Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 17
после 14 вала от окб-этот совсем задохлый. За дорого как то приобрели, я у офицалов за 1200 купил с постелью
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…
…звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.
При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…
…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…
…а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.
Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки. При этом звездочка не должна проворачиваться.
Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.
Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.
Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом. Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.
Снимаем рычаги привода клапанов. Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…
…и снимаем фланец.
Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников. Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса. Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Примечания: Распределительный вал заменяют в следующих случаях: — упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников; — стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.
1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.
3. До тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала).
4. Совпадет с выступом на корпусе подшипников (для наглядности детали с двигателя демонтированы).
5. При этом, метка (риска) на зубчатом венце шкива коленчатого вала должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.
6. Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
8. Снимаем болт вместе с шайбами.
9. Для ослабления натяжения цепи, отворачиваем гайки крепления, гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров, как описано здесь. При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю.
-
Регулировка фар тойота авенсис
-
Где находится датчик подушки безопасности рено меган 2
-
Замена датчика присутствия пассажира соната тагаз
-
Замена ремня безопасности форд фьюжн
- Установка тахографов в павлово
Последствия неправильной установки и регулировки
- Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
- Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
- Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
- Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель
Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто
Торсионные болты (пластически деформируемые)
болт гбц нового образца Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров “Torх”. Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».
Грм нива. Проблемы и решение. Альтернатива заводским запчастям.
Тема данного раздела – грм нива. Именно так набирают в поисковиках желающие починить данный узел. Если сравнивать двигатель с организмом человека, механизм газораспределения (в дальнейшем ГРМ), это мышечная ткань, связки и сухожилия. То есть все то, что передает основные элементы движения. Задающим ритм, является коленчатый вал двигателя, а уже от него, посредством цепи и звезд, приводятся во вращение распределительный вал и масляный насос. В двух отдельных статьях я подробно расскажу про цепь и звезды. Здесь я хочу написать о механизме в целом, а главное, почему он доставляет столько неприятностей, хотя во всем мире цепные двигатели считаются относительно «беспроблемными долгожителями».
грм нива, основные проблемы
Чаще всего проблема с грм проявляется в следующем виде. Клиент говорит о том, что заменено масло, фильтра, свечи, провода и расходомер заодно – и несмотря на эти вложения и усилия двигатель потерял тягу. В 80% случаев требуется вмешательство в ГРМ.
- Главная болезнь, это «наследство». Если взять аналогичные по объему двигатели, у многих из них так называемая двухцепная схема. То есть короткая цепь, которая соединяет коленчатый вал и промежуточный вал, и вторая цепь, которая от промежуточного вала – крутит распределительные валы. В этом случае, даже если цепь сделана по качеству не очень, вероятность набегания ошибки и рассинхронизации коленвала и распредвалов достаточно мала. В нашем случае, конструкторы завода просто взяли и на фиатовский двигатель поставили однорядную цепь, добавив новые башмак натяжителя и успокоитель. Естественно, что при такой длинной цепи, она «вытягивается» и выскакивает ошибка «чек энджин», с датчика распредвала, который следит по сути дела за синхронизацией валов.
- Вторая болезнь это наше родное качество. Если мы возьмем, какой нибудь аналогичный двигатель, то ……….то мы его взять не сможем, потому что аналогичных живых двигателей, схожих по конструкции уже не осталось. Только мы тщательно оберегаем динозавра. Тогда сделаем по-другому. Законодателем моды в области цепных двигателей, всегда была фирма Ниссан. Поэтому, очень приблизительно мы возьмем их двигатель объемом 1,4 литра, 80-90 годов выпуска, с которого снимается похожая мощность, в 70-80 лошадок и которой был произведен миллионными тиражами. С этим движком я прекрасно знаком лично, поскольку у двух моих приятелей «разбежные» Альмеры, именно с ним. Я не буду сравнивать шумность и другие субъективные характеристики. Сравню только ресурсные показатели. На двух машинах пробеги превышают 250-300 тыс. цепи и звезды никто не менял и менять не собирается. Один раз в 100 тыс. меняются гидравлические натяжители цепей, и то как правило, только один из двух. Теперь берем грм 21214. Максимальный ресурс 150 тыс. После чего весь механизм, включая цепь, звезды и башмаки выбрасывается на помойку. А если мы говорим о рабочем ресурсе, когда цепь еще не вытянулась, а звезды еще не сточились…..то это 70-80 тыс.км.
- Башмак натяжителя и успокоитель цепи. Когда вскрываешь наш двигатель 21214, а по правде сказать, все тот же Фиат, угнетает то, что двигатель по своим запчастям является достаточно простым. Но даже эти простые запчасти производители не могут сделать приемлемого качества. Очень часто при вскрытии клапанной крышки приходится наблюдать треснувший башмак натяжителя цепи и полностью развалившийся успокоитель. Их выпускает два завода. Никаких маркировок на них нет, они отличаются по цветам. Серо-синие ходят дольше, чем темно-коричневые.
Решение вопроса
На фото представлен ГРМ нива, который я собираю по частям на разных заводах. Втулочно-роликовая цепь, аналогов которой нет ни в одном магазине. Ресурс более 100тыс. до первых признаков потери рабочих характеристик. Звезды, изготовленные на зуборезном станке, а не методом штамповки, как делают кастрюли. Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя и успокоитель нормального качества. И конечно передняя манжета коленвала, которая тоже идет в комплекте.
Отдельная статья посвященная втулочно-роликовой цепи
Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
шевроле нива замена грм
Прогрел, заменил масло и масляный фильтр. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
Подводных камней особо не возникало.
Отсоединяется дроссельный узел находится с торца.
Для удобства они отводятся в сторону. Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь.
Отсоединяется дроссельный узел находится с торца. Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик.
Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с меткой постели распредвала.
Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ; 3. Снятия звёздочки распредвала рекомендуется привязать к ней цепь — это обеспечит отсутствие перескакивания; 4. Извлечения фланца, а затем и распредвала. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала.
Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину. И это с невыставленным по перекрытию валом и на стоковой прошивке!
Мое мнение — так должно быть с завода! Теперь штудирую научную литературу по ЭСУД ;. Друг подогнал по халяве Январь 7.
В этом, конечно есть свой плюс — работа двух вентиляторов, а при необходимости в течении 10 минут можно переделать в обычный блок уже знаю как. Первоначальную прошивку буду шить сам, соответственно нужно паять k-line шнурок, по онлайн откатке еще не решил — хотелось бы тоже самому, но нет ноута.
В планах еще выпуск на равнодлинном коллекторе и прямоточная система по схеме Подворачивается еще один специалист объявляет цену руб иначе в гараж не пойду. Я решил пусть дома отдыхает.
Собравшись с мыслями снимаю, трубки. Снимаю клапанную крышку, прокладку. Выставляю метки, обвязываю шестерню с цепь проволокой.
лопнул распредвал.Нива Шевроле
Прокладка в этом году ставилась, решил не менять так как через некоторое время полагал что буду снова регулировать клапана. После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около рублей в сборе с корпусом.
Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около рублей. При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм.
Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов). Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов). Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ (см. Замена прокладки поддона картера). Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика (см. Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов)…
…снимаем кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного ролика (см. Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов)…
…и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.
Поддев отвёрткой приливы крышки…
…снимаем её. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Вынимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Вынимаем цепь привода ГРМ.
Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки звездочки на валу…
…спрессовываем её с носка вала трехзахватным съемником. Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки…
…бородком выбиваем её из паза коленчатого вала.
Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Вынимаем болт с шайбами.
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.
Детали привода ГРМ и масляного насоса:
1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь.
Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая её паз со шпонкой. В случае тугой посадки звездочки на валу…
…напрессовываем её на вал, заворачивая гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров… …а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала. При установке цепи обеспечиваем натяжение её левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала. Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании. При должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.
В отличие от большинства моделей конкурентов здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.
Как установить распредвал на Ниву Шевроле инжектор: пошаговая инструкция
Установка распредвала на Ниву Шевроле инжектор является важной процедурой, которая требует определенных знаний и навыков. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет успешно установить распредвал на ваш автомобиль
- Сначала необходимо отсоединить от старого распредвала все необходимые детали, такие как трос газа и люфт рулевой колонки, а также отошлифовать и подогнать наконечники под кольца.
- После этого следует загнуть крепежные болты, затем снять старый распредвал и установить новый.
- Установка распредвала начинается с выравнивания двигателя и расположения фиксирующих болтов на поддоне. Затем необходимо отрегулировать коэффициент подтверджения и установить втулки в шестерни распредвала.
- После правильной установки шестерен на распредвал, рекомендуется проверить разрешительное игольчатое иглофайлов на месте», чтобы убедиться в корректной работе двигателя. Также следует проверить угол поворота двигателя и люфт на кулисном валу.
- В заключение необходимо соблюдать рекомендации по манипулированию вашего автомобиля при первых поездках после установки нового распредвала.
Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам в случае отсутствия опыта или знаний по установке распредвала на автомобиль, во избежание непредвиденных ситуаций. При соблюдении инструкции и последовании рекомендациям по установке, вы сможете убедиться в исправности вашего автомобиля и эффективной работе всех его деталей.
Устройство
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Отсчет ведется от маховика. Ниже представлено изображение устройства мотора и описание его частей:
Устройство двигателя Рено Логан 1.4 8 клапанов
1-ремень привода вспомогательных агрегатов; 2-шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-направляющая трубка указателя уровня масла; 4-опорный кронштейн впускного трубопровода; 5-Нижняя крышка ремня привода ГРМ; 6-впускной трубопровод; 7-дроссельный узел; 8-Верхняя крышка ремня привода ГРМ; 9-крышка маслозаливной горловины; 10-катушка зажигания; 11-шкив насоса ГУР; 12-генератор; 13-опорный ролик; 14-ролик натяжного устройства; 15-шкив компрессора кондиционера; 16-поддон картера.
Замена цепи ГРМ на Нива Шевроле
Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.
С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.
Растянутая и новая цепь ГРМ
Конструкция системы зажигания двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле
В системе зажигания применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания
Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторные вентиля (рис. 1).
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотке, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.
Четырёхвыводная катушка зажигания (рис. 2) имеет следующие цепи:
Цепь питания первичных обмоток
Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт «15» катушки зажигания.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт «1b»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1, 4.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт «1а»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2, 3.
Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Свечи зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.
Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.
Гашение детонации двигателя
Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.
Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации
Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре, происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.
В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор
неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.
Что далее?
Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.
Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.
Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».
При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.
На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.
Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.
Устанавливают новый башмак натяжителя. При этом нужно обеспечить минимальный зазор между болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при этом не люфтовать. Только так возможна правильная натяжка цепи газораспределительного механизма.
Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При этом не стоит забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить.
Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она расположена напротив шпоночного паза.
Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.
Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению вверх.
Проверка работоспособности и завершающие действия
1. Проверка корректности работы двигателя
После установки распредвала необходимо включить двигатель и провести проверку работоспособности. При работе двигателя не должно быть посторонних шумов, дерганий или иных нештатных явлений.
2. Регулировка напряжения ремня
Следующим этапом является регулировка напряжения ремня. Для этого необходимо подвигать распредвал вправо и влево, чтобы определить, достаточно ли ремня для его натяжения.
3. Смазка и проверка масла
Также рекомендуется провести смазку механизмов распредвала и проверить уровень масла в двигателе. В случае необходимости долить масло до оптимальной отметки.
4. Проверка работоспособности автомобиля и езда на тестовом участке
После выполнения предыдущих действий можно произвести проверку работоспособности автомобиля на тестовом участке. Необходимо убедиться, что система работает корректно и произвести регулировку, если уровень шума или вибраций превышает норму.
Таким образом, правильная установка распредвала играет важную роль для бесперебойной работы двигателя. После завершения всех действий следует периодически проводить проверку работоспособности механизмов и выполнять регулировку при необходимости.
Снятие старого распредвала
Перед установкой нового распредвала необходимо снять старый. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Ключ для снятия гайки крепления
- Ключ для снятия шкива
- Отвертка для снятия крышки распредвала
Когда все инструменты под рукой, можно начинать процесс снятия старого распредвала:
Отсоединить проводку со свечей зажигания, чтобы исключить возможность случайной запуск двигателя.
Снять крышку распредвала с помощью отвертки
Обратите внимание на его положение перед снятием, чтобы потом правильно установить новый.
Снять гайку крепления распредвала с помощью ключа. Не забывайте, что гайка крутится по часовой стрелке.
Снять шкив распредвала с помощью ключа
Для этого нужно повернуть его влево до тех пор, пока гайка крепления не ослабнет, и снять шкив со шпонки.
Снять старый распредвал и проверить его на наличие повреждений.
После выполнения этих шагов старый распредвал можно убрать и начинать работу по установке нового.