Необходимое оборудование для перекрытия газа:
Перед тем, как приступить к перекрытию газа на ГБО 4 поколения, необходимо подготовить следующее оборудование:
- Разъем для отключения электромагнитного клапана газового баллона;
- Шестигранные ключи для откручивания крышки газового баллона;
- Ключ для откручивания фиксатора кольца газового баллона;
- Приспособление для удаления остаточного давления в системе ГБО;
- Ключ для откручивания гайки подключения газового шланга от форсунки;
- Заглушка для закрытия отсоединенного газового шланга;
- Заглушка для закрытия газового канала форсунки;
- Уплотнительное кольцо для газового шланга;
- Монтажное кольцо для форсунки;
- Монтажная паста для герметизации резьбы;
- Монтажная лента для герметизации соединений;
- Специальные ключи для снятия и установки форсунок.
Внимание: перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией к системе ГБО вашего автомобиля и следуйте всем рекомендациям производителя
Заправка баллона
В отличие от бензина, визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки (об этом читайте в статье о ГБО), то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное.
Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Но при этом Автоэксперт предупреждает, что выработка любого топлива до нуля может быть опасной в движении. Например, двигатель может внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по-другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин.
Но вернемся обратно на АЗС.
Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, вы должны ему лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.
Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена и медлительна, т.к. в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке. Но есть хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, т.к. давление при наполнении баллона повышается.
Чтобы процесс продолжался, необходимо раскачивать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона это в продольном. Газ охлаждает стенки баллона и давление падает.
Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите за соединением пистолет-ВЗУ, особенно, если последнее стоит у вас в багажнике или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что не есть хорошо, т.к. это и экономические потери (деньги на ветер) и неприятный запах.
Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.
Техника безопасности
Завершая рассказ, затронем тему техники безопасности при эксплуатации авто на газе.
По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет.
Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве.
Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом,но взрыване будет,т. к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранитьее там, то требуется закрыть все вентили.
А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП – это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но дажев случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т. к.он рассчитанс достаточно большим запасом по прочности. Причем БазаСоветов должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоныоставались целы.
И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки.А насколько безопасен бензобак? Бак тонок,и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону,до которого нужно сплющить весь багажник.
А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палкао двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва,т. к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары.Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика.
Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО.
Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензини перекрыть подачу газа от баллонав случаях:
- — появления запаха газа в салоне;
- — неустойчивой (некорректной) работы двигателя.
Возобновить работу на газе можно только после устранения причин.
Кроме того, запрещается:
- — эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона;
- — работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы;
- — ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж;
- — въезжать и выезжатьиз гаражана газе;
- — хранить автомобиль в гаражес открытыми вентилями мультиклапана;
- — производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа;
- — подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;
- — производить выпуск газа из баллона и из системыв помещении;
- — производить проверку герметичности соединений открытым огнем;
- — стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.
Соблюдая все эти правила по технике безопасности и эксплуатации(а это несложно), ездить можно так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО на свой автомобиль. Об экономии же говорилось, вы ее однозначно почувствуете при каждой заправке.
Как демонтировать ГБО с авто
Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.
Легковой автомобиль
Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:
Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
- Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
- Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
- Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
- Снимите заправочную / расходную магистрали.
- Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
- Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
- Восстановите проводку инжекторов по бензину.
- В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
- Проверьте работоспособность авто.
Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.
https://youtube.com/watch?v=zeeZXEVqx38
Грузовой транспорт
Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:
- Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
- Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
- Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.
- Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
- После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.
Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.
Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.
Подготовка к перекрытию газа на ГБО
1. Отключите двигатель автомобиля
Перед началом любых работ с ГБО, необходимо убедиться, что двигатель автомобиля полностью выключен и аппаратура ГБО находится в режиме ожидания. Отключите ключ зажигания и извлеките реле газа (если таковое присутствует).
2. Проверьте отсутствие газа в системе
Чтобы избежать возгорания при перекрытии газа, необходимо убедиться, что в системе нет газа. Для этого необходимо снять крепления редуктора и слить все газообразное топливо из редуктора в специальный контейнер. После слития газа, следует включить зажигание на короткое время, чтобы активировать электромагнитный клапан и отводной клапан, чтобы выталкивания остатков газа (если таковые есть) из редуктора.
3. Выключите ГБО-компьютер
Для корректного перекрытия газа, следует выключить ГБО-компьютер. В большинстве случаев, его можно выключить, просто сняв предохранитель соответствующей цепи.
4. Перекройте газовый редуктор
Для безопасного перекрытия газа, следует закрыть топливный вентиль, который находится на газовом редукторе. Включите зажигание и убедитесь, что никакого газа не поступает в редуктор.
5. Проведите тестирование системы
Для подтверждения отсутствия газа в системе и правильного перекрытия газа, рекомендуется провести тестирование системы автомобиля. Запустите двигатель на бензине и прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что система работает корректно и газ не используется.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете правильно подготовиться к перекрытию газа на ГБО и выполнить данную процедуру безопасно и эффективно.
Подача газа в ГБО: как перекрыть
Перекрытие подачи газа в систему газобаллонного оборудования (ГБО) может понадобиться из различных причин. Например, в случае неисправности или аварии, когда необходимо немедленно остановить подачу газа для безопасности.
Существует несколько способов перекрытия подачи газа в ГБО. Рассмотрим два наиболее распространенных:
1. Механическое перекрытие
Механическое перекрытие подразумевает использование специального клапана или вентиля, который устанавливается на газовой линии. Этот клапан или вентиль обычно имеет рычаг или ручку, с помощью которых его можно открыть или закрыть. Для перекрытия подачи газа достаточно перевести рычаг или ручку в положение закрыто. Этот метод является наиболее простым и доступным вариантом перекрытия подачи газа в ГБО.
2. Электронное перекрытие
Электронное перекрытие подразумевает использование электрической системы для контроля подачи газа. Для этого необходимо установить дополнительное устройство, которое связывается с газовыми клапанами и контролирует их работу. При необходимости можно отключить подачу газа, например, с помощью переключателя или через пульт дистанционного управления. Этот метод часто используется в современных системах ГБО, так как позволяет более гибко и точно контролировать подачу газа в зависимости от условий и требований.
Необходимо помнить, что перекрытие подачи газа в ГБО является серьезной операцией и требует тщательного выполнения. Рекомендуется обратиться к специалистам или получить инструкцию от производителя ГБО, чтобы правильно и безопасно перекрыть подачу газа в систему ГБО.
Причины сбоев в подаче газа
Если у вас возникли проблемы с подачей газа в систему ГБО, это может быть вызвано несколькими причинами.
1. Неправильная работа электрической системы
Одной из самых распространенных причин сбоев в подаче газа является неправильная работа электрической системы. Возможно, вы столкнулись с проблемой в цепи питания или неисправностью электронного блока управления ГБО. Неисправности в электрической системе могут привести к сбоям в работе клапанов и регуляторов на системе ГБО, что приведет к прерывистой подаче газа.
2. Засорение фильтров
Еще одной распространенной причиной сбоев в подаче газа может быть засорение фильтров. Пыль, грязь и другие частицы могут попадать в газовую систему и засорять фильтры. Это может привести к проблемам с подачей газа в систему и его неравномерному распределению по цилиндрам двигателя.
Рекомендация: Регулярно проверяйте и чистите фильтры системы ГБО, чтобы избежать проблем с подачей газа.
3. Неправильная установка и настройка системы ГБО
Если система ГБО была неправильно установлена или настроена, это может привести к сбоям в подаче газа. Неверная установка компонентов системы, неправильное соединение шлангов или неправильная настройка датчиков могут все влиять на работу системы подачи газа.
Рекомендация: Доверьте установку и настройку системы ГБО профессионалам, чтобы избежать проблем с подачей газа в будущем.
Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.
Установка баллона, заправочного устройства, магистралей
Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.
Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.
Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.
Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.
Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.
А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.
После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.
Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.
Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.
Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.
В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.
Далее нужно установить заправочное устройство
Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто
Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.
Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.
Перейдем к магистралям.
Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.
Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.
Метан на карбюратор
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.
Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар. Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.
И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.
Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.
Как исключить вероятность взрыва
Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.
Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).
Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.
Регулировка редуктора в системе ГБО
Перед началом регулировки редуктора необходимо убедиться, что система ГБО полностью выключена и отключена от источника питания. Далее следует выполнить следующие шаги:
- Аккуратно снять крышку редуктора и осмотреть его внутренние детали на наличие повреждений или износа.
- Проверить состояние мембраны и убедиться, что она находится в хорошем состоянии. При необходимости, заменить мембрану новой.
- Проверить настройки регулятора давления на редукторе и при необходимости отрегулировать их согласно рекомендациям производителя. Обычно регулятор давления имеет винтовой механизм, с помощью которого можно увеличивать или уменьшать давление газа, соответственно поворачивая винт по часовой стрелке или против часовой стрелки.
- Проверить наличие утечек газа в системе и произвести соответствующие ремонтные работы в случае необходимости.
- После завершения регулировки, закрепить крышку редуктора на месте и убедиться, что все соединения надежно закреплены. Включить систему ГБО и проверить ее работу.
Регулировка редуктора в системе ГБО должна проводиться регулярно с учетом рекомендаций производителя. Это позволит обеспечить оптимальную работу газового оборудования и достичь максимальной эффективности автомобиля при использовании газа в качестве топлива.
Безопасность: Перекрытие газа должно проводиться только в специальных условиях, с соблюдением всех мер безопасности. Необходимо отключить зажигание и предотвратить возможность искрения или потенциального воспламенения газа.
Правильное оборудование: Для проведения процедуры перекрытия газа необходимо использовать специальные клапана или электромагнитные вентили, которые могут быстро и эффективно перекрывать подачу газа.
Понимание работы системы ГБО: Для эффективного перекрытия газа необходимо иметь хорошее понимание работы системы установки ГБО 4-го поколения. Это включает знание о том, какие компоненты системы отвечают за подачу газа, а также о правильной последовательности действий для их отключения.
Проверка эффективности: После выполнения процедуры перекрытия газа необходимо убедиться в ее эффективности
Для этого рекомендуется провести тестовую поездку на автомобиле и проверить, не происходит ли дальнейшей подачи газа.
Обновление информации: Важно быть в курсе изменений и новинок в области ГБО, чтобы быть уверенными в правильности и эффективности перекрытия газа. Регулярное обновление информации и консультации с профессионалами помогут избежать ошибок и проблем в перекрытии газа.
Важно помнить, что перекрытие газа на ГБО 4-го поколения является сложной и ответственной процедурой, которая должна быть выполнена специалистами с соответствующим оборудованием и знаниями. Неверное выполнение этой процедуры может привести к серьезным последствиям, включая поломку системы ГБО и потенциальную угрозу безопасности
Преимущества и недостатки ГБО
+ | Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя. |
+ | Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров. |
+ | Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает и тише. |
+ | Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. |
+ | Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол. |
+ | Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем. |
— | Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град. |
— | Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа. |
— | Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует. |
Как потребителю выбирать место установки ГБО
Мнение:
Роман Матвеев Директор СТО «Мотор-Газ» Стаж работы с ГБО – 12 лет |
В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к
в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль
Юрий Черняховский Директор СТО «Арника-Автотема» Стаж работы с ГБО – 12 лет
Желающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).
Рекомендуем к прочтению статью: Новинки на рынке ГБО.
Хотел снять балон с авто, как закрыть балон.Или как безопасно снять его, без утери газа(10л.)?