Приборы освещения автомобиля — задние фонари
По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.
Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.
В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:
- габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- сигнал заднего хода;
- поворотники;
- отражатели (световозвращатели).
Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.
Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.
Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.
Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.
Габаритные огни
В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.
В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.
Стоп-сигналы
В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.
Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.
Сигнал заднего хода
Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.
Поворотники
Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.
Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле
Световозвращатели (катафоты)
Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.
Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.
Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.
Маркировка автомобильных фар
На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки:
- верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель);
- средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет);
- наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары;
- нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения.
Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.
В современном мире любой автомобиль оборудуется сигнальными и световыми устройствами. У каждого есть своё предназначение, необходимо их держать в исправном состоянии ведь они непосредственно влияют на вашу безопасность. В статье вы узнаете за что они отвечают и для чего нужны. Мы также рассмотрим устройство задних фонарей и их разновидности.
Внешние осветительные приборы
К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.
Фары
Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.
Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.
Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.
Габаритные огни и поворотники
Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.
Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.
Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.
ДХО и ПТФ
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.
Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.
Задние осветительные приборы
Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.
Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.
Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.
Warzone | Лента с прорезями — Характеристики заднего хвата | Call of Duty Modern Warfare
Прочтите это руководство по Call of Duty: Modern Warfare 2020 и Warzone, чтобы узнать больше о креплении Stippled Grip Tape (Rear Grip)! Узнайте об этом оружейнике, откройте уровень!
Лучшее оружие и статьи о лучшем снаряжении
О насадке с полосовой рукояткой (задняя рукоятка)
Ступенчатая рукоятка (задняя рукоятка) Характеристики и обзор
Статистика | |
---|---|
Плюсы | + Скорость прицеливания при прицеливании + Скорость спринта до стрельбы |
Описание | |
Переносная лента пистолетной рукоятки обеспечивает контроль при выполнении маневров на высокой скорости. Менее стабильный, но очень маневренный. |
Увеличенная скорость ADS и более быстрая стрельба после спринта для некоторой стабильности прицеливания. В основном используется для уравновешивания других вложений.
Лента для захвата с перекладинами (задняя ручка) — оружие и уровни разблокировки
Уровни разблокировки зависят от оружия
Уровни разблокировки зависят от оружия, и они в основном разные. Ознакомьтесь со статьями об оружии для получения информации об уровне разблокировки!
Оборудовать насадку в меню оружейника
Чтобы оборудовать насадку к своему оружию, войдите в меню оружейника из своего пользовательского меню снаряжения или даже из быстрого меню во время матча.
Что такое приспособления для оружейников?
Модификации деталей оружия
Модификации или приспособления оружейника — это модификации, которые вы можете прикрепить к определенным частям своего оружия, чтобы изменить его характеристики во время боя!
Может иметь положительные и отрицательные эффекты
Насадка может оказывать положительное и отрицательное влияние на характеристики вашего оружия.
Моды разделены на 6 категорий
В оружейном мастере существует шесть типов модов.А именно: морда, подствольный ствол, оптика, лазер, приклад и перк. Каждый прикрепленный мод изменяет характеристики оружия, относящегося к этой части. Например, мод на оптику может изменить ваше прицеливание!
Не все оружие имеет 6 модификаций
Обратите внимание, что не все оружие имеет 6 настраиваемых частей. Некоторое оружие может иметь 2 или 4 части, доступные для прикрепления модов
Модификации, разблокированные по уровню оружия
Модификации оружия разблокируются путем повышения уровня вашего оружия. Это означает, что вам нужно продолжать использовать оружие во время матчей и убивать!
Warzone & Modern Warfare Последние обновления
Все новое оружие и снаряжение
Новейшее оружие, автоматический дробовик JAK-12, присоединяется к AS VAL AR и SP-R 208 MR в 6 сезоне.
Новое оружие и снаряжение
Метро открывается для битвы в зоне боевых действий
В Верданске открыты поезда и станции метро, которые можно грабить и перевозить! Бегите к этим станциям и отбивайте конкуренцию, чтобы добраться до других станций!
Новые операторы: Фара и Николай
Два знакомых лица присоединяются к хаосу Warzone! Эти 2 оператора верности станут доступны после покупки боевого пропуска 6 сезона.
Новые операторы
Бункеры, скрывающие добычу
Бункеры вокруг Верданска все еще можно найти и войти. Какие секреты они содержат внутри? Лучшее оружие? Или смертельные ловушки для тех, кто пытается их открыть?
Доступ к бункерам с красными картами доступа
Чтобы взломать бункер, вам понадобится красная карточка-ключ, которую обычно можно найти в легендарных ящиках.
Снаряжение и полезная информация
Activision Publishing, Inc., 2019. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев. Его лицензиары не подтвердили и не несут ответственности за работу или содержимое этого сайта. Официальная страница Call Of Duty
Дальний свет
Для освещения большего участка дороги (на расстоянии до 150 метров) предназначены фары дальнего света, в которых формируется яркий луч, имеющий большую силу. Такие фары условно разбиваются на два вида – заводские фары, которые идут вместе с авто, и дополнительные фары (имеют различные формы, размеры, мощность и характеристики света).
Заводские фары дальнего света имеют отражатель небольших размеров, поэтому говорить о высоком качестве света не приходится. Хотя для обычных ночных путешествий заводских фар вполне достаточно. Если же приходится часто передвигаться по скоростным магистралям в темное время суток, необходимо устанавливать дополнительные фары, имеющие узкий луч света. При этом вся светосила должна быть направлена на достижение максимальной дальности. Такие осветители часто называют прожекторами. Они способны эффективно освещать дорогу до 1000 метров перед авто.
Не стоит забывать, что дальний свет должен заблаговременно переключаться на ближний (где-то за 150-200 метров до встречного автомобиля). В противном случае можно ослепить участника движения. С дальним светом нельзя ехать и позади другого авто, ведь ослепление может произойти через стекло заднего вида.
Почему задние фонари автомобилей красного цвета?
Кто-нибудь из вас задумывался, почему задние фонари автомобилей имеют красный свет? Не желтый, не фиолетовый и не коричневый, а именно красный? Я, думаю, такие вопросы задавали себе многие из вас и у каждого на них были свои ответы или предположения. Сегодня я расскажу почему задние фары красные и откуда, собственно, растут “ноги”.
Если коротко, то на данный вопрос можно ответить так: фонари красного цвета, потому, что данный цвет носит запрещающий характер и ассоциируется с опасностью. Красный цвет фонарей в авто обозначает заднюю часть автомобиля, к которой нельзя приближаться слишком близко и следует соблюдать дистанцию. Это если вкратце, однако на самом деле все немного иначе и причин, по которым задние стопы стали делать красными, есть гораздо больше.
История уходит своими корнями в далекое прошлое, причем прошлое не автомобильное, а железнодорожное. Да, да именно у ЖД были позаимствованы такие световые сигнальные технологии. Когда автомобили только появлялись как класс, поезда уже полным ходом колесили по всему миру, поэтому и развивалась отрасль гораздо стремительнее по сравнению с автоиндустрией.
Появление большого количества ЖД-техники привело к необходимости регулировки движения поездов. Решением стала световая сигнализация в виде сигнальных фонарей и светильников, которые использовались на подвижных составах, а также регулировщиками движения поездов. Еще в те далекие годы красный цвет ассоциировался с тревогой, опасностью и запретом, именно поэтому для обозначения задней части состава, а также на светофорах в качестве запрещающего сигнала использовали именно этот цвет.
Светофор изначально состоял из двух цветов и зеленый цвет обозначал “Внимание”. Спустя какое-то время был добавлен желтый, который отнял у зеленого эту команду, и по сей день обозначает “Внимание”
Как я уже говорил, фонари стали использовать и на составах, причем на последнем вагоне использовались именно красные, которые обозначали конец состава. Красный сигнал хорошо виден машинисту и людям, что в темноте позволяло увидеть конец поезда.
С появлением автомобилей такая световая сигнализация перекочевала и к ним. Красные фонари обозначали конец автомобиля, а также сигнализировали остальным водителям, что дальше этого фонаря — “Нельзя!”, то есть “Стоп!”. Иначе столкновение. Отчасти по этой причине задние фонари стали именовать “стопами”.
Также ходят слухи, что такой цвет задних фонарей продиктован экономичностью. Дело в том, что изначально сами стопы не были красными, красной была только лампочка. Сами лампы красного цвета в те времена можно было позаимствовать у ЖД, это упрощало “жизнь” тогдашним автопроизводителям.
Чуть позже задние фонари эволюционировали. Кроме простого информирования (обозначения габаритов) и предупреждения движущихся в одном направлении авто, они получили другие, не менее полезные функции. Фонари стали сигнализировать о торможении, что позволяло вовремя среагировать на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Также в задний фонарь был добавлен сигнал указателя поворота, который оповещал о намерениях водителя и информировал остальных участников движения. Кстати, наверное, именно после этого обычные красные задние фонари стали не просто красными, а уже разноцветными, так как стекло фары уже не было сплошным и красным.
Сегодня задние “стопы” представляют собой сложное устройство с большим количеством модулей и разных доп. опций. Фонари умеют подсвечивать дорогу во время езды задним ходом, улучшать видимость авто в туман благодаря ПТФ в задней фаре, сигнализировать об аварийной остановке и не только. Кроме того, современные задние фары стали чем-то большим, нежели просто элемент световой сигнализации, сегодня это сложный дизайнерский элемент, способный подчеркивать статусность авто и его дизайн. От сложности формы и красоты задних фонарей порою может зависеть общий вид авто, а также то, будет данная модель популярной среди покупателей или нет.
Что такое габаритные огни?
Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.
На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.
Галогенные фары
Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Они, как и лампы накаливания, имеют внутреннюю спираль (или две спирали), создающую температуру до 3000 оС, но их объем заполнен парами галогенов: брома или йода. Это предотвращает появление на стенках колбы осадка из атомов вольфрама, усиливает яркость автомобильных фар в 2-2,5 раза и увеличивает срок службы в 2-4 раза. Средняя мощность галогенных ламп составляет 35-60 Вт, а максимальная – 130 Вт. Сила светового потока для ближнего света фар – 1000 люмен, для дальнего – 1650-2100 люмен.
Различные типы галогенных ламп отличаются друг от друга по способу установки в автомобильной фаре и подключения к бортовой электросети. Чаще всего в автомобильной оптике применяются галогенные лампы со следующей маркировкой: H1, H3, H4 (самые распространенные), H7, H9, H11, а также HB3, HB4 и R2.
Зачем нужны задние фары на машине?
Основной функцией задних фар является освещение задней части автомобиля в темное время суток, в плохую погоду или в условиях ограниченной видимости. Это позволяет другим водителям, пешеходам и велосипедистам определить местоположение, направление движения и скорость автомобиля. Таким образом, задние фары способствуют улучшению общей безопасности на дороге и снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, задние фары могут быть оснащены различными дополнительными функциями, такими как стоп-сигналы, задние габаритные огни и задние поворотные сигналы. Стоп-сигналы предназначены для предупреждения других водителей об остановке или замедлении движения автомобиля. Задние габаритные огни необходимы для улучшения видимости автомобиля во время движения. Задние поворотные сигналы сигнализируют о намерении водителя совершить поворот, предупреждая других участников дорожного движения о его намерении изменить направление движения.
Таким образом, задние фары выполняют важные функции, не только обеспечивая безопасность на дороге, но и помогая водителю взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.
Современные технологии и фонари авто
Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, к которым прибегают автопроизводители для их изготовления.
Долгое время единственным возможным источником света в этих приборах освещения автомобиля были обычные лампочки накаливания. Это накладывало значительные ограничения на дизайн фонарей, да и в целом с ними связаны многие проблемы – низкая надёжность, инерционность (время включения лампы составляет около 200 мс) и так далее.
С бурным развитием полупроводниковых технологий у автопроизводителей появились более широкие возможности для изготовления светотехнического оборудования. Речь, конечно же, идёт о светодиодах.
Во-первых, они имеют гораздо более длительный срок эксплуатации, во-вторых – малое энергопотребление, в-третьих – время их включения составляет всего 1 мс.
Эти факторы, а также возможности, которые открылись перед дизайнерами – ведь можно создать из светодиодов любой рисунок, форму или узор, практически полностью на данный момент вытеснили лампы накаливания из конструкции задних фонарей.
Помимо этого, разработчики автомобильных фар всё чаще используют оптоволокно для создания оригинальных эффектов – полосы, кольца, различные геометрические формы. Световоды из поликарбоната (РС) или полиметилметакрилата (РММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света может находиться с одной из сторон, где-то в глубине узла.
Друзья, приятно, что вы выбрали именно наш блог для того, чтобы углубить свои знания в автомобильной технике.
Оставайтесь с нами, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей о машинах и о всём, что с ними связано.
Источник статьи: http://auto-ru.ru/pribory-osveshheniya-avtomobilya.html
Ближний свет (англ. — Dipped Beam или Low Beam)
Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.
Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения — на европейскую и американскую.
Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.
На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.
Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.