Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Бежит антифриз с нижнего патрубка радиатора
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель
Параметр
Важность
Конфигурация
Л
Количество цилиндров
4
Объем, л
2445
Диаметр цилиндра, мм
92,0
Ход штампа и т д
92,0
Коэффициент сжатия
6,7 (8,2)
Количество клапанов на цилиндр
2 (1-вход; 1-выход)
Газораспределительный механизм
ОХВ
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя
66,2 кВт — (90 л.с.) / 4800 об/мин (73,5 кВт — (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при об/мин
172 Н•м / 2500 об/мин (182 Н•м / 2500 об/мин)
Система снабжения
Карбюратор К-151, К-126
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина
76 (92)
Экологические нормы
Евро 0
Вес (кг
180
Сколько литров охлаждающей жидкости
Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.
Объемы тосола Газель:
Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.
Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.
Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.
Двигатель УМЗ 4216 основные характеристики и ГБО
Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.
Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень 8,6, максимальный 10. И это после стотысячного пробега двигателя.
Основные поломки двигателя УМЗ 4216
Наиболее частая поломка разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.
Следующая по популярности неисправность в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.
Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3
Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.
На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:
ГБО на двигателе УМЗ 4216
В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.
Какие плюсы дает установка ГБО:
На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.
Антифриз попал на лкп
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.
Детали и запчасти: описание
Система охлаждения на газели, основные узлы и обслуживание
Немного о проблеме
Расширительный бачок является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Основной задачей этого элемента является гашение колебаний давления внутри трубопроводов, возникающих в результате уменьшения или увеличения объема теплоносителя при охлаждении и нагреве соответственно.
Неотъемлемым элементом узла является крышка расширительного бачка, выполняющая также функции клапана. С его помощью в бак извне подается давление при его недостатке в системе, либо сбрасывается избыточное давление.
При нагреве теплоносителя жидкость постепенно расширяется, за счет этого заполняется пространство бака. Параллельно увеличению испарения от нагревания увеличивается внутреннее давление.
Краткое описание
Двигатель Chrysler 2.4 DOHC предназначался для установки на Волгу ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь. Этот двигатель был установлен на автомобили Chrysler. Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель стал результатом сотрудничества с Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение ЭДЗ. Характеристики. На двигателе распредвалы приводятся в движение ремнями ГРМ. В нижней части блока цилиндров расположены два чугунных балансировочных вала с цепным приводом. Гидравлические компенсаторы установлены на двигателе. Клапан на двигателе выполнен из пластика. В целом, двигатель Chrysler 2.4 является надежным, тихим, мощным и экономичным двигателем, но требует надлежащего ухода (качественные запасы и своевременное обслуживание). Срок службы двигателя Chrysler 2.4 DOHC на практике составляет около 350 тыс. Км (если вы заботитесь о двигателе и не подвергаете его чрезмерной нагрузке).
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-405 каждые 10-15 тыс. км. Рассмотрим подробно перечень технических неполадок, наиболее распространенных при несвоевременной замене моторного масла:
- Отработанное масло утрачивает свои полезные свойства, повышается расход топлива и ухудшается антикоррозионная защита двигателя.
- Постукивает двигатель, появляются различные посторонние шумы, звуки и вибрации.
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа, после чего он выходит из строя
- Детали двигателя постоянно нуждаются в качественной смазке, при отсутствии которой велика вероятность сухого трения между взаимодействующими механизмами. В результате они перегреваются и расплавляются.
https://youtube.com/watch?v=nuSPNboyQCU
Какое масло лучше подобрать?
В коробке передач автомобиля выше трансмиссионное масло меняют не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям менять жидкость не реже одного раза в 4-5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. По отзывам владельцев автомобилей Газель, жидкость лучше менять раз в четыре года и чаще, либо раз в 60 000 км пробега. На практике ТМ в коробке передач чаще портится и теряет свои свойства, поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость чаще, чем рекомендует в процессе эксплуатации, она подвергается множеству испытаний. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно тяжело приходится этому устройству, когда автовладелец заполняет некачественные технические параметры или несоответствующую ТМ.
Так какое масло лучше выбрать для своей Газели? Этим вопросом, наверное, задавался каждый счастливый обладатель автомобиля «Газель». И не зря, ведь от характеристик и характеристик ТМ в коробке передач зависит оптимальная работа устройства. К сожалению, производитель автомобиля не дает четких рекомендаций о том, какую марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по применению сказано, что маркировка вязкости жидкости должна быть «SAE 75W».
При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:
- Прежде всего, это рекомендации специалистов автомобильной промышленности. Не игнорируйте рекомендации. Если специалисты рекомендуют лить ТМ с определенными характеристиками, лучше купить ТМ подороже.
- Даже при замерзшей ТМ коленчатый вал автомобиля сможет провернуть вал коробки передач, но сама коробка передач точно не сможет провернуть мост, поэтому жидкость должна быть устойчива к отрицательным температурам.
На практике большинство автолюбителей заливают в свои автомобили «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является наиболее распространенной покупкой замены. Такая ТМ является минеральной и обладает следующими техническими свойствами:
- индекс вязкости при рабочей температуре двигателя 100 градусов – 8 мм2/с;
- индекс вязкости при рабочей температуре двигателя 40 градусов – 49 мм2/с;
- плотность расходного материала 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
- температура застывания жидкости -45 градусов Цельсия при температуре окружающего воздуха;
- температура воспламенения ТМ 208 градусов.
Немного о проблеме
Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.
Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.
Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение
Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться
К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
- Масла и жидкости
- Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
- Система охлаждения двигателя
- (включая систему отопления салона)
- Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
- Последняя рекомендация АвтоВаза
- Sintec Antifreeze Lux G12
- Система смазки двигателя
- (включая масляный фильтр)
- Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
- Картер коробки передач
- Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
- Картер заднего моста
- Картер рулевого механизма
- Картер раздаточной коробки
- Картер переднего моста
- Система гидропривода сцепления
- Тормозная жидкость DOT-4
- Система гидропривода тормозов
- Бачок омывателя ветрового стекла и фар
- Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
- Бачок омывателя заднего стекла
- Бачок гидроусилителя рулевого управления
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
- * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
- **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Топливный бак 58.
0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг
- Места смазки, заправки, обработки
- Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
- по CCMC G3, G4
- Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
- Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Как не уснуть за рулем на трассе
Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.
УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.
101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.
Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.
В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать. А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви). А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
FakeHeader
Comments 16
Антифриз более жидкий, ездил на тосоле было все ок. Решил перейти на G12 Синтек покупал, все промыл и залил антифриз. Почти на всех хомутах засопливило. Через несколько месяцев пошел в цилиндры и потекла пробка за пром валом ( самая «геморойная» по извлечению). Не знаю толи время пришло, или это антифриз хороший такой или просто переход на антифриз!Мотор змз 405 с карбюратором.
Ьери то на что хватает денег! У меня кстати ездить на тосоле 3года — средней ценовой политике так сказать и норм. На блокпосте когда ехали на море поднялась один раз до 92градусов и то на холостом, дал оборотов 1,5 и сбросилась до 87градусов(помпа уставшая)
Если от нее еще, что то осталось)
Однозначно только антифриз.Я из наших Sintec красный рекомендую !
Антифриз в любом случаю лучше, меня и не мороч голову.
Найдешь хороший Тосол, лей его. Синтек не на много дороже но на мой взгляд надёжнее.
у меня была разница. Залил синтек G12 красный и перестало выгонять из расширительного ОЖ. До этого ездил на тосоле, он кипит уже при 75 градусах.
Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.
Просто тосол в настоящее время делают непойми из чего и он закипает при относительно небольших температурах.
На антифризах люди тоже не кисло нагарали…
Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.
Насколько я знаю, что G11 (по цвету, обычно, зеленый) — это почти тосол и разницы нет. Вот остальные антифризы уже отличаются.
Там ещё есть с плюсами. Тоже имеют разницу.
Если ОЖ качественная то разницы особой нет, а если не качественная то все едино. У меня даже крабовый УАЗик ездил на мобильном (катарпиллар) антифризе
Я на синтеке зелёном два года, вроде нормально. Если система охлаждения в порядке, то любой качественный антифриз и не обязательно брендовый!
Большой разнн нет! На работе половина на тосоле половина на антифриза! Разницы нет все греются как чайники на песке!
Датчик Охлаждающей Воды Газель
Прошивки ВАЗ M73
Прошивки ВАЗ M74
Прошивки ВАЗ M75
Прошивки ГБО M74
Прошивки ВАЗ М17.9.7
Прошивки ВАЗ Я7.2
Прошивки ВАЗ М7.9.7()
Прошивки ВАЗ «классика»
Прошивки ВАЗ (ГБО)
Руководство по эксплуатации и ремонту
Востребованность машины обусловлена простотой обслуживания и надежностью конструктивного решения. В опубликованном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены или восстановления оборудования.
Распространенные поломки газели:
- перегрев двигателя (требуется замена прокладок ГБЦ);
- выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
- слабое натяжение цепей HRN (требуется регулировка раз в три месяца);
- разболтались подвески (требуется регулировка);
- выход из строя коробки передач (лечится чисткой элементов сцепления или переключением передач) и так далее
Во избежание повреждения ходовых элементов автомобиля необходимо соблюдать правила эксплуатации:
- перегрузки недопустимы, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
- требуется качественно закрепить товар при транспортировке.
Тормозную систему необходимо регулярно проверять; при запылении резиновые уплотнители моются и полируются
При ремонте колес необходимо обращать внимание на показатели давления в шинах, и сравнивать данные с таблицей модификаций. Допускается замена оборудования на более мощное (двигатель ЗМЗ-405 с 4 цилиндрами и так далее)
Система охлаждения двигателя 406 Газель (ГАЗ-33021, 2705)
Система довольно проста. Приводной вал вентилятора также приводит в действие насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Температура контролируется датчиком, термостат регулирует циркуляцию, также есть датчик защиты от перегрева и датчик контроля температуры двигателя. В целом циркуляция жидкости осуществляется по двум контурам, большому или малому, в зависимости от температурного режима двигателя. И тут к производителю много претензий, так как использование пластиковых лопастей в помпе, не самые качественные термостаты и конструктивные особенности радиатора очень часто приводят к перегреву двигателя.
Это летом, а зимой те же функции не позволяют обогреть кабину, и в ней просто холодно. Парадокс, но иногда зимой в салоне бывает холодно — и двигатель перегревается. В последнее время, особенно на модификациях с электроприводом вентилятора, эти проблемы в значительной степени решены. Но если ваш автомобиль старше 4 лет, то небольшой апгрейд (замена помпы, запорного клапана с малым контуром циркуляционной системы, замена крана печки) обойдется только в 6-10 тысяч рублей, три часа работы, и почти полностью устранит эти проблемы. Отметим, что чем дольше двигатель находился в производстве, тем надежнее были все системы, например, система охлаждения Газели бизнес 4216 не выдерживала нареканий на старте производства даже по сравнению с недостатками двигателя 406, но со временем Здесь производитель уже решил значительную часть проблем. Давайте сравним двигатель газели 406 и 405.
Необходимое количество антифриза для двигателя ГАЗ 31105
Для правильной работы двигателя ГАЗ 31105 необходимо использовать антифриз. Корректные пропорции между антифризом и водой обеспечат надлежащий уровень защиты от замерзания и перегрева двигателя.
Для двигателей ГАЗ 31105 рекомендуется использовать смесь антифриза и воды в следующих пропорциях:
Климатические условия | Пропорции антифриза | Пропорции воды |
---|---|---|
Умеренный климат (от 0°C до -30°C) | 40% | 60% |
Холодный климат (от -30°C до -45°C) | 50% | 50% |
Очень холодный климат (ниже -45°C) | 60% | 40% |
Рекомендуется использовать специальный антифриз, соответствующий требованиям ГАЗ 31105, чтобы предотвратить коррозию и образование накипи в системе охлаждения.
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Производство |
|
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия |
9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо |
92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг |
185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Особенности конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.
Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.
Конструкция газораспределительного механизма
Натяжитель цепи ГРМ
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Вывод
Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.
Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)
Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.
Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:
Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями 1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник. 2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.
Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.
Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).
При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.
А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя
И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…
первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.
В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения. 1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной 2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя