Блок предохранителей ваз 2107: для чего нужна замена

Блок предохранителей и реле ваз 2107

Замена плавких предохранителей ВАЗ 2107

В таблице блока предохранителей, описаны положения и название предохранителей, выполняющие определённую функцию по каждому участку цепи или группе цепей.

При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:

  1. Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
  2. Если не видно повреждения предохранителя визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
  3. Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе вставки или номинальному току цепи.
  4. Выемка предохранителя из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Замена реле

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар

Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар.

Они размещены в монтажном блоке.

На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747.

Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов. Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов.

Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла 

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.

Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Общий вид реле с колодкой

Технические данные для проверки реле очистки ветрового стекла

— Сопротивление обмотки реле, Ом 66±2

— Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23±1

— Число включений очистителя в минуту 9—17*.

После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры  

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины.

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя (номинальный ток)* — Наименования оборудования защищаемых электрических цепей

F1 (8А/10А) — Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ- 21047)

F2 (8/10А) — Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты)

F3/4 (8А/10А) — Резервные

F5 (16А/20А) — Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

F6 (8А/10А) — Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (16А/20А) — Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (8А/10А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (8А/10А) — Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

F10 (8А/10А) — Комбинация приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

F11 (8А/10А) — Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова

F12 (8А/10А) — Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

F13 (8А/10А) — Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Другие возможные причины неисправности омывателя

После того, как владелец автомобиля определит, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла ВАЗ 2114, необходимо проверить его работоспособность. Если другие цепи, защищаемые предохранителем, работают без изменений, это означает что плавкий элемент не вышел из строя. Существует ряд других причин, по которым может не работать омыватель лобового стекла.

Электрические повреждения

  • Нарушено соединение между контактными площадками предохранителя и монтажного блока. Неисправность может возникнуть в результате нарушения правил монтажа плавкого элемента или появления окислений. Для устранения неисправности необходимо восстановить контакт.
  • Вышел из строя монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Следует заменить блок на заведомо рабочий или перепаять контактные дорожки.
  • Поломка подрулевого переключателя. Неисправность приводит к невозможности замкнуть цепь и включить электродвигатель. При выявлении поломки необходимо заменить подрулевой переключатель заведомо рабочей деталью.
  • Обрыв проводки. Повреждение проводов, идущих к электродвигателю, в некоторых случаях становится причиной неработоспособности омывателя. Для выявления неисправности потребуется проверить целостность проводов с помощью мультиметра. Поврежденный элемент следует заменить новым.
  • Не работает реле К3. Неисправность может быть связана с плохим соединением контактных площадок реле и блока предохранителей или поломкой реле. Проводят замену деталей заведомо рабочими. При необходимости контактные площадки очищают от окислений.

Механические поломки

Некорректная работа омывателя может быть связана с возникновением неисправностей механического характера. Наиболее часто выходят из строя:

  1. Насос. Использование жидкости низкого качества приводит к быстрому износу деталей насоса. Проверить работоспособность двигателя омывателя ветрового стекла ваз 2114 можно самостоятельно, без использования специализированного оборудования. Для проведения диагностики насос демонтируют с автомобиля и подключают его аккумуляторной батарее напрямую. В случае выявления поломки следует заменить деталь новой.
  2. Шланг. Под действием негативных факторов окружающей среды на наружной поверхности шланг омывателя появляются микротрещины. Размер отверстия в форсунке гораздо меньше диаметра шланга. В результате этого во время работы омывателя в шланге образуется давление. В совокупности с микротрещинами это приводит к его разрыву. Признаком неисправности является нормальная работа насоса и отсутствие подачи воды из форсунок с одновременным снижением уровня жидкости в бачке. Для устранения поломки необходимо заменить шланг новым.
  3. Форсунка. Небольшое отверстие в распылителе предусмотрено для подачи жидкости на лобовое стекло под давлением. Использование омывайки низкого качества приводит к засору форсунок. Устранение неисправности предполагает замену деталей или их чистку. Для правильного распыления жидкости после ремонта форсунок потребуется их регулировка.

Неисправность омывателя лобового стекла чаще всего проявляется в зимний период эксплуатации транспортных средств. Одновременно с этим, неработающая система омывателя при интенсивном движении по подмороженной загрязненной трассе может привести к полной потере видимости дорожной обстановки.

Поэтому, отправляясь в зимнее путешествие, необходимо проверить работоспособность омывателя, степень заправки бачка омывающей жидкостью.

Компоненты и принцип действия сигнализации автомобиля

Компоненты сигнализации автомобиля

Охранный комплекс авто состоит из иммобилайзера, который является мозгом сигнализации, разных датчиков, замков, блокировок и средств оповещения. Сам иммобилайзер состоит из блока управления и электромагнитного реле, которое осуществляет разрыв цепей. В современных сигналках эти элементы не соединяются дополнительными проводами, что делает их менее заметными.

Принцип действия сигнализации прост – при нажатии кнопки пульта осуществляется обмен данными (кодами), если коды приняты – осуществляется разблокировка авто. Тот же принцип, что ключ/замок, но несколько более технологичный.

Монтажный блок: где расположен и за что отвечают его компоненты

Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

Монтажный блок старого образца

Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

Монтажный блок нового образца

Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

Инжектор

Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

Составляющие двигателя ВАЗ 07 модели — это одни из самых важных считывающих устройств.

Компоненты инжектора:

  • датчик скорости;
  • датчик распределительного вала;
  • система зажигания;
  • датчик положения заслонки;
  • топливные форсунки;
  • датчик давления топлива;
  • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 7 модели оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца. Видео

В блоке предохранителей и реле старого образца входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП и реле ВАЗ 2107.

Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2107.

Таблица расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А) предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) является резервным предохранителем
F5 (16А/20А) отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А) прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А) предохранитель вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А) «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А) Панель приборов. Стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла. «Поворотники». Заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А) Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения.
F12 (8А/10А) Реле очистителей фар. Дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А) Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение прикуривателя. Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А) Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей

Реле ВАЗ 2107

В каждом современном авто такой важный элемент, как реле необходим для уменьшения поступающего тока в цепи, когда двигатель автомобиля запускается.

Реле с такими обозначениями, как R1, R2, R3 необходимы для обогрева заднего стекла. Также реле R2 включает дальний свет автомобиля, а R3 включает ближний свет.

В блоке реле можно заметить пустые разъемы. Первый разъем отвечает за работу омывателя фар, а второй за звуковой сигнал. Третий пустой разъем необходим для вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2107. Четвертый блок используется, как запасной вариант, на его место можно установить сгоревшие предохранители.

Видеообзор старого блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107

Порядок работ:

  1. Откройте двигательный отсек и демонтируйте корпус воздухофильтра. Выкрутите гайки, фиксирующие корпус.
  2. Под девайсом вы увидите штекер с кабелями, подключенными к девайсу. Отключите его. На корпусе изделия есть маркировка, соответствующая цвету подключенных разъемов. Таким образом можно избежать потребности маркировки кабелей.
  3. Затем залезьте в салон и снимите расположенную под контрольным щитком полочку. Затем отвинтите болты, держащие корпус бардачка.
  4. Далее отключаем штекер с кабелями, которые подключены к разъемам устройства. После этого вы увидите цветную маркировку.
  5. Гаечным ключом выкручиваем болты, крепящие блок. Самый крайний винт, находящийся на корпусе, скрыт, так что вы не сможете сразу его увидеть.
  6. Снимаем блок с устройствами и выполняем замену девайса. Установка и сборка компонентов выполняется в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Что защищает Номинальный ток
1 Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. 10
2 Защита дворников лобового стекла. 10
3 В резерве
4 В резерве
5 Электронагреватель заднего стекла. 20
6 Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. 10
7 Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. 20
8 Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». 10
9 Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. 10
10 Контрольные лампы приборной панели. 10
11 Цепи включения ламп «стопов». 10
12 Цепи правой фары дальнего света. 10
13 Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. 10
14 Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. 10
15 Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. 10
16 Правая лампа ближнего света фар. 10
17 Левая лампа ближнего света фар. 10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

https://youtube.com/watch?v=O12Xn1N2qOU

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена плавких предохранителей

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключить “массу” от аккумулятор.

В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.

Порядок действий такой:

  1. снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
  2. осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
  3. пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
  4. вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
  5. закрыть крышку.

Советы:

1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.

2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.


Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

ПРОВЕРКА МОТОРЧИКА

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА МОТОРЧИКА ДВОРНИКОВ НА «КЛАССИКЕ»

https://youtube.com/watch?v=9bxYTCDPOZc

ФОРСУНКИ

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.


Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И МОНТАЖНЫЙ БЛОК

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.


Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

Где расположены и за что отвечают устройства?

Предохранитель сигнализации где находится

Где находится предохранитель сигнализации: место нахождение

Предохранитель – это, наверное, самая дешевая деталь автомобильной сигнализации. Он защищает остальное устройство от сильных скачков тока, например, при резком старте. Предохранитель принимает весь удар на себя и перегорает. Сигнализация не работает и испорченный элемент нужно заменить на новый. Но для этого его необходимо найти, где находится предохранитель сигнализации. Место монтажа сигнализации и предохранителя зависит от марки охранной системы, автомобиля и фантазии автослесаря.

Где находится предохранитель сигнализации

Где находится предохранитель сигнализации в автомобилях ВАЗ

Предполагается, что предохранители приходится время от времени менять, поэтому они должны быть размещены в доступном месте. Обычно их присоединяют на провода недалеко от блока сигнализации. Следующая задача – найти сам блок. В автомобилях ВАЗ его часто размещают слева и ниже от руля. Если же в традиционном месте сигнализация не обнаружена, можно пойти опытным путем. К блоку должны привести провода от светодиода или от ударного датчика. Еще можно посидеть в машине в полной тишине и попробовать уловить, откуда идет щелкающий звук реле.

Где находится предохранитель сигнализации в автомобиле Калина

Тут возможны варианты, в зависимости от того, кто устанавливал сигнализацию – частный мастер или слесаря официального сервиса. Если последние, то рядом с воздуховодом под крышкой, у водителя в ногах. Если работал частник:

  • справа от педалей, под панелью;
  • в нише за рычагами управления системой отопления автомобиля;
  • на полу за электронным блоком управления.

Где находятся предохранители сигнализации Старлайн

Старлайн – это российская компания, разрабатывающая и выпускающая сигнализации уже почти 30 лет. Они относительно недорогие, при этом эффективны, особенная черта – повышенная криптостойкость. Работают в огромном температурном диапазоне – от -450 до +850С, адаптированы к борьбе с городскими помехами.

В автомобиле такую сигнализацию обычно размещают под приборной панелью за подторпедником. Нужно найти самый толстый выходящий из блока красный провод на 30 А. На нем, в 10 см от самого блока должен располагаться предохранитель.

Где находится предохранитель сигнализации Томагавк

Томагавк – это тайваньская сигнализация, в России уже давно реализуется через дилерскую сеть. Успела полюбиться местным автомобилистам, многие устанавливают ее самостоятельно. Как правило, для этого выбирается место за приборной панелью или за бардачком. Предохранители традиционно располагаются на проводах рядом с основным блоком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: