Как проходит заправка баллонов метаном
В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.
После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:
- обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
- газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.
При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.
Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.
Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.
- установить газораздаточный кран в ЗУ
- открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном
повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».
Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране
- затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
- далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).
Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).
Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.
- нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
- дождаться окончания заправки
- произвести окончательный расчет
- После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
- поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).
Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета
- отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
- снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
- на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
- завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.
Компримированные природные газы (КПГ)
Критическая температура метана составляет –82,3 °С, и его сжижение весьма затратно, поэтому метан как газомоторное топливо используется в основном в компримированном (сжатом) виде, при этом газ сокращается в объеме в 200–250 раз. К автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) подводят газопровод и компримируют газ на месте. Сжимают, точнее, дожимают магистральный газ компрессором до 20 МПа и осушивают. На станции КПГ хранят в небольшом сосуде высокого давления, из которого газ закачивают в баллоны автомобиля. Что касается перевозки готовых КПГ, то для этого служат специальные газовозы, представляющие собой батарею баллонов, небольших по объ-ему в сравнении с цистерной для сжиженных газов, то есть перевозка готовых КПГ – занятие дорогое и специфичное. Подвод магистрального газа к заправочной станции необходим, что несколько затрудняет расширение сети газовых заправок. Сегодня в 58 регионах РФ действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт КПГ. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром» – в его собственности находится 210 АГНКС. Более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива – АГНКС есть в 70% регионов, а не во всех, 246 АГНКС – это 1% на фоне всех АЗС на территории РФ, а безусловный лидер вводил в эксплуатацию по 2,1 АГНКС в год.
Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.
Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.
Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.
КПГ – отличное топливо для дизельного двигателя. Метан не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Метан сгорает полностью, не образуя твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндро-поршневой группы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Метан экологичен: он дает очень чистый выхлоп. А главное, КПГ стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива, хотя на самом деле должен стоить еще меньше.
Газовые заправки метан Россия
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
На карте Яндекс “Метановые заправки” на участке дороги М5 Самара – Челябинск обозначены заправки газом метан в населенном пунктах Октябрьский, г. Уфа, Злотоуст. Может кто-нибудь подсказать работают ли они, какой режим работы, по часам или круглосуточно?
Документы для метановой заправки
Как открыть газовую заправку: 3 преимущества данной бизнес-идеи, 4 секрета документ, подтверждающий аренду земельного участка или собственность Для заправки автомобилей метан нужно сжимать на специальном оборудовании, которое достаточно дорого стоит. У «метановых» конкурентов тоже есть нюансы. Но в истории с заправкой газом есть один Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Сжиженный газ пропан-бутан — топливо для автомобилей, в которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Итак, как же открыть газовую заправку для машин, какие нужно соблюсти правила, собрать документы и получить согласования? Где можно заправиться метаном в России и других странах? Как построить собственную газовую заправку? Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается, а в газообразном состоянии сжимается в Для пользователей метана проблема заправки стоит на первом месте.
Каким бы комфортабельным и современным ни был автомобиль, рано или поздно его придется заправлять. На заправке требуют документы на ГБО, отказываются заправлять. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит кушать. Переходник для заправки метаном Zafira A CNG. Метановая заправка — это просто специализированная компрессорная станция на газопроводе. Севастопольские автомобилисты вынуждены часами простаивать на единственной в городе метановой заправке в попытке заправить свои машины. При этом ниже стоимость у метановой системы.
Автомобили на метане: выгодно или нет
Помимо технических моментов, важно заранее просчитать, будет ли выгодно ставить газ на ваш автомобиль. Тут нужно учитывать стоимость самого оборудования, расход вашей машины, а также среднегодовой пробег
На сколько больше расход газа, чем бензина. В среднем разница составляет 10%, но актуально это только для пропана. Для метана же, наоборот, среднее значение расхода снизится на 10% по сравнению с бензином.
То есть если расход бензина у машины составляет 10 л на 100 км, то расход метана на 100 км пути будет около 9 л.
Сколько стоит метан. Цена может заметно колебаться в зависимости от региона. В среднем это 20 рублей за 1 кубический метр (приравнивается к одному литру бензина).
Актуальную карту метановых заправок можно посмотреть на сайте АГНКС. В отличие от метана, цена за литр бензина АИ-95 в среднем составляет 52 рубля, за 1 литр АИ-98 — 62 рубля.
Пример подсчета. Допустим, расход вашего автомобиля в среднем составляет 10 л «девяносто пятого» бензина на 100 км. В год вы проезжаете 20 тысяч км.
Получается, что за год на топливо вы потратите 104 тысячи рублей (52*10*200). На метане за тот же период вы потратите 36 тысяч рублей (20*9*200).
Экономия за год — 68 тысяч рублей.
Если на том же самом автомобиле ваш пробег увеличится вдвое (40 тысяч км), то разница будет еще больше: 208 тысяч рублей за бензин против 72 тысяч за метан. Тогда годовая экономия будет уже 136 тысяч рублей.
Вывод. Метан на авто выгоден, если у вас большие ежегодные пробеги. Также экономия будет заметной, если у вашей машины повышенный расход топлива. Например, это крупный внедорожник, который ест по 25 л на 100 км.
Плюсы и минусы
Чтобы принять решение, что выбрать для ГБО на авто — метан или пропан, необходимо сравнить преимущества и недостатки каждого из вариантов. После этого проще увидеть разницу и принять окончательное решение.
Преимущества метана:
- высокое октановое число, которое доходит до 130, что выше чем у наиболее чистого бензина;
- дополнительная экономия, ведь стоимость метана ниже;
- повышение ресурса двигателя на 60-70%, благодаря чистоте и отсутствию примесей;
- программа субсидий, работающая с 2019 года и позволяющая снизить расходы на установку;
- меньшее количество вредных выбросов и отсутствие вреда для экологии;
- более низкий расход на 100 км, около 8-8,5 л.
Недостатки:
- перевод в жидкое состояние только при очень низкой температуре, а именно -163 градуса;
- высокая стоимость установки газобаллонного оборудования, поэтому такое горючее используется реже;
- высокая цена баллонов из-за их веса и конструкции;
- средний запас топлива всего 250-350 км;
- снижение мощности мотора на 20-30%;
- небольшое количество заправок, где используется такое горючее для газобаллонных автомобилей.
Преимущества пропана:
- отсутствие смазывающих и растворяющих качеств, что повышает ресурс мотора;
- нет серы, которая приводит к коррозии баллона;
- сравнительно небольшой вес емкости, которая используется для хранения;
- безопасность с позиции накопления смол в системе подачи топлива и камере сгорания;
- большой выбор заправок;
- экономия на покупке в сравнении с бензином (пропан-бутан вдвое дешевле);
- запаса топлива хватает на 500-100 км в зависимости от бака, который используется в газобаллонном оборудовании;
- более низкая стоимость установки ГБО, если сравнивать с рассмотренным выше топливом;
- уменьшение токсичности, благодаря низкому содержанию окиси азота / углерода / углеводородов.
Недостатки:
- снижение динамики транспортного средства на 5%;
- более высокий расход — 11-11,5 л;
- затраты не окупаются при небольшом пробеге;
- не предусмотрена государственная субсидия при установке.
Зная, какое топливо используется для газобаллонных автомобилей, можно делать выводы в отношении оптимального вида. ГБО на метане последнее время набирает обороты, благодаря появлению государственной субсидии и скидки на установку. При этом сам газ дешевле и в дальнейшем позволяет больше экономить на заправке. С другой стороны, установка пропан-бутанового оборудования обходится дешевле, поэтому используется для автомобилей чаще.
По взрывоопасности метан менее опасен. В случае ДТП баллоны с природным газом почти не деформируются из-за большой толщины. Если говорить с позиции эксплуатации, пропан более удобный вариант из-за большего числа заправок с таким топливом. В случае, когда используется метан в газобаллонном оборудовании, могут возникнуть трудности с заправкой автомобиля. Ситуация усложняется и меньшим запасом хода машины, переоборудованной на природный газ.
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Особенности метана (СПГ)
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.
Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.
Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.
Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.
Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.
Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.
Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.
Плюсы метана:
- Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
- Цена. Немного дешевле пропана. Примерно 13 рублей за литр.
- Быстро испаряется в воздухе. Если происходит утечка, то в открытом пространстве он быстро растворится.
Минусы метана:
- Дорогое оборудование, в два раз дороже пропана.
- Высокое давление 230 атмосфер.
- Тяжелый и объемный баллон. 65…130 килограмм в зависимости от объема. При этом помещается в него не так-то много газа, а вот места в багажнике он займет больше.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150…200 километров.
- Потеря мощности 10…25%.
- Мало заправок, их расположение как правило неудобное из-за повышенных требований безопасности.
- Меньше компаний, которые возьмутся устанавливать метан.
- Несовместим с последними поколениями ГБО: пятым и шестым.
Именно поэтому метан не такое востребованное топливо. Теперь рассмотрим как обстоят дела с пропаном.
Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план
Идея класс, для того кому подходит. Квартиранты люто минусують. Мол, можно было бы сделать и попроще.
Вот, например, этот датчик. Можно же без него обойтись? Хватает же для нормальной работы двиг Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли?
ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про ни Надёжный ли? Машина выпускается без малого 15 лет, и сейчас можно со вс Новое интересное пришлем на почту! Ведь главное — это настроение!
Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон Один из как заправлять машину метаном на заправке читателей обзавелся подобной «капс Не пропусти. Войти или Регистрация. Запомнить. После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно. В нашем распоряжении сверхсовременный сервисный центр Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Уникальное предложение в РФ от многолетнего лидера в отрасли перевода автомобилей на газ. Гарантия: 10 лет. Гарантия: 7 лет или км.
Заправка авто метаном дома из сетевой трубы
Гарантия: 3 года или км. Акция от Газпромнефти — уникальные условия по переводу автомобилей на метан.
Спешите — предложение ограничено! Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более ти машин. В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае как заправлять машину метаном на заправке такой необходимости. Со слов заправщика приезжают ещё метановых Весты и они уже купили в интернете переходники.
Говорит, что по стране переходников на других заправках. После заправки надо проехать метров 20 и индикаторы начнут показывать правильный запас газа. Где-то тут писали, что стрелка уровня топлива после переключения на газ показывает запас газа — это не.
Скорее всего это будет сделано. Стоимость того же метана — домашнего газоснабжения — 5,39 р. Я купил весту на газу и сразу начал ездить на газу и обкатывать на газу а не на бензине и ОД мне сказал что все кто покупал до меня они тоже обкатывали на газу.
Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку
В башкирии и в татарии везде есть переходники в как заправлять машину метаном на заправке газ 14 рублей в татарии 13 рублей. Я купил 23 декабря и у меня стрелка бензобака показывает объем газа тоже при переключении. Добрый день, подскажите пожалуйста где в пятигорске находиться заправка агнкс? Да, я заправился там за 11 рублей. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя. Ваш телефон. Оставить заявку. Стоимость домашней заправки метаном На АГЗС цена бензина — в среднем 40 рублей, метана — от 15 до 17 рублей. Оборудование для заправки автомобиля в домашних условиях Одним из самых важных элементов системы является баллон.
Документы для установки метановой заправки «АртСевер» поможет оформить документы для проектирования и согласования газовой установки с гос.
Этапы проектирования и согласования газоиспользующего оборудования: Заявка в газораспределительную организацию. Заправка бытовых газовых баллонов. Монтаж баллонов. Монтаж групповых баллонов. Продажа газовых баллонов. Продажа бытовых газовых баллонов.
Регистрация ГБО. Ремонт и техобслуживание ГБО. Ремонт и техническое обслуживание ГБО. Установка ГБО. Установка ГБО Digitronic. Установка ГБО Stag. Установка ГБО на дизель.
Заправка метаном дома
Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.
Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.
Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:
Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ
Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов
Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.
Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.
По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.
Опубликовано:
04 декабря 2016
Проводка газопровода
Проводка газопровода — как выглядит
После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.
Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.
Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.
Газовые АЗС: как увеличить прибыль
Есть несколько путей по увеличению рентабельности бизнеса. Газовая заправка, особенно, если продавать на ней пропан, довольно перспективное дело. За счет чего может вырасти ваш доход?
- Кафе. Можно открыть рядом с АГЗС точку быстрого питания и продавать чай, кофе, сэндвичи, хот-доги и т.п. Пока водитель будет заправлять автомобиль, пассажиры могут перекусить, а вы получите дополнительный доход и быстрее сможете расплатиться по кредиту и вернуть собственные инвестиции.
- Магазин. Хороший доход принесет магазин, где будут продаваться комплектующие детали, что удобно для водителей и выгодно для вас. Тут же можно делать диагностику и производить ремонт ГБО. Вам даже не потребуется для этого специальное помещение. Будет достаточно обычного навеса.
- Сеть АГЗС. Если вы откроете у себя в регионе еще несколько АГЗС, вас будут хорошо знать и доверять, а это прямой путь к расширению клиентской базы.
Низкая конкуренция в нише и заинтересованность многих водителей в использовании более дешевого топлива дадут вам хорошие возможности для заработка.