Советы профи: как продлить работоспособность вакуумного усилителя тормозов
Автомобиль, который регулярно эксплуатируется, требует определенного внимания к себе. Со временем даже самые качественные и надежные детали изнашиваются. А поскольку весь механизм транспортного средства являет собой непростую систему взаимодействия как узлов, так и отдельных деталей, то становится ясно, что если один элемент выходит из строя, нарушается вся работа авто. Исходя из всего выше сказанного, становится очевидным, что для полноценного применения автомобиля, требуется систематический осмотр, а также исправление возникших неполадок. Данная диагностика тем более необходима, если вызывают сомнение определенные звуки либо неправильная реакция управления.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.
Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.
При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.
Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.
Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
- Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
-
Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
- Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
- Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.
Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ
По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части: 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.
Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.
Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.
Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.
А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.
Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.
Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
- Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками
- Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.
Устройство вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель представляет собой единый блок с НТЦ (главным тормозным цилиндром). Этот узел состоит из пяти основных сегментов. Сегодня существует масса различных конструктивных решений и их модификаций, каждая из которых отличается наличием дополнительных деталей, габаритами, конфигурацией и так далее. Однако основные составляющие являются неизменными, рассмотрим их более подробно.
- Корпус поделен на 2 камеры специальной диафрагмой. Первая атмосферная полость размещается со стороны ГТЦ, а вакуумная камера находится в направлении тормозной педали.
- Вакуумная камера. Этот сегмент включает такие детали, как впускной коллектор и обратный клапан. Первый элемент является источников разряжения. В сочетании с дизельными моторами, конструкция имеет электрический насос, который обеспечивает непрерывную подачу усилий. В таких моделях вакуумный усилитель находится в заряженном состоянии, только когда работает силовой агрегат. При выключении мотора или неисправности этого узла происходит отключение коллектора от усилителя.
- Атмосферная камера оборудована специальным клапаном. В исходном положении этот элемент соединяет ее с вакуумной полостью, а при перемещении педали, соответственно, отсоединяет. В совокупности этот и предыдущий элементы являются основными компенсаторами массы.
- Толкатель напрямую подключается к педали тормоза. Он предназначен для перемещения отслеживающего клапана, смонтированного между вакуумной камерой и атмосферной полостью. Эластичная диафрагма соединена с торцом штока ГТЦ и обеспечивает подачу в цилиндр жидкости под определенным давлением.
- Возвратная пружина служит для возврата диафрагмы в начальное положение, когда вы убираете ногу с педали. Обеспечивает исходное состояние диафрагмы, когда нет воздействия на педаль системы торможения.В новых моделях современных авто, конструкция которых включает ESP-систему, устанавливаются усилители активного типа, предотвращающие опрокидывание.
Ремонт вспомогательных насосов
Как было сказано выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители просто снимают шток, отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. В этом случае усилитель тормозов будет работать, но не так эффективно, что выражается в том, что педаль будет более «тугой». Некоторые водители выходят из положения, поворачивая руль на 180 градусов. Иногда это помогает, потому что это только часть их.
В случае с электровакуумными насосами эти узлы обычно не подлежат ремонту, их просто меняют на новые. Не нашли ответ на свой вопрос?
Спросите в поле для комментариев. Мы обязательно ответим!
В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наиболее распространен на транспорте усилитель вакуумного типа, обеспечивающий дополнительную мощность за счет редкости.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.
Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.
Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.
Подробная инструкция по проверке вакуумника
Если у вас возникли проблемы с работой двигателя или если вы подозреваете, что в вакуумнике существуют неисправности, то наступает время для проведения его проверки. Вот пошаговая инструкция по проверке вакуумника на ВАЗ 2114 с инжектором:
- Подготовьте автомобиль. Для этого убедитесь, что двигатель охлажден, и поместите его на ровную поверхность. Разрядите статическое электричество, коснувшись металлической детали автомобиля.
- Найдите вакуумник. Обычно он располагается у дроссельного узла двигателя, и выглядит как маленький цилиндр с несколькими шлангами, подсоединенными к нему. При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения более подробной информации о его местонахождении.
- Проверьте шланги. Внимательно осмотрите шланги, подключенные к вакуумнику, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если вы заметите какие-либо повреждения или утечки, замените эти шланги.
- Проверьте вакуумный насос. Вакуумный насос может вызывать проблемы с работой вакуумника. Убедитесь, что его ротор свободно вращается и что нет признаков износа или повреждений.
- Подключите манометр. Для проверки давления вакуума, подсоедините манометр к вакуумнику. Установите ноль манометра на отрицательном давлении.
- Проверьте давление. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем проверьте давление вакуума на холостом ходу и при увеличении оборотов двигателя. Сравните полученные значения с рекомендуемыми значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если давление не соответствует норме, то вакуумник нуждается в ремонте или замене.
- Проверьте заслонку дроссельного узла. Отсоедините шланги от вакуумника и проверьте, движется ли заслонка дроссельного узла нормально при изменении давления в системе. Если заслонка не открывается или закрывается неправильно, то вакуумник нужно заменить.
- Замените вакуумник при необходимости. Если при проведении проверки вакуумника вы обнаружили неисправности или выявили неправильные показания давления, то рекомендуется заменить вакуумник на новый.
Используя эту пошаговую инструкцию, вы сможете проверить вакуумник на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Не забудьте выполнять проверку регулярно для гарантированной работы автомобиля.
Как заменить обратный клапан?
Вакуумный усилитель отвечает за создание вакуумного давления, которое может использоваться двигателем для повышения давления. В случае неисправности клапана вакуумное давление, создаваемое усилителем, не может быть эффективно использовано для питания тормозов.
В случае неисправности давление в тормозах обычно меньше, чем нужно. Это может привести к авариям, так как тормоза не смогут функционировать в полную силу.
Шаг 1 — Найдите тормозной обратный клапан.
Найдите обратный клапан тормоза, чтобы начать работу над ним. Обратный клапан тормоза обычно расположен в области двигателя автомобиля, где двигатель соединяется с вакуумным усилителем. Это соединение может быть дополнительно идентифицировано путем поиска вакуумной линии.
Шаг 2 — Удалить зажимы.
У большинства вакуумных линий есть зажимы, удерживающие их на месте. Прежде чем снять вакуумную линию, чтобы перейти к следующему шагу, нужно аккуратно убрать все зажимы
Осторожно снимите зажимы, чтобы избежать повреждения вакуумной линии. Вы будете подключать ту же вакуумную линию в конце процесса
Шаг 3 — Снимите тормозной обратный клапан.
После снятия вакуумной линии появится полный доступ к обратному клапану тормоза. Теперь можете легко снять клапан. Используйте отвертку, чтобы ослабить винты вокруг, и гаечный ключ для клапанов. Как только это сделаете, можете легко вытащить клапан. Затем с помощью ручного вакуумного насоса подайте вакуум на входной конец клапана. Вакуум должен составлять от 15 до 20 градусов. Если насос показывает потерю, это означает, что клапан неисправен.
Шаг 4 — Установите новый тормозной обратный клапан.
В обратном порядке процесса, который вы прошли, чтобы снять старый тормозной обратный клапан, установите новый на усилительный механизм. Затяните клапан гаечным ключом, а винты — отверткой. После того, как установили новый клапан, снова подсоедините вакуумную линию, полностью изменив процесс, который использовали для его отсоединения.
Шаг 5 — Проверьте тормоза.
После завершения установки запустите двигатель и проверьте тормоза. Если давление и мощность тормоза все еще кажутся низкими, возможно, проблема в вакуумном усилителе.
Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения между трубой и обратным клапаном.
- Убедитесь, что фланец не поврежден.
- Проверьте изгибы труб. Их необходимо заменить, если обнаружены трещины или мокрые следы.
- Если уплотнение вала под рулевой колонкой повреждено, автомобиль будет тормозить без разбора.
- Чтобы убедиться, что это является причиной выхода из строя тормозной системы, достаньте коврик и внимательно осмотрите защитный колпачок. Когда он всасывает, уплотнение вала неисправно.
- Снимите крышку, запустите двигатель. Встряхните стержень клапана несколько раз. Если при этом издается шипение, явно происходит поломка.
Какой купить для замены
Если вы приняли решение приобрести аналоговую запчасть, то важно разобраться в компаниях, занимающихся продажей компонентов для авто на рынке. Некоторые компании изготовляют и продвигают запчасти своего производства под именами личных брендов, в то время как другие просто продают продукцию, изготавливаемую первыми
Естественно, производственные компании имеют отличия друг от друга по стоимости и качеству производимых изделий. Но вакуумные усилители от вторых компаний могут быть полностью непредсказуемыми – к примеру, продукты первой партии могут сильно отличаться от продуктов из второй.
Именно поэтому автомобилистам следует покупать вакуумник от надежных немецких брендов, таких как: Bosch, ATE, TRW. Они являются признанными экспертами в области тормозных систем и поставляют свои запчасти на конвейеры большинства авто концернов в Европе. Фактически, аналог данного производства будет являться тем же оригиналом, но иметь другое название производителя.
Также, в списках JP Group имеются усилители, которые отличаются привлекательной ценой, но могут быть немного хуже по качеству. В то же время, тайваньские модели Vika, несмотря на их низкую цену, не всегда являются надежными, поскольку их изготовитель специализируется на производстве дешевых копий запчастей для VAG.
Опыт показывает, что самые дешевые запчасти на рынке чаще всего оказываются самого низкого качества и имеют меньший запас эксплуатации
Такие запчасти следует приобретать только в той ситуации, когда у вас ограниченный бюджет, и вы не можете позволить себе комплектующие по дороже, но вам важно как можно скорее поставить машину на колеса
Как проверить подсос воздуха в двигателе
Найти подсосы воздуха будет сложно, если под рукой нет специального прибора, показывающего подсосы. Одно из таких устройств называется дымогенератором, диагностика иногда упрощена и стоит не так дорого.
Раньше подсос воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор при работающем двигателе и искали пузыри. Если у вас большой опыт работы с этой маркой автомобиля, вы можете воспользоваться этим методом. Недостаток в том, что при работе двигателя пролитая на коллектор жидкость тоже будет кипеть от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двигатель внутреннего сгорания трясется, ситуация усложняется. При небольшой потере плотности этот вариант теста может не помочь.
На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, прикрыв его рукой или тряпкой сверху, предварительно сняв корпус с фильтром. Если двигатель остановится, утечек нет. Если он продолжает работать, значит, есть подсос воздуха и его нужно устранить. Как правило, у карбюратора нижняя пластина ведет по плоскости, затянутой коллектором. Его можно отполировать или заменить на новый. Этой процедуры достаточно, чтобы определить, не забит ли карбюратор.
Вернемся к современным автомобилям, где проверка на подсос воздуха может занять много времени, а найти утечку непросто. Основной принцип обнаружения подсоса воздуха в двигателе заключается в подаче дыма во впускной коллектор, который будет выходить там, где есть трещина, ослабленная шпилька или порванная резинка. Проверка ДВС дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:
- Найдите впускной фитинг или другое место на впускном коллекторе. Это необходимо для подключения к самому устройству и добавления дыма. Найти такой впуск бывает сложно и придется использовать канал вакуумного усилителя на впускном коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха снизу.
- Затем нужно заправить генератор дыма моторным маслом. Принцип действия основан на нагреве масла свечой накаливания дизельного двигателя. Вы можете использовать любое доступное моторное масло. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание, ставить пульсирующий источник.
- Стандартный вариант дымогенератора предполагает подачу воздуха для наддува через компрессор. Можно использовать электронасос от автомобиля, или что-то другое, создающее давление не менее 1 атм.
- Заткните впускную трубу между узлом дроссельной заслонки и воздушным фильтром. Можно использовать корпус от старого датчика воздушных масс. Залейте его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
- Проделав все подготовительные процедуры, включите устройство. После того, как сжатый дым заполнит ресивер и впускной коллектор, сразу же появится место утечки воздуха. Рекомендуется использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и утечку.
Это позволяет легко проверить утечку воздуха с помощью дымогенератора. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей двигателя. Многие диагносты задаются вопросом о коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из распространенных индикаторов на сканере и может указывать не только на течь, но и на низкую компрессию, смещение фаз газораспределения.
Есть и другие способы проверить наличие утечек воздуха с помощью дыма. Один из них с сигаретой. Для этого даже есть специальный инструмент. Это пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую входит сигарета, при нажатии на курок пневматического пистолета сигарета зажигается и выделяет обильное количество дыма. Недостаток этого метода в том, что он очень быстро выгорает и может не хватить времени, чтобы уловить подсосы воздуха в двигателе и инжекторе. Но такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.
Обнаружить подсос воздуха в любом двигателе можно по старинке, пролив жидкость на впускной коллектор и в районе форсунок. Или альтернатива сигарете, но все эти способы не точны и не практичны.
Сама дым-машина стоит больших денег. Поэтому, если у вас ДВС трясется или плавают обороты, езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам обязательно помогут определить причину без дополнительных затрат.
Диагностика ВУТ
При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.
Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:
- Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
- Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
- На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.
Усилитель вакуумный
Ваз 2115 замена вакуумного усилителя
Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.
Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.
Особенности вакуумной ТС
Замена вакуумного усилителя ваз 2115
Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:
- Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
- Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.
Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.
- При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
- Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.
- Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
- Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.
- В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра. Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
- В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.
Подробная схема работы ВУ
Принцип действия
Самым главным в данной конструкции является её надежность. Чтобы приблизительно представить себе принцип работы встроенного вакуумника, стоит представить работу механизма, в накопительный бак которого в процессе движения осуществляется подача воздуха. В результате достигается достаточно большое давление. Подобный накопленный запас воздуха, подаваемый под серьезным давлением, пропорционально подается в механизм, создавая при этом высокое усилие. В этом заключается основной принцип действия усилителя.
Несмотря на отсутствие каких-либо секретов в особенностях работы механизма, производители с особым вниманием относятся к конструкции узла
Это важно по той причине, что для современного транспортного средства, предназначенного для эксплуатации на высокой скорости, максимально надежная работа тормозной системы — это самый главный фактор
Именно по этой причине конструкция вакуумного усилителя должна быть максимально надежной.
Особенности конструкции вакуумного усилителя
8.2. Вакуумный усилитель: А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы; 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана
Резиновая диафрагма 10 (рис. 8.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена шлангом с ресивером на впускной трубе двигателя. Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана установлены шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 соответственно толкателя и клапана, воздушный фильтр 14 и толкатель 15.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. В это время камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра тормоза.
При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С сообщаются между собой камеры А и В.
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.
Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Признаки наличия неисправностей в вакуумном усилителе тормозов
При эксплуатации авто особое внимание нужно уделять вопросам герметичности конструкции и многочисленных трубок, которые подключены к ней. Определить неисправность системы можно по следующим признакам:
- необходимость значительно увеличивать давления на тормозную педаль для более эффективного торможения;
- сниженная величина хода тормозной педали;
- торможение продолжается после отжатия педали;
- неровность в оборотах двигателя по причине подсоса, идущего из вакуумного шланга;
- присутствие дополнительных звуков, похожих на подсос, и производимых в процессе торможения;
- полный отказ в работе усилителя.
Если усилитель выходит из строя, если двигатель просто глохнет, тормозная система обычно остаётся полностью исправной. Единственным фактором, которым выражается сбой в системе, является отсутствие усилий или увеличение их в процессе нажатия на педаль.
Необходимо очень внимательно следить за работой усилителя. Это одно из основных условий высокого уровня безопасности движения.
Описывая проблемы в работе с тормозным усилителем, можно рассмотреть некоторые причины выхода его из строя. Среди самых распространенных из них можно отметить следующие:
- Потеря герметичности шланга.
- Неисправность диафрагмы.
- Потеря основных свойств встроенных клапанов.
- Общее нарушение герметичности камер.
- Поломка возвратной пружины.
Общий механизм работы тормозного усилителя давно полностью отработан. По этой причине основная масса автолюбителей достаточно редко сталкивается с проблемами и какими-либо неисправностями
Несмотря на это, систему торможения нужно время от времени тщательно тестировать, принимая во внимание общую важность её эксплуатации