиные силы. Импульс на колёса передаётся при помощи коробки с тремя ступенями и раздаточным механизмом на две ступени.
Впоследствии, на базе марки выпустили модель УАЗ-451, который имел привод на заднюю ось. Машина оснащена силовой установкой с верхней компоновкой клапанов, выпуск Ульяновского завода. Импульс на колёса передавался коробкой с четырьмя ступенями. Снаружи дизайн кабины приобрёл черты, сохранившиеся до сих пор.
Модернизация УАЗ-450 привела к тому, что в 65-ом появилась “452” модель, названная народом “Буханка” за характерное сходство с изделием из хлеба. УАЗ 452 буханка технические характеристики, которого привели к популярности и узнаваемости, востребован слоями общества. Семьдесят четвёртый год ознаменовался выходом миллионной машины УАЗ-452. За вклад в развитие автомобилестроения и за успешную модификацию, завод много раз награждали. Позже, изделие отметили Всесоюзным Знаком Качества (1977г).
За двадцать лет выпуска изменений и доработок в «452» не вносилось. В 1985 году решено изменить маркировку автомобилей, выходящих с завода. Четыреста пятьдесят второй промаркировали, как “3741”, индекс используют и сегодня. “Буханка” в сегодняшнем исполнении оборудована мотором с распылением горючего, отвечающим стандарту Евро-4, механизмом предотвращающим блокировку колёс, гидравлическим усилителем руля.
Инструкция УАЗ-469, чертеж органов управления
- Подробности
- Категория: Эксплуатация УАЗ-469
К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.
Расположение органов управления автомобиля УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.
Рис. 6. Инструкция УАЗ-469 по органам управления.
Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7.
Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки передач и рычагов раздаточной коробки.
Левее рычага коробки передач находится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоятка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тормозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педали 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу кузова расположен ножной переключатель 26 света. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова расположена рукоятка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 заднего вида. На переднем наклонном полу кузова вверху находится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). По инструкции УАЗ-469 при нажатии на головку кнопки выключатель соединяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсельная розетка 28 переносной лампы.К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.
Страница 126
Глава 1. Общие сведения . 3
Маркировка автомобиля . 4Техническая характеристика . 14
Глава 2. Òpåáîâàíèÿ безопасности и ïpåäóïpåæäåíèÿ . 23
Òpåáîâàíèÿ безопасности . 23Ïpåäóïpåæäåíèÿ . 26
Глава 3. Органы управления и оборудование места водителяи пассажира . 29
Оборудование салона и кузова автомобиля . 35
Сиденья . 36Ремни безопасности . 38Вентиляция кузова (кабины) . 41Отопление кузова (кабины) . 41Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-396295 . 43Стеклоочиститель и смыватель . 44
Глава 4. Подготовка автомобиля к работе после получения егос завода . 45Глава 5. Обкатка нового автомобиля . 46Глава 6. Пуск и остановка двигателя . 46
Общие положения . 46Пуск двигателя . 47Остановка двигателя . 48
Глава 7. Особенности вождения автомобиля в различныхдорожных, метеорологических и климатических условиях . 48Глава 8. Буксирование автомобиля . 52Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля . 53
Ежедневное техническое обслуживание . 53Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега . 54Сезонное обслуживание . 54Двигатель . 55
Подвеска двигателя . 55Головка блока цилиндров двигателя . 55Газораспределительный механизм . 55Система смазки двигателя . 56Система вентиляции картера двигателя . 58Система охлаждения двигателя . 58Система выпуска газов . 62Система впрыска бензина с микропроцессорнымуправлением топливоподачей и зажиганием . 62
Меры предосторожности. 62. Система питания
65Система улавливания топливных испарений. 70Система управления топливоподачей и зажиганием. 70
Система питания . 65Система улавливания топливных испарений . 70Система управления топливоподачей и зажиганием . 70
Работа диагностической лампы . 71 Очистка кодов неисправностей . 71
Как включается полный привод на буханке. Расположение органов управления на уазах
Представьте себе ситуацию: вы едете по асфальтированной дороге, и вам необходимо повернуть на проселочную, где расположены многочисленные ухабы и, возможно, даже грязь. На одном заднем приводе проехать невозможно. В данном случае на помощь приходит передний привод автомобиля, но для этого его необходимо задействовать.
Инструкция
Для того что бы это сделать, сначала остановите автомобиль. После проверьте, работают ли муфты быстрого включения передних колес. Если они не включены, то поверните их до конца по часовой стрелке. После двиньте крайним правым рычагом вперед. Этими действиями вы сделали передние колеса ведущими, а это значит, что они будут вращаться наравне с задними.
Вы едете дальше и наслаждаетесь проходимостью
УАЗа
, но проселочная дорога становится все хуже и хуже. Двигатель начинает тяжело работать и затягиваться даже на первой передаче. Автомобиль не может справиться с нагрузкой и глохнет. Чтобы машина работала ровно и легко, вам снова необходимо остановиться. После этого потяните средний рычаг назад. Этим действием вы включили пониженную передачу в раздаточной коробке. Помимо этого на пониженном режиме вы будете иметь все те же четыре передачи. Это значит, что при включенной пониженной передаче по той самой дороге, где вы ехали на первой и двигатель затягивался, свободно можно ехать и на второй, и на третьей, и даже на четвертой передачах.
Вот вы и проехали трудный участок дороги и выехали на шоссе, а автомобиль начинает рычать при малой скорости даже на четвертой ступени передачи. Это происходит из-за того, что в раздаточной коробке передач стоит пониженная ступень. Чтобы этого не было, переключите раздаточную коробку передач на повышенную ступень. Для этого двиньте средний рычаг вперед до упора.
Кроме того, вам лучше будет отключить и передний мост, так как при включенных обоих мостах автомобиль расходует на 1 – 1,5 литра бензина больше. Для этого переведите правый рычаг в заднее положение. Для более комфортной езды так же можно отключить муфты быстрого включения. Это также способствует уменьшению расхода топлива и снижению уровня шума при движении автомобиля.
1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741
имеет центральную кнопку звукового сигнала.
Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой
и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.3 — панель приборов (см. рис. 1.17-1.21).4 — противосолнечные козырьки.5 — патрубки обдува ветрового стекла.6 — поручень пассажира.7 — фонарь (плафон) освещения.8 — выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен (рис. 1.14). Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
Описание
Блок предохранителей УАЗ HUNTER дв.Andoria, ЗМЗ-514 (60А+40А+40А+90А) БПР-4.03 “Копир” ** / Ф5.3722.001-11 (315143-3722011)
- артикул Ф5.3722.001-11 (315143-3722011);
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить);
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или черезформу обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
нет сообщений на этот товар
Проверка раздатки
Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.
После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.
Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:
Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене
Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др
Зазоры, осколки, стук, неровный ход — сигнал к смене изделия.
Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала — сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.
Автомобиль УАЗ-469 панель приборов контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Эксплуатация УАЗ-469
УАЗ-469 панели приборов
Рис. 8. УАЗ-469 — панель приборов.
Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Датчик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. На панели приборов УАЗ-469 контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жидкости с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 106…109°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, который имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка открывается. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;второе (крайнее) правое — включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. центрального переключателя света служит для включения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освещения приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены передние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье — включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов.
Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания УАЗ-469:О — нейтральное положение; I — включено зажигание; II — включены зажигание и стартер; III — включен приемник (если установлен).
Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки переключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.На УАЗ-469 панели приборов ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осевом направлении — смыватель. Кнопка 18 теплового предохранителя в цепи освещения. 19 — выключатель аварийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.