Горит лампочка стоп на ваз 2109

обозначения на панели приборов ваз 2109-99

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков чистых ВАЗ 21099 и 21093 карбюратор или инжектор:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме движется транспортное средство.
  2. Регулятор температуры охлаждающей жидкости. Если указатель попадает в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть связано с неисправностью самого датчика. Перегрев силового агрегата может вызвать серьезные неисправности, поэтому необходима диагностика вентилятора радиатора двигателя.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ – схема приборной панели предполагает использование датчика напряжения в электросети автомобиля. По характеристикам этого контроллера можно определить разряд батареи при помещении указателя в левую красную зону. Если он попал в правую красную зону, это означает, что в сети обнаружена перегрузка. При такой проблеме следует провести диагностику генераторного агрегата.
  4. Датчик объема топлива в топливном баке.
  5. Символ в виде АЗС, его вид говорит о том, что в баке осталось не более 6,5 литров топлива.
  6. Особенностью ВАЗов также является датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение между оборотами коленчатого вала и расходом топлива. Если стрелка на указателе находится в желтой зоне, это означает, что система использует слишком много бензина, если в белой зоне, расход топлива экономный.
  7. Ежедневный одометр.
  8. Общий одометр.
  9. Если во время движения на комбинации приборов появляется слово «СТОП», водитель получает предупреждение прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также это может произойти из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде батарейки всегда мигает при запуске силового агрегата. Если он горит после запуска ДВС, скорее всего, порвался ремень привода генераторной установки или вышел из строя узел. Также имеет смысл проверить цепь зарядки на наличие повреждений и обрывов.
  11. Значок всасывания указывает на то, что воздушная заслонка закрыта.
  12. Индикатор в виде треугольника указывает на то, что световая сигнализация включена.
  13. Значок восклицательного знака появляется при нехватке тормозной жидкости, нужно долить объем.
  14. Этот символ указывает на то, что ручной тормоз автомобиля затянут.
  15. Значок моторной жидкости информирует водителя о снижении давления в системе смазки двигателя, сначала проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте масло.
  16. Значок в виде стрелок, указывающих в разные стороны, указывает на включение поворотников.
  17. Символ включения бокового освещения.
  18. Индикатор задних противотуманных фар, если есть.
  19. Символ активации дальнего света.
  20. Этот значок указывает на то, что обогрев заднего стекла включен.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество усовершенствований. В продаже стали появляться инжекторные версии автомобилей, оснащенные электростеклоподъемниками и прочими «фишками». Не остался в стороне от изменений и салон автомобиля – вместо традиционных неопрятных применили высокие панели. Их ставили на автомобили с усовершенствованными центральными консолями, которые стали называть европанелями.

Несмотря на различия в дизайне, фактическая «начинка» значков и датчиков в обеих приборных панелях осталась прежней, изменилось лишь расположение контроллеров. Старшие версии не имеют датчика напряжения и эконометра.

Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов

Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.

В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.

Не работает указатель температуры и уровня топлива.

В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.

Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.

В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.

Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к отметке «0».

В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.

Постоянно горит лампа уровня топлива.

Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.

На панели приборов не работают контрольные лампы.

Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.

Не работает спидометр, шум гибкого вала.

Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.

На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.

Ниже приведена электрическая схема панели приборов:

  1. — Вольтметр.
  2. — Лампы освещения приборов.
  3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
  5. — Контрольная лампа дальнего света фар.
  6. — Резервная контрольная лампа.
  7. — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
  8. — Контрольная лампа наружного освещения.
  9. — Контрольная лампа указателей поворота.
  10. — Контрольная лампа STOP.
  11. — Контрольная лампа давления масла.
  12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.
  13. — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
  14. — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
  15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
  16. — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
  17. — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  18. — Указатель уровня топлива.
  19. — Контрольная лампа резерва топлива.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Неисправен масляный фильтр двигателя

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.

При сбое в функционировании любого датчика, что получается управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами не заводится. Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины) Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку. Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях. Форсунки из-за качественного отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, чем это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы.

Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109

Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками. Процесс выполнения работ заключается в следующем:

  • Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
  • Открывается капот.
  • На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
  • Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
  • Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
  • Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
  • Делается впрыск смеси.
  • Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
  • Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
  • Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
  • Капот закрывается.

Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок. В этом случае инструкция предлагает:

  • Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
  • Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
  • Установить новые свечи зажигания.
  • Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.


свеча мокрая не всегда и нагар неправильный белый или чёрный чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.

Снятие

Ознакомившись с устройством высокого щитка приборов ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над проблемой его снятия.

Причин для демонтажа панели более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Ремонт кузова;
  • Заменить старую панель на новую;
  • Автомобильная краска;
  • Шумоизоляция и др.

Процесс демонтажаНельзя сказать, что снятие панели — сложный процесс. Основная проблема – это время, которое необходимо потратить на работу. Задача требует концентрации и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, агрегаты, накладки.

Процесс выглядит так.

  1. Снимите сам руль, иначе он будет вам сильно мешать при разборке панели.
  2. Вытяните воздушную заслонку карбюратора. Инжекторные двигатели такого элемента не имеют. Затем снимите пластиковую ручку с приводного стержня.
  3. После этого декоративная накладка консоли снимается. Для этого достаточно открутить два фиксирующих винта по бокам.
  4. Разобрать пепельницу, снять прикуриватель с посадочного места.
  5. Снимите ручку, которая управляет скоростью вращения двигателя вентилятора.
  6. Отверткой подденьте рычажки отопителя салона, что позволит снять эти декоративные элементы.
  7. Отсоедините колодку проводов от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Отсоедините два шнура питания подсветки панели управления духовки от разъемов.
  9. Теперь придется избавиться от нескольких декоративных кнопок управления — гидрокорректором фар, управлением подсветкой приборов.
  10. Следующий шаг – демонтаж гидрокорректора и самого диммера. Вам понадобится торцевой ключ, размер которого соответствует используемым монтажным гайкам. Открутите их и вставьте. Чуть позже их можно будет вынуть.
  11. С левой и правой стороны сняты дефлекторы обогрева боковых стекол.
  12. Здесь с помощью крестообразной отвертки нужно открутить с каждой стороны по фиксирующему винту, который держит накладку верхней панели.
  13. Снимите выключатель наружного освещения на приборной панели. Для этого аккуратно подденьте переключатель плоской отверткой и вытащите его. Не тяните сильно, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. Отсоедините блок питания с проводами от выключателя и отложите в сторону. Блок все еще может быть вставлен внутрь панели.
  14. Если у вас есть звуковая система, удалите радио. Теперь снимаем штатный разъем с магнитолы. Конечно, если он у вас остался.
  15. Отвинтите центральный кронштейн от накладки панели.
  16. Начнем со снятия крышки приборной панели. Перед этим обязательно ослабьте защелки под приборной панелью. Делается это парой плоских отверток. Вставьте инструмент в края и нажмите вниз. Выполняя движения вверх, панель поднимается, а затем полностью снимается.
  17. Лайнер демонтируется, но это только полдела. Кроме того, вы можете легко отключить шнур питания от прикуривателя и подсветку прикуривателя.
  18. Кроме того, без особых проблем отсоединяются провода от сигнала тревоги и фонового освещения аварийки.
  19. Не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и переключателя обогрева стекла, а также с переключателя задних противотуманных фар. Если у вас также есть динамик, вам нужно будет разобрать его.
  20. Просуньте руку через отверстие под динамиком, чтобы отсоединить жгут проводов от выключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов держится на панели двумя фиксирующими винтами, которые необходимо открутить. Потяните его на себя, отверните гайку и снимите гибкий приводной трос со спидометра.
  22. Все, жгут проводов от комбинации приборов можно отсоединить и отложить в сторону до особого распоряжения.
  23. Проделайте то же самое с замком зажигания — отсоедините колодку с проводами, вытащите из разъема провод массы реле зажигания.
  24. Здесь в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только для карбюраторных ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не комплектуются.
  25. С каждой стороны панели открутите нижний крепежный винт.
  26. Отсоедините шнур питания освещения перчаточного ящика.
  27. Отвинтите крепления панели обогрева и сдвиньте ее вниз. Так что панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепления тяги управления внутренней духовкой.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепления, после чего панель окончательно можно снять полностью.

Один из многих винтовДальнейшие ваши действия напрямую зависят от причин, по которым вы решили пройти этот непростой путь разборки приборной панели.

снять панель, как видите, процесс не сложный, но хлопотный. Множество деталей, элементов, застежек. Здесь самое главное — внимательно следовать инструкции и не забывать, что разборка — это только половина пути. У некоторых возникают проблемы в процессе сборки.

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Номер элемента Что это
1. Выключатель зажигания
2. Выключатель аварийного сигнала
3. Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4. Гнездо радиоприемника
5. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7. Приборная панель
8. Крышка бардачка (вещевой ящик)
9. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10. Облицовка динамика (громкоговорителя)
11. Полка
12. Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13. Прикуриватель
14. Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15. Рычаг переключения КПП
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19. Педаль газа
20. Педаль тормоза
21. Сцепление
22. Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23. Выключатель подсветки приборной панели
24. Гидрокорректор фар
25. Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26. Выключатель задней противотуманной оптики
27. Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28. Выключатель обогрева стекла сзади
29. Рычаг привода замка капота
30. Рычаг управления поворотниками и светом
31. Переключатель наружной оптики
32. Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Recommendations

Comments 12

У меня так горел стом на 9ки инжекторной с панелью без приборов когда машина заглохнет)

вырубай зажигание проверяй уровень масла и уровень тормозухи. а потом после добавления врубай. у меня так из за нехватки какого то пол сантиметрика тормозной вижжал стоп. Успехов.

у меня горит стоп и будто какая то лампочка перегорела.

ну что лампа перегорела и у меня горит хотя все работает…видимо просто надо менять платы в стопарях…По поводу стопа: возможно неисправен датчик уровня тормозухи. можешь проверить просто сняв разьем прям на заведеном движке.Погаснет — меняй =) у тя ж наверно уровень давления масла…если 94 год. датчика уровня вроде не было еще…могу ошибаться =) ну и конечно же гляди колодки то…мож у тя там с уровнем износа какие нито)

вот датчик давления масла есть, а датчика износа колодок нет.я вот чего заметил, у меня у друга при нажатии на тормоз загорается стоп и неисправность ламп, отпускает и все гаснет. еще у меня релюшки нет на неисправность ламп в блоке.

а лампочка масла случайно не горит у тебя?

лампочка масла не горит

точно что не знаю, но у меня раньше горел стоп, блок поменял и стоп перестал гореть а блок простой нового оброзца, мне мой автоэлектрик сказал что там типо блоки идут под год машины мне в магазине сказал что это пофигу какой год и если у автоэлектрика руки растут откуда надо то он всё нормально подключит) блок помойму даже инжекторный точно не могу сказать)

у меня раньше всегда стоп горел, потом блок предохронителей поменял и он гореть перестал))

а что в блоке предохранителей может быть не так?я тоже хочу его поменять.Ты какой блок ставил?п.с.надоела эта лампочка стоп гореть.

уровень тормозной жидкости как?может колодки постерлись

тормозуха в норме, а вот колодки проверю когда переобуваться буду

Всем привет! Нужна ваша помощь! Из-за чего может гореть красная лампочка»СТОП» на панели. Горит в сочетанием с лампочкой «Р» и «!» при включении зажигания. Раньше это происходило при поднятии ручника, ну или если машина заглохла. Теперь постоянно горит при поездке..ВАЗ 2109.Ваз 2109 горит лампа стоп.

Посматри масло в двишке или тормазную житкость.

Уровень тормозной жидкости проверь

Тормозную жидкость добавь

Либо утечка тормазухи

Бля у меня была такая хрень тормозуху долил

Скорее всего сигнальное устройство тормозной системы говорит что разное давление в контурах

Либо лягушка на ручнике залипла

либо электрика гавно в машине с завода ))) ваз 2108 — отключил лампочки и езжу не парясь ))

Тормозную жидкость долей.

У меня из за износа колодок горела, поменял норм стало

На бочке тормозухи посмотри фишку и провода от фишки (замыкают или нет)либо концевик ручника пиздит поменяй стоит копейки

Поменяй масянный насос, давления топлива нет.

Всем спасибо!Тормозуху залил)Толку нет.буду пробовать еще что-то

тормозуха это (!), восклицательный знак

у меня была такая история, только на прогретый двигатель, загоралась лампочка стоп, лил масло мобил марку не помню, ху.вое масло попалось, поменял масло всё перестала гореть

причем масло не подскажеш ?

Попловок тормозной жидкости посмотри,он часто западает

У меня как то по осени такое было, долили грамм 10 жидкости, вроде пропало, но когда темно видно что еле еле светится.. недавно долили ещё, добиваться надо когда крышка с поплавали вынуты с бачка… тогда уровень и должен быть на макс, а когда его опустишь уровень подымется, и чуть жидкости я потерял когда менял цилиндрик сзади он подтекал, посмотри у себя, если даже чуть влажный надо менять так как при сильном торможение может прилично выдавить.

Алексей, оно стало жидкое как вода я хз почему

Такая же беда на моей,Говорил с мастерами,говорят одно,если мешает,вынь лампочку,это глюк.

Airbag Fehler и различные сигналы — проблема может быть глубокой

Когда речь идет о надписи Airbag Fehler, многие просто не обращают на нее должного внимания

А на самом деле стоит обратить внимание на такую ошибку, так как возникает она далеко не всегда по причину ошибки именно подушек безопасности. Даже если мигают желтые индикаторы, и сигнал появляется всего один раз, следует обратить особое внимание на работу автомобиля после выдачи такой ошибки

Проблемы могут быть самые разные:

не срабатывает датчик подушки безопасности, который отвечает за раскрытие этого элемента, так что необходимо провести сервисное обслуживание в ближайшее время;
при загорании или мигании лампы в движении есть целый ряд причин, на которые стоит обратить внимание, это огромный список неполадок, среди которых есть и фатальные;
случалось, что ошибка Airbag Fehler возникала у водителей немецких и чешских авто при вождении с неисправным генератором или регулятором напряжения генератора;
возможно, аккумулятор начал разряжаться и не дает должного вольтажа на все датчики, чтобы они получили нормальные рабочие условия, ошибка может быть совершенно любой;
именно ошибка Airbag вылетает в том случае, если сбой произошел в системе электричества в автомобиле, эту закономерность не могут понять даже на официальном сервисе.

Существует большое множество вариантов неполадок, связанных с ошибкой подушки безопасности. На деле оказывается, что диагностическая система Volkswagen пусть и не самая эффективная, но выдает сообщение только в том случае, когда это действительно становится необходимостью

Так что следует всегда обращать внимание на такие ошибки и консультироваться со специалистами в случае их возникновения. Иначе может прийтись несладко где-то на трассе без возможной помощи

Кстати, если вам надоел сервисный сигнал Volkswagen, посмотрите, как можно сбросить этот сигнал:

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Номер Назначение
2 Индикатор включения дальнего света.
3 Внешние осветители включены и работают в штатном режиме.
4/6 Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно.
5 Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора.
7 Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику.
8 Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться.
9 Стандартный сигнализатор неисправности мотора.
10 Стояночный тормоз активирован.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.

Номер на фото Расшифровка
9 Выключатель подогревателя заднего стекла.
10 Аналогично для кормовых противотуманок.
11 Кнопка аварийки.
12 Переключатель наружной оптики.
13 Модуль управления вентиляцией салона.
23 Подсос.
24 Звуковой сигнал.
25 Привод сброса суточного пробега.
26 Кнопка включения подсветки приборов.
27 Корректор фар.
29 Переключатель указателей поворота и света фар.

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фото Описание
2 Выключатель аварийной световой сигнализации.
12 Выключатели стеклоподъемников.
14 Модуль управления вентиляции салона.
18 Подсос.
22 Выключатель клаксона.
23 Клавиша подсветки приборов.
24 Гидрокорректор фар.
25 Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27 Включены задние/передние противотуманки.
28 Активатор подогрева заднего стекла.
31 Переключатель режимов работы головной оптики.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

  • Изношенные тормозные колодки;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: