Краска для собственного авто – какую выбрать?
По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:
Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.
Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.
Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.
Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.
Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.
При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.
Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.
Особенности палитры автоэмалей Mobihel
Богатый выбор оттенков
В палитре автоэмалей Mobihel представлено более 400 оттенков для окрашивания автомобиля любой марки и модели. Выбрав нужный оттенок, автовладелец может быть уверен в том, что его автомобиль будет идеально выглядеть и получит эстетическое удовольствие от ежедневного использования.
Превосходное качество краски
Каждый оттенок Mobihel проходит стандартные процедуры качественной проверки, что гарантирует высокое качество краски. Кроме того, Mobihel использует новейшие технологии и материалы, чтобы обеспечить долговечность и стойкость краски к внешним воздействиям.
Удобная система подбора оттенков
Для удобства покупателей Mobihel разработала удобную систему подбора оттенков, которая позволяет выбрать нужный цвет на основе номера краски производителя автомобиля или визуального сравнения оттенков на специальных карточках. Это значительно упрощает процесс выбора и позволяет сэкономить время и средства на повторном окрашивании.
Почему тюнинг популярен в Родина РП?
В игре Родина РП, тюнинг является одной из самых популярных деятельностей среди игроков. Вот несколько причин почему тюнинг так популярен в Родина РП:
Индивидуальность и самовыражение: Тюнинг позволяет создать уникальный вид своего автомобиля, подчеркнуть свою индивидуальность и изъявить свое творчество. Игроки могут выбрать различные детали тюнинга, такие как обвесы, спойлеры, диски, и т.д., чтобы сделать свой автомобиль отличным от остальных.
Статус и престиж: Хорошо оттюнингованный автомобиль становится символом статуса и престижа в игре. Игроки стремятся улучшить свой автомобиль, чтобы показать свое богатство и успех другим игрокам.
Улучшение производительности: Тюнинг позволяет улучшить производительность автомобиля, увеличить его скорость, управляемость и мощность двигателя
Это важно для участия в гонках и других соревнованиях в игре.
Социальное взаимодействие: Тюнинг также является способом взаимодействия с другими игроками. Игроки могут обсуждать свои тюнинговые проекты, давать советы и делиться опытом с другими участниками сообщества.
Экономический аспект: Тюнинг также имеет экономическую сторону
Игроки могут покупать и продавать детали тюнинга, развивать свой бизнес в этой области и зарабатывать игровую валюту.
В целом, тюнинг является важной и увлекательной частью игры Родина РП, позволяющей игрокам выразить свою индивидуальность, достичь высокого статуса и улучшить производительность своего автомобиля. Он также способствует социальному взаимодействию и создает экономические возможности для игроков
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
- технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
- толщина и количество слоев ЛКП.
- тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
- вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
- цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
- настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
- температура рабочей среды в помещении.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
- Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
- Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
- Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Эпоха алкида
Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.
По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.
Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).
Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.
Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».
Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.
Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.
Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.
Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.
Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…
Как не ошибиться при выборе цвета?
Отметим сразу, что с баллончиком идеального результата ремонта Вы, скорее всего, не достигнете. Этот вариант обычно применяется для того, чтобы автовладелец мог быстро и недорого замаскировать небольшое повреждение, а при возникновении подходящего случая обратиться в автомастерскую.
И конечно, не стоит пользоваться самыми простыми красками в баллончиках – такой подход может подкинуть немало дополнительной головной боли. Для автомобиля подойдёт исключительно автоэмаль (а на ней всегда указан номер цвета). Итак, как подобрать краску в баллончике для авто?
Шаг первый. Узнаём цвет самого автомобиля!
Если Вы видите номер цвета на аэрозольном баллончике, то Вам необходимо точно узнать, в какой цвет покрашен Ваш автомобиль. Это можно сделать несколькими способами:
- из документов на машину;
- по VIN-номеру, который обычно указывается на табличках, расположенных в разных местах кузова;
- с помощью специалиста со спектрометром в руках.
Первый шаг отбрасываем сразу – в документах скорее всего указан не цвет с кодом, а целая часть спектра (красный, жёлтый, синий). На деле, только автомобильных красок чёрного цвета может быть с десяток, и каждая из них будет слегка отличаться по оттенку.
Чтобы узнать цвет по VIN номеру, надо первым делом этот самый номер найти. Табличка с ним может скрываться на центральной стойке автомобиля, на кузове под лобовым стеклом, на полу возле водительского или пассажирского сиденья, даже на одной из опор передней подвески.
Что может дать его нахождение? В табличке кроме прочей информации пишется настоящий цвет авто с указанием его кода. Если вы не смогли разобраться где указан цвет, то можно воспользоваться одним из многочисленных он-лайн сервисов проверки автомобиля по VIN. Там всё просто – вписываете код в строку поиска и через минуту загрузки получаете всю доступную информацию об автомобиле, включая название и код цвета в который он покрашен.
Специалист со спектрометром может разложить вам цвет на составляющие и даже сказать, что в какой пропорции смешать, но эта услуга обойдётся в разы дороже, чем баллончик с краской. Её лучше оставить на капитальную реставрацию ЛКП.
Шаг третий. Размышления!
При окрашивании из баллончика возникает одна небольшая проблема, которая не связана с качеством краски или способом её нанесения. Окрашивая деталь из баллончика с совпадающей по коду краской, будьте готовы к тому, что цвет не совпадёт идеально. Это касается всех автомобилей старше 2-х лет. Почему? Потому что их лакокрасочное покрытие уже слегка обесцвечено под воздействием ультрафиолетовых лучей и выглядит бледнее, чем свежая краска. Чем старше автомобиль, тем сильнее будет разница в цвете. Так что же делать?
Шаг 2: Выбор краски и материалов
Типы красок
Акриловые краски: наиболее популярный вид красок для автомобилей. Они безопаснее для окружающей среды и не содержат свинец. Их можно наносить как спреем, так и кистью.
Ультрафиолетоустойчивые краски: обеспечивают долговечность покрытия и защищают от ультрафиолетовых лучей и погодных условий.
Металлик-краски: содержат металлические частицы, которые придают автомобилю блеск. Их наносят на грунтовку, предварительно покрытую более темной краской.
Материалы для подготовки поверхности
- Шлифовальная бумага: используется для удаления краски и ржавчины с поверхности автомобиля.
- Шлифовальный блок: помогает сохранять плоскость поверхности при шлифовании.
- Маска для защиты: используется для защиты частей автомобиля, которые не нужно красить.
Дополнительные материалы
- Прожектор: помогает осветить поверхности автомобиля во время подготовки и окраски.
- Компрессор: необходим для нанесения краски со спрея.
- Ушки/наушники: защищают слух во время работы с громкими инструментами.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Советы:
- Нужно всегда покупать краски и лака больше, чем может потребоваться. Остаток можно оставить на хранение до следующего ремонта. Остатки базовой краски можно сохранить, плотно закрыв в таре. Она не содержит отвердителя, и будет храниться достаточно долго. Даже если спустя некоторое время краска загустеет, её всегда можно развести разбавителем. Перед лакированием, нужно развести половину купленного лака и при необходимости развести дополнительное количество лака.
- Необходимо помнить, что базовая краска и акриловая двухкомпонентная разводятся разными разбавителями. Если базовую краску (требующую последующего лакирования) разбавить универсальным акриловым разбавителем, то при покраске могут возникнуть дефекты, в особенности, при покраске красками с эффектом «металлик» и «перламутр».
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Как красить эмалью из баллончика?
Подбор краски для автомобиля в аэрозоли на самом деле не так сложен, и в большом ассортименте можно выбрать подходящий для себя вариант. Но как покрасить такой краской автомобиль чтобы не было видно места ремонта?
Помните, в самом начале мы говорили, что краску в аэрозольных баллончиках оптимально использовать при ремонте небольших повреждений? Оно так и есть! Большой участок, отремонтированный с помощью баллончика, будет бросаться в глаза, особенно если не делать плавного перехода. Поэтому чем меньше участок работ, тем незаметнее будет вмешательство.
Инструкция по локальной покраске поверхности авто аэрозольным баллончиком выглядит так:
- зачищаем повреждённое место с помощью мелкого абразива и обеспыливаем его (тщательно удаляем с участка работы всю образовавшуюся пыль);
- с помощью маскировочных материалов (малярный скотч, укрывочная плёнка) тщательно закрываем прилегающую к участку работ поверхность;
- обезжириваем поверхность работ обезжиривателем или растворителем, так как пока клеили скотч и плёнку, наоставляли отпечатки жирненьких пальчиков (на опечаток пальца краска ложится хуже);
- далее многое зависит от уровня повреждённости участка – если глубина повреждения большая, вполне возможно, что придётся наносить шпатлёвку, если нет – можно обойтись грунтовкой;
- после того как слой подложки схватится, его необходимо также зачистить, обеспылить и обезжирить;
- ну, вот и всё, можно хвататься за баллончик и приступать к окрашиванию, самое главное – не торопиться и не пытаться перекрыть всё в один слой.
Как видите, процесс не выглядит слишком сложным, с ним может справиться даже тот, кто еще ни разу не имел дела с ремонтом лакокрасочного покрытия.
Что может пойти не так? Как это исправить?
При ремонте ЛКП с помощью аэрозольного баллончика Вас должны волновать две главные вещи. Первая – это как правильно подобрать краску-аэрозоль для автомобиля. Вторая – как её правильно нанести. Мы можем дать несколько дополнительных рекомендаций по технологии работ.
После того как Вы приобрели искомый баллончик, код цвета которого совпадает с цветом Вашего автомобиля, не торопитесь сразу его напылять. Проверьте совпадение цвета на незаметном участке поверхности (например, тыльная сторона лючка бензобака). Проверьте цвет при разных типах освещения, особенно на ярком солнечном. Если в оттенке есть еле заметное несовпадение по тону – не огорчайтесь, просто краску надо будет нанести с небольшим перекрытием старого лкп в один тонкий слой.
При нанесении краски из баллончика вас может поджидать дополнительная проблема – дело в том, что баллончик иногда может «плеваться» крупными каплями. Всё потому, что его устройство гораздо проще, чем устройство профессионального краскопульта. Чтобы свести к минимуму возможность образования потёков из-за «плевков», готовьтесь работать в несколько заходов, нанося состав тонкими слоями. Перед тем, как начинать распылять состав на участок, обязательно энергично встряхивайте баллон в течение не менее 5 минут – это заметно выравнивает факел.
Советы по сохранению краски и уходу за машиной
1. Регулярно мойте машину
Чистая машина выглядит привлекательно и привлекает взгляды других игроков. Регулярно мойте свою машину с помощью моющего средства и воды. Избегайте чрезмерного давления воды и заботьтесь о том, чтобы машина была сухой после мытья.
2. Избегайте повреждений краски
Помните, что даже небольшие царапины и потертости могут ухудшить вид вашей машины и привести к разрушению краски
Старайтесь предотвращать повреждения, избегайте конфликтов с другими игроками и крайней осторожности на дороге
3. Храните машину в закрытом месте
Если у вас есть собственный гараж, то старайтесь хранить свою машину там. Это позволит защитить ее от внешних воздействий и поможет ей сохранить свою красоту на долгое время.
4. Используйте защиту от солнца
Солнечные лучи могут повредить краску вашей машины. Поэтому старайтесь парковать машину в тени или использовать специальное защитное покрытие для машины.
5. Проверяйте масло и техническое обслуживание
Для того, чтобы ваша машина работала правильно и не доставляла вам неприятности, регулярно проверяйте масло и делайте техническое обслуживание. Это поможет предотвратить неисправности и сохранить вашу машину в хорошем состоянии.
Грунтуем правильно
Пора приступать к грунтовке поверхности диска. Подсохшая и отшлифованная рабочая область обрабатывается растворителем, после чего через 10 минут можно приступать к грунтованию.
Процесс начинается с внутренней стороны. Наносится грунтовка распылителем или баллончиком, равномерным слоем. Нужно следить, чтобы не было подтеков и необработанных участков. Расстояние от пульверизатора и зоны обработки должно составлять не менее 20 см.
Диск просушивается, после чего грунтование необходимо повторить по второму кругу аналогичным образом. Если нет времени ждать, для сушки можно воспользоваться строительным феном.
Стандартные и оригинальные цвета
Итак, теперь вы знаете виды автомобильных эмалей, сколько времени надо для сушки и определились с выбором материала, предстоит сделать правильный выбор цвета, так как от этого зависит конечный результат работы. На первый взгляд это не кажется проблемой, но не стоит забывать, что даже белая краска имеет несколько оттенков. Подобрать необходимый цвет для автомобиля можно несколькими способами.
- Компьютерный подбор автоэмалей. Этот метод применяется колористами в автомастерских, где при помощи компьютерных программ подбирают оптимальную вязкость краски, сравнивает коды красок с той, что нанесена на образце. При помощи такой программы легко подобрать глубину цвета, насыщенность. Этот способ самый дорогостоящий, но самый верный.
- По вин коду. Производители автоэмали давно используют систему учета стандартных цветов, используемых в автопроизводстве. Почти каждый автомобиль имеет наклейку с вин кодом и другими характеристиками, размещенную на внутренней стороне багажника, крышки капота, двери. Коды обычно указываются латинскими буквами. Точный цвет можно узнать и в автомастерской, для чего требуется только информация о модели, марке, годе выпуска машины.
Скорректировать цвета большинства автоэмалей можно по тону, банальным смешиванием разных по цвету, но одинаковых по составу материалов. Розовый, к примеру, можно получить смешиванием белого и красного, а из розового, путем добавления к нему черного цвета, можно получить медно-серую окраску автомобиля. С краской в баллончиках дело обстоит сложнее, но редактировать тон покрытия можно, меняя характер напыления.
3 Считаем средний расход по таблицам
Рассчитать, сколько краски нужно для покраски автомобиля или отдельных элементов кузова, можно, исходя из инструкции, в которой производитель указывает примерный расход и всех вышеперечисленных факторов. В среднем доля растворителя в краске не превышает показатель 20–25%, но величина эта может меняться в зависимости от желаемой толщины слоя, качества продукта и состава эмали.
Как показывает практика, в среднем на 1 кв. метр поверхности расходуется не менее 200–250 мл. эмали и столько же лакового материала. Усредненный расход на покраску различных мелких и средних элементов кузова или салона авто с соблюдением всех условий представлен в таблице ниже. Для покраски всего кузова стандартного легкового автомобиля вам потребуется не менее 3–3,5 литров эмали, а на грузовой или легковой микроавтобус в 1,5 раза больше указанного показателя при условии, что новый цвет совпадает или находится в одной группе с прежним.
Если цвет существенно отличается, например, черная деталь выкрашивается в красный цвет, то, чтобы правильно покрасить машину, создается дополнительный перекрывающий слой, а значит, расход материала увеличится минимум на 50% от начального объема. Что касается баллончиков, то чаще всего производители выпускают универсальные аэрозоли со стандартным объемом 150-200 мл. Если следовать инструкции и красить баллончиком заранее подготовленную и загрунтованную деталь, то одного баллончика должно хватить на 0,25-0,50 кв.м. площади в зависимости от толщины слоя. Но как правило, на качественную покраску детали площадью 1кв.м уходит от 2 до 4 баллончиков стандартного объема.
Все указанные расчеты являются средними и приблизительными. Снизить расход или привести его к средним показателям можно, только если была проведена правильная подготовка кузова или детали под покраску, то есть обезжиривание, зашкуривание, использование качественной грунтовки. А в процессе работы нужно соблюдать температурный режим, четко следовать инструкциям производителя, применять мощный и надежный краскопульт и правильную технологию.