Практические советы как правильно разводить и сколько сохнет шпаклевка для авто

Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Последовательность действий при разбавлении шпаклевки

Чтобы правильно разбавить шпаклевку до жидкого состояния, следуйте нижеприведенной последовательности действий:

1. Подготовьте необходимые материалы:

Для разбавления шпаклевки в жидкое состояние вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • — Шпаклевка для авто;
  • — Разбавитель для шпаклевки (обычно это специальный растворитель);
  • — Стеклянная или металлическая емкость для смешивания;
  • — Шпатель или палка для перемешивания;
  • — Мерный стакан или линейка для измерения пропорций.

2. Определите пропорции разбавления:

Пропорции разбавления зависят от типа и бренда шпаклевки, а также от условий работы. В инструкции к шпаклевке обычно указаны рекомендации по разбавлению. В случае их отсутствия консультируйтесь с производителем или другими специалистами. Обычно пропорции составляют от 10 до 25 процентов разбавителя к объему шпаклевки.

3. Налейте шпаклевку в емкость для смешивания:

Аккуратно налейте необходимое количество шпаклевки в стеклянную или металлическую емкость для смешивания. Убедитесь, что емкость достаточно вместительна для добавления разбавителя и последующего перемешивания.

4. Добавьте разбавитель:

Следуя рекомендации по пропорциям, аккуратно добавьте разбавитель в шпаклевку. Начните с небольшого количества разбавителя, а затем при необходимости добавьте больше. Помните, что лучше начать с меньшего количества разбавителя и при необходимости добавить еще, чем переборщить с разбавлением и испортить шпаклевку. Постепенно перемешивайте шпаклевку и разбавитель до достижения однородного состояния.

5. Проверьте консистенцию:

После того как шпаклевка хорошо перемешана с разбавителем, проверьте консистенцию. Жидкая шпаклевка должна быть достаточно текучей, чтобы легко наноситься на поверхность, но не такой жидкой, чтобы стекаться. Если шпаклевка слишком густая или слишком жидкая, внесите коррективы, добавив либо больше разбавителя, либо больше шпаклевки, и перемешайте снова.

6. Нанесите разбавленную шпаклевку:

После того как шпаклевка разбавлена до жидкого состояния, она готова для нанесения на автомобильную поверхность. Используйте шпатель или другой подходящий инструмент для аккуратного нанесения шпаклевки на поврежденные участки кузова автомобиля. Равномерно распределите шпаклевку и выравняйте ее до достижения желаемого результата.

Следуя этой последовательности действий, вы сможете правильно разбавить шпаклевку до жидкого состояния для автомобиля. Убедитесь, что вы выполняете все шаги внимательно и точно следуете инструкциям по использованию конкретной шпаклевки и разбавителя. Не забывайте также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении и соблюдать меры безопасности при работе с химическими веществами.

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

пастообразный;


Пастообразный

жидкий.

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;


Заполняющая

армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;


Армирующая

финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;


Финишная

есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;


Пластиковая

жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;


Жидкая напыляемая

акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.


Акриловая

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

Заделка дыр шпатлевкой

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага P80-P120;
  • Грунтовка – выбор зависит от типа поверхности.
  • Если на поверхности имеются старые лакокрасочные материалы, а также отслаивающиеся и осыпающиеся покрытия, их нужно удалить;
  • Если поверхность металлическая, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого нужно зашкурить участки, пораженные коррозией;
  • В случае заделки узких трещин, их нужно расширить, чтобы можно было полностью заполнить щели шпатлевкой;
  • Затем поверхность нужно обезжирить – протереть тканью, пропитанной специальным средством.
  • · Как я уже говорил выше, перед использованием шпатлевку нужно смешать. Как правило на 100% следует добавить 2-3% отвердителя, после чего тщательно размешать.
  • Подробная информация о приготовлении состава к использованию имеется на упаковке.
  • Разводите смесь в небольшом количестве, так как она пригодна к применению в течение 4-8 минут;
  • · Смесь следует нанести при помощи шпателя и сразу же разравнять. Старайтесь при этом сразу же получить как можно более гладкую поверхность. Толщина слоя не должна превышать максимально допустимый, указанный производителем;
  • Дождитесь пока состав схватится и затвердеет;
  • При необходимости нанесите второй слой шпатлевки.

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Что такое автошпаклевка?

Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.

В состав входят следующие компоненты:

  1. Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
  2. Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
  3. Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.

На практике используется автошпатлевка следующих видов.

Виды Характеристики
Заполняющая. Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения.
Армирующая. От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.).
Финишная. Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры.
Шпатлевка для пластиков. Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях.
Напыляемая. Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях.
Акриловая. Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенностью этой смеси является повышенная прочность и долговечность. Все дело в стекловолокне, которое используется в её составе. После того, как вы наносите её на поверхность кузова, она превращается в твердую фракцию, которая по завершению высыхания фактически является стеклопластиком. Главный плюс такой заделки – это легкая возможность шлифовать область нанесение и тем самым создавать идеальную поверхность на металле. Как правило, мастера используют этот вид шпатлевки в случаях, когда на кузове имеются сквозные дырки и отверстия, которые появились вследствие воздействия коррозии. Как известно, она – это главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбителя.

Однако следует помнить, что стекловолоконная шпаклевка после засыхания и кристаллизации плохо поддается обработке. Вернее поддается, но на это уходит много времени. Правда, результат затраченных сил определенно стоит.

На рынке хорошо зарекомендовали себя шпатлевки фирмы Новол и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первым делом вам следует знать, что такой вид шпатлевки отлично наносится как на чистый, зачищенный металл, так и прямо на старую краску. Единственное, что нужно сделать – это обезжирить поверхность от загрязнения

Важно знать, что в таких случаях крайне не рекомендуется использовать бензин. Лучше всего – это растворители семейства 600

Как и большинство автомобильных шпатлевок, стекловолоконная смесь состоит из двух элементов – основного и отвердителя. Основную часть перед использованием нужно тщательно перемешать, потому что твердые фракции за время хранения могут оседать, а легкие подниматься наверх. Убедитесь, что визуально перемешанная шпатлевка имеет однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, а потом становится твердой.

После этого вам нужно подобрать пропорцию. Для стекловолоконной шпаклевки это на основную массу 3% отвердителя. Другими словами вам нужно, например, один килограмм основного состава и взять от его веса три процента – это будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать весы. После выбора пропорций тщательно мешаем состав до однородной массы и наносим его на кузова автомобиля.

Скорость высыхания зависит от окружающей температуры и показаний производителя.

Шлифование и обработка

Зная, как разводить автомобильную шпаклевку, необходимо также понимать, каким образом дальше обрабатывать ремонтируемую поверхность транспортного средства. Шлифовка шпаклеванной поверхности транспортного средства проводится двумя способами:

вручную;


Вручную

посредством эксцентриковой шлифовальной машинки.


Шлифовальной машинкой

В первом случае необходимо использовать специальные колодки под названием шлифки. Они могут быть самой разнообразной формы и размера. К тому же их изготавливают с различных материалов – резины, пластика, пенки и т.д.

Связанно это с высокой степень гигропрочности данного материала, что значит впитывание жидкости. Впоследствии она достигает металлической основы и приводит к запуску процесса коррозии. Долгое время в таком состоянии автомобиль красиво выглядеть не будет, так как изнутри начнут подниматься образующиеся там слои.

Для отвердения шпаклевки требует примерно от 20 до 30 минут в зависимости от ее слоя, а также температурного режима в помещении. После этого только можно проводить шлифовку. Прежде всего в таком случае нужно сначала снять верхний слой, отличающийся своей липкостью.

Для этого специалисты рекомендуют использовать шлифовальную машинку, так как абразивные изделия могут забиться и перестать нужным образом работать в дальнейшем. Начало процесса шлифования стоит начинать посредством абразива, находящегося в пределах от Р 60 до Р 80.


Р 80

Окончательный этап же осуществляется при помощи изделий немного грубее – Р 220-Р 240. После этого можно нанести на поверхность вторичный грунт.

Связанно это с тем, что материал может просесть, вследствие чего данные линий обретут окантовку на плоскости ремонтируемого элемента транспортного средства. Существует также так называемое правило градации.

Оно заключается в том, каким образом наиболее корректно избавиться от возникающих царапин, оставляющих грубым абразивом.

Чтобы их не стало на поверхности шпаклевки, следует, чтобы между различными процессами размер зерен не превышал величину в более чем 100 единиц. Если был использован материал Р60, то стоит на следующий раз применять Р150.


Р 150

Это связанно с тем, что Р 220 не сможет удалить осуществленные царапины. Границу отделанной зоны стоит шлифовать только лишь тонкой шкуркой. Также их можно матовать посредством скотч-брайта. Это касается области радиусом 15 сантиметров вокруг ремонтируемой поверхности.

Рекомендации по использованию разбавленной шпаклевки

1. Равномерное нанесение: Перед использованием разбавленной шпаклевки необходимо хорошо перемешать ее, чтобы достичь однородной консистенции. Затем следует нанести шпаклевку на поверхность авто с помощью шпателя или кисти, равномерно распределить по всей необходимой зоне.

2. Тщательная шлифовка: После высыхания шпаклевки, следует провести тщательную шлифовку поверхности для получения ровной и гладкой отделки. Используйте шлифовальную бумагу средней крупности или специальные шлифовальные инструменты.

3. Нанесение дополнительных слоев: Если после первого нанесения шпаклевки остались неровности или дефекты, можно нанести дополнительные слои шпаклевки, разбавленной до жидкого состояния

При этом важно дать время для высыхания каждого слоя перед нанесением следующего

4. Предварительное покрытие: Перед нанесением разбавленной шпаклевки на поверхность авто, рекомендуется предварительно покрыть ее грунтом или преобразователем ржавчины. Это позволит обеспечить более надежное сцепление шпаклевки с поверхностью и защитит металл от коррозии.

5. Окончательная отделка: После нанесения и высыхания всех слоев разбавленной шпаклевки, необходимо провести окончательную отделку поверхности, чтобы достичь идеального результата. Для этого можно использовать финишную шлифовку, полироль или другие специальные продукты.

6. Подбор краски: После завершения работ по шпаклеванию и отделке поверхности, следует подобрать краску, соответствующую оригинальному цвету автомобиля. Перед нанесением краски рекомендуется провести тестирование на небольшой области, чтобы убедиться в правильности выбора оттенка.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете достичь профессионального результата при использовании разбавленной шпаклевки для автомобиля.

Заключение

Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству

Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать

В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: