Как слить тосол с блока уаз патриот двигатель 409

Как слить воду с Уаз Хантер?

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469.

Как слить воду с радиатора уаз буханка?

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

  1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
  2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.

Сколько охлаждающей жидкости в Уаз Хантер?

Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов.

Сколько литров тосола в уазике?

Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них.

Сколько литров в системе охлаждения уаз 469?

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров.

Сколько литров тосола в Змз 409?

Объем системы охлаждения автомобилей УАЗ Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ—409 — 12,0 литров.

Какой антифриз заливать в Уаз Хантер?

Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12. У Лукойла их два: Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED или Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW.

Правильное расположение автомобиля

Правильное расположение автомобиля — это важный аспект при проведении любого технического обслуживания или ремонта. Он позволяет обеспечить безопасность работника и эффективно выполнять необходимые процедуры.

При сливе антифриза с двигателя УАЗ Буханка 409 необходимо учесть следующие рекомендации:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной и устойчивой поверхности.
  2. Убедитесь, что двигатель остыл до комнатной температуры.
  3. Проверьте, что автомобиль находится в нейтральном положении с отпущенным сцеплением и стояночным тормозом.
  4. Установите поддон или емкость для сбора жидкости под сливным краном двигателя.

Важно соблюдать эти рекомендации, чтобы обезопасить себя от возможных травм и гарантировать правильное проведение процедуры слива антифриза

Двигатель ЗМЗ-409

Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».

Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.

Слив антифриза с системы охлаждения

Слив антифриза из системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка 409 может быть необходим, например, для замены охлаждающей жидкости или проведения ремонтных работ. Процесс слива антифриза достаточно прост и не требует специальных инструментов.

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы: съемник для слива жидкости, емкость для сбора жидкости, тряпки для удаления пролитого антифриза.
  2. Убедитесь, что двигатель охлажден и остановлен.
  3. Расположите емкость для сбора антифриза под сливным краном системы охлаждения. Обычно сливной кран находится в нижней части радиатора.
  4. Откройте сливной кран, чтобы антифриз начал стекать в емкость. Вы можете использовать съемник для слива жидкости, чтобы управлять процессом слива. Будьте осторожны, антифриз может быть горячим!
  5. После полного слива антифриза закройте сливной кран системы охлаждения.
  6. Уберите емкость с отработавшим антифризом и аккуратно вылейте его в специальный контейнер для переработки. Не выливайте антифриз в мусорное ведро или сток.
  7. Проверьте состояние сливного крана и убедитесь, что он плотно закрыт.
  8. Залейте новый антифриз в систему охлаждения, используя соответствующее количество и смешение с водой в соответствии с рекомендациями производителя.
  9. Закройте капот и запустите двигатель для проверки системы охлаждения на наличие утечек и правильной работы.

При сливе антифриза обязательно соблюдайте меры предосторожности и не допускайте проливания антифриза на горячие поверхности двигателя. Помните о том, что антифриз является ядовитым веществом и должен быть утилизирован в соответствии с правилами

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Для чего нужен термостат на 409-м двигателе

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске
и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это — в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Важно!
Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции. Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот

Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки

В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее

Основные шаги по сливу антифриза

Для того чтобы слить антифриз с УАЗ Буханки 409 следуйте следующим основным шагам:

  1. Подготовка автомобиля:
  • Паркуются на ровной горизонтальной поверхности.
  • Выключается двигатель и ожидается его полное остывание.
  • Открывается капот автомобиля.

Просушка системы охлаждения:

  • Находится пробка радиатора и снимается с нее верхняя крышка.
  • Размещается под радиатором емкость для слива жидкости.
  • Открывается сливной кран на радиаторе, чтобы антифриз стекал в емкость.
  • После полного осушения, кран закрывается.

Слив антифриза из системы отопления:

  • Переключатели системы отопления и кондиционирования внутренней среды переводятся в позицию «выкл».
  • Находится сливной штуцер системы отопления и краном устанавливается в одну линию с ожидаемой резьбой.
  • Емкость готовится для сбора стекающего антифриза.
  • Открывается сливной кран и антифриз сбрасывается в емкость.

Заправка новым антифризом:

  • Закрывается кран на радиаторе и на сливном штуцере системы отопления.
  • Снимается крышка радиатора.
  • Выливается новый антифриз через отверстие в радиаторе.
  • Когда уровень нового антифриза достигнет нижнего края отверстия, завершается заправка.
  • Закрывается крышка радиатора.

При выполнении данных шагов важно быть осторожным, следить за капаниями и не нарушить интегритет других систем автомобиля

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции, обслуживание.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции.

Система охлаждения УАЗ состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя : с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Признаки неисправностей

Признаки выхода устройства из строя:

  1. Двигатель медленно нагревается до рабочей температуры и не может прогреться в условиях мороза. Причина — заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует по радиатору.
  2. Перегрев силового агрегата при движении в штатном режиме свидетельствует о заклинивании клапана в закрытом состоянии, тосол подается насосом по малому кругу (через рубашки на двигателе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо вручную проверить температуру труб, ведущих к радиатору.

При использовании штатного устройства при полностью разблокированном лотке происходит резкое падение температуры охлаждающей жидкости. Зимой эффект проявляется в степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.

Радиатор и вентилятор охлаждения

Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.

Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:

  • традиционные антифризы. Появились одними из первых. Содержат присадки неорганического происхождения. Срок службы таких антифризов короток и редко превышает 2-х лет. Одним из спорных свойств является способность образовывать в системе толстый слой оксидной пленки, мешающей качественному теплоотводу.
  • карбоксилатные антифризы. Более надежны, чем традиционные. Основное отличие от последних заключается в том, что они содержат присадки на органической основе с добавлением солей карбоксилатных кислот. Такие антифризы не покрывают защитной пленкой всю систему, но только те места, где начинается коррозия. При этом толщина защитной пленки не превышает 0,1 микрона, что благоприятно сказывается на теплоотводящих функциях системы. Срок жизни таких антифризов увеличен до 5 лет. Однако и они обладают недостатками: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, а соли карбоновых кислот размягчают трубки, повышая опасность утечки.
  • гибридные антифризы были созданы именно по причине несовершенства карбоксилатных. В них используются как органические, так и неорганические присадки в разных пропорциях, что позволяет создавать ОЖ с различными свойствами и качествами.
  • низкогибридные антифризы были созданы в начале нашего века как уникальные заменители гибридных. В них используются органические присадки с минимальным добавлением неорганических. Правильный состав позволяет добиваться хороших рабочих результатов и увеличивает срок службы антифриза до 500 тыс. км без смены.

Тосолами называют антифризы отечественного производства. Название изначальной жидкости, разработанной в 70-х годах, произошло от аббревиатуры «Технология органического синтеза» и приставки «ОЛ», обозначающей химическую принадлежность к спиртам. Поскольку название не было запатентовано, оно стало именем нарицательным для отечественных антифризов. Стоит так же заметить, что большинство тосолов относится к минеральным антифризам G11, о которых мы расскажем далее.

Несмотря на то, что нет никакой международной классификации автомобильных охлаждающих жидкостей, стало популярным использовать внутреннюю классификацию, разработанную компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ее данным, все современные антифризы можно разделить на три группы:

  • G11 — Минеральные.Цвет: синий / зеленый. Наиболее распространенные и дешевые. В пакет неорганических присадок входят силликаты, покрывающие всю систему толстым защитным слоем, защищающим от коррозии (см.: традиционные антифризы). Именно к этой группе относится большинство тосолов.
  • G12/G12+ — Органические.Цвет: красный. Более дорогие и качественные, чем G11. Содержит органические присадки с карбоксилатными соединениями, защищающие систему от коррозии точечно (см.: карбоксилатные антифризы).
  • G12++/G13 — Лобридные.Цвет: желтый / оранжевый. Самые дорогие и наименее распространенные. При этом самые качественные. Сделаны на базе пропиленгликоля (в отличие от предыдущих, этиленгликолиевых). Являются абсолютно безвредными и экологически чистыми.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М,ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС . Однако эта рекомендация не является обязательной к применению. Использование любого иного антифриза не повредит системе охлаждения автомобиля, если, конечно, его качество будет достаточно высоким, и если его не смешивать с ОЖ других марок и свойств.

Инструкция по сливу антифриза с УАЗ Буханка 409

Антифриз — это жидкость, которая применяется для охлаждения двигателя и защиты от замерзания

Важно регулярно проверять и менять антифриз, чтобы избежать перегрева двигателя и его поломки. В данной инструкции будет описан процесс слива антифриза с УАЗ Буханка 409

  1. Подготовка

Перед началом работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ для откручивания болтов крышки радиатора
  • Ключ для откручивания сливного болта
  • Домкрат или подставка для поднятия автомобиля
  • Емкость для сбора антифриза
  • Защитные перчатки и очки

Подготовка автомобиля

Перед тем, как начать слив антифриза, следует убедиться, что двигатель остыл и автомобиль находится в безопасном месте с ровной поверхностью. Также необходимо открыть капот автомобиля и обезопасить рабочую зону.

Слив антифриза

  1. Расположите емкость для сбора антифриза под сливным болтом радиатора, чтобы запасные жидкости не попали на землю.
  2. С помощью ключа откройте сливной болт радиатора и дайте антифризу вытечь в емкость. Не забудьте надеть защитные перчатки и очки, чтобы избежать контакта жидкости с кожей и глазами.
  3. Когда весь антифриз вытечет, закройте сливной болт и удалите емкость с отработанным антифризом.

Заполнение новым антифризом

После слива старого антифриза следует заполнить систему новым антифризом.

  1. Откройте крышку радиатора и аккуратно добавьте новый антифриз внутрь. Необходимо следовать указаниям производителя по использованию определенного типа и марки антифриза.
  2. Убедитесь, что радиатор заполнен антифризом до необходимого уровня.
  3. Плотно закройте крышку радиатора.

Завершение процесса

После заполнения системы новым антифризом закройте капот автомобиля и проверьте, нет ли утечек жидкости. Также рекомендуется проверить уровень антифриза через несколько дней после слива и добавить его при необходимости.

Помните, что слив антифриза с УАЗ Буханка 409 — это процесс, который требует осторожности. Если у вас нет опыта работы с автомобилями, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру

Настройка и обновление

УАЗ Буханка часто настраивается. Речь идет о смене кузова либо по чисто специфическим интересам. Охота, рыбалка и т. Д., Либо в практических целях: можно увеличить технические параметры, усилить буханка УАЗ. Улучшения, в частности, могут касаться достижения повышенного комфорта и максимальной вместимости в стране. В процессе модернизации работа идет как непосредственно на кузов, так и на ходовую часть.

Подъем кузова осуществляется с помощью установки стальных стоек 50 мм. Калибровка расширения также производится. Установлены передний и задний силовые бамперы, к переднему бамперу добавлена ​​лебедка.

На крыше также есть стойка с запасным колесом и лестницей. Обязательна установка газовых амортизаторов Plaza, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.

Подъемник также должен включать следующие процедуры: нормальное рулевое колесо должно быть снято и заменено на «роскошную» модель, а внутренняя часть должна быть должным образом обработана антикоррозийным средством.

Подняться на лифте можно тремя способами:

УАЗ 3163 | Замена охлаждающей жидкости | Патриот

Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например — фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит — с ее установкой не возникнет никаких проблем.

Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.

Тестирование устройства

Для дальнейшей разборки необходимо будет открутить болты и снять крышку. На противоположной стороне корпуса есть окошко, через которое антифриз подается на гильзу блока. Шов заделывают прокладкой, остатки элемента снимают ножом.

Не используйте прокладку повторно, так как деформированный элемент не защищает от протечек хладагента. После снятия крышки можно снять обратный клапан с возвратной пружиной, чтобы проверить его работоспособность.

Для проверки узла понадобятся емкость с водой и градусник. Жидкость нагревают до 75-78 ° С, затем в нее опускают испытательный образец. По мере нагрева воды проверяйте температуру, при которой заслонка начинает открываться. Если во время проверки обнаруживается отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то этот блок заменяется. Также не допускается заклинивание клапана во время работы. После установки нового элемента в корпус производится сборка системы охлаждения.

Слитый антифриз можно доливать только в том случае, если в жидкости нет посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует замену вещества при пробеге 60 тыс. Км или через 2 года эксплуатации. Использование антифриза с признаками износа категорически запрещено, так как загрязнения забивают патрубки радиатора и оседают внутри гильз, ухудшая условия охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: