Какие провода приготовить к прикуриванию?
В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:
- Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
- Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
- Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1–1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто — 1.5–2.5 м.
При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами «крокодилы» должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.
Как выбрать АКБ?
Если вы не знаете, какой аккумулятор поставить на свой Пежо, то перед покупкой нужно учесть несколько критериев. Остановимся на них подробнее.
Параметры
При покупке изделия нужно обратить внимание на такие моменты:
Размеры девайса. Это очень важный момент, поскольку если устройство будет более габаритным, есть вероятность, что вы не сможете его установить в посадочное место. Каждый автовладелец, который когда-то ставил и снимал аккумулятоор, знает об этом. В зависимости от года выпуска и типа двигателя габариты аккумуляторов могут различаться. Размеры могут быть 19х24.2х17.5 см, 19х20.7х17.5 см, 19х24.3х17.5 см, 19х27.8х17.5 см
Основной параметр, который нужно учесть при покупке, это сила тока батареи. В автомобилях Пежо, опять же, в зависимости от типа двигателя и года выпуска, этот параметр может отличаться. Он может составлять 75-80 Ач, 70-75 Ач, 60 Ач, 52-62 Ач. Более подробно этот параметр можно уточнить в сервисной книжке. Если этой информации в мануале нет, то осмотрите корпус установленной на вашем автомобиле батареи — на ней должна быть указана сила тока.
Еще один важный критерий — это полярность девайса
В автомобилях Пежо используется прямая полярность, но некоторые авто оснащаются при покупке важно не перепутать. Суть в том, что на устройствах обратной полярности плюс и минус поменяны местами, соответственно, могут возникнуть сложности при подключении, поскольку провода может не хватить.
Пусковой ток
Он также может быть разным, точно нужно уточнять в сервисном мануале или сверяться с параметрами установленной батареи.
Проверьте прикуриватель на целостность и работоспособность
Если у вас возникла необходимость прикурить Peugeot 308, важно убедиться в том, что прикуриватель в вашем автомобиле находится в хорошем состоянии и функционирует правильно. Следуйте следующим рекомендациям, чтобы проверить целостность и работоспособность прикуривателя:
- Визуальный осмотр: Рассмотрите прикуриватель, чтобы убедиться, что он не поврежден и не имеет трещин, а также связанных с этим электрических проводов. При обнаружении повреждений прикуривателя, рекомендуется заменить его перед использованием.
- Проверка контактов: Убедитесь, что прикуриватель надежно прилегает к контактам Вашего автомобиля. При необходимости, аккуратно очистите контакты от загрязнений, это поможет обеспечить хорошую электрическую связь.
- Проверка панели приборов: Иногда причиной неработающего прикуривателя может быть проблема с предохранителями или силовыми реле. Проверьте предохранители на панели приборов и замените их, если они перегорели. Если после замены предохранителей прикуриватель все равно не работает, возможно, потребуется замена силовых реле.
- Использование прикуривателя: После проверки целостности и работоспособности прикуривателя, вы можете приступить к его использованию. Откройте пепельницу и вставьте прикуриватель в гнездо. Удерживайте прикуриватель в этом положении несколько секунд, чтобы зарядить аккумулятор вашего аксессуара. После полной зарядки прикуривателя, вы можете подключить к нему внешнее устройство, такое как зарядное устройство для телефона или портативный обогреватель.
Проверка прикуривателя на целостность и работоспособность является важным шагом перед его использованием. Это поможет вам избежать неприятностей и обеспечить правильное функционирование прикуривателя Peugeot 308.
«Прикуривание» авто: пошаговая инструкция
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим.
Прежде чем попросить «прикурить» авто, следует помнить следующее:
«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.
Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.
Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.
Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.
«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем.
В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.
Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто. «Прикуривать» бензиновый авто от дизельного — можно.
При температурах ниже -20° — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.
Плохое соединение батареи может вызвать симптомы разряженной батареи
Возможно, аккумулятор в вашем Peugeot 308 находится в хорошем состоянии, но подача тока прервана из-за плохого электрического соединения, поврежденного провода или коррозии на клеммах аккумулятора. Если все фары и аксессуары в вашем автомобиле внезапно погасли, это может быть связано с плохим соединением.
