Введение
Рис. 1 – Схема взаимосвязи ЭБУ двигателя с регистрирующими и исполнительными компонентами, контроль которых производится при компьютерной диагностике
Система управления – совокупность информационных датчиков и исполнительных органов, объединённая микроконтроллером.
Для бензинового двигателя основными исполнительными органами системы управления являются катушки зажигания (одна или несколько) и топливные форсунки (тоже одна или несколько). Без управления этими органами работа двигателя невозможна.
Для дизельного двигателя с системой Common Rail основными исполнительными органами являются топливные форсунки и клапаны, обеспечивающие необходимое давление топлива в рампе.
Кроме этого, в зависимости от конструкции ДВС, система управления может управлять, (посредством соответствующих исполнительных органов) фазами газораспределения, количеством воздуха, поступающего во впускной коллектор, высотой подъема впускных клапанов, давлением топлива, производительностью турбокомпрессора и т.д. .
В настоящее время существует множество различных диагностических сканеров для компьютерной диагностики — оригинальные дилерские под конкретные марки автомобиля и универсальные (launch, bosch, autel и т.п.). При производстве судебных автотехнических экспертиз рекомендуется использовать оригинальные дилерские сканеры с установленным на них актуальным программным обеспечением.
В рамках данной статьи остановимся на основных моментах компьютерной диагностики ЭБУ ДВС автомобиля, которые связанны с контролем параметров λ — регулирования.
Как измерить параметр нагрузки?
Измерение параметра нагрузки является важным шагом при диагностике автомобиля. Этот параметр указывает на нагрузку, которую испытывает двигатель автомобиля во время работы. Нагрузка может быть разной в зависимости от условий езды, таких как скорость, нагрузка на двигатель, температура окружающей среды и др.
Существуют разные способы измерения параметра нагрузки. Рассмотрим некоторые из них:
- Использование датчиков: Современные автомобили обычно оснащены различными датчиками, которые мониторят различные параметры работы двигателя. Некоторые из этих датчиков могут также измерять параметр нагрузки. Например, датчик массового расхода воздуха может использоваться для измерения объема воздуха, поступающего во впускную систему двигателя. Эта информация затем может быть использована для определения степени нагрузки на двигатель.
- Использование диагностического оборудования: Специализированное диагностическое оборудование, такое как сканеры и анализаторы двигателя, может использоваться для измерения параметра нагрузки. Это оборудование подключается к автомобилю и считывает данные с различных датчиков. Оно также может предоставлять информацию о нагрузке на двигатель в реальном времени.
- Использование стандартных показателей: Некоторые автомобили имеют стандартные показатели нагрузки, которые можно использовать для определения параметра нагрузки. Например, у автомобилей с АБС есть контроль нагрузки на каждом колесе, который может использоваться для определения общей нагрузки на двигатель.
Измерение параметра нагрузки позволяет определить, какие компоненты двигателя испытывают наибольшую нагрузку во время работы. Это помогает выявить возможные проблемы или неисправности, такие как перегрев двигателя, износ деталей или недостаточное смазывание. На основе этих данных можно принять меры по ремонту или замене компонентов, чтобы обеспечить более эффективную и безопасную работу автомобиля.
Контроль зазоров и клиренса
Один из важных аспектов диагностики двигателя – контроль зазоров и клиренса. Зазоры и клиренсы, которые могут возникать в различных элементах двигателя, влияют на его работу и могут привести к серьезным поломкам, поэтому их регулярная проверка и подстройка являются неотъемлемой частью технического обслуживания.
Зазор – это расстояние между движущимися частями двигателя. Клиренс – это расстояние между движущимися частями и статическими элементами двигателя. Зазоры и клиренсы имеют свои допустимые нормы, их значения указываются в технической документации для конкретного типа двигателя.
Главные элементы двигателя, требующие контроля зазоров и клиренса, включают:
- Поршни и цилиндры;
- Клапаны и их седла;
- Распределительный вал и толкатели;
- Вкладыши шатунных и коленчатых валов;
- Толкатели гидрокомпенсаторов и др.
Контроль зазоров и клиренса обычно производится с помощью специальных измерительных инструментов, которые позволяют определить текущие значения зазоров и клиренсов и сравнить их с допустимыми нормами. Если значения превышают допустимые пределы, то выполняется регулировка зазоров и клиренса.
Важно отметить, что неправильные зазоры и клиренсы могут привести к таким проблемам, как неправильное сжатие в цилиндрах, утечки выхлопных газов, повреждение клапанов и поршневых колец, износ подшипников и другие неисправности. Поэтому контроль зазоров и клиренса является важной задачей для поддержания нормальной работы двигателя
В общем, контроль зазоров и клиренса – это одна из процедур в ходе диагностики двигателя, которая помогает предотвращать возможные поломки и неисправности. Регулярное выполнение этой процедуры может значительно продлить срок службы двигателя и обеспечить его более эффективное и надежное функционирование.
F — линейка
F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.
Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.
Снятые с производства
F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)
F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic
F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—1996 Renault R19
- −1997 Renault Clio
- 1985 — Renault R5 Super 5
F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).
F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—2000 Renault R19
- 1985—1993 Renault R5 Super 5
- 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)
F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1992—1997 Renault Clio
- 1994—1999 Renault Laguna I
F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)
- 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
- 1994—2001 Renault Laguna I
- 1996 — Renault Espace
- 1996 — Renault Megane
- 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)
F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)
- 1999—2003 Renault Megane
- 2001—2003 Renault Laguna II
F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)
- 1988—1997 Renault R19
- 1991—1996 Renault Clio
F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)
- 1994—1998 Renault Clio Williams
- 1996—1999 Renault Megane
- 1995—1999 Renault SPORT SPIDER
F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985 — Renault R5 Super 5
F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1990—1995 Renault R21
- 1991—1997 Renault Clio
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996—2003 Renault Scenic
- 1997—2001 ]
Выпускающиеся
F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)
1998—2001 Renault Laguna I
2001—2005 Renault Laguna II
F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)
- 1996 — Renault Espace
- 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)
F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport
F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996 — Renault Espace
- 1997 — Renault Master
- 1997—2001 Renault Laguna I
- 1998—2004 Mitsubishi Carisma
- 1998—2004 Volvo S40
- 2001—2005 Renault Laguna II
- 2005 — Suzuki Grand Vitara
- 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/raznoe/raznoe/dvigateli_renault_klassifikacija_moshhnost/20-1-0-472
Важность диагностики двигателя
Диагностика двигателя является неотъемлемой частью обслуживания и ремонта автомобиля. Это процедура, позволяющая выявить возможные проблемы и неисправности в работе двигателя и предотвратить их развитие до крупных поломок. Регулярная диагностика позволяет поддерживать двигатель в исправном состоянии, увеличивает его срок службы и экономит расходы на ремонт.
Основными преимуществами диагностики двигателя можно считать:
- Выявление скрытых проблем: Во время диагностики специалисты могут обнаружить такие неисправности, которые могут незаметны на первый взгляд. Например, небольшие течи масла или охлаждающей жидкости. Раннее выявление данных проблем позволяет предотвратить их усиление и развитие в серьезные поломки.
- Повышение надежности работы двигателя: Регулярное проведение диагностики позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. Это помогает предотвратить возможное некорректное функционирование двигателя, сохраняя его надежность и стабильную работу.
- Увеличение срока службы: Диагностика двигателя способствует выявлению проблем и их решению в ранних стадиях. Это предотвращает передачу проблем на другие узлы и детали двигателя, что помогает увеличить его срок службы.
- Экономия средств: Регулярная диагностика двигателя позволяет выявлять и устранять мелкие неисправности раньше, чем они превратятся в серьезные поломки. Такая профилактика помогает избежать дорогостоящего ремонта и экономить средства.
Общий принцип диагностики двигателя включает проверку электронных систем, анализ значений параметров работы, определение возможных неисправностей и выявление их причин. Для этого используются специальные диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют проводить комплексный анализ работы двигателя и выявлять все его проблемы.
В общем, диагностика двигателя является важной составляющей обслуживания и позволяет предотвратить поломки, повысить надежность и увеличить срок службы двигателя автомобиля. Регулярная диагностика помогает экономить средства на ремонте и обеспечивает безопасность и комфорт во время эксплуатации автомобиля
Современная диагностика автомобилей
В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.
Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:
- регулировать работу двигателя;
- контролировать тормозную систему;
- отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;
- управлять коробкой передач.
Работа распределительного механизма
Распределительный механизм – это система, которая регулирует открытие и закрытие клапанов в двигателе в нужный момент времени. Он играет важную роль в процессе работы двигателя и определяет его эффективность.
Основная задача распределительного механизма – правильно распределить газораспределительный механизм двигателя, чтобы гарантировать точное время открытия и закрытия клапанов. Это позволяет управлять процессами впуска и выпуска отработавших газов, а также обеспечивает впрыск топлива в нужный момент.
Распределительный механизм состоит из следующих основных компонентов:
- Распределительного вала, который устанавливается в головке блока цилиндров и имеет камни, контролирующие открытие и закрытие клапанов.
- Газораспределительной системы, включающей распределительный вал, камни, толкатели и механизмы привода.
Важно отметить, что работа распределительного механизма зависит от распределительного вала и его углового положения. Угол поворота распределительного вала определяет момент впрыска топлива и открытия клапанов
Регулярная проверка и обслуживание распределительного механизма необходимы для его надлежащей работы и улучшения общей производительности двигателя.
Преимущества регулярного обслуживания распределительного механизма:
Преимущество
Описание
Улучшение производительности
Правильная работа распределительного механизма позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя.
Снижение износа
Регулярное обслуживание помогает предотвратить старение и износ деталей распределительного механизма.
Улучшение топливной экономичности
Распределительный механизм, настроенный на оптимальное время открытия и закрытия клапанов, помогает улучшить топливную экономичность двигателя.
В итоге, правильная работа распределительного механизма позволяет добиться более эффективной работы двигателя, увеличения его срока службы и повышения общей производительности.
Компрессия и сжатие
В процессе диагностики двигателя одним из важных параметров является компрессия или степень сжатия. Компрессия определяет, насколько хорошо двигатель может сжимать топливо-воздушную смесь перед воспламенением.
Компрессия измеряется в единицах давления — psi (фунты на квадратный дюйм) или бар (деканьютона на квадратный сантиметр) и показывает, насколько большое давление создается при сжатии смеси в цилиндре двигателя.
Высокая компрессия является признаком хорошего состояния двигателя, поскольку она обеспечивает более эффективное сжигание топлива и, как следствие, большую мощность и лучшую экономию топлива.
Низкая компрессия может быть связана с различными проблемами двигателя, такими как износ поршневых колец, клапанов, прокладок головки блока цилиндров и других компонентов. При низкой компрессии двигателю может быть сложнее запускаться, мощность может быть снижена, может происходить утечка масла и топлива.
Для измерения компрессии используется специальный прибор — компрессометр. Компрессометр подключается к свечным отверстиям, и при запуске двигателя измеряет давление в каждом цилиндре. Полученные результаты сравниваются с нормативными значениями для конкретного двигателя.
Обычно компрессия должна быть одинаковой во всех цилиндрах двигателя. Если значения компрессии отличаются в разных цилиндрах, это может указывать на неисправности такие как: износ поршневых колец, прокладок головки блока цилиндров или клапанов.
Важно отметить, что для каждого двигателя существуют нормативные значения компрессии, в которых двигатель должен функционировать эффективно. При отклонении от этих значений необходима диагностика и ремонт двигателя
Когда проходить диагностику?
Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:
- рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
- сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
- появление выхлопов черного и белого цвета;
- возникновение шумов и стуков;
- увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
- снижение потери мощности силового узла.
Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:
- при покупке машины с пробегом у частника;
- при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
- в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
- в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).
Когда компьютерная диагностика необходима
Современный автомобиль конструктивно сложный механизм. Он сочетает гидравлику, механику, электрику, а самое главное — электронику. Без поддержки электроники большая часть узлов просто не сможет нормально функционировать. Компьютерная диагностика крайне необходима, если нужно проверять состояние таких систем:
- питания;
- зажигания;
- грм;
- смазки;
- охлаждения;
- тормоза;
- элементов трансмиссии.
У машины есть признаки неисправности
Если на приборной панели появляются коды ошибок или пиктограммы, а также ухудшаются рабочие параметры автомобиля, электронная диагностика обязательна. Своевременное тестирование — шанс избежать усугубления проблемы, выявить конкретную неисправность и устранить её. Это даёт экономию, ведь капитальный ремонт или замена механизмов обходится куда дороже.
Едем в путешествие
Будет правильно съездить на диагностику, если вы собираетесь в длительную поездку. Особенно, если поездка намечена в малознакомую местность.
Тестирование позволит быстро выяснить, какие элементы лучше заменить перед путешествием.
Это шанс заранее определить неполадки, которые ещё не проявили себя. Автовладелец сэкономит время на поиски хорошего сервиса в незнакомой местности.
Покупка подержанной машины
Подержанный автомобиль — кот в мешке. Лучше в этом случае не полениться и заказать полную компьютерную диагностику. 99% продавцов старых машин не сообщают обо всех неисправностях, которые не заметны визуально. Поэтому лучше проверить узлы машины профессиональным оборудованием. Диагност произведёт анализ и предупредит о конкретных типах неполадки.
Профилактика поломок
Проводите компьютерное тестирование систематически, даже если нет признаков неисправности. В процессе КД выявляются слабые точки, не показывающие себя до поры и времени. Они создают риски аварийных ситуаций, поэтому старайтесь выявлять их быстро. Посещая сервис 2–3 раза в год, вы профилактическими мерами снижаете угрозу неожиданных поломок.
В Москве компьютерная диагностика автомобиля проводится в автосервисах, оснащённых необходимым оборудованием. Подключив стенд к разъёму современной машины, удаётся получить нужные для мастера сведения.
Значение параметра нагрузки для обнаружения неисправностей
Параметр нагрузки является важным инструментом при диагностике автомобиля. Он позволяет оценить работу различных систем автомобиля и выявить возможные неисправности.
Значение параметра нагрузки можно измерить с помощью специальных диагностических приборов, таких как сканеры или анализаторы двигателя. Эти приборы подключаются к автомобилю и считывают данные с датчиков и систем автомобиля.
Параметр нагрузки характеризует уровень нагрузки на двигатель автомобиля во время его работы. Он может быть выражен числовым значением или графическим отображением на приборах диагностики.
Значение параметра нагрузки позволяет оценить работу следующих систем и компонентов автомобиля:
- Двигатель
- Топливная система
- Выхлопная система
- Система охлаждения
- Электрическая система
- Система зажигания
При анализе значений параметра нагрузки можно обнаружить различные неисправности, такие как:
- Проблемы с топливной системой, такие как недостаток или переборка топлива, неправильный смесь воздуха и топлива и т.д.
- Проблемы с двигателем, такие как низкое давление масла, неисправность клапанов или поршней, износ или повреждение деталей двигателя и т.д.
- Проблемы с электрической системой, такие как неисправность генератора, аккумулятора, датчиков или проводки.
- Проблемы с системой зажигания, такие как неисправность свечей зажигания, катушек зажигания или контроллера зажигания.
- Проблемы с выхлопной системой, такие как неисправность катализатора, сажевого фильтра или заделки выхлопной системы.
- Проблемы с системой охлаждения, такие как перегрев двигателя или неисправность термостата.
Кроме того, значение параметра нагрузки может использоваться для контроля работы автомобиля в различных условиях, таких как режим движения по городу, трассе или на больших скоростях.
Важно отметить, что интерпретация значений параметра нагрузки требует определенных знаний и опыта в области диагностики автомобилей. Поэтому в случае обнаружения отклонений от нормы рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису для проведения более глубокой диагностики и устранения неисправностей
Итак, значение параметра нагрузки для обнаружения неисправностей играет важную роль при диагностике автомобиля. Оно позволяет оценить работу различных систем и компонентов автомобиля, а также выявить возможные неисправности.
Классические способы диагностики авто
Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.
До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.
Современная компьютерная диагностика
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.
С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.
Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой
Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу “компьютерной диагностики”, прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?
То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.
Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером – фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.
Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.
И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.
Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.
K-линейка
Двигатели Renault | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | KxJ |
Тип: | бензиновый, впрыск |
Объём: | 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см 3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8/16 |
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
8 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K7J 746 | 55 кВт (75 л.с.) | 1997—2001 | Renault Clio |
K7J 710 | 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Renault Logan Renault Sandero |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4J 710 | 72 кВт (98 л.с.) | 1998—2010 | Renault Clio |
K4J 740 | 72 кВт (98 л.с.) | 1999—2010 | Renault Megane |
K4J 770 | 72 кВт (98 л.с.) | 2004—2010 | Renault Modus |
K4J 730 | 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин | 1999—2003 | Renault Scenic (II) |
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Технические характеристики | |
---|---|
Объём | 1,598 |
Количество клапанов | 8/16 |
Максимальная мощность | 75-90/ 95-115 |
Тип инжектора | MPi |
Тип топлива | бензин |
Катализатор | установлен |
Заправочный объём масла (л) | 3.5 |
8 клапанов | |||
---|---|---|---|
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
K7M 702/703 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 720 | 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 790 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1996—1999 | Renault Megane |
K7M 744/745 | 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин | 1998—2003 | Renault Clio II |
K7M 710 | 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 800 | 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин | 2011— | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин | 2012— | Dacia Lodgy |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2006— | Renault Logan |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин | 2001—2005 | Renault Laguna (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин | 2003—2009 | Renault Scenic (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин | 2008— | Renault Mégane (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2002—2008 | Renault Mégane (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин | 2001— | Renault Mégane (II) (III) |
K4M 606/696 | 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин | 2010— | Renault Duster |
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)
Код двигателя | Мощность | Автомобили |
---|---|---|
K9K 700 / 704 | 65 л.с. | Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny |
K9K 792 | 68 л.с. | Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II); |
K9K 260 / 702 / 710 / 722 | 82 л.с. | Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III) |
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 | 86 л.с. | Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane |
K9K 802 / 812 | 75 л.с. | Renault Kangoo |
K9K 832 | 105 л.с. | Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 836 | 110 л.с. | Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 858 | 109 л.с. | Renault Duster |
K9K 892 | 90 л.с. | Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III) |
Что показывает компьютерное тестирование автомобиля
Тестирование на основе показаний компьютера представляет собой электронную автодиагностику. Она показывает конкретное техническое пребывание машины и предоставляет грамотные советы. Коды ошибок считываются дилерским сканером. Все актуальные параметры показываются на дисплее онлайн. Одновременно прослеживается до четырёх графиков технических параметров.
Компьютерная диагностика отслеживает сразу несколько параметров
Более эффективный способ — применение профессионального мультифункционального стенда, позволяющего дополнительно перекодировать данные. Основная задача — повысить силовые характеристики двигателя автомобиля. Все электронные данные анализируются диагностом с высокой квалификацией. Он и выносит соответствующее решение по устранению неисправности или улучшению работы определённого узла машины.
Например, часто перенастраивается блок управления с целью оптимизации его под комплектацию автомобиля. Обязательно корректируется режим ХХ, топливная система и другие важные системы. А если загрузить дополнительные приложения с обновлениями, электронику удастся запрограммировать под интерфейс самых последних версий.
Как проводится компьютерная диагностика
Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию. Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.
Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:
- Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
- Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
- Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
- Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
- Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.
Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.
Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:
- выше 60% – всё хорошо;
- от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
- менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.
Передние амортизаторы в норме
Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.
Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти
Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring