Установка новой
Монтаж новой системы охраны проводится по аналогии с демонтажем старой. Внимательно следуйте инструкции, приложенной в комплекте. Вы можете расположить элементы в тех же местах, где они были установлены ранее. Однако, рекомендуем выбрать новое место хотя бы для кнопки VALET, чтоб никто кроме вас не знал об этом месте. Рассмотрим общие рекомендации по установке
Блок следует располагать в салоне автомобиля под приборной панелью. Нельзя устанавливать его в областях с повышенными температурами (радиатор печки, патрубки печки), или там, где его могут задеть подвижные части в салоне (педали, рулевая рейка).
Датчик удара необходимо плотно крепить к кузову автомобиля изнутри салона. Не рекомендуется устанавливать его на пластиковые или иные неметаллические элементы, так как это снижает его чувствительность. Оптимальным местом его размещения является моторный щит.
Оптимальным местом установки антенны является верхняя область ветрового стекла. Если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны направляется горизонтально. Если нитей нет – то вертикально.
Электропроводку крепите к неподвижным элементам салона, либо к штатным жгутам при помощи пластиковых стяжек.
Зачем нужно регулярно проверять работу сигнализации
Однако, даже самая надежная и современная сигнализация со временем может начать испытывать неполадки, потерять свою эффективность или полностью выйти из строя. Поэтому регулярная проверка работоспособности сигнализации должна стать привычкой для каждого автовладельца.
Вот несколько причин, по которым регулярная проверка сигнализации является крайне важной:
1. Обеспечение надежности: Регулярная проверка сигнализации поможет убедиться в ее исправности и надежности
Это особенно важно перед дальними поездками или поездками в места с повышенным риском угона автомобиля
2. Предотвращение несанкционированного доступа: Работоспособная сигнализация способна предотвратить попытки угона или несанкционированного доступа к автомобилю. Проверка сигнализации позволит выявить возможные неполадки и принять меры по их устранению.
3. Соответствие требованиям страховых компаний: Многие страховые компании требуют установки и регулярной проверки сигнализации для оформления полиса страхования. Регулярная проверка сигнализации поможет вам не только соблюдать требования страховой компании, но и быть уверенным в защите автомобиля от угонов и взломов.
4. Обеспечение спокойствия: Когда вы знаете, что ваша сигнализация работает исправно, вы можете чувствовать себя спокойно и уверенно, оставляя свой автомобиль на парковке или на неохраняемой территории.
В идеале, проверка сигнализации должна проводиться каждые несколько месяцев или при возникновении подозрительных ситуаций. Проверка сигнализации включает в себя проверку работоспособности датчиков, замка капота, замка багажника и других элементов системы безопасности автомобиля.
И не забывайте, что регулярная проверка и техническое обслуживание сигнализации – это инвестиция в безопасность вашего автомобиля и спокойствие водителя.
Как воспользоваться телефоном
Теперь стоит подробнее рассказать о том, как открыть машину с помощью обычного телефона.
В этом случае потребуется сотовый водителя, а также мобильник собеседника, который будет на другом конце провода. В итоге алгоритм действий такой:
- Автомобилист, попавший в сложную ситуацию, должен позвонить тому человеку, который сейчас находится или может находиться возле дома, офиса или иного места, где хранится запасной брелок от сигнализации.
- Необходимо, чтобы этот человек нашёл устройств и разобрался, где на нём кнопка для открытия дверей, снятия с сигнализации.
- Теперь брелок подносится максимально близко к телефону. Мобильник лучше включить в режим кромкой связи.
- Далее остаётся лишь многократно повторить нажатие на кнопку для открытия машины.
- Свой телефон автомобилист также должен подвести к машине. Желательно поближе к тому месту, где располагается блок управления сигнализацией.
- Жать на клавишу открытия следует до тех пор, пока в итоге метод не сработает.
Практика показывает, что примерно в 90% случаев такой способ действительно помогает. Нет гарантии, что это сработает наверняка, но статистика вещь упрямая и достаточно точная.
Если не получается разблокировать центральный замок автомобиля частыми и многократными нажатиями, следует попробовать просто зажать кнопку открытия и держать, пока сигнал не передастся через телефон на систему транспортного средства. Один из вариантов наверняка должен сработать.
Это самый простой способ, как с помощью мобильного телефона в действительности можно открыть стоящую на сигнализацию машину. Причём вовсе не обязательно, чтобы сама автосигнализация была современной, дорогой и продвинутой, имеющей GPS-систему.
Сигнализация из мобильного телефона своими руками
Народные умельцы научились собирать работоспособную сигнализацию из подручных средств. Если средств на дорогостоящее профессиональное оборудование нет, а защитить квартиру необходимо, попробовать стоит.
Идея метода в использовании мобильного телефона в качестве gsm-передатчика. Он работает пока жильцов нет дома. Если дверь открывают, мобильник звонит хозяину и позволяет услышать все звуки в квартире.
Материалы и инструменты
Для работы понадобится:
- кнопочный мобильный телефон,
- 10 метров 2-жильного провода,
- датчик – замкнутый геркон,
- паяльник, олово, канифоль.
Алгоритм сигнализации из мобильника
- Разберите телефон, чтобы модернизировать кнопочную клавиатуру.
- Припаяйте 2-жильный провод к выходам замкнутого геркона. Второй конец провода следует припаять к одной из кнопок мобильного телефона.
- Прикрепите замкнутый геркон к дверному наличнику. Удобнее всего закрепить датчик силиконом.
- Строго по центру от датчика закрепите магнит.
Желательно, чтобы он был достаточно мощным и располагался по отношению к геркону одним из полюсов.
- Проверьте работоспособность датчика. Для этого присоедините ко второму концу провода лампочку с батарейкой. Она светится, когда дверь закрыта, и выключается, если дверь открывают.
- Для кнопки, к которой припаяны провода от датчика, следует задать номер мобильного телефона хозяина квартиры.
Преимущества самодельной сигнализации
- Чрезвычайно низкая себестоимость. Если у вас есть желание и время, собрать подобную систему можно в течение пары часов. Вся проблема заключается в корректировке магнита. Как только он станет на свое место, сигнализация заработает.
- По эффективности сигнализация не уступает автономным gsm-системам, которые точно также посылают смс-сообщение на номер хозяина, но не подключены к пульту полиции.
- Если в доме отключат электричество, сигнализация все равно будет исправна несколько дней, пока не закончится заряд батареи мобильного телефона.
Недостатки самодельной сигнализации
- Нет гарантии, что сигнализация будет работать исправно все время, пока владельцы в отлучке.
- Возможны ложные срабатывания, которые действуют на нервы. Согласитесь, неудобно оправдываться перед полицейскими, которые выехали по ложному вызову.
- Сигнализация защищает только входную дверь. Окна квартиры остаются «парадным входом» для преступников.
Возиться с организацией самодельной сигнализации стоит, если вы любите экспериментировать с электроникой.
В противном случае самая примитивная фабричная сигнализация предпочтительнее самодельной.
Устройства, обеспечивающие охранные функции
Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.
Блок управления сигнализацией
Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.
Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).
Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.
Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал
Диалог между брелком и блоком управления сигнализации
Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.
Пульт дистанционного управления
У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.
Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.
Как сделать сигнализацию из мобильного телефона?
03.11.2015
Надежная защита автомобиля от взлома и угона — в руках каждого автолюбителя. От выбора сигнализации во многом зависит функциональность будущей системы, надежность ее работы, срок службы и что самое главное — сохранность транспортного средства.
Другое дело, что мало кто знает об особенностях таких устройств. Более того, при желании можно соорудить свою gsm сигнализацию из обычного мобильного устройства.
Давайте же рассмотрим, в чем особенности сигнализации gsm, каковы ее преимущества, и как ее можно сделать сигнализацию своими руками.
Основное преимущество gsm сигнализаций, которое привлекает автолюбителей — надежность.
В профессиональном исполнении данное устройство представляет собой компьютер, предназначенный не только для охраны транспортного средства, но и для определения его положения в режиме «онлайн».
Особенность — отсутствие каких-либо ограничений в расстоянии. Владелец может быть на Гавайях или сидеть у себя дома. Главное — сигнализация гарантирует защиту автомобиля, и исключает какие-либо действия злоумышленника без ведома владельца.
Стандартный вариант gsm сигнализации состоит из центрального блока, а также группы охранных датчиков. Принцип действия датчиков аналогичен стандартным сигнализациям. Специальные устройства держат под контролем периметр автомобиля, багажник, внутреннее пространство салона, капот и так далее.
Особенность такой сигнализации — отсутствие проводов и оповещение о противоправных действиях путем отправления сигнала в соответствующие службы и владельцу.
При обнаружении попытки взлома (к примеру, при открытии дверей), gsm устройство производит отправку сообщения или совершает звонок на предварительно заведенные номера.
Если же автомобиль все-таки был угнан, то его можно отследить по спутнику.
С учетом принципа действия стоит выделить несколько характеристик устройства:
Вариант информирования хозяина — по СМС или путем дозвона. Возможна комбинация двух различных методик;
Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой
Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:
- дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
- охрана машины с работающим мотором;
- включение электрического обогрева салона;
- предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
- управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
- автоматические доводчики оконных стекол;
- передача функций управления на мобильный телефон.
Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.
GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.
Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.
GPS охранная система
Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.
Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.
Часто встречающиеся ошибки и способы их решения
Использование сотового телефона без генератора периодического подключения контакта кнопки вызова ничего не даст. Мобильник выведет номер на экран, но звонка по нему не осуществит. То же самое произойдет в случае постоянной фиксации контакта клавиши набора.
Не сработает сигнализация и при однократном соединении площадок кнопки назначаемого быстрого вызова (некоторые модели мобильных телефонов позволяют привязать номер на определенную цифровую клавишу). Все равно требуется подтверждение на начало связи. Этот вопрос, конечно решаем, но схему сигнализации нужно будет усложнить, чтобы ввести в нее возможность последовательного замыкания двух кнопок.
Быстрый набор номера, как он есть
Еще одной ошибкой, обычно не учитываемой начинающими специалистами, считается обеспечение бесперебойного питания системы сигнализации. Грош цена той, которую можно отключить, просто переведя наружный автомат освещения квартиры или дома в позицию «0».
Хорошей идеей станет возможность блокирования работы сигнализации хозяином, чтобы она не включалась при каждой реакции охранных датчиков, даже в случаях, когда все дома.
Как проверить сигнализацию на работоспособность
Каждый автовладелец должен знать, как проверить блок сигнализации до установки и уже после его монтажа. В каждом из вариантов имеются свои особенности, на которых остановимся подробнее.
Без установки
Иногда после покупки охранной системы нужно проверить ее работу до монтажа на машину. Здесь принцип действия может отличаться в зависимости от охранной системы, но общий алгоритм действий следующий:
После подключения всех элементов вставьте батарейку в брелок и попробуйте понажимать на разные кнопки
Посмотрите, горят ли иконки на дисплее? Обратите внимание на светодиод, который должен мигать. Отдельно проверьте датчик удара, который должен реагировать на механические воздействия своими лампочками
Разобраться, как проверить сигнализацию без брелка на работоспособность, труднее, но можно хотя бы посмотреть на реакцию светодиода и убедиться в исправности датчика удара. Обязательно убедитесь, что на основной блок поступает напряжение.
После установки
Намного проще проверить сигнализацию на работоспособность после ее монтажа на автомобиль. В таком случае нужно комплексно подойти к выполнению работы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Работа света
Жмите на кнопку с закрытым замком и убедитесь, что машина стала на охрану. В нормальном режиме должны загореться аварийные огни, сопровождаемые одним или двумя сигналами. Если габаритные огни работают, значит, первый этап контроля пройден.
Реакция на открытие дверей
На следующем этапе откройте двери или багажник ключом, или предварительно опустите стекла, чтобы сделать это из салона. Убедитесь, что сигнализация сработала, после чего засеките время. Чаще всего звук работает в течение какого-то время, после чего отключается. На экране брелка должно быть видно, что именно открыто — дверь или багажник. При этом срабатывает зуммер пульта.
Блокировка двигателя
Обязательно проверьте факт блокировки двигателя. Для этого поставьте машину на охрану, а через 40 секунд откройте ключом дверь водителя, садитесь за руль и попробуйте завести мотор. Если двигатель не завелся, значит, все работает правильно. Но в случае пуска не стоит пугаться. Возможно, в системе осталось немного горючего, которое быстро закончится, и мотор будет заблокирован.
Таким же способом можно проверить штатную сигнализацию с иммобилайзером. Обмотайте верхнюю часть ключа фольгой и попробуйте завести машину. В таком случае ридер не получает сигнал от ключа, поэтому запрещает пуск двигателя. Как вариант, можно сделать обычный дубликат и попробовать завести мотор с его помощью.
Тестируйте датчик удара
При наличии датчика удара стоит проверить его работы. Поставьте машину на сигнализацию, а по истечении 40 с ударьте по колесу. При правильной настройке должен появиться многократный звук. Выждите еще 30 с и ударьте еще раз. В таком случае должна сработать тревога. При этом датчик должен реагировать только на механическое воздействие. Если все настроено правильно, попытка раскачать машину ничего не даст.
Сработайте автозапуск
При наличии функции автоматического пуска нужно проверить и ее. Для этого поставьте КПП в нейтральную позицию и сработайте ручник. После этого включите охрану на машине и через 40 с выполните дистанционный пуск. Если авто завелось и нормально работает, значит, все настройки сделаны правильно.
Тестируйте датчик положения
Если предусмотрен датчик положения, включите сигнализацию и по истечении указанного выше времени попробуйте поднять машину домкратом. Охранная система должна среагировать звуковой и световой сигнализацией.
Измерьте потребляемый ток
Используйте тестер, чтобы проверить величину тока при включенной и отключенной охранной системе на машине. Для измерения установите щупы в разрыв между АКБ и снятой клеммы. Сделайте следующие шаги:
- Подключите прибор по рассмотренному выше принципу.
- Зафиксируйте ток при включенной охранной системе.
- Запишите показания после ее отключения.
- Найдите разницу.
Полученный параметр должен быть не больше 100 мА. В ином случае нужно обратиться к электрикам для проверки причины утечки.
Проверить, работает ли сигнализация после установки, не составляет труда
В завершение обратите внимание на качество монтажа и изучите участок за педалями. Часто для экономии времени работники СТО устанавливают блок именно там или под торпедой
Это плохо, ведь в таком случае злоумышленник сможет с легкостью отключить охранную систему.
Что делать, если сработала сигнализация на машине?
Всегда ставила машину на стоянке. Но будучи в декретном отпуске, поняла, что это слишком дорогое удовольствие. В итоге машина оказалась на улице.
Зато меня стали одолевать кошмары – представляю ситуацию, когда на моей “крошке”, что стоит во дворе многоэтажного дома, сработает сигнализация .
Бежать во двор? С ключами от машины? Вызывать полицию? Или стучаться к соседям? Или орать всякую брань из окна?
Если машина в пределах видимости- то купите прожектор в полкиловатта мощности, направьте его на машину, и при срабатывании сигнализации- включайте.
Ворьё не любит света.
С помощью автослесаря поставьте где-то хитрый выключатель, блокирующий зажигание или электроклапан. Типа включил радио или кнопку вентилятора- заведешь.
Мультилок на коробку, блокиратор на руль.
Противоугонные меры хороши только в комплексе.
Давайте порассуждаем логически. А для чего вообще вы ставили сигнализацию на свою машину? Именно для того, чтобы вы были в курсе, что с вашей машиной что-то не так. В большинстве случаев она может сработать, если мимо вашей машины слишком близко проезжает “перделка” извиняюсь за такое выражение. Под этим термином подразумевается слишком гудящая или слишком газующая (часто опущенная) машина, мотоцикл, мопед, или поливалка. Но от поливалки брелок не будет свистеть. Вы это поймете, когда подойдете на утро к своей машины. Она вам при снятии с сигнализации пару раз посигналит.
Что такое сигнализация? Это приспособление, которое ТОЛЬКО ОПОВЕСТИТ Вас о том, что что-то или кто-то посягнул на Вашу собственность. Поэтому помимо сигнализации надо разориться и поставить механический блокиратор (только не на руль), желательно на передачу. Вот тогда и вы будете уверены в том, что машину с места не сдвинут (при условии, что ее не погрузили на эвакуатор и не увезли на штраф стоянку).
Теперь к сути. Если сработала сигнализация, то берите кого-нибудь из мужской компании, на всякий случай что-то потяжелее и бегите к машине. Хотя это и бесполезно. Не такие воры или угонщики дураки, чтобы торчать около машины до вашего прихода. Им достаточно и пяти минут. Правда сигнализация не спасает, если снимают колеса например.
Но орать из окна, например в 4 часа утра (обычно в это время и может сработать сигналка), что пожар не логично. Этим вы выпугаете не только угонщиков и воров, но и всех соседей, которые спросонья вызовут пожарных и милицию и отвечать за это будете Вы.
Способы проникновения злоумышленников в гараж
Вор способен попасть в гараж, используя следующие методы:
- Срез петель или самого навесного замка. Популярность данного способа обусловлена тем, что он наименее шумный и максимально простой. Навесной замок можно не только срезать, но также использовать большие кусачки, кувалду или классический лом.
- Подкоп встречается крайне редко, но всё-таки используется, поэтому заблокировать ход злоумышленникам необходимо путем бетонирования пола и фиксации стен, чтобы их нельзя было поднять с помощью домкрата.
- Создание отверстия допускается, если гараж металлический. В данном случае действует принцип открывания консервной банки, а среди используемых инструментов классическая болгарка, гидравлические ножницы или автоген. Иногда металлическую конструкцию можно просто отогнуть.
- Использование отмычек или скрепок для вскрытия замка, подбор ключей. Чтобы обезопасить себя, лучше воздержаться от установки замка с реечным запорным механизмом, поскольку он слишком простой. Замков должно быть два.
- Проникновение через крышу возможно, если её поднять домкратом или проломить, особенно, если над стенами есть соответствующий выступ. Угон автомобиля в данном случае сомнителен, но ценного имущества вы можете лишиться.
- Пролом кирпичной кладки. Скорость взлома в данном случае будет зависеть от качества кирпичей. В некоторых случаях небольшого лома будет достаточно. Часто такой способ используется для проникновения в соседний гараж, если в первом ничего путного украсть не удалось.
На самом деле возможных способов взлома ещё больше, поэтому установка сигнализации является обязательной мерой. Комплексная защита, предполагающая установку датчиков пола, стен, крыши, а также датчиков вибрации, является идеальным вариантом. Не лишней будет установка датчиков предупреждения об открытии ворот или дверей, движения внутри гаража.
Несмотря на обилие готовых моделей на современном рынке охранных систем, сигнализация для гаража может быть изготовлена самостоятельно. Для этого нужно знать, каким требованиям должно соответствовать готовое устройство.
Самостоятельное изготовление GSM-сигналки
Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.
Подпаяли шнуры к клавише «2»
Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.
Дополнительный модуль, подключаемый к телефону
Вся схема будет работать так:
- На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
- Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
- После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.
Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.
Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:
Реле времени, управляемое «массой»
Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.
Подключение датчика удара и наклона
На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.
Подключаем несколько датчиков одновременно
Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.
Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.
Разъем стандартного датчика удара
В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.
Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.
Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями
Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.