Коррозия на клеммах аккумулятора
Коррозия аккумулятора — довольно распространенная проблема, особенно если установленному аккумулятору более 2 лет. Коррозия возникает, когда кислота аккумулятора вступает в реакцию с металлическими клеммами, что может привести к потере контакта и уменьшению тока. Если тока недостаточно для запуска двигателя, вы можете услышать только щелкающий звук соленоида стартера, когда пытаетесь запустить двигатель.
Проверить клеммы аккумулятора
Чтобы узнать, связаны ли ваши проблемы с запуском 308 с грязными клеммами аккумулятора, вам необходимо их исследовать. Поднимите пластиковые крышки клемм и проверьте наличие признаков коррозии. Если вы обнаружите белые отложения или серебристо-зеленые отложения, но больше нет трещин или повреждений, возможно, вам не придется заменять батарею, а просто очистите ее.
Если на клеммах аккумулятора слишком много коррозии, это указывает на то, что аккумулятор находится на последнем издыхании, и пришло время начать поиск нового аккумулятора.
Очистите клеммы аккумулятора.
Быстрая очистка: Существует изящная маленькая хитрость, с помощью которой вы можете убрать коррозию на клеммах аккумулятора вашего 308 менее чем за минуту. Налейте горячую кипящую воду на ржавые клеммы, и коррозия просто растает. Делайте это по одной клемме за раз и не допускайте, чтобы лужа воды на верхней части батареи касалась обеих клемм одновременно, это может привести к короткому замыканию батареи.
Тщательная очистка: Чтобы тщательно почистить аккумулятор в вашем Peugeot 308, вы должны сначала снять клеммные кабели, что не требует специальных знаний, просто немного концентрации, так как порядок очень важен. Сначала снимите черный кабель с отрицательной клеммы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Затем вы можете отсоединить красный положительный клеммный кабель. Будьте осторожны, чтобы не коснуться обеих клемм металлическим инструментом, это будет дорогостоящей ошибкой. После того, как батарея была удалена из цепи, вы можете начать чистить проржавевшую батарею наждачной бумагой или проволочной щеткой. После очистки подсоедините кабели в обратном порядке, сначала положительный, затем отрицательный.
Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины
Обычно такие проблемы у автомобилистов случаются в холодное время года, когда к такой поре года водитель заблаговременно не подготовит свой автомобиль.
Отмечается, что если такая проблема произошла в летнее время, то АКБ, скорее всего, потребуется поменять на новую. Если же в летнее время аккумулятор совсем не будет крутить стартер, то реанимация такой батареи при помощи зарядного устройства вряд ли возможна.
Если это и получится сделать, то проработает такая батарея недолго. Но такие манипуляции можно производить не на всех современных авто. Специалисты отмечают, что для Пежо такой способ действенный, и он не нанесёт вреда другим системам авто.
Прежде всего, надо, чтобы рядом был другой автомобиль с хорошим аккумулятором. А также потребуются и специальные провода. Их можно купить в обычном магазине запчастей. Такие кабели должны быть толстыми.
Плюсовой может быть окрашен в красный цвет. Автомобиль, от которого будет подаваться зарядка на неработающий аккумулятор, называют донором. Припарковать такой следует с той стороны, где у пострадавшего транспорта находится батарея. Таким методом можно завести даже то транспортное средство, у которого аккумулятор сел полностью
Главное, соблюдать правила, описанные выше, а также важно выбрать донора с хорошим аккумулятором
Так ему надо поездить часа два-три для того, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Давать прикурить мы рекомендуем только в крайних случаях. Повышенная нагрузка на диодный мост генератора может привести к его скорой поломке. Как уже говорилось, не все современные автомобили можно заводить таким способом, так как в них есть различные электронные системы, которые могут пострадать в процессе. Это не относится к тому, есть в машине механическая или автоматическая коробка передач.
Тут важна сама электронная начинка двигателя
Также важно обращать внимание на место расположения самого аккумулятора. Так, например, в Пежо половину батареи скрывает торпедо
Второй провод минус придётся тут уже цеплять не на саму клемму, а на корпус машины или на двигатель
Выше рассмотрен самый популярный метод того, как завести двигатель автомобиля Пежо , у которого села аккумуляторная батарея. Данные рекомендации помогут каждому владельцу такого транспорта выйти из сложной ситуации
Второй провод минус придётся тут уже цеплять не на саму клемму, а на корпус машины или на двигатель. Выше рассмотрен самый популярный метод того, как завести двигатель автомобиля Пежо , у которого села аккумуляторная батарея. Данные рекомендации помогут каждому владельцу такого транспорта выйти из сложной ситуации.
Аккумулятор питает бортовую сеть автомобиля при остановленном моторе, а также дает энергию для запуска силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея изнашивается, а ее емкость падает. Поэтому через 3-7 лет может потребоваться приобретение новой АКБ.
На автомобилях Пежо 308, предназначенных для зарубежного рынка, с завода устанавливается аккумулятор емкость, которого составляет 63 Ач. При этом батарея одинакова независимо от комплектации и объема силовой установки.
Холодные зимы и прочие факторы повлияли на емкость устанавливаемых на заводе батарей. Аккумулятор для Пежо 308, предназначенных для отечественного рынка, имеет 77 Ач. Источники питания также одинаковы независимо от объема мотора и прочей начинки транспортного средства
Для отечественного рынка происходит адаптация машины под более суровую эксплуатацию. Холодные зимы и прочие факторы повлияли на емкость устанавливаемых на заводе батарей. Аккумулятор для Пежо 308, предназначенных для отечественного рынка, имеет 77 Ач. Источники питания также одинаковы независимо от объема мотора и прочей начинки транспортного средства.
Компания Peugeot не занимается личным производством аккумуляторов. Она делает закупки у производителей, которые представлены в таблице ниже. При этом на авто, идущие на отечественный рынок, преимущественно устанавливаются источники питания фирмы Fiamm.
Таблица — Родные источники питания аккумуляторов Пежо 308
Бренд | Модель аккумулятора |
---|---|
CFEC | L2D 400-EN640 |
C.E.A.C. | L2D 400-EN640 |
Fiamm | L2D 400-EN640 |
Delco-Remy | L2D 400-EN640 |
Независимо от фирмы производителя аккумулятора компания Peugeot предоставляет на батарею 12 месяцев гарантии. Согласно отзывам автовладельцев проблемы со штатным АКБ начинаются через 3-4 года эксплуатации.
Родной аккумулятор Пежо 308
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.
Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»
Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:
Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю
Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например
В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился
Затем заглушить двигатель.
Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.
То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.
Сколько по времени длится прикуривание
Ещё один вопрос касается того, сколько по времени можно и нужно прикуривать севший аккумулятор с помощью заряженной батареи на донорском транспортном средстве.
Некоторые автомобилисты, сильно торопясь завести машину, даже если АКБ села в ноль, сразу же после подключения проводов пытаются крутить ключ в замке. Не спешите.
Этого времени обычно хватает, чтобы прикурить машину. Чтобы сократить затрачиваемое время, можно запустить мотор на автомобиле-доноре, подержав ДВС в таком состоянии 5–7 минут. Это позволит генератору обеспечить подачу питания на АКБ и тем самым несколько ускорить процедуру.
После этого провода отключают, соблюдая обратную последовательность подключения, и только после этого допускается первая попытка пуска проблемной машины.
Если первая попытка не увенчалась успехом, вероятно, вы просто поспешили и не дали аккумулятору получить достаточное количество энергии для подзарядки и самостоятельного пуска двигателя. Потому стоит повторно выполнить подключение, подождать около 10 минут с выключенным мотором на проблемной машине и с работающим ДВС на доноре, скинуть все клеммы и ещё раз завести мотор.
Ни в коем случае не крутите стартер более 15 секунд. А после каждой попытки, которая закончилась неудачей, выжидайте интервал хотя бы в 2–3 минуты.
Максимальное число попыток обычно ограничено 5–7 стартами. И это возможно лишь при условии, что донорский источник питания имеет достаточно большую ёмкость, он полностью заряжен и находится в идеальном техническом состоянии.
Автомобилисты, чтобы не рисковать, обычно дают пострадавшим 1–2 попытки. Дальше пробовать прикуривать опасно, поскольку обе АКБ могут потерять свой заряд. И тогда придётся искать ещё одного добровольца.
Требования к пусковым проводам
Пусковые провода покупают в автомагазине либо готовят сами
При выборе обратите внимание на следующие параметры:
Сечение, длина и материал проводов. Сечение пусковых проводов составляет 70 кв. мм (соответствует диаметру провода 9,5 мм). Длина проводов — в пределах 3 — 5 м. Если провод меньше 3 метров, его длины не хватит, чтобы соединить два аккумулятора. Провода лучше выбирать из меди, так как сопротивление меди меньше, чем у других материалов. Качество изготовления
Выбирая пусковые провода в магазине, обязательно обратите внимание на качество их изготовления. Крокодилы надежно соединяются с проводом, имеют надежную изоляцию из морозостойкой резины или силикона
Для безопасности и удобства при подключении они изготавливаются разных цветов (красный для плюсовой клеммы, черный для минусовой). Острые зубы и мощные пружины на крокодиле позволят улучшить контакт с клеммой.
Что нужно для прикуривания
Прежде всего, прыжковые поводки (с клещами, которые называются «крокодилы»). Если аккумулятор имеет большую емкость, вам понадобятся более толстые кабели.
Первоначальные выводы.
Во-вторых, вам нужен «донор». Это название аккумулятора, от которого вы планируете зажечь свой автомобиль. Например, в гараже лежит неиспользуемый источник электроэнергии — можно поставить его рядом с автомобилем, подключить провода к аккумулятору под капотом и запустить двигатель. Но ситуация обычно возникает в неподходящий момент, и донором становится аккумулятор другого автомобиля.
Существуют некоторые правила для пуска аккумулятора от другого автомобиля:
- донором должна быть батарея такого же или большего размера. Емкость аккумулятора зависит от мощности пускового устройства и типа двигателя. Вы не сможете завести большой внедорожник с легкового автомобиля, последнему, скорее всего, потребуется помощь;
- необходимо начинать с автомобиля, бортовая сеть которого имеет такое же напряжение. Обычно это 12 вольт. В грузовиках и некоторых внедорожниках оно составляет 24 вольта, в мотоциклах — 6 вольт;
- при подключении прикуривателя к автомобилю двигатель должен быть прогрет. Теплая батарея более эффективно принимает и отдает ток.
Если батарея новая, все в порядке — она будет выполнять свою работу.
Как прикурить Пежо?
Как правильно прикуривать авто в случае разряда АКБ:
- Чтобы прикурить Пежо, откройте капот и подгоните автомобиль-донор максимально близко к реципиенту.
- Двигатели обоих авто должны быть заглушены.
- Сначала, чтобы прикурить, от донорского авто подключается кабель от плюса к плюсу.
- Минусовой кабель следует заземлить на кузове Пежо.
- Подождите несколько минут, это позволит частично зарядиться АКБ автомобиля реципиента.
- Затем запускается двигатель донорского авто, необходимо подождать еще около пяти минут. После этого силовой агрегат глушится, а Пежо нужно попытаться завести. Если запустить мотор не вышло, то следует повторить процедуру еще раз, только подождать подольше. В итоге мотор Пежо должен завестись.
У вас возникали неполадки в аккумуляторе?
Как закрыть двери, если аккумулятор разряжен?
Мы закрыли двери без АКБ, сейчас Вам расскажем как это сделать.
Аккумулятор сел в ноль, поэтому его нужно зарядить. Предположим, что нет возможности оставить машину под присмотром или же зарядить АКБ от импульсной зарядки на месте стоянки. Оставлять наш 308 Пежо открытым опасно, а запустить мотор невозможно, прикурить не у кого. Катастрофа.
Ничего подобного. Каждый производитель придумал свой алгоритм действий на этот случай, концерн PSA — не исключение. Во-первых, человеку, разбалованному электроникой, отсутствие электричества кажется армагеддоном. Во-вторых, чтобы открыть капот нужно попасть в салон, а он закрыт…
Другое дело — пассажирская и задние двери. Там чуть сложнее.
Закрываем и открываем задние двери без помощи центрального замка
С задней дверью посложнее
Для этого не нужно использовать центральный замок, можно обойтись без электричества. На торце каждой из этих дверей, чуть ниже защёлки, расположен специальный замок с прорезью , в которую как раз входит штатный ключ зажигания.
Чтобы заблокировать любую дверь без аккумулятора, поступаем так:
- Открываем дверь.
- Вставляем штатный ключ в прорезь замка на торце двери.
- Проворачиваем ключ на одну восьмую оборота по часовой стрелке.
- Захлопываем дверь.
Теперь снаружи её открыть невозможно. Даже после подключения батареи. Открываются задние и правая передняя дверь только из салона, потянув за ручку привода замка. При этом хитрый замок на торце устанавливается в исходное положение.
Проверьте аккумулятор перед подключением прикуривателя
Прежде чем подключать прикуриватель к Peugeot 308, рекомендуется проверить состояние аккумулятора
Это важно, так как неправильное подключение прикуривателя к слабому или поврежденному аккумулятору может привести к возникновению проблем с электрической системой автомобиля
Для проверки аккумулятора вам понадобится вольтметр. Сначала убедитесь, что автомобиль и все его электрические устройства выключены.
Шаг 1: Подготовка
Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Он обычно расположен в передней части двигателя. Убедитесь, что подключение аккумулятора надежно зафиксировано, и нет признаков окисления или повреждений.
Шаг 2: Измерение напряжения
Возьмите вольтметр и подключите его к положительному (+) и отрицательному (-) клеммам аккумулятора
Обратите внимание на полярность – красный провод вольтметра соответствует положительному (+) полюсу аккумулятора, а черный провод – отрицательному (-)
С помощью вольтметра измерьте напряжение на аккумуляторе. Нормальное значение напряжения для большинства автомобилей составляет около 12,4-12,6 вольт. Если напряжение ниже этого значения, значит аккумулятор разряжен и требует зарядки или замены.
Шаг 3: Подключение прикуривателя
Если напряжение аккумулятора нормальное, вы можете безопасно подключить прикуриватель. Установите одну клемму прикуривателя на положительный (+) полюс аккумулятора и другую клемму на металлическую часть двигателя или каркаса автомобиля
Важно не допустить контакта клемм прикуривателя с другими частями автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания
Включите зажигание и попросите водителя соседнего автомобиля завести его и оставить его работающим на холостом ходу в течение нескольких минут. Это позволит зарядить аккумулятор и подать достаточно энергии на запуск вашего автомобиля.
После того, как аккумулятор вашего автомобиля будет заряжен, отсоедините прикуриватель, сначала от клемм автомобиля соседа, а затем от аккумулятора Peugeot 308.
Не забывайте, что прикуриватель не предназначен для длительного использования. Он служит всего лишь временным решением для запуска двигателя, поэтому рекомендуется как можно скорее проверить и зарядить аккумулятор вашего автомобиля или обратиться за помощью к специалистам.
Преимущества проверки аккумулятора перед подключением прикуривателя: |
---|
1. Предотвращает возможные повреждения электрической системы автомобиля |
2. Позволяет убедиться в надежности аккумулятора и его готовности к использованию |
3. Помогает избежать непредвиденных ситуаций на дороге, связанных с отказом аккумулятора |
Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?
- Найдите автомобиль донор с исправным аккумулятором и уточните у водителя, готов ли он помочь вам. Также необходимо запастись комплектом соединительных проводов.
- Аккумулятор любого транспортного средства обычно располагается под капотом, хотя некоторые производители ставят аккумуляторы в труднодоступных местах, под сиденьем или в багажном отсеке. Обычно у автомобильного аккумулятора два вывода для подключения клемм, которые используются для зарядки батареи или прикуривания. Если их сложно отыскать, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Припаркуйте автомобиль донор рядом с авто, который не заводится и удостоверьтесь, что длины соединительных кабелей хватит для подключения к клеммам батареи и удаленным от аккумулятора частям машины.
- Выключите зажигание на обоих автомобилях
Как прикурить аккумулятор от другой машины схема
- Присоедините один конец красного плюсового провода к положительной (+) клемме заряженного аккумулятора на автомобиле доноре.
- Присоедините другой конец положительного провода к положительной клемме (+) разряженной батареи.
- Подключите черный отрицательный провод (-) к заряженной батарее автомобиля донора.
- Подключите другой конец черного отрицательного провода (-)на массу автомобиля с севшим аккумулятором. Масса автомобиля — любая неокрашенная металлическая часть двигателя или кузова автомобиля.
- Заведите машину с исправной батареей. Автомобиль должен выйти на устойчивые холостые обороты.
- Теперь попробуйте завести машину с мертвой батареей. Если автомобиль сразу не заведется, то не крутите стартер непрерывно более 5-7 секунд, чтобы избежать его перегрева и поломки. Делайте 15-20 секундные временные интервалы между попытками завестись, чтобы стартер остыл.
- Как только автомобиль заведется, оставьте его поработать. Это позволит системе зарядки включиться в работу и начинать заряжать аккумулятор. Если завести автомобиль не получилось, то возможно присутствует другая неисправность, которую поможет диагностировать опытный водитель или механик.
- Теперь отсоедините кабели. Отсоединяйте их в порядке обратном подключению.
- Закройте капоты обоих автомобилей и убедитесь, что они заперты.
- Само собой поблагодарите водителя, который помог вам.
- Теперь можно сесть в автомобиль и ехать по делам. Если до места назначения ехать не далеко, выберите более длинный путь. Идея заключается в том, чтобы находиться в движении, по крайней мере, 15-20 минут. Это позволит генератору в достаточной мере зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз его запустить. Удостоверьтесь, что все фары отключены, а двери закрыты, и не являются причиной разрядки батареи.
Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.
Руководство по «прикуриванию» автомобиля
Присоединение крокодилов к клеммам
Инструменты и материалы
Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:
- автомобиль-донор;
- комплект специальных проводов;
- защитные перчатки.
Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.
Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».
Провода для прикуривания с крокодилами
Механическая часть
Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.
Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались.Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.
Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты. Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять . Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора. Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора
Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов
Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора. Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов
Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния. Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки
Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния. Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки
Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода. Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.
Присоединение черного провода
После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.
Загрузка …
Модели АКБ для Peugeot 408
Если под капотом Вашего Пежо находится любой из возможных бензиновых моторов, то можете обратить внимание на следующие модели АКБ:
- Бюджетный отечественный АвтоФан 55R — его размеры 242х175х190 мм, сила тока при холодном старте силового агрегата — 420 А, обратная полярность и емкость равная 55 а/ч.
- Популярный у отечественных автолюбителей аккумулятор ВОЖАК 60R — с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 530 А, схема расположение клемм обратная, размеры 242х175х190 мм.
- Немецкий Bosch S3005 (56R) — модель с емкостью 56 а/ч, силой тока при запуске “холодного” двигателя 480 А. Размеры этой АКБ — 242х175х190 мм.
- Батарея повышенного эксплуатационного ресурса — MUTLU Mega Calcium 60R — ее сила тока равна 540 А, емкость 60 а/ч, размеры 242х175х190 мм. Полярность расположения электродов обратная.
- Из “премиум” моделей можно отметить VARTA AGM D52(60R) — аккумулятор с емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 680 А, размерами 242х175х190 мм и обратным показателем полярности.
Обладателям турбированных дизельных и бензиновых моторов рекомендуются для установки аккумуляторы с более емкими и мощными показателями.
Вот несколько моделей:
- Самый бюджетный вариант в данном типоразмере — отечественная АКБ “Русская звезда” 75R — модель емкостью 75 а/ч, силой тока 550 А, размерами 278х175х190 мм и обратной полярностью.
- Еще одна отечественная модель — “ЗВЕРЬ” 77R с показателем емкости равным 77 а/ч, силой пускового тока 800 А, размерами 278х175х190 мм и обратной полярности.
- Модель от немецкого бренда — VARTA Black E13 (70R) — ее емкость равна 70 а/ч, сила тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
- Турецкий бренд предлагает аккумулятор с добавленным в состав пластин кальцием, что продлевает срок его службы — MUTLU Mega Calcium 75R — с емкостью 75 а/ч, силой тока 720 А, габаритными показателями 278х175х190 мм и обратной полярностью.
- Топ-модель в данной категории — корейский AlphaLine AGM 70R емкостью 70 а/ч, силой тока 760 А, обратной полярностью и размерами 278х175х190мм.