Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле
Очень долго сам маялся с данной приблудой. По докам рабочая темп. 92-96 У меня первый включался при 110 второй на границе красной зоны. Вылечил болячку заменой обоих датчиков, расширительного бачка с ХОРОШЕЙ ПРОБКОЙ! (пробки нужно подбирать экспериментальным путём т.к.
не работает каждая вторая!), заменой тонких шлангов системы охлаждения, заменой реле обоих вентиляторов.
В результате все работает как часы включение первого при 97 сбивает до 90 отключается, при высоких нагрузках если первый не справляется температура 100-110 включается в работу второй на полную мощность вместе с первым роняют до 97 далее работает только первый пока не уронит до 90.
Бортовой компьютер Штат Х1-М, в нем можно регулировать температуру включения второго вентилятора вполть до 90 градусов. Мне помогало.
Elm не покатит, проще всего поменять в прошивке для этого прекрасно подойдет K-line или Vagcom стоят они копейки вся прлцедура по времени не займет больше 5-10 минут, дольше мозги с машины будешь снимать, в ютубе можешь посмотреть видео как подключить на столе и изменить прошивку все разжовано до мелочей
Можно сделать кнопкой принудительное включение обоих вентиляторов на макс.скорость.
102 . Про елм забудь.
102 градуса. поменять можно с помощью бк или перепрошить эбу.
С помощью бк меняется включение первого вента, а не второго. Второго только в прошивке.
Нет, вторым тоже управляет при выборе соответствующего канала. Но есть ньюанс, он второй вентиль включает отдельно, а не вместе с первым, как штатные мозги.
102 градуса вроде как
Там, на самом деле часто стоит не целое значение, типа 101.75
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Проверка и снятие вентиляторов
Чтобы понять, работают ли они или нет, вам необходимо отсоединить разъем от своих двигателей и подключить лампу к проводам, через которые подключено напряжение, так же как и к датчику, если обе лампы загораются, проблема связана с вентиляторами ,
Чтобы удалить их, вам необходимо сделать следующее:
Отсоедините все провода
Снимите верхнее сопло
Снять бампер
Если есть кондиционер, согните трубки (делайте это осторожно, так как они могут лопнуть) или слейте фреон (выливать обратно не стоит дешево), затем снимите радиатор кондиционера.
На корпусе радиатора ослабить гайки
Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было снять вентилятор
Отвинчиваем болты, которые прикрепляют блок и извлекают его
После удаления рекомендуется заменить оба на новые, так как есть вероятность, что пройдет немного времени, а второй элемент не удастся, и все работы по замене необходимо будет повторить. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам понадобится специальное оборудование, и вам нужно будет переместить двигатель на десять сантиметров назад, что очень трудоемок.
Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха.
Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.
Датчики и исполнительные механизмы нивы
Датчики и исполнительные механизмы Нивы
Датчики и исполнительные механизмы Нивы Автор nick2121 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)Датчик давления масла ММ393АДатчик аварийного давления масла ММ120ДДатчик уровня топлива ВАЗ 2121Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40… 130 | |
Диапазон измерений, °С: | 30… 130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
30 | 1350…1880 | |
40 | 880…1220 | |
50 | 585…820 | |
60 | 405…560 | |
70 | 280…390 | |
80 | 214…268 | |
90 | 155…196 | |
100 | 115…145 | |
110 | 87…109 | |
120 | 66…84 | |
130 | 51…65 | |
А еще интересно: Установка фаркопа на ниву шевроле
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40… 130 | |
Механическое соединение: | М3/8″ | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
9420 | ||
5 | 7280 | |
10 | 5670 | |
15 | 4450 | |
20 | 3520 | |
25 | 2796 | |
30 | 2238 | |
35 | 1802 | |
40 | 1459 | |
45 | 1188 | |
50 | 973 | |
60 | 667 | |
70 | 467 | |
80 | 332 | |
90 | 241 | |
100 | 177 | |
128 | 76,7…85,1 | |
Датчик давления масла ММ393А
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см2: | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см2 | Сопротивление, Ом | |
290…320 | ||
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | дискретный (NO) | |
Обозначение ВАЗ: | 2106-3829010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Давление замыкания контактов, кгс/см2: | 0,6…0,2 | |
Давление размыкания контактов, кгс/см2: | 0,2…0,6 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2121-3827010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 330±15 (350) | |
Радиус рычага поплавка, мм: | 110 | |
Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак): | 150 | |
(половина): | 45 | |
(полный): | -7 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Применение: | ВАЗ 2121 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 21213-3827010-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 250±12 | |
Применение: | ВАЗ 21213 | |
Бак | Сопротивление, Ом | |
250±12 | ||
1/2 | 66±6 | |
1 | 20±3 |
15.04.08.
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Датчики температуры Нивы Шевроле
В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя.
Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое.
Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.
Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива
После прочтения вы узнаете, как:
- заменить датчик температуры наружного воздуха;
- заменить датчик температуры мотора.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором
Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором.
Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.
Расположение датчика наружного воздуха
Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…
Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его видно.
Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:
- Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
- Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
- Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
- Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
- Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
- Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.
Шнива без бампера с датчиком
Замена датчика температуры двигателя: инструкция
На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов.
Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания.
Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.
Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:
Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда
Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку
Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.
Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.
Как проверить датчик температуры воздуха на впуске
Правильная работа датчика температуры воздуха на впуске в автомобиле поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя и других компонентов. Датчики легко проверить дома, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Шаг 1
Понять назначение датчика температуры воздуха на впуске. Датчик отслеживает температуру воздуха, циркулирующего через выхлопную систему.Он расположен в корпусе или воздуховоде воздухоочистителя и помогает компьютеру автомобиля регулировать рециркуляцию выхлопных газов.
Шаг 2
Знайте, когда проверять датчик. Загорится индикатор «проверьте двигатель» или «обслужите двигатель», как первый индикатор того, что что-то не так. На данный момент это может быть реальная проблема или неисправный датчик.
Шаг 3
Снимите датчик температуры воздуха на впуске, предварительно сняв кожух воздухозаборника. Перед этим дайте двигателю остыть, так как вы можете получить сильные ожоги.Перед дальнейшим тестированием дайте сенсору остыть. Для тестирования вам понадобится фен и омметр.
Проверьте сопротивление МАТ в холодном состоянии, удерживая щуп на омметре
Обратите внимание на то, что он регистрирует. Затем согрейте его феном и проверьте еще раз
Проверьте допустимый диапазон сопротивления вашего автомобиля в руководстве по ремонту или обслуживанию. Переустановите датчик, если он находится в пределах допустимого диапазона. Если проблема не исчезла, перезагрузите компьютер автомобиля, отключив отрицательный заряд аккумулятора на пять минут.
Замена
Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.
Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.
Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!
- Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
- Снимаем разъем с датчика.
Откручиваем датчик с помощью ключа.
Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;
- Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
- Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;
После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.
Принцип действия
Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.
Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:
- Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
- При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
- Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
- На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
- Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.
В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.
Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена
Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.
Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха
Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством
Применяемые датчики температуры
На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Стоимость датчиков
Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.
Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива
Датчик | Стоимость | |
---|---|---|
ДУТОЖ | 250-350 | |
ДТОЖ | 230-300 | |
Датчик температуры наружного воздуха | 170-340 |
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Замена своими руками датчика температуры ОЖ
Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ
Название | Примечание | |
---|---|---|
Рожковый ключ | «на 10» | |
Гаечный ключ | «на 19» | |
Головка | «на 13» | |
Вороток | С удлинителем и трещоткой | |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием | |
Ветошь | Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса |
Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.
- Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
- Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
- Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
- Открутить измеритель.
- Вынуть ДТОЖ.
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.
- Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
- Снять передний бампер для удобства проведения работ.
- Сжать три лепестка фиксатора.
Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
Тест датчика температуры охлаждающей жидкости | AxleAddict
Теперь, когда вы обнаружили датчик ECT на своем автомобиле, вы готовы к его устранению.
1. Отсоедините электрический разъем датчика.
2. Определите температуру поверхности двигателя с помощью инфракрасного термометра или подходящего термометра для готовки. Измерьте температуру двигателя рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся:
Хорошо, на этом этапе вам может быть интересно, почему вам нужно измерять температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика.Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две общие потенциальные неисправности, датчик ECT и термостат.
Допустим, термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только датчик температуры охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что значение его сопротивления осталось, например, на уровне около 1500 или 2100 Ом, когда на самом деле датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости и работает правильно.
Вы можете установить датчик температуры на приборной панели. Однако на некоторых моделях автомобилей этот датчик также работает через датчик ECT. Так что, если датчик не работает должным образом, ваш датчик температуры тоже не поможет.
Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Вы заметите, например, что температура двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.
С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C), а затем упадет, когда термостат откроется.Так вы исключите термостат как еще одну возможную неисправность.
Хорошо, теперь перейдем к следующему шагу.
3. Запишите показания температуры.
4. Теперь с помощью омметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов измерителя к одной из клемм электрического разъема датчика, а другой провод к другой клемме на датчике. электрический разъем.
На автомобилях со старыми однопроводными датчиками подключите провода счетчика к клемме на разъеме и корпусу датчика (заземлению), чтобы снять показания.
5. Проверьте в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля правильное значение сопротивления для вашего датчика ECT. Однако не во всех сервис-мануалах есть эта информация.
Большинство датчиков этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55F (13C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, если вы знаете марку своего датчика.
Однако, независимо от того, найдете ли вы значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжите эти тесты, поведение датчика и показания температуры могут дать вам ключ к его рабочему состоянию.
6. Запишите сопротивление датчика.
Теперь вы сделаете еще пару измерений.
7. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
8. Установите нейтральную передачу и включите стояночный тормоз.
9. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление датчика, как вы делали раньше.
10. Запишите эту новую пару значений.
11. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите этот процесс еще раз.
12
Снова снимите еще одну пару показаний примерно через одну-две минуты, всегда обращая внимание на показания значений
13. Затем заглушите двигатель.
В следующем видео вы увидите альтернативный метод проверки датчика с использованием воды. Конечно, чтобы использовать этот метод, вам необходимо снять датчик с автомобиля. Однако видео даст вам визуальную справку о том, как проверить датчик ECT. Проверить это.