Предохранитель
Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.
Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.
Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.
Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.
На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.
Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». На самом деле погружной насос не полностью электрический
В устройстве присутствуют и немало механических деталей
На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.
Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки
Современные машины оснащены электронной системой управления мотором. Впрыскивание бензина в камеру сгорания выполняется при помощи форсунок. Для подачи топлива предусматривается электрический насос. Горючее с бака под конкретным давлением примерно 3–4 атм поступает в форсунки, и распространяется по тарелке клапана либо прямо на поршне.
Чаще всего, применяется центробежный насос погружного вида. В качестве модуля он ставится прямо в бак. Имеются еще навесные бензонасосы, но они не очень пользуются популярностью.
Владельцы автомобилей могут встретиться с ситуацией, когда автомобиль не заводится, слабо тянет либо едет скачками. Причиной этому, например, может быть поломка насоса. Он прекращает предоставлять необходимое давление в топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламенятся.
Топливный насос необходимо измерить давление в рампе либо возле насоса. Обычно в рампе имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, возможно, измерить давление собственными руками при помощи манометра дома в случае, если такой имеется в наличии.
Трудности в данной процедуре не появляются, в случае если есть патрубок в рампе. А если он отсутствует, то надо отыскать зону соединения в топливном трубопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.
Проверять давление при помощи нажатия на ниппель в рампе бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление имеется. Если же в насосе отсутствуют какие-либо звуки, то необходимо проверить питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе вступает в стоимость проверки мотора. Будет разумнее проверить целую топливную конструкцию, а также ликвидировать нарушения на месте.
Проверка реле бензонасоса своими руками
Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура. Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552.
Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться. Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.
Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.
После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства
Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле
Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.
Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.
Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом
Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:
- Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
- Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
- Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
- Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.
В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.
Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.
Признаки поломок
Первый признак, который сообщает о том, что — это банальный отказ двигателя заводиться. Естественно, если мотор не работает, может случиться что угодно, но чаще всего после проверок свечей и ЭБУ неисправен все-таки насос.
Еще один момент — это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления составит от 285 кПа до 325, на двигателе объемом 1,6 л — от 375 до 390 кПа.
Также часто случается такая ситуация, когда насос не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая сообщает о нормально работающем устройстве, однако в этом случае вибрации нет. Чаще всего здесь проблема в проводке. Двигатель может дергаться еще до старта или просто на небольших оборотах. Здесь не функционирует сам насос либо сетка фильтра грубой очистки.
Все эти неисправности можно исправить. Не стоит сразу бежать в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или же 1000 рублей при приобретении только насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.
За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114
Чтобы заменить бензонасос необходимо:
- снять заднее сиденье;
- найти и открутить лючок бензобака;
- отключить разъем от бензонасоса;
- запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
- открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
- открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
- извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);
Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:
необходимо снять стопор с одной из направляющих;
- зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
- снять заборную сетку;
- отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
- снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
- осталось извлечь и заменить сам бензонасос;
Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:
- обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
- пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
- на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.
При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.
- установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
- после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;
Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.
Совет
- Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
- При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
- Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
- Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
- При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.
Замена насоса
Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.
В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.
На бензонасос идет два топливных провода:
- Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
- Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
- Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
- Желательно опустошите бак от топлива.
- При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
- Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
- Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
- Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
- Отключите электро разъем от модуля.
- С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
- С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
- Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
- Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
- Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
- С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
- Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.
Процесс замены
Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая
Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.
Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.
Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.
В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.
Что делать, если не работает бензонасос
Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.
Измерение давления в топливной системе
Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:
-
на холостом ходу — 2.5;
-
после включения зажигания — от 3;
-
без трубки регулятора давления — 3.3;
-
с пережатым сливом — 7;
-
после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.
Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.
С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность
Проверка проводки
В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.
Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания
Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.
Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:
-
по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
-
если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».
После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.
Этапы выполнения работ.
1. Для начала, необходимо устранить давление в топливной магистрали. Только после этого, осуществляется замена любого элемента топливной совокупности. Для этого, необходимо демонтировать клемму бензонасоса.
2. После этого, запускаем двигатель автомобиля и дожидаемся принудительного завершения его работы.
3. Следующим этапом, используя ключ на 17 откручиваем штуцер и обрабатываем соединение составом ВД 40.
4. Также рекомендуется обработать специальным составом все гайки и крепежи компрессора. После этого, откручиваем восемь расположенных по кругу гаек, используя ключ на семь. К одной из гаек подключена масса, поэтому необходимо быть предельно осторожным.
6. Теперь приступаем к демонтажу корпуса самого насоса. На данном этапе работы необходимо быть осторожным для того, чтобы не повредить анализатор уровня смеси.Если при демонтаже корпуса будет повреждён анализатор в дальнейшем его показания будут неверны.
7. Следующим шагом удаляем уплотнитель, который в дальнейшем рекомендуется заменить на новый.
8. Снимаем нижнюю часть и демонтируем сетку бензонасоса. Далее, используя плоскогубцы удаляем стопорный элемент.
9. Затем, необходимо отключить клемму от компрессора и анализатора уровня смеси. После чего, снимаем оболочку и демонтируем проводник бензонасоса.
10. После этого, откручиваем датчик от корпуса и снимаем клемму. Следующим шагом разбираем оболочку и демонтируем бензонасос.
11. В заключение заменяем бензонасос на аналогичный и производим сборку системы в обратном порядке. При необходимости, производиться отдельная замена сетки грубой очистки ваз 2114.
Удачного ремонта!
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 именно таковым и является, вместо карбюраторной системы питания установлен инжектор
Также машина укомплектована современным Еще одно важное устройство в автомобиля ВАЗ-2114 — бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке
Главная задача данного оборудования — создать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается под давлением в 300-400 кПа. Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все остальные системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя. Что касается срока службы, то он может существенно варьироваться, так как на него сильно влияет качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типовые неисправности и методы ремонта и замены.
Принцип работы электробензонасоса
Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.
Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» или «зажигание» контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.
Электробензонасос ВАЗ 2114
Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Диагностика неисправностей электробензонасоса
Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.
Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.
Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.
Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.
Самостоятельная замена электробензонасоса
Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.
Самостоятельная замена топливного насоса не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:
- крестообразная отвертка;
- трещетка с головой на 7 и 10;
- ключ на 17.
Замена агрегата производится в следующей последовательности:
- Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
- Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
- Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
- Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
- Отключается аккумулятор.
- Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
- По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
- Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.
После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.
Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса
- Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
- Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
- Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
- Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
- С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
- Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.
После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.
Топливная рампа ВАЗ 2114
Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.
Топливная рампа ВАЗ 2114
Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.
Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.
- В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
- На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
- Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
- Не убирайте ведро, открутите ниппель.
- Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
- Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
- Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
- Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
- Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
- Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
- Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.
С помощью манометра
Если в случае неисправности с электрическим питанием бензонасоса всё однозначно — либо работает, либо нет, то механический износ узнать сложнее. Для этого есть несколько приёмов.
Можно оценить давление топлива, если, открутив заглушку топливной рампы, с золотника спустить бензин. Должна быть мощная струя. Далее выворачиваем сам золотник и подключаем манометр, желательно топливный, но можно и тот, которым измеряется давление воздуха в шинах. Включаем зажигание и смотрим — сколько накачал насос. Должно быть не менее 280 кПа, на некоторых моделях 380 — 400 кПа. Для того, чтобы было понятнее — это 3,8 — 4 кгс/см2.
Механический бензонасос для карбюраторного двигателя
Механический бензонасос устанавливался на двигателя ВАЗ 2109 и более ранние модели, а в настоящее время на ВАЗ 2110, 2111. Он нагнетает давление 20-30 кПа, перекачивая не менее 60 литров в час.
Для проверки работоспособности отсоедините шланг между бензонасосом и карбюратором — должен брызнуть бензин, находящийся под небольшим давлением. Потом направьте шланг в любую ёмкость и — если качает пол-литра за 30 секунд, значит всё в порядке. Если нет, то необходимо восстановить работоспособность системы.
Для этого нужно:
- Прокачать топливную магистраль сжатым воздухом (между насосом и бензобаком)
- Проверить чистоту клапанов и фильтрующей сеточки в бензонасосе
- Убрать из-под бензонасоса регулировочную прокладку