Электросхема ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Электрическая схема соединений комбинации приборов с «высокой» панелью приборов, с бортовой системой контроля, выпуска до 1996 г. (вид сзади)

№ позиции на схеме ВАЗ Расшифровка позиции на схеме
1 реле-прерыватель контрольки ручника
2 тахометр с стабилизатором напруги ВАЗ 2108
3 лампочка подсветки комбинации приборов
4 указатель тепла тосола
5 эбу БСК ВАЗ 2108
6 указатель уровня горючки
7 резистор 50 Ом, 5 Вт
8 сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
9 контролька дальнего свечения фар
10 сигнальная лампока габаритов
11 резервная контролька
12 контролька непристегнутых ремешков безопасности
13 сигнальная лампочка левых указателей поворотов
14 сопротивление 470 Ом, 0,25 Вт
15 электронный вольтметр
16 сигнальная лампочка правых указателей поворотов
17 сигнальная лампочка аварийного давления масла
18 контролька резерва бензина
19 сигнальная лампочка дроссельной заслонки карбюратора
20 сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы впрыска бензина
21 контролька ручника

Причины отказа основных систем автомобиля

Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.

Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:

  1. Стартер крутит вал, но двигатель не запускается. Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Неисправные элементы необходимо найти и заменить новыми. На машинах с распределенным впрыском могут быть повреждены детали проводки блока управления двигателем или топливного насоса. На карбюраторном авто неисправный участок можно найти тестером, прозванивая каждый провод. На инжекторных ВАЗ 2109 имеется возможность проведения диагностики, которая покажет узел с поврежденной или оборванной цепью.
  2. При повороте ключа стартер не работает, контрольные лампы горят с нормальным накалом. Причины могут быть в обрыве или окислении проводов, идущих к стартеру, или в замке зажигания.
  3. При повороте ключа стартер не срабатывает и гаснут все лампы. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.
  4. После пуска двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки. Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода.
  5. Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении регулятора напряжения на генераторе. На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.
  6. Негорящая передняя или задняя фара свидетельствуют о выходе из строя ламп, предохранителя или жгута проводки, идущего к данному узлу.
  7. При включении поворотника начинают мигать все лампы в заднем фонаре. Стандартная проблема всех переднеприводных ВАЗ первого поколения, причиной которой является окисление и замыкание дорожек монтажных плат внутри фонаря.

Алгоритм поиска

Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:

  1. Снимаем наконечник с первой свечи;
  2. Оголяем его контакт;
  3. Подносим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние в 4-5 мм;
  4. Запускаем на пару секунд стартер;
  5. Смотрим – есть ли искра.

Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.

Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.

Для этого проводим проверку «на искру»:

  1. Извлекаем из крышки трамблера (распределителя зажигания) центральный провод, идущий от катушки;
  2. Снова подносим его к металлической детали двигателя;
  3. Запускаем стартер и следим – не проскочит ли электрический разряд.

Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.

Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:

  1. Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110), имеющих одинаковые разъемы электронных коммутаторов;
  2. Автомобили украинского происхождения (Таврия и ЗАЗ);
  3. Автомобили ОКА и т.п.

Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:

  1. Проверка работоспособности катушки зажигания;
  2. Проверка датчика Холла;
  3. Проверка работы замка зажигания и контактной группы;
  4. Проверка реле зажигания.

Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:

  1. Реле зажигания и замок исправны, если загорается светодиод «П»;
  2. Первичная обмотка в рабочем состоянии, если загорается светодиод «К»;
  3. На 1-2 секунды включаем стартер и следим за светодиодом «Д» – если начинает моргать, значит датчик Холла работоспособен.

Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.

голоса

Рейтинг статьи

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Схема ВАЗ 2109 — тема этой статьи. Здесь расположена электрическая схема подключения ваз 2109 к различным электрическим устройствам. При подключении этих устройств образуются локальные схемы. Это схема зажигания ваз 2109, схема проводки ваз 2109 и схема замка зажигания ваз 2109. В этой статье приведено определение, что такое общая электрическая схема ВАЗ 2109. К всем схемам прилагается полное описание ее составляющих элементов. Эти устройства расположены с своими внутренними схемами. Они дают возможность быстро и правильно подключить данный элемент к электрической схеме ВАЗ 2109

  • 1 — Версии ВАЗ 2109
  • 2 — Электрическая схема ВАЗ 2109
    • 2.1 — Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2109
    • 2.2 — Задняя часть электрической схемы ВАЗ 2109
    • 2.3 — Объединенная электрическая схема ВАЗ 2109
  • 3 — Схема ВАЗ 2109 карбюратор;
  • 4 — Электрическая схема ВАЗ 2109 карбюратор ВАЗ-21099 1998 — 2000 гг. с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114 -3722010-10 или 2114-3722010-18)
  • 5 — Схемы проверки генератора ВАЗ 2109
    • 5.1 — Схема проверки дополнительных диодов генератора
    • 5.2 — Схема проверки вентилей выпрямителей генератора
  • 6 — Схема подсоединения фар и противотуманных светильников
  • 7 — Схема включения габаритов с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г)
  • 8 — Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109
  • 9 — Схема регулировки света фар
  • 10 — Схема положения подрулевого переключателя
    • 10.1 — Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709
    • 10.2 — Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709
  • 11 — Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2109
  • 12 — Схема зажигания ВАЗ 2109 инжекторного двигателя
  • 13 — Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093
    • 13.1 — Электрическая схема подключения передних противотуманок
    • 13.2 — Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093
    • 13.3 — Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093
    • 13.4 — Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера
  • 14 — Дополнительные схемы ВАЗ 2109
    • 14.1 — Электрическая схема блока пpeдoxpaнителей ВАЗ 2109 модели 17.3722
    • 14.2 — Электрическая схема блока пpeдoxpaнителей ваз 2109 модели 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18
  • 15 — Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2109

Подключение компонентов

При подключении компонентов к электросхеме ВАЗ 2109 инжектор необходимо соблюдать определенные правила и последовательность действий.

Перед началом работы необходимо узнать тип компонента, его характеристики и способ подключения. Для этого следует обратиться к технической документации или консультироваться с профессионалами.

При подключении компонентов следует строго соблюдать полярность

Это особенно важно для компонентов, которые имеют полярность, например, диоды или электролитические конденсаторы

Расположение компонентов на электросхеме показывает их взаимосвязь и последовательность подключения. Следует соблюдать эту последовательность для правильной работы схемы и компонентов.

При подключении компонентов следует проверять правильность и надежность соединений. Плохой контакт или короткое замыкание может привести к неправильной работе схемы или даже поломке компонентов.

При необходимости, для подключения компонентов можно использовать специальные разъемы или соединители. Они облегчают установку и замену компонентов, а также обеспечивают надежное и безопасное соединение.

Подключение компонентов является важным этапом при создании или ремонте электросхемы ВАЗ 2109 инжектор. Внимательность, аккуратность и соблюдение правил позволят правильно установить и подключить компоненты, обеспечивая нормальную работу схемы и ее компонентов.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей

Виды электросхем

Электросхема ВАЗ-2109 инжектор представляет собой довольно сложную систему, которая отвечает за передачу электрического сигнала от блока управления двигателем (БУД) к различным устройствам и датчикам автомобиля. Именно электросхема играет ключевую роль в правильной работе инжектора.

Перед осмотром электросхемы, обязательно проверьте целостность изоляции проводов, так как даже небольшая трещина может привести к неправильной работе системы. Если вы не являетесь профессионалом, лучше обратиться к специалистам, которые помогут вам выявить и исправить любые проблемы с электросхемой.

Какие виды электросхем существуют?

Существует несколько видов электросхем, которые выполняют дополнительные задачи и решают различные задачи на автомобиле:

  • Электросхема двигателя – отвечает за передачу электрических сигналов от БУД к различным датчикам и устройствам двигателя;
  • Электросхема освещения – отвечает за передачу сигналов к фарам, задним огням и прочим элементам освещения;
  • Электросхема салона – отвечает за передачу сигналов к приборной панели, кнопкам и другим элементам в салоне автомобиля;
  • Электросхема системы питания – отвечает за передачу сигналов к топливным насосам, реле и другим элементам системы питания;
  • Электросхема системы зажигания – отвечает за передачу сигналов к свечам зажигания и другим элементам системы зажигания.

Электросхема: как она помогает?

Электросхема ВАЗ-2109 инжектор помогает вам понять, как электрический сигнал передается от БУД к различным устройствам и датчикам автомобиля. Она также поможет вам выявить и исправить любые проблемы с электросхемой, которые могут привести к неправильной работе инжектора.

Важно помнить, что правильное чтение и понимание электросхемы являются основой успешного ремонта и эксплуатации автомобