Делаем led балку на крышу своими руками

Как подключить светодиодную балку на крышу авто

Современные решения

На сегодняшний день существует множество современных решений для выбора и подключения реле для светодиодной балки. Вот некоторые из них:

  • Умные реле — это реле, оснащенное дополнительными функциями управления и контроля. Они позволяют не только включать и выключать свет, но и регулировать яркость, устанавливать таймеры, создавать сцены освещения и делать другие настройки с помощью мобильного приложения или пульта управления. Умные реле наиболее удобны и функциональны, но имеют более высокую стоимость.
  • Электронные реле — это реле, которые используют полупроводниковые компоненты для управления электропитанием светодиодной балки. Они обладают высокой надежностью, быстрым коммутационным временем и низким потреблением энергии. Электронные реле обычно имеют компактный размер и позволяют эффективно управлять светом.
  • Механические реле — это традиционные реле, которые используют механические контакты для управления электрическим током. Они просты в использовании и надежны, но обладают более длительным коммутационным временем и могут требовать поддержания контактов в чистоте для обеспечения надежной работы.

При выборе современного решения для светодиодной балки необходимо учитывать такие факторы, как потребляемая мощность, коммутационное время, размеры реле, его комплексность и стоимость

Также важно убедиться в совместимости выбранного реле с вашей светодиодной балкой и другими компонентами системы освещения

Преимущества и недостатки современных решений
Решение
Преимущества
Недостатки

Умные реле

  • Дополнительные функции управления и контроля
  • Удобство использования
  • Возможность создания сцен освещения
  • Более высокая стоимость
  • Требуется наличие смартфона или пульта управления

Электронные реле

  • Высокая надежность
  • Быстрое коммутационное время
  • Низкое потребление энергии

Механические реле

  • Простота использования
  • Надежность
  • Более длительное коммутационное время
  • Требуется поддержание контактов в чистоте

В зависимости от ваших требований к функциональности, надежности и бюджету, вы можете выбрать наиболее подходящее решение для вашей светодиодной балки.

Установка

После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.

Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.

Подключение проводов и кабелей лед балки к автомобилю

Когда вы решите установить лед балку на свой автомобиль, важно правильно подключить провода и кабели, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы балки. Перед началом установки убедитесь, что вы выбрали подходящее место для установки лед балки на автомобиле

Обычно она устанавливается на крыше, фарах или гриле автомобиля

Перед началом установки убедитесь, что вы выбрали подходящее место для установки лед балки на автомобиле. Обычно она устанавливается на крыше, фарах или гриле автомобиля.

Прежде чем приступить к подключению проводов и кабелей, откройте капот автомобиля и отключите аккумулятор. Включите стояночный тормоз и убедитесь, что автомобиль не может случайно начать движение.

Далее найдите провода, которые вы собираетесь использовать для подключения к лед балке. Обычно, они предоставляются в комплекте с балкой. Если они не предоставлены, вам придется приобрести провода отдельно.

Определите положительный и отрицательный провод. Для этого можно воспользоваться мультиметром или просто посмотреть на цвет проводов. Обычно красный провод — это положительный, а черный — отрицательный.

Подключите положительный провод к положительному терминалу аккумулятора. Это обычно подписано как «+». Если вы не уверены, посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратитесь к профессионалу.

Подключите отрицательный провод к отрицательному терминалу аккумулятора. Он обычно подписан как «-«. Будьте внимательны и убедитесь, что провода надежно прикреплены, чтобы избежать их отсоединения или короткого замыкания.

Когда провода подключены, приступайте к подключению кабелей лед балки. Обычно они имеют специальные разъемы для подключения к проводам.

Проверьте, что все соединения надежно закреплены и не имеют свободного зазора. Если какое-то соединение ослабло, плотно прикрепите его.

После установки и подключения лед балки включите аккумулятор и проверьте работу. Убедитесь, что балка светится ярко и равномерно.

Теперь вы знаете, как правильно подключить провода и кабели лед балки к автомобилю. Помните, что в случае затруднений или сомнений всегда лучше обратиться к профессионалу или автосервису.

Изготовление светодиодной балки своими руками

Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.

Требования к светодиодной балке

Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.

Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.

Что требуется для изготовления

Для начала нужно подготовить следующее:

  • Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
  • небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
  • стеклотекстолит – толщина 3 мм;
  • светодиоды – 10 шт. по 30W;
  • драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
  • герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
  • антигравийная плёнка 20 х 150см.
  • крепление на багажник;
  • гофрированный короб – 3 м;

Основа балки

Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.

Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.

Крепление светодиодов

После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.

Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.

Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.

Подключение светодиодов

Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.

Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.

Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.

Корпус

Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.

Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.

Законодательство

Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.

Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.

Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.

Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.

Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.

Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.

Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий “хлам” который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.

Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.

Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.

Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.

Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.

На выводы с балки насадили и обжали клеммы “папа”, подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.

Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.

Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.

После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении “OFF”. Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.

Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.

Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100

Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.

Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.

Средние цены

При всем своем разнообразии, которое свойственно светодиодным приборам, основу их конструкции, использующихся для освещения квартиры, составляют светодиоды типа SMD (Surface Mounted Device), что обусловлено их техническими характеристиками и условиями эксплуатации.

Стоимость на различные виды светотехнической продукции, на основе светодиодов, составляет, для:

Светодиодных ламп с цоколем – от 100,00 до 1000,00 рублей.

Наиболее востребованные модели стоят, в среднем 300,0 – 400,0 рублей.

  • Светодиодных ламп с контактами (для точечных светильников) – от 100,00 до 400,00 рублей;
  • Светодиодных лент одного вида свечения – от 300,00 до 3000,00 рублей;
  • Светодиодных лент 4-х цветов свечения – от 1000,00 до 5000,00 рублей.

Стоимость светодиодной продукции зависит от ее технических характеристик, бренда производителя и места ее приобретения.

Как выбрать?

Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.

Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.

Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.

Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.

Монтаж

При монтаже приборов освещения в квартире нужно соблюдать правила электробезопасности (выключить щиток и удостовериться с помощью индикаторной отвертки в том, что сеть обесточена) и последовательность в соответствии с инструкцией. Рассмотрим, как эта процедура выглядит для лед-полоски и точечных светильников.

Крепление ленты

В отличие от монтажа точечных светильников, светодиодную ленту надо крепить на самоклеящуюся основу. Поверхность контакта должна быть гладкой и обезжиренной. При мощности выше 14 Вт/метр необходимо использовать подложку-радиатор для охлаждения лэд-кристаллов. Это может быть уголок, П-образный или квадратный профиль из дюралюминия. К его поверхности и нужно клеить полоску. Его в свою очередь нужно закрепить на саморезы или дюбеля к поверхности стены, потолка или иной конструкции.

Меду розеткой и светодиодной лентой обязательно устанавливается блок питания и контролер (если используется RGB-вариант) или диммер для программирования светотехнических характеристик освещения. В квартире эти дополнительные компоненты можно расположить в любом скрытом месте – необязательно монтировать их в непосредственной близости к led-полоске.

Подключение светильников

Точечные лэд-светильники уже оснащены радиатором и драйвером, и потому могут напрямую подключаться к сети 220В. Однако здесь нужно учесть, каким способом они должны подсоединять к питанию – последовательно или параллельно. Эта информация должна быть указана в паспорте изделия. В первом случае все приборы соединяются от одного к другому нулевой жилой, а питающая фаза подходит от выключателя к первому прибору. Во втором случае к каждому из них подходит и ноль от щитка и фаза от выключателя.

Монтаж выполняется в соответствии с их конструкционными особенностями – как правило, либо применяется кронштейн, либо они просто вставляются в отверстие/полость и опираются на навесной потолок или панели/материал стены. Соединить проводку нужно так, как указано в схеме, а затем, включив электрощиток, проверить исправность работы освещения.

Как лучше установить светодиодную балку на авто

Все большую популярность получает установка светодиодных балок на внедорожники и другие автомобили. Это обуславливается великолепными характеристиками этой разновидности дополнительных фар Аврора и удобством их монтажа.

Перечислим самые популярные способы размещения балок Аврора.

  • над лобовым стеклом;
  • на крышу к штатным рейлингам;
  • на багажник ;
  • скрыто за решеткой радиатора;
  • на передний бампер.

Установка над лобовым стеклом прекрасно подходит для изогнутых светодиодных балок Aurora. Угол изгиба их подходит под изгиб кромки крыши большинства внедорожников. На передние стойки, водостоки или саму крышу монтируются специальные кронштейны, между которыми устанавливается светодиодная балка.

Такое расположение не сильно ухудшает аэродинамику автомобиля, и не вызывает дополнительного шума воздуха. Настройка направления луча балки при таком расположении вполне удобна. В ассортименте продуктов Аврора ест несколько видов креплений подходящих для установки светодиодной балки над лобовым стеклом.

Самый простой способ самостоятельно установить светодиодную люстру на крышу автомобиля это воспользоваться штатными рейлингами. Балку располагают горизонтально на крыше и закрепляют с помощью хомутов.

Такой способ не позволяет менять угол наклона балки и регулировать направление луча. При установке дополнительного оборудования на рейлинги, придется разбирать всю конструкцию целиком. По этому стоит хорошо подумать где на рейлингах расположить светодиодную балку.

Очень удобен для монтажа светодиодной балки силовой багажник на крыше внедорожника. Светодиодная балка Aurora располагается спереди на корзине и может быть перенесена вместе с багажником.

Как правило, на нем уже предусмотрены места крепления дополнительных фар. В каталоге Аврора представлены специальные крепежи AH33 светодиодных балок, для установки их на кронштейны с отверстиями. Силовой багажник так же может нести на себе дополнительные фары заднего или бокового света.

Поскольку размеры светодиодных балок весьма разнообразны, всегда возможно подобрать такую ширину балки, что бы возможно было разместить ее позади решетки радиатора, внутри капота. Конечно при наличии там достаточного свободного места.

Это пожалуй самый трудоемкий вид установки, требующий навыка и возможно изготовления дополнительных деталей для крепежа. Зато такой монтаж светодиодной балки убережет Вас от воровства и излишнего внимания сотрудников ГИБДД.

Если внедорожник оборудован силовым бампером с дугой можно использовать хомуты Аврора для крепления балки к трубе кенгурина.

Так же можно установить сверху на бампер изогнутую балку на всю ширину бампера, используя штатные кронштейны.

Все светодиодные фары Аврора снабжены проводкой, реле и кнопкой включения. В зависимости от способа размещения балки на автомобиле может понадобиться дополнительная длина проводов или кнопка управления другого дизайна.

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

  • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
  • на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
  • на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
  • на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Рекомендации по эксплуатации светодиодной балки

Светодиодная балка – это важное устройство, которое может повысить безопасность и улучшить внешний вид вашей Нивы. Однако, для оптимальной работы и долговечности балки, необходимо соблюдать несколько рекомендаций по ее эксплуатации

1. Установка и подключение.

Перед установкой светодиодной балки на Ниву, следует убедиться, что она совместима с вашим автомобилем и имеет правильные крепления. Если вы не имеете опыта в установке, лучше обратиться к профессионалам или следовать инструкции, предоставленной производителем.

При подключении балки, необходимо проверить, что провода подключены правильно и надежно, чтобы исключить возможность короткого замыкания и повреждения балки или электрической системы автомобиля.

2. Работа в условиях эксплуатации.

  • Светодиодные балки не предназначены для использования в экстремальных условиях, таких как погружение в воду или сильные удары. Используйте балку только в соответствии с ее предназначением.
  • При езде по бездорожью или неровной местности, рекомендуется установить дополнительные крепления для балки, чтобы предотвратить ее отрыв или повреждение.
  • Не применяйте излишнюю силу при чистке балки или стекла. Используйте мягкую тряпку и мягкое моющее средство, чтобы избежать царапин.

3. Правильное обращение во время перерывов и хранения.

Если вы останавливаетесь на длительное время или храните светодиодную балку вне автомобиля, следует отключить ее от электропитания. Это поможет предотвратить выход из строя светодиодов и увеличит срок службы устройства.

Размещайте балку в местах, защищенных от прямого солнечного света и влаги. Удобно хранить балку в чехле или специальном контейнере, чтобы предотвратить царапины или другие механические повреждения.

4. Регулярная проверка и техническое обслуживание.

Рекомендуется проводить регулярную проверку светодиодной балки на наличие повреждений, царапин или выхода из строя светодиодов. Если обнаружены какие-либо проблемы, свяжитесь с производителем или сервисным центром для получения рекомендаций по ремонту.

Балку можно очищать от пыли и грязи мягкой влажной тряпкой, но не используйте абразивные материалы или сильные химические вещества, чтобы избежать повреждения покрытия.

При соблюдении этих рекомендаций, светодиодная балка будет служить вам долго и надежно, придаст вашей Ниве стильный и современный внешний вид, а также увеличит безопасность движения на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: