Засорение системы охлаждения
Еще одной возможной причиной неисправности вентилятора печки на ВАЗ 2107 может быть засорение системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля в системе охлаждения могут накапливаться нерастворимые частицы, накипь, ржавчина и другие загрязнения. Это может привести к засорению радиатора отопителя, мешающему нормальной работе вентилятора печки.
Для решения данной проблемы следует выполнить следующие действия:
Остановите автомобиль и выключите двигатель.
Откройте капот и осторожно снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Оцените состояние жидкости в расширительном бачке. Если в ней видны мусор и нерастворимые частицы, необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.
Переведите пластиковый клапан, расположенный на трубе системы охлаждения, в положение «Закрыто»
Это необходимо для предотвращения протекания жидкости при снятии или отвинчивании элементов системы охлаждения.
Под автомобилем расположен сливной кран системы охлаждения. Откройте его, чтобы слив весь остаток жидкости.
При помощи шланга с водой промойте радиатор отопителя, удаляя все накопившиеся загрязнения.
После промывки радиатора отопителя снова закройте сливной кран и заполните систему охлаждения жидкостью согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Установите обратно крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Проверьте работу вентилятора печки. Если проблема не решена, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалу.
Засорение системы охлаждения может быть одной из причин неисправности вентилятора печки на ВАЗ 2107. Выполняя регулярное обслуживание и промывку системы охлаждения, можно предотвратить возникновение данной проблемы и обеспечить бесперебойную работу вентилятора печки.
Поврежденный резистор
Одной из возможных причин неработающей первой скорости вентилятора печки на ВАЗ 2107 может быть повреждение резистора.
Резистор является частью системы управления вентилятором печки и отвечает за регулировку его скорости. По мере поворота ручки регулятора, контакты резистора подключаются или отключаются, что позволяет изменять сопротивление и, соответственно, скорость вращения вентилятора.
Однако, из-за постоянного использования резистор может повреждаться или выходить из строя. Это может произойти из-за неправильной работы системы охлаждения, перегрева или естественного износа.
Если резистор поврежден, то он может не выполнять свою функцию правильно или вообще перестать работать. В этом случае первая скорость вентилятора может быть неработоспособной или отсутствовать полностью.
Для устранения данной проблемы необходимо заменить поврежденный резистор на новый. Для этого потребуется поднять переднюю панель салона, найти местонахождение резисторной сборки, отсоединить провода и снять сам резистор. После этого можно установить новый резистор на его место, подключить провода и закрепить переднюю панель салона.
Важно обратить внимание на совместимость заменяемого резистора с вашим автомобилем, чтобы обеспечить правильную работу системы управления вентилятором печки. Если у вас возникли сложности с заменой резистора, рекомендуется обратиться к специалистам для выполнения данной процедуры
Если у вас возникли сложности с заменой резистора, рекомендуется обратиться к специалистам для выполнения данной процедуры.
Важные моменты
При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:
при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор
Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками
Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.
Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.
Устройство печки в ВАЗ-2107
Сам отопитель располагается в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке отсека двигателя 4 шпильками. Место соединения с кузовом авто герметизировано резиновым уплотнителем. Печка состоит из:
- кожуха вентилятора,
- кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
- кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.
Воздух, проходящий через отопитель, подогревается, при необходимости, жидкостным радиатором, что расположен в кожухе. Тут читайте как заменить кран отопителя.
Радиатор печки ВАЗ 2107 имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.
Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.
Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.
Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.Схема устройства печки представлена на фото 1.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:
- заклинивание крана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов механизма привода;
- подтеки.
Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.
Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
https://youtube.com/watch?v=MCqSs3HlzSc
Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.
Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.
Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.
Принцип работы
Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.
Замена предохранителя печки своими руками
Очень легко понять, что отопитель кабины ВАЗ-2107 не работает. Для этого достаточно завести автомобиль и включить отопитель салона. Если нет характерного звука от вентилятора отопителя, необходимо найти причину проблемы и устранить ее. Если нагрев не работает ни в одном режиме, скорее всего, перегорел предохранитель нагревателя.
Перегоревший предохранитель нагревателя является наиболее распространенной причиной, и решение заключается в замене неисправного предохранителя нагревателя. Заменить его очень просто: на ВАЗ-2107 установлен флажковый предохранитель нового типа.
Схема нового блока предохранителей в автомобиле ВАЗ-2107
Блок предохранителей расположен под капотом с правой стороны автомобиля, в перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до него, откройте капот. Посмотрите на пластиковую крышку с маркировкой устройства и проверьте названия деталей. Система отопления управляется элементом с маркировкой F7 на релейной системе R1. Если этот элемент выйдет из строя, подсветка прикуривателя и перчаточного ящика не будет работать параллельно.
Для замены этого предохранителя необходимо приобрести новый флагманский предохранитель на 30 ампер
При покупке обращайте внимание на номинальную нагрузку. Не устанавливайте изделия, превышающие номинал
Это может привести к серьезным последствиям, например, к возгоранию оборудования.
Сначала с помощью пинцета, находящегося внутри устройства, извлеките перегоревший элемент. Затем установите новую деталь на прежнее место и слегка надавите на изделие, чтобы закрепить контакты.
В настоящее время работа завершена. Если защитный элемент выйдет из строя после длительного использования, нагреватель будет работать без проблем.
https://youtube.com/watch?v=C7K8-R7Q580
Однако они часто снова перегорают вскоре после замены. Дело в том, что предохранители устанавливаются в автомобилях для предотвращения перегрева и перегорания электрических цепей автомобиля при высоких нагрузках. Если элемент перегорает неоднократно, возможно, имеется серьезная неисправность в электрической цепи автомобильного отопителя.
Альтернативные причины
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
- Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
- Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
- Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
- Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
- Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
- Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
- В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.
Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.
Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.
Дима, то что реостат, это понятно. Но сам переключатель печки поплавился. Я его синим цветом пометил.
Первый раз такое слышу,чтобы сам блок поплавился.Для начала,судя по фото нужно разгребать лютый колхоз.Что там куда нагорожено,подключено.И как выше сказали,обычно если остаётся 4я скорость вентилятора,то это 100% вышел из строя реостат на самой печке.Либо новый ставить,либо можно перепаять(бюджетно,но надежно)
Долго до человека доходит, говорят тебе реостат, а то что там внутри регулятора, то это обычное дело он же включает
-
Не выключается печка на ваз 2114
-
Ауди проблемы с печкой
-
Ремонт рулевой рейки рено лагуна 2
-
Ремонт мазда сх 7
- Рено сценик 3 не заводится с кнопки
Основные неисправности отопления 2107 и как их устранить?
Зачастую в системе отопления «семерки» встречаются следующие неисправности:
- Некачественное соединение трубок подачи воздуха и патрубков.
- Течь краника и радиатора печки.
- Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, поломка предохранителя или моторчика печки. Предохранитель расположен в специальном блоке подкапотного пространства автомобиля. Блок предохранителей находится на перегородке между двигательным отсеком и салоном со стороны пассажира.
Такие поломки отопительной системы может устранить даже начинающий автолюбитель. Более серьезные поломки приводят к потребности покупки новой печки.
Для устранения описанных выше неисправностей сделайте следующее:
- Для начала визуально осмотрите детали отопительной системы, для чего разберите печку и выполните очистку от частиц пыли и мусора, собравшихся за летнее время.
- Одной из наиболее распространенных проблем в системе отопления «семерки» является плохая герметизация воздуховодов отопителя. Данная проблема устраняется при помощи обработки щелей в пластмассовых компонентах корпуса печки силиконом. А отверстия возле патрубков утеплите ветошью. Устранение отверстий снизит потери тепла и будет сопутствовать быстрому прогреванию салона.
- Следующим этапом является проверка краника печки и радиатора на наличие течи.
Это является главной головной болью обладателей отечественных машин. Если патрубки или краник отопителя подтекают, замените их на новые изделия.
Параллельно замените уплотнительные стыковые прокладки. В случае подтекания самого радиатора, есть два варианта решения этой проблемы. Зачастую на ВАЗ 2107 стоит медный радиатор. Его можно запаять. Если же автомобиль оборудован радиатором из меди, тогда он не подлежит ремонту и необходимо заменить его. - Если после выполнения описанных профилактических действий в салон вашего авто все еще поступает холодный воздух, причина может быть в забитом радиаторе. В таком случае потребуется его чистка. Также промойте все патрубки и шланги.
- В целях профилактики осмотрите проводку отопителя на предмет окисления либо плохой изоляции контактов, чтобы избежать замыканий, перегорания предохранителя и моторчика системы отопления. Если печка работает, достаточно визуального осмотра. В противном случае нужно проверять функционирование компонентов электроцепи при помощи тестера.
Необычные способы включения печки на ВАЗ 2107 в экстремальных условиях
Необычные способы включения печки на ВАЗ 2107 в экстремальных условиях:
- Используйте спички или зажигалку для зажигания горелки печки. Для этого откройте крышку, находящуюся сбоку печки, и приложите огонь к горелке, аккуратно закрыв крышку после успешного зажигания.
- В случае отсутствия спичек или зажигалки, вы можете воспользоваться трением. Для этого возьмите два куска дерева или другого материала и начните резкими и быстрыми движениями треть одно о другое. При достаточном нагреве можно попробовать зажечь горелку печки.
- Если у вас есть доступ к солнечной энергии, вы можете использовать ее для включения печки. Установите солнечные панели на крышу автомобиля и подключите их к системе печки. При наличии достаточного количества солнечного света, печка должна включиться.
- Другим вариантом является использование электричества. Если у вас есть портативный генератор или иной источник электричества, подключите его к системе печки и включите питание. После этого печка должна начать работать.
Выбирайте наиболее подходящий для вас способ включения печки на ВАЗ 2107 и наслаждайтесь комфортом в экстремальных условиях!
Часто задаваемые вопросы
1. Почему не идет горячий воздух в салон?
Если печка на ВАЗ 2107 инжектор не выдает горячего воздуха, причина может быть следующей:
— Неправильный уровень и состав охлаждающей жидкости. Проверьте уровень жидкости и ее состав. В случае необходимости, добавьте охлаждающую жидкость либо замените ее.
— Неисправный термостат. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости и может заблокироваться в неправильном положении. В этом случае, замените термостат.
— Засорение радиатора печки. Проверьте радиатор печки на предмет засорения. Возможно, он забился пылью или другими примесями. Очистите радиатор печки или замените его при необходимости.
2. Почему печка не работает вообще?
Если печка на ВАЗ 2107 инжектор не работает совсем, возможные причины могут быть следующими:
— Неисправный моторчик печки. Проверьте работу моторчика печки. Если он не работает, замените его.
— Обрыв или короткое замыкание проводки. Проверьте проводку, соединяющую печку с панелью приборов. В случае обрыва или короткого замыкания, отремонтируйте проводку или замените ее.
Снижение температуры воздуха
Одной из основных причин, по которым не работает печка ВАЗ 2107 с инжектором, может быть снижение температуры воздуха, выдуваемого из печки. Это может происходить по ряду причин, включая:
Причина | Способ решения |
---|---|
Низкий уровень охлаждающей жидкости | Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и долейте, если необходимо. |
Поврежден или засорен радиатор печки | Проверьте состояние радиатора печки на наличие повреждений или засорений. Если необходимо, замените радиатор или прочистите его. |
Неисправная работа вентилятора | Проверьте работу вентилятора системы охлаждения двигателя. Если вентилятор не включается, проверьте его предохранители или замените вентилятор. |
Проблемы с клапаном регулирования температуры | Проверьте состояние и работу клапана регулирования температуры. Если клапан не работает должным образом, замените его. |
Проблемы с контактами или проводкой | Проверьте состояние контактов и проводки, соединяющей печку и систему охлаждения. Если необходимо, проведите ремонт или замену. |
Если печка ВАЗ 2107 с инжектором всё еще не работает после проверки и решения указанных проблем, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту или автосервису для более детальной диагностики и ремонта.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- механизм управления заслонками.
В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.
Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног. Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.
Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.
Причины снижения производительности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.
Если печка греет слабо, то причина кроется в:
- Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
- Засорении радиатора.
- Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.
Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:
- Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
- Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
- Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
- В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
- Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
- Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
- Теперь радиатор можно вытянуть.
- Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
- Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
- Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
- Если есть необходимость, долейте тосол.
- Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.
Что делать, если не греет печка в ВАЗ-2107 и всему виной радиатор, показано в видео: https://www.youtube.com/watch?v=gGOGR8EeHWI.