Первая часть документов на машину в Германии
Первая бумага позволяет водителю управлять транспортным средством. Если немецкая полиция останавливает машину на дороге, первое, что просят показать — это водительское удостоверение и первую часть регистрационного свидетельства. Там указаны имя и адрес владельца автомобиля, дата последнего техосмотра и данные транспортного средства в виде таблицы, форма и поля которой одинаковы для всей Европы.
Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.
Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.
Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье
Первая часть документов на машину в Германии
Перевод значений каждого поля таблицы данных о машине из Zulassungsbescheinigung Teil I .
B — Дата первой регистрации | 2.1 — Код производителя | 2.2 — Код плакетки |
J — Класс автомобиля | 4 — Тип кузова (закрытый/кабриолет) | |
E — Идентификатор машины | 3 — Проверочный код идентификатора | |
D.1 — Марка | ||
D.2 — Идентификатор производителя | ||
D.3 — Модель, версия, вариант | ||
2 — Фирма-производитель | ||
5 — Вид кузова и количество мест | ||
V.9 — Класс машины по уровню загрязнения окружающей среды | ||
14 — Катализатор | ||
P.3 — Вид топлива | ||
10 — Код топлива | 14.1 — Код уровня загрязнения | P.1 — Объём двигателя в см³ |
22 — Примечания |
L — Количество осей | 9 — Количество мостов |
P.2/P.4 — Мощность в кВ/ Оборотов в минуту | T — Максимальная скорость км/ч |
18 — Длина в мм (минимальная и максимальная) | 19 — Ширина в мм |
20 — Высота в мм (минимальная и максимальная) | G — Масса без груза в кг |
12 — Объём бака в м³ | 13 — Нагрузка поддержки прицепа в кг |
Q — Отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов | V.7 — Величина CO2 в г/км |
F.1 — Допустимая масса в кг | F.2 — Допустимая масса в кг в стране использования |
7.1 — Нагрузка на ось 1 в кг | 7.2 — Нагрузка на ось 2 в кг |
7.3 — Нагрузка на ось 3 в кг | 8.1 — Нагрузка на ось 1 в кг |
8.2 — Нагрузка на ось 2 в кг | 8.3 — Нагрузка на ось 3 в кг |
U.1 — Уровень шума в дБ не двигаясь | U.2 — Количество оборотов в минуте для U.1 |
U.3 — Уровень шума в дБ на ходу | O.1 — Допустимый вес прицепа оснащённого тормозами в кг |
O.2 — Допустимый вес прицепа неоснащённого тормозами в кг | S.1 — Количество посадочных мест |
S.2 — Количество стоячих мест | 15.1 — Параметры резины – ось 1 |
15.2 — Параметры резины – ось 2 | |
15.3 — Параметры резины – ось 3 | |
R — Цвет | 11 — Код цвета |
K — Номер типа разрешения в ЕС или общего разрешения на использование модели | 6 — Дата для пункта K |
17 — Код разрешения на использование | 16 — Номер Zulassungsbescheinigung Teil II |
21 — Примечания |
В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.
Типы номеров и их расшифровка
В Германии существует несколько типов номерных знаков, которые имеют различные префиксы и расшифровки:
- Standard (стандартный номер) — начинается с одной или двух букв, которые обозначают город или регион, за которым следуют буквы и цифры.
- Diplomat (дипломатический номер) — имеет префикс «0», за которым следуют буквы и цифры.
- Temporary (временный номер) — начинается с буквы «T» и за ней следуют буквы и цифры.
- Historical (исторический номер) — имеет буквенные комбинации, которые не используются в других типах номеров, и за ними идут цифры.
- Motorcycle (номер для мотоциклов) — состоит из буквенно-цифровых комбинаций, начинается с одной или двух букв, за которыми следуют цифры.
Префиксы городов и регионов имеют следующую расшифровку:
Префикс | Расшифровка |
---|---|
A | Аугсбург |
B | Берлин |
F | Франкфурт-на-Майне |
H | Ганновер |
K | Кёльн |
M | Мюнхен |
S | Штутгарт |
Также существуют специальные комбинации букв, которые обозначают некоторые категории транспортных средств, например:
- GG — Группа дипломатов
- Z — Запас
- M — Мотоциклы
- CD — Миди автобусы
Это лишь некоторые примеры типов номеров и их расшифровки в Германии
Важно понимать, что некоторые правила и нюансы могут меняться со временем, поэтому всегда стоит обращаться к официальной информации и правилам дорожного движения, чтобы быть в курсе актуальной информации о номерных знаках в Германии
Виды и классификация немецких номерных знаков
Немецкие номерные знаки делятся на несколько типов в зависимости от транспортного средства и его назначения. Самый распространенный тип знака — это стандартный номерной знак для легковых автомобилей.
Дополнительно к стандартному номерному знаку существуют хорварские номера, которые начинаются с букв из названия города, и стильерские номера, которые содержат имя города и его логотип. Также существуют специальные номернные знаки для мотоциклов и легких прицепов.
В Германии в зависимости от региона действуют разные правила и требования к номерным знакам. Легковые автомобили и грузовики имеют разные форматы номера, который включает буквы, цифры и различные символы. Также есть специальные номера для дипломатических миссий, а также военные номера, которые выпускаются для транспортных средств немецкой армии.
- Стандартный номерной знак для легковых автомобилей;
- Хорватский номерной знак, начинающийся с букв города;
- Стайлерский номерной знак, содержащий имя города и его логотип;
- Специальные номера для мотоциклов и легких прицепов;
- Специальные номера для дипломатических миссий;
- Военные номера для транспорта немецкой армии.
Тип номерного знака | Описание |
---|---|
Стандартный номерной знак для легковых автомобилей | Содержит буквы, цифры и символы. |
Хорватский номерной знак | Начинается с букв из названия города, затем идут цифры и символы. |
Стайлерский номерной знак | Содержит имя города и его логотип, затем идут цифры и символы. |
Специальные номера для мотоциклов и легких прицепов | Содержат соответствующие буквенные обозначения, затем идут цифры и символы. |
Специальные номера для дипломатических миссий | Содержат буквенные обозначения, указывающие на дипломатический статус, затем идут цифры и символы. |
Военные номера для транспорта немецкой армии | Содержат соответствующие буквенные обозначения, затем идут цифры и символы. |
Почему стоит сделать номера Германии у нас?
Мы знаем, что многие компании предоставляют услуги по изготовлению иностранных номеров. Но лишь некоторые из них соблюдают основные правила создания допустимых к эксплуатации знаков. Вам могут сделать немецкие ГРЗ с использованием пластин, снабженных голограммой «RUS». Это будет автоматически считаться подделкой. Ваш автомобиль не сможет пройти проверку с такими номерными знаками.
Мы, в свою очередь, предлагаем Вам:
- полностью легальное изготовление копий иностранных ГРЗ;
- качественные материалы для создания дубликатов номеров Германии;
- соблюдение всех ГОСТов и норм, принятых в Германии;
- быстрое обслуживание — создание одного знака занимает от 5 мин.;
- низкие цены.
Заказав у нас немецкие автомобильные номера, Вы получите гарантированно действительные регистрационные знаки, с помощью которых сможете успешно пройти все обязательные проверки.
Номерные знаки автомобилей Германии
Как выглядят немецкие номера:
для немцев — что-нибудь вида H-DX 228. Первая буква — от названия города, чем мельче город, тем больше букв (от 1-й до 3-х). Например:
H — Hannover — Ганновер
S — Stuttgart — Штудгарт (на большинстве рекламных фотографий Mercedes номерной знак начинается на S — их там делают)
IN — Ingolstadt — Ингольштат (аналогично города, где производят AUDI)
HH — Hamburg — Гамбург
M — München- Мюнхен (аналогично для BMW)
Максимум для маленького города — три буквы.
Под черточкой (она есть не на всех номерах, иногда немцы обходятся без нее) на переднем и заднем номере есть специальная наклейка регистрирующего органа — для Ганновера там написано «Landkreis Hannover» — земля (округ) Ганновер. На этом номерном знаке наклейка (пластиковый вкладыш) удалена — машина снята с учета.
Над черточкой располагаются:
TUV — это техосмотр, ASU — токсичность выхлопа двигателя. На наклейках соответственно указан месяц и год прохождения очередного ТО.
Иногда на переднем номере наклейки ASU может и не быть — это дизельный двигатель (как вариант, это легковое такси Mersedes). Вот так, посмотрев на передний номер, можно определить: дизельный двигатель или бензиновый.
После образования Европейского сообщества на номерных знаках слева появилась синяя полоса с гербом Евросоюза и буквой, обозначающей страну.
Иногда видно, что по Москве катается машина с родными немецкими номерами, а номера перепутаны: на переднем номере TUV, а на заднем — ASU. Это не немец приехал в Россию на свой машине — это наш человек приехал на машине, а с учета в Германии не снял. Так как при таком варианте приходится при перегоне маскироваться — то уже номера вешаются как попало. Некоторые сотрудники ГАИ об этом тоже знают.
Если обратить внимание, то расположение TUV максимально удобно — на заднем номерном знаке:
— номер практически всегда чистый
— и после остановки транспортного средства сотрудник полиции СРАЗУ видит TUV, ему не нужно идти к лобовому стеклу ?
Более того, визуально с расстояния до автомашины — месяц прохождения ТО видно тоже СРАЗУ — по «принципу часов»:
Очень удобно — на весь год одинаковые наклейки — месяц определяется ориентацией наклейки:)
В немецком языке буква U идет с двумя точками сверху (два умляута).
транзитные внутренние — аналогично, шрифт красного цвета, нет наклейки TUV и ASU
транзитные международные — нет наклейки TUV и ASU, справо на вертикальной красной полосе выбит год и месяц, до которого действуют эти номера. Срок действия определяется страховкой (по дате окончания страховки).
Внизу расположена наклейка регистрирующего органа — «Landkreis Hannover» — земля (округ) Ганновер.
Следует обратить внимание — номерные знаки находятся в собственности владельца транспортного средства, а не государства (это для Германии, а например, в Австрии — также как и у нас — в собственности государства). В Германии при продаже владелец автомашины имеет полное право забрать себе номерные знаки и в дальнейшем зарегистрировать на свою новую машину
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Нажмите «Нравится» или напишите сообщение
➤
Постановка на учет / регистрация автомобиля в Германии
Третьим этапом берем талончик электронной очереди к сотрудникам по регистрации, и ждем, а время уже поджимает. Сотрудник, умеющий делать транзитные номера всего один. Ура, нас принимают буквально за 10 минут до окончания работы. Сотруднику отдаем все документы и заполняем небольшое заявление, где указывается имя и фамилия продавца и адрес, а также покупателя и ставим подписи. Но самое главное, что нас очень удивило, что пока наша машина не поставлена на учет в Словении, за нас ответственность несет все тот же владелец. Сотрудник даже внес его данные банковской карточки в систему, типа если будет нарушение, штраф придет ему. После заполнения документов, нас отправляют снова в банкомат оплатить Красные транзитные номера.
О нет, банкомат сломался и его пытаются починить. Ожидание, сотрудники уже все потихоньку начинают собираться. Владелец нас уверяет, что пока они не закончили с нами, то не уйдут. В итоге собрался целый консилиум — человек 10. Говорят такого еще не случалось чтобы в пятницу на последнем этапе отказывал аппарат. В здании только мы и 10 сотрудников, обступивших начальника за компьютером. Очень волнительный момент… напряженные лица… чуть ли не с каплями пота, осторожные движения мышки ииии… Ура, проблема решилась — оплату провели вручную на компьютере. Итог 34,60 евро наличными в руки начальника. Взамен нам выдают новый TEIL I и старый TEIL II с отметкой о новом владельце, а также номера, которые быстро сделала страховщица пока мы мучились с оплатой.
Процедура окончена, конечным этапом становится прикручивание новых транзитных номеров к автомобилю. На следующий день мы были на нем уже в Словении, где нам предстоял следующий этап — читайте про регистрацию/постановку автомобиля на учет в Словении.
Транзитные номера для иностранцев
Международные транзитные номера в Германии предназначены для иностранцев, которые временно пребывают в стране. Эти номера позволяют иностранцам использовать свои автомобили в Германии на определенный период времени, без необходимости регистрации автомобиля на месте. Такие транзитные номера обеспечивают гибкость и удобство для иностранцев, приезжающих по различным целям, таким как туризм, деловые поездки или временная работа.
Процедура получения транзитных номеров
Для получения транзитных номеров в Германии иностранцы должны обратиться в соответствующее местное подразделение транспортного управления и предоставить необходимые документы. Обычно требуется предоставить действительные документы, подтверждающие личность, водительские права и документы, подтверждающие временное пребывание в Германии. После проверки документов и оплаты соответствующей платы, иностранцы получают временные транзитные номера, которые действительны в течение определенного периода времени.
Цель использования транзитных номеров
Транзитные номера позволяют иностранцам использовать свои автомобили в Германии в течение ограниченного периода времени без необходимости регистрации на месте. Это означает, что иностранцы могут использовать свои автомобили для путешествий по стране, деловых поездок или временной работы в Германии, не занимаясь дополнительными формальностями и оплатой налогов и сборов, связанных с регистрацией автомобиля на месте.
Ограничения и правила использования
Владельцы транзитных номеров обязаны соблюдать все правила и нормы дорожного движения Германии
Им также следует обратить внимание на ограничения и правила использования транзитных номеров, такие как максимальный срок их действия, возможность продления срока действия и требования к страхованию автомобиля. Нарушение этих правил может привести к штрафам или наказанию
Германия (27 типов, 45 исполнений).
Номерные знаки Германии начала ХХ века имели следующий формат: впереди следовала буква серии или сочетание римских цифр и одной буквы, означавшее региональную привязку. Затем в нарастающем порядке шел цифровой набор, составлявший до 6 цифр. Фон белый, символы черные. Нули на номерах не писались, за исключением случаев особых номеров с красными символами — т.н. «дилерских» или «пробных». Они всегда начинались с нуля.
Принято считать, что кодировку берлинских номеров задал один немец, который испросил разрешения на свой автомобиль установить номерной знак A-1 (первая буква имени его жены). С тех пор берлинские номера получили серию A.
Номерные знаки довоенного времени обычно рисовались краской от руки, но изредка попадаются штампованные. На номере ставилась красная или черная печать, после чего знак из простой таблички с набором цифр превращался, собственно, в номерной знак. Аналогичная печать ставилась и на военных номерных знаках (сначала серии RW — Рейхсвер, затем WH — Вермахт, а также WL — ВВС, WM — ВМФ, DR — серия Германских железных дорог, ОТ — организация Тоддта, Pol — полиция и т.п.).
В 1945 г. Германия была разделена на зоны оккупации, в каждой из которых выдавались знаки по своим правилам. В 1948 г. был принят единый стандарт номеров в разных оккупационных зонах. Пластины, обычно черного цвета с белыми символами, штамповались. С левого края друг под другом находились две буквы, первая из которых означала оккупационную зону, а вторая — провинцию (например, AH — американская зона, провинция Гессен). Затем шла группа из шести цифр, первые две из которых были отделены от остальных дефисом и означали город выдачи. На номере также мог указывался год выдачи (48 — 1948). В 1949 г. была образована ГДР, и вместо номеров советской зоны оккупации вскоре появились номерные знаки ГДР.
В ФРГ новый стандарт номерных знаков появился в 1956 г., но на территории Саарланда, автономного региона, находившегося под французским протекторатом — лишь в 1959 г. после его вхождения в ФРГ. Новые номера имели буквенную серию (от одной до трех букв), отделенную от последующих символов дефисом. За ними шел порядковый набор номера, как правило, из двух букв и трех цифр. Такая структура номерных знаков сохранились, фактически, по сей день. Номерные знаки изготавливались с помощью характерного шрифта с засечками, т.н. DIN-шрифта, который постепенно стали применять и в других странах в связи с легкостью производства немецких номеров и экспорта оборудования для их производства за рубеж. Даже при развале СССР часть номерных знаков производилась в Москве на немецком оборудовании с использованием DIN-шрифта.
Неотъемлемой частью номерного знака являются две накладки, или, в более поздние года, стикеры — внизу стикер района регистрации, вверху стикер технического осмотра. Сначала эти стикеры производились в виде пластиковых печатей — накладок, приклепываемых с изнанки номера. Затем появилась более простая технология — наклейки. Без стикеров номер не является номером, а только куском металла с надписью. Стикеры удаляются при снятии автомобиля с учета. Они расположены между буквенной серией места регистрации и набором символов номера. Особенностью номеров периода 1956 — 1994 г. является наличие различных по длине пластин, и в связи с этим, разных по ширине букв. Выбором символов и шрифтов можно подобрать номер под любую нишу для него.
В 1995 г. введен новый, защищенный от подделок, FE-шрифт. Вместе с этим вернулись некоторые упраздненные ранее буквенные серии, а также на номерных знаках слева появилась Евро-полоса. Знаки, в основном, теперь производятся только на стандартных евро-пластинах длиной 525 мм.
Номерные знаки особых типажей (транзитные, дилерские, дипломатические, правительственные, для ретро-автомобилей) имеют свою структуру и кодировку как при помощи особого набора символов, так и с использованием определенных начальных цифр порядкового номера (04 — кратковременные экспортные номера, 06 — для торговых предприятий, 07 — для ретро-автомобилей и т.п.). Зеленые символы на белом фоне у номерных знаков для автомобилей, освобожденных от уплаты налога.
В коллекции представлены номерные знаки Германии, но среди них преобладают основные и очень часто встречающиеся типы (для номеров 1956 — 1994 г также на пластинах разной длины), а также транзитные номера разных лет и форматов.
Стандарт
Сегодняшние автомобильные номера в Германии выполнены как номерные знаки евросоюза. Они состоят из двух частей:
Вместе, однако, это максимум восемь символов, а для сезонных номеров — максимум семь символов. Однако для двухстрочных номерных знаков допускается только семь символов. Между кодом региона и номером есть место для контрольных табличек и печати регистрационного органа.
В отличие от некоторых других государств, номерные знаки связаны с транспортным средством, а не с владельцем. По этой причине номерной знак при отчуждении переходит к новому держателю, если продавец не зарегистрирует номер на новом ТС до отчуждения, тогда покупатель получает новый автомобильный номер.
В Германии, в отличие, например, от Лихтенштейна или некоторых кантонов Швейцарии, нет общедоступных списков, из которых можно установить по номерному знаку держателя.
Вопрос-ответ:
Какие международные транзитные номера существуют в Германии?
В Германии существуют различные международные транзитные номера, включая номера для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и прицепов. Один из наиболее распространенных транзитных номеров для грузовых автомобилей — Zollkennzeichen. Он предназначен для декларируемого и недекларируемого товара, а также для участия в торговых выставках и ярмарках. Другой популярный транзитный номер — Kurzzeitkennzeichen, который позволяет временно зарегистрировать автомобиль для использования на территории Германии в течение ограниченного периода времени. Существуют также номера для дипломатических автомобилей и транзитные номера для автобусов и мотоциклов.
Как получить международный транзитный номер Германии?
Для получения международного транзитного номера Германии необходимо обратиться в соответствующее учреждение, ответственное за выдачу таких номеров. В общем случае этой функцией занимаются мотоциклетные клубы или автомобильные ассоциации, такие как ADAC или TÜV. При обращении необходимо предоставить все необходимые документы, такие как паспорт, водительское удостоверение, страховку и т.д. Процедура получения международного транзитного номера может занять некоторое время, поэтому рекомендуется планировать заранее.
Сколько стоит международный транзитный номер Германии?
Стоимость международного транзитного номера Германии зависит от нескольких факторов, таких как тип номера, срок его действия и дополнительные услуги. Ориентировочная стоимость транзитного номера для грузовых автомобилей составляет около 100-200 евро. Однако, стоимость может отличаться в зависимости от региона и учреждения, выдающего номера. Чтобы узнать точную стоимость, рекомендуется обратиться в соответствующее учреждение и узнать подробности.
На какой срок выдается международный транзитный номер Германии?
Срок действия международного транзитного номера Германии может варьироваться в зависимости от типа номера и его назначения. Например, транзитный номер для грузовых автомобилей может быть выдан на срок до одного года, с возможностью продления. Краткосрочные номера, такие как Kurzzeitkennzeichen, могут быть выданы на срок от нескольких дней до двух недель. Чтобы узнать точный срок действия транзитного номера, рекомендуется обратиться в соответствующее учреждение и уточнить информацию.
Примечания
- ↑ Является спорной территорией. Согласно конституции Республики Грузия, спорная территория входит в Грузию. Фактически, спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Абхазия.
- ↑ Является спорной территорией. Согласно конституции Республики Сербия, спорная территория входит в Сербию. Фактически, спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Косово.
- ↑ Является спорной территорией. Согласно конституции Республики Молдова, спорная территория входит в Молдову. Фактически, спорную территорию занимает непризнанное государство Приднестровская Молдавская Республика.
- ↑ спорной территорией. Согласно конституции Республики Кипр, спорная территория относится к Республике Кипр. Фактически, спорную территорию занимает частично признанное государство Турецкая Республика Северного Кипра.
- ↑ Является спорной территорией. Согласно конституции Республики Грузия, спорная территория входит в Грузию. Фактически, спорную территорию занимает частично признанное государство Южная Осетия.
Чем отличаются номерные знаки для автомобилей?
Наиболее распространенными в Европе являются государственные регистрационные знаки автомобилей образца 1994 года, которыми заменили старые черно-белые номера. На номерном знаке присутствует код административного округа, где было выдано разрешение, и собственно номер, состоящий из одной или двух букв и нескольких цифр (до четырех). Страна ЕС обозначается аббревиатурой на синем поле в левом краю таблички.
Электромобили
Регистрационные знаки для электромобилей выглядят так же, как и остальные, но после номера стоит отметка «E». Отметка дает водителю такого авто определенные привилегии и льготы – возможность бесплатной парковки, беспрепятственного проезда на некоторых участках, а иногда и разрешение использовать полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
Старые номера
Закон предусматривает два варианта старых номеров: типа «H» для повседневного использования и красный номер типа «07» для обозначения раритетных авто на различных мероприятиях. Красные номера позволяют лишь пробные и трансферные поездки, а также проезд на станцию техобслуживания.
Различные номерные знаки: номерной знак H для исторических транспортных средств (выше), номерной знак для экспорта, номерной знак Euro и кратковременный номерной знак
Сезонные регистрационные номера
На таких номерах всегда указан период их действия – как правило, от двух до 11 месяцев. В течение указанного периода эксплуатации транспортное средство может ездить только по дорогам общего пользования. Страховка на этот период не действует.
Транзитные (временные) номерные знаки
Частные лица используют временные номерные знаки для пробных или трансферных поездок. Они действительны в течение пяти дней и выдаются органом регистрации по месту жительства владельца или по месту нахождения транспортного средства. Дата истечения срока годности указана на желтом фоне с правой стороны номерного знака.
Красные номера
Временные номерные знаки красного цвета для автопроизводителей или дилеров предназначены для пробных и трансферных поездок. Регистрационный номер состоит только из цифр, начинающихся с «06».
Wechselkennzeichen (один номер для двух машин )
С его помощью водитель может зарегистрировать один номерной знак для двух автомобилей одного класса. Однако использовать автомобили разрешается только поочередно. Это довольно выгодно: по факту, имея две машины, владелец платит налог и страховку, как за одну.
Зеленые номера
Они выглядят как обычный номерной знак ЕС, за исключением зеленых букв на них. Такие номера выдаются для автомобилей, освобожденных от уплаты налогов – например, для лесхоз- или сельхозтехники, а также для строительных кранов и другой строительной техники.
Транзитные номерные знаки
Если автомобиль предназначен для эксплуатации на постоянной основе за границей, для него требуется транзитный номерной знак. Такой знак действителен в течение 12 месяцев и для его получения необходимо предоставить действующую страховку (страхование ответственности при наличии автомобиля), документы, подтверждающие прохождение техосмотра или снятие транспортного средства с учета.
С правой стороны дата истечения срока (указывается на красном фоне)
Как долго в Германии можно ездить на машине с российскими номерами
Максимальный срок, в течение которого можно не менять идентификатор — 6 месяцев с даты въезда. Но поскольку на границе с Россией номера машин в Германии не фиксируются, то кататься реально и дольше, вот только уже не по закону. Тогда при любой проверке можно получить депортацию.
Из правила есть исключение: студенты все время обучения могут использовать русские, а не немецкие номера авто. То же касается рабочих — до истечения срока трудового договора.
Номера авто в Германии выглядят необычно, они сразу привлекают внимание. И все из-за специального шрифта, который разработан, чтобы снизить вероятность фальсификации
Процедура получения и замены номерных знаков
Для получения номерных знаков в Германии необходимо следовать определенной процедуре:
- Зарегистрировать транспортное средство в соответствующем управлении Германии (Kraftfahrt-Bundesamt).
- Предоставить необходимые документы, такие как паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, страховой полис и т. д.
- Оформить запрос на выдачу номерных знаков в соответствии с требованиями управления.
- Оплатить соответствующие сборы и получить временные номера.
Временные номера действительны на определенный срок, обычно 1-2 месяца. В течение этого времени необходимо получить постоянные номерные знаки. Процедура замены номерных знаков включает следующие шаги:
- Получить официальный документ, подтверждающий снятие временных номеров.
- Оформить заявление на выдачу новых постоянных номерных знаков.
- Оплатить необходимые сборы и получить новые номера.
- Заменить временные номера постоянными на автомобиле.
Необходимо отметить, что процедура получения и замены номерных знаков может различаться в зависимости от региона Германии и требований управления транспортом.
Важно также помнить, что при замене номерных знаков необходимо уведомить страховую компанию и получить новую страховку для автомобиля
Помощь в оформлении транзитных номеров в Германии
Если вам требуются транзитные номера в Германии для передвижения по стране на автомобиле с иностранными регистрационными номерами, вам может понадобиться помощь в оформлении этой процедуры. В данной статье мы расскажем, как можно получить транзитные номера в Германии и где можно обратиться за помощью.
1. Для начала вам необходимо обратиться в регистрационную службу (Zulassungsstelle) в вашем районе. Здесь вам предоставят необходимые формы и информацию о требованиях и процедурах получения транзитных номеров.
2. Вам потребуется заполнить анкету, указав предполагаемую дату и время заезда в Германию, а также планируемый срок пребывания в стране. Укажите также данные о вашем автомобиле, включая марку, модель, год выпуска и номерной знак.
3. После заполнения анкеты вам необходимо предоставить действующую страховку для вашего автомобиля, которая покрывает все возможные риски во время вашего пребывания в Германии.
4. Также вам потребуется действующая техническая осмотренность автомобиля, о чем вам нужно будет предоставить документы.
5. Обратитесь к нотариусу и заверьте вашу анкету. Это требуется для подтверждения вашей личности и достоверности предоставленных вами данных.
6. После того, как все документы будут готовы, вам нужно будет снова обратиться в регистрационную службу и предоставить все необходимые документы для получения транзитных номеров. При этом вам может понадобиться оплатить государственную пошлину за оформление и выдачу транзитных номеров.
7. После успешного прохождения всех этапов вам будут выданы транзитные номера, которые будут действительны в течение указанного вами срока пребывания в Германии.
Если у вас возникнут трудности или вы не будете владеть немецким языком, вы можете обратиться за помощью в специализированное агентство по оформлению транзитных номеров. Такие агентства предоставляют услуги по оформлению всех необходимых документов и сопровождают весь процесс получения транзитных номеров.
Обратившись за помощью к профессионалам, вы можете сэкономить время и избежать возможных ошибок при оформлении транзитных номеров в Германии. Вам останется только наслаждаться своей поездкой по этой замечательной стране на вашем автомобиле.
Вид регистрационных знаков
Текущий формат номерных знаков, используемый с 1994 года, предполагает использование букв и цифр чёрного цвета на белом фоне, причём буквы и цифры наносятся специальным шрифтом, названным «затрудняющий фальсификацию» (нем. Fälschungserschwerende Schrift ). Также на номерном знаке в синем прямоугольнике, расположенном в левой части номерного знака и имеющем в верхней половине символ Европейского союза — окружность из 12 золотых звёзд, указывается буква D (нем. Deutschland ) белого цвета.
Далее на номерном знаке указывается от одной до трёх букв, указывающие, в каком городе или районе федеральной земли зарегистрирован автомобиль. Количество букв в префиксе города/района федеральной земли зависит от размера и расположения. Самые крупные города Германии обычно имеют однобуквенный префикс (B — Берлин, M — Мюнхен, K — Кёльн, F — Франкфурт-на-Майне), большинство же остальных городов и районов страны имеют двух- и трёхбуквенные префиксы. Кодовые обозначения городов и районов восточной Германии имеют больше букв. Это связано с двумя причинами:
Исключения составляют бывшие ганзейские города Гамбург, Бремен, Любек, Росток, Штральзунд, Грейфсвальд и Висмар, коды которых начинаются с буквы H. Например, Гамбург (нем. Hansestadt Hamburg ) имеет кодовую комбинацию HH, а Росток — HRO.
После префикса города/района федеральной земли на номерном знаке располагаются два стикера: стикер проверки на токсичность отработанных газов и стикер безопасности транспортного средства (ТС); далее следуют одна или две буквы, а затем от одной до четырёх цифр. Общее количество букв и цифр на номерном знаке не превышает восьми. Номерные знаки с малым количеством символом традиционно используются для регистрации мотоциклов. Связано это с тем, что размер номерных знаков, используемых на мотоциклах, меньше, чем размер автомобильных регистрационных знаков.
Автовладелец также может приобрести персональные номерные знаки. Стоят они на 12 евро дороже обычных. Владелец может выбрать определённые буквы и цифры, которые будут стоять в конце комбинации. Например, жители города Пирна могут выбрать комбинацию PIR-AT 77. В город Киль (также как и в Хайде, Регене, Дауне, Браке, Ульме и в др.) на номерных знаках можно увидеть название города KI-EL 123 (также довольно часто можно встретить KI-LL 123). Также автолюбители могут указать на номерных знаках свои инициалы и год рождения. Например: Питер Майер (Peter Meyer) родился в апреле 1957 года. Он может получить персональные номера вида: B-PM 57 или B-PM 457, регистрируя машину в Берлине. Также доступны комбинации S-EX 123 для Штутгарта и SE-X 123 / SE-XY 123 для Зегеберга. Многие водители выбирают номерные знаки, на которых отображается название марки их автомобиля. В Берлине среди владельцев BMW очень распространена комбинация B-MW 1234. Также популярными комбинациями являются: в Потсдаме P-KW 123 (PKW от нем. Personenkraftwagen — автомобиль), а в Кёльне K-FZ 123 (KFZ от нем. Kraftfahrzeug — автомобиль, ТС).
«Запрещённые комбинации»
Правительство ФРГ рекомендует местным органам по регистрации автомашин не выдавать определённые комбинации. Большинство не рекомендуемых комбинаций связано с нацистским периодом в истории Германии. Так, район Саксонская Швейцария (нем. Sächsische Schweiz ) использует в префиксе название своего столичного города Пирна (нем. Pirna ) — PIR. Сделано это для того, чтобы не использовать префикс SS, напоминающий о военной организации СС. Также не используется префикс SA (SA — Штурмовые отряды). По этой причине автомобили правительства и парламента Саксонии-Анхальт имеют на регистрационных знаках буквенный код LSA (нем. Land Sachsen Anhalt ).
Также рекомендуется не выдавать номера с префиксами: HJ (нем. Hitlerjugend ), NS (нем. Nationalsozialismus — национал-социализм), KZ (нем. Konzentrationslager — концентрационный лагерь). В случае продажи или перерегистрации ТС на другого владельца (район федеральной земли не меняется), номера могут быть изменены, но могут и остаться прежними до тех пор, пока машина не будет зарегистрирована в другом районе федеральной земли.