Как подобрать крюк для фаркопа?

Можно ли изготовить фаркоп самостоятельно?

Важные критерии выбора

Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.

Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
Расположение отверстий

Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга

То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.

Общие требования во время установки

Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.

Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.

Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко. После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом

Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом

Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке

Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.

Конфигурации прицепных элементов: конструкционные особенности

Прицепные механизмы отличаются между собой не только внешним видом, но и конструкционными и техническими особенностями, что предопределяет для автовладельца, перед приобретением конкретной модели, определение с типом и весом предполагаемой для транспортирования грузов прицепной системы.

В продаже существует три конфигурации прицепных элементов:

  1. Прицепной кронштейн. Это прицепное устройство для автомобиля очень распространено за границей, применяется для транспортирования домов на колёсах, характеризуется высокой тяговой силой и надёжным крепёжным механизмом, конфигурация которого практически полностью исключает возможность кражи прицепа. Модель кронштейна этого типа имеет форму квадрата, ответный элемент на прицепе аналогичной конфигурации. Установки на машину под квадрат отличаются по размеру, в зависимости от допустимой максимальной нагрузки, предопределяющейся весом прицепа. Конструкционным преимуществом этого вида кронштейнов является наличие запорного механизма с замком, позволяющего защитить прицеп от угона. Единственным недостатком таких конструкций является сложность их поиска: в продаже, на отечественных рынках их практически нет, придётся заказывать через специальные сайты или в дилерских магазинах.
  2. Прицепной шар. Этот вид прицепного устройства наиболее распространён среди отечественных потребителей, характеризуется как универсальный механизм. Среди преимущественных характеристик агрегатов этой категории пользователи называют простоту монтажа, несложность эксплуатации. Конструкция обладает достойными сцепными характеристиками, а фаркоп в виде шара выступает в роли огромного подшипника. Ответной деталью для крепления дышла прицепа на фаркопе является головка соответствующего размера. Такая конструкция обеспечивает свободный ход прицепу, отсутствие люфта и силы сопротивления, отличные тормозные показатели.

Прицепной шар для фаркопа
Прицепное устройство, предназначенное для легкового автомобиля в виде буксировочного крюка – конструкция, применяющаяся ранее для транспортирования грузов машинами с повышенными характеристиками по проходимости. Этот тип крепления наименее удобный в эксплуатации, предполагает определённые сложности как при монтаже, так и при использовании по назначению. Особым недостатком подобного устройства выступает наличие ударных нагрузок в процессе транспортировки груза, что отображается в сторону уменьшения эксплуатационного периода крюка.

Буксировочный крюк для фаркопа

Соответственно, отдавать преимущество при приобретении крепёжных механизмов стоит фаркопам первого или второго вида, с учётом модификации прицепа и его крепёжного ответного элемента. Крюковые фаркопы менее надёжны, эксперты утверждают, что такие модификации очень скоро полностью будут изъяты из рыночных продаж. При подборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Цену за оформление фаркопа на легковой автомобиль и список требуемых документов лучше уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Чтобы узаконить фаркоп на легковом автомобиле, можно записаться в ГАИ через сайт Госуслуг.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Необходимая документация и нюансы оформления

Эксплуатация транспорта с ТСУ предусматривает у автовладельца обязательное наличие следующих документов:

  1. Паспорт установленного оборудования, содержащий данные по его монтажу. В паспорте должна быть отметка автосервиса, где был установлен фаркоп на машину.
  2. Сертификат на установленное оборудование.
  3. Акт о выполненных по монтажу работах.

Таких документов будет достаточно для дорожной инспекции, в ситуациях, когда установленный фаркоп сертифицирован для использования на определённой модели транспорта.

В ином случае, когда эксплуатируемое оборудование не указано в руководстве пользователя как допустимое к использованию, имеет особенности по монтажу, тогда автовладельцу стоит позаботиться, во избежание проблем с законом, о регистрации тягово-сцепной конструкции.

Рассмотрим подробно алгоритм, являющийся ответом на вопрос, как прицепное устройство оформить для эксплуатации на легковом автомобиле, с соблюдением всех законодательных, процессуальных норм.

Процедура предполагает следующие мероприятия:

  1. Посещение отдела ГИБДД, где необходимо подать заявление, которое содержит прошение на проведение предварительной экспертизы с последующим разрешением на установку тягового оборудования. Вместе с заявлением автовладельцу надо предъявить СТС, ПТС и их копии, документацию на устанавливаемый агрегат.
  2. После получения «вердикта» экспертов ГИБДД, на основании разрешения, владельцу транспорта нужно обратиться в специфицированный центр, с полномочиями на проведение работ по монтажу и осуществить установку оборудования на легковое авто. Подтверждением специализированного монтажа выступает акт выполненных работ от исполнителя, декларация и сертификат о соответствии установки.
  3. Вышеперечисленные документы дают право обратиться в организацию, уполномоченную провести осмотр изменений и выдать диагностическую карту.
  4. В отделение ГИБДД предоставить автомобиль для проведения заключительной экспертизы. Автовладелец должен предъявить в органы ГИБДД декларацию из сервисного центра, диагностический лист, удостоверяющий безопасность внесённых изменений, документы на автомобиль и установленную деталь, оригинал разрешения на установку ТСУ от экспертной комиссии.
  5. После технической экспертизы в отделе ГИБДД и проверки представленных документов, автовладельцу выдадут свидетельство, санкционирующее эксплуатацию машины с установленным тягово-сцепным оборудованием.

Свидетельство, подтверждающее безопасность установки, является гарантом безнаказанной эксплуатации авто с установленным фаркопом. Не стоит забывать о том, что узаконивания также требует прицеп, который будет эксплуатироваться для транспортирования грузов.

Фаркоп, соединенный с рамой

Таким образом, чтобы сделать устройство, нужно найти шар с проушинами (на рынке или использованный не имеет значения). После этого снимите бампер, отрезать проушины и сделайте отверстие с помощью дрели и сверла. Далее вам потребуется подходящая диаметру труба длинной до 1 метра. Соединить сварным швом крепления. После этого в середине трубы, с помощью сварки укрепляют другую трубу под прямым углом. После этой операции конструкция может подвергаться грунтовке и покраске. Чтобы увеличить лонжерон, вы можете вставить небольшой кусочек уголка с приваренной к нему гайкой, в конечном итоге вы получите что-то вроде съемного фаркопа.

Крепление к кузову

Мы сделали своими руками и теперь нам нужно прикрепить его к кузову автомобиля.

  1. Первое, что необходимо сделать, это объединить рамку прицепа с каркасной решеткой кузова. Это позволяет получить несущий кузов. Для того, чтобы получить платформу, вы должны будете использовать пять небольших поперечин и расположить их между траверсами.
  2. Затем, необходимо приварить продольные элементы с обеих сторон. Через каждую поперечину необходимо установить 4 стойки и тщательно приварить их. Теперь вам понадобятся трубы прямоугольного сечения.
  3. Рекомендую сделать борта откидными, так как это позволит вам перевозить длинномерные и крупные объекты. На пол постелите лист железа. Лист железа нужно приварить к решетке вашего кузова.
  4. Если вдруг у вас нет материала для вашего самодельного прицепного устройства, то поставщиком инструментов, которые вы будете использовать, послужит старая машина. Из нее вам понадобится две рессоры, они будут связывать балки и раму. Теперь вашему прицепу понадобятся колеса, они также могут быть заимствованы из старой машины.

Для установки прицепного устройства вам понадобится смотровая яма или подъемник. Перед тем, как производить установку, я рекомендую отключить машину от аккумулятора. Затем удалите все и уберите обшивку.

Внимание к мелочам

После этого, как говорится, нужно прикинуть прицепное устройство в месте крепления. Далее вы должны предварительно прикрепить конструкцию в подготовленном для этого месте с помощью брусков, зажимов, или еще с помощью чего-нибудь, не лишней будет помощь от друга.

Второй этап — сверление отверстий для крепления. Для данной работы вам потребуется дрель. Отверстия делают с обеих сторон с помощью дрели и сверла диаметром 12,5 мм. В сформировавшиеся отверстия всуньте шайбы и болты, и закрутите гайки. Затяжка производится с помощью гаечного ключа, надлежащего диаметра.

После нужно сделать два отверстия с внутренней стороны багажника и в нижней части лонжерона, с использованием усиливающей накладки. В просверленные отверстия вставляют болты, надевают накладки, следом шайбы, после чего затягиваются ключом на «17-19».

На заключительном этапе

Сделайте отверстие в нижней части багажника для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед началом сверления тщательно все обдумайте и сделайте отметку места, которое должно быть просверлено. Закрепите разъем на фаркопе, а затем через отверстие в нижней части багажника, вытащить провод и подсоедините розетке, с учетом цвета проводов.

Вопрос-ответ:

Какое прицепное устройство ставить на прицеп?

Наиболее распространенным вариантом является шаровое, однако также существуют петлевые, зажимные, болтовые и другие виды. Выбор зависит от типа прицепа и требований к его использованию.

Можно ли использовать прицепное устройство на автомобиле другой марки?

Категорически запрещено! Прицепное устройство и автомобиль должны соответствовать друг другу по размерам и конструктивным особенностям. В противном случае это может привести к аварии.

Как правильно подобрать прицепное устройство для конкретной машины?

При выборе прицепного устройства необходимо учитывать грузоподъемность автомобиля, конструкцию его рамы и другие параметры. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые подберут наиболее подходящий вариант.

Какое максимальное значение грузоподъемности может быть у прицепного устройства?

Значение грузоподъемности прицепного устройства зависит от его типа и конструкции. В среднем она составляет от 750 до 3500 кг. Для автопоездов, например, может быть установлено более мощное прицепное устройство, позволяющее перевозить больший объем груза.

Сколько стоит установка прицепного устройства на прицеп?

Стоимость установки прицепного устройства зависит от его типа, сложности установки и может варьироваться от 5 до 20 тысяч рублей. Кроме того, необходимо учитывать расходы на дополнительные работы, такие как монтаж электропроводки и дополнительного оборудования.

Какую электропроводку нужно устанавливать на прицепе?

Для правильной работы световых сигналов и других приборов на прицепе необходимо установить соответствующую электропроводку. Она может быть 7- или 13-пиновой, кроме того, необходима защита проводки от влаги и повреждений.

Можно ли использовать прицепное устройство для перевозки грузов на коммерческой основе?

Для коммерческих перевозок необходимо установить специальное прицепное устройство, соответствующее требованиям ПДД и обеспечивающее безопасность груза и окружающих. При использовании обычного прицепного устройства для коммерческих целей может быть выписан штраф, а также возможна ответственность за происшедшие аварии.

Надежность фаркопа – основа безопасности


Любой автомобиль требует к себе тщательного внимания и не только потому, что может сломаться или проржаветь, а еще и потому, что во время движения отвечает за Вашу безопасность. Управлять машиной без прицепа значительно легче, чем с ним, а если он еще и серьезно нагружен, то бдительность и аккуратность водителя должна в разы возрастать.

Все тонкости и нюансы эксплуатации тягово-сцепного устройства описаны в руководстве пользователя, которое непосредственно прилагается к каждой отдельной модели. Существуют также общие для всех моделей советы, позволяющие основательно снизить риск при использовании фаркопа и уберечь его механизм от частых поломок.

Совет 1

Постарайтесь следить за шаром фаркопа, он должен быть постоянно смазан, что бы обеспечить правильную работу устройства (исключение становит использование специальных фиксаторов из ферродовых сплавов).

Совет 2

Одевайте на шар защитные колпаки и заглушки. Это позволит сохранить на крюке смазку и защитит Вас от грязных пятен на одежде в процессе пользования багажником.

Совет 3

Шар фаркопа, как и любая другая деталь, подвергающаяся трению, имеет свойство изнашиваться, поэтому время от времени, что бы избежать риска соскакивания прицепа, нужно проверять его диаметр (должен быть 50 мм). Если он уменьшится хоть на миллиметр — замените шар.

Только представьте, что может произойти, в случае износа шара: головка прицепа на огромной скорости отсоединяется от фаркопа и неуправляемый прицеп, с непредсказуемой траекторией движения, какое-то время, продолжает двигаться рядом с Вами и Вашим автомобилем со всеми его пассажирами, а еще есть вероятность опрокидывания, — тогда в опасности находятся и другие участники дорожного движения.

Совет 4

Для замены следует выбирать только оригинальные шары того же производителя, что и приобретенный ранее фаркоп, так как далеко не все виды подходят к разным моделям автомобилей. Конструкция шара, в зависимости и от автомобиля и от допустимой нагрузки, всегда разная.

Совет 5

Каждые 1000 км проверяйте надежность крепления всех болтов фаркопа и их натяжение. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников ближайшего сервисного центра. Облегчить подобную работу Вам поможет инструкция (если указаны нормы затяжки резьбовых соединений) и динамометрический ключ.

Совет 6


Несмотря на видимую простоту, тягово-сцепное устройство является довольно сложным механизмом, который имеет обычно единственный вариант установки и предназначен для узкого круга моделей, а иногда даже только для одной модели. Исходя из этого, производите установку фаркопа четко выполняя требования прилагаемой инструкции. Нарушение правил установки, прописанных изготовителем грозит возможностью скорой поломки не только самого тягово-сцепного устройства, а й несущих элементов машины, к которым оно крепится.

Совет 7

Ни при каких условиях не превышайте вертикальную грузоподъемность шара! Максимально допустимая ее граница должна быть указана на идентификационной табличке фаркопа и в сертификате качества.

Совет 8

Особое внимание обращайте на максимальную нагрузку и скорость движения автомобиля с закреплённым прицепом в условиях езды по грунтовым дорогам. В таких случаях, скорость не должна превышать 30 км/ч
, а максимально допустимая грузоподъёмность уменьшается на 50%

Совет 9

Фаркопы для буксировки прицепов с двумя осями, разнесенные более, чем на 1 метр стоит использовать с предельной осторожностью. Совет 10

Совет 10

Желая увеличить грузоподъемность фаркопа, ни в коем случае не вносите изменения в заводские тягово-сцепные механизмы, Вы попросту можете испортить устройство. К тому же, сваривая его части, делая дополнительные отверстия или снимая детали, Вы вряд ли добьетесь желаемого результата.

Рассчитывая максимальную нагрузку, производитель с самого начала заложил нужные параметры балки, крюка и кронштейна, а также определил данные о допустимых нагрузках конструкции автомобиля и предложил штатные (основные) и альтернативные способы его крепления.

Подписывайтесь на наши ленты в

В наше время владельцам автомобилей без прицепного устройства и, тем более, без прицепа будет нелегко, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-грузовики или тех, кто имеет возможность заказать себе специальную технику для любого вида . Остальным же нужна установка фаркопа своими руками или при помощи специалистов.

Установка фаркопа своими руками:

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства — не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль — довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.

Здравствуйте, дорогие наши автолюбители! Сегодня мы с Вами попробуем разобраться с предназначением такой детали автомобиля как фаркоп. Для тех, кто забыл что это такое, напоминаю: — специальное устройство предназначенное для сцепления прицепа с автомобилем.

Крайняя его часть, установленная на легковой автомобиль, являет собой шар на крюке, который выступает за задний бампер и его можно легко увидеть. Этот крюк крепится к специальной балке, установленной под дном кузова, что можно назвать второй частью фаркопа, скрытой от посторонних глаз.

Если груз, который нужно перевезти не помещается в салон и багажник Вашего автомобиля или он слишком тяжелый — вам очень пригодится наличие такой детали. Надо отметить, что не все машины им оборудованы, но по желанию Вы можете установить его отдельно.

В настоящее время существует три вида фаркопов: сварной, съемный и фланцевый.
Самым надежным и сравнительно дешевым считается сварной, но у него есть один минус — он не снимается. Установить фланцевый фаркоп удастся лишь в том случае, если на вашем автомобиле уже оборудована для него специальная площадка.

Что бы не ошибиться с выбором фаркопа — обязательно учитывайте не только марку и модель вашей машины, а еще и год выпуска.
Идеальным вариантом будет консультация профессионала

Для этого всего лишь нужно подъехать на машине в станцию технического обслуживания или ближайший сервисный центр, где специалист, приняв во внимание все нюансы, сможет подобрать подходящие тягово-сцепное устройство. При покупке фаркопа не забудьте проверить наличие его сертификата, иначе Вы рискуете получить некачественную деталь, которая в будущем может создать проблемы

Наибольшей популярностью, в последнее время, фаркопы пользуются среди охотников, дачников, туристов и рыболовов. С его наличием появляется возможность использования прицепа, а это очень ценное дополнение автомобиля, особенно, если Вам часто приходится перевозить снаряжение, оборудование, урожай или другие громоздкие вещи. Рассмотрим детальнее все преимущества фаркопа.

Типы крепления

Крюк для фаркопа – это специальное устройство, предназначенное для крепления прицепа или других грузовых конструкций к задней части автомобиля. Существует несколько типов крепления, каждый из которых имеет свои особенности и применение.

1. Болтовое крепление

Болтовое крепление является наиболее распространенным типом крепления для фаркопа. Оно осуществляется с помощью специальных болтов, которые прокладываются через отверстия в поперечной балке автомобиля и крепятся гайками снизу. Болтовое крепление обеспечивает надежное крепление фаркопа и выдерживает большие нагрузки.

2. Сварное крепление

Сварное крепление подразумевает непосредственное соединение фаркопа с рамой автомобиля при помощи сварки. Этот тип крепления является самым прочным и обеспечивает максимальную надежность крепления прицепа или других грузов. Сварное крепление требует профессиональной установки и не рекомендуется для людей без навыков сварки.

3. Крепление на болтах с пластинами

Крепление на болтах с пластинами является альтернативой сварному креплению. В этом случае фаркоп крепится на болтах, а для обеспечения дополнительной прочности используются пластины, которые закрепляются сваркой на раму автомобиля. Крепление на болтах с пластинами обеспечивает достаточно высокую надежность и удобно в том случае, если требуется снять фаркоп для транспортировки или замены.

4. Кронштейновое крепление

Кронштейновое крепление подразумевает использование специальных кронштейнов, которые крепятся к задней части автомобиля и на которые устанавливается фаркоп. Этот тип крепления обеспечивает достаточно надежное крепление и удобен в том случае, если вы не хотите производить сварку или болтовые соединения.

Тип крепления Преимущества
Болтовое крепление Простота установки, надежность, выдерживает большие нагрузки
Сварное крепление Максимальная прочность, надежность
Крепление на болтах с пластинами Прочность, возможность снятия фаркопа
Кронштейновое крепление Простота установки, отсутствие необходимости в сварке или болтах

Удобство использования

Установка и снятие

Удлиненный крюк для фаркопа типа а предоставляет удобство и простоту при установке и снятии. Благодаря специальным фиксаторам, крюк легко закрепляется на фаркопе и надежно фиксируется. Это позволяет быстро осуществлять установку и снятие крюка перед поездкой или после нее.

Многофункциональность

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает многофункциональностью. Он позволяет присоединить к автомобилю такие транспортные устройства, как прицепы, караваны, велосипедные и грузовые стойки. Благодаря этому, удлиненный крюк делает использование автомобиля более удобным и функциональным.

Большая грузоподъемность

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает большой грузоподъемностью. Он способен выдержать значительную нагрузку, что позволяет перевозить тяжелые грузы. Благодаря этому, удлиненный крюк для фаркопа типа а является незаменимым инструментом для перевозки крупногабаритных грузов.

Надежность и безопасность

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает высокой надежностью и безопасностью. Он изготовлен из прочных и надежных материалов, которые обеспечивают долгий срок службы крюка. Благодаря надежной конструкции и высоким стандартам безопасности, удлиненный крюк обеспечивает безопасность перевозки грузов и предотвращает их падение или повреждение во время движения.

Удобство хранения

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает удобством хранения. Он компактный и легкий, что позволяет легко хранить его в багажнике или гараже. Благодаря компактным размерам, удлиненный крюк занимает минимальное место и не создает неудобств при хранении.

Прочность и стойкость к воздействию внешних факторов

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает высокой прочностью и стойкостью к воздействию внешних факторов. Он не подвержен коррозии и не теряет своих качеств при длительном использовании. Благодаря этому, удлиненный крюк сохраняет свою функциональность и внешний вид на протяжении долгого времени.

Эргономичность

Удлиненный крюк для фаркопа типа а обладает эргономичностью. Он имеет удобную форму и конструкцию, которая обеспечивает комфортное использование. Благодаря этому, удлиненный крюк легко и удобно устанавливается и снимается, а также обеспечивает безопасность во время перевозки грузов.

Назначение стоек

Эти приспособления входят в комплектацию всех бортовых платформ и прицепов. Основное назначение стоек – обеспечивать возможность фиксации откидных ляд. Они бывают передними и задними.

На стойки монтируются элементы замков, которыми фиксируется борт. Кроме того, они комплектуются рычагами. Они тоже необходимы для управления лядами.

Чтобы закрыть прицеп, достаточно поднять борт и опустить рычаг в закрытое положение. Для нормального функционирования стоек транспортные приспособления комплектуются петлями. Они необходимы для фиксации рычагов.

Стойки относятся к быстросъёмным элементам, их можно легко демонтировать, если предстоит из полуприцепа или прицепа сделать обычную грузовую платформу без бортов.

Независимо от типа и назначения автомобильной фурнитуры, важно выбирать только прочные и качественные изделия, способные выдерживать большие нагрузки и длительную эксплуатацию. Поэтому стоит покупать фирменные механизмы известных производителей, которые могут гарантировать надёжность своей продукции

Поэтому стоит покупать фирменные механизмы известных производителей, которые могут гарантировать надёжность своей продукции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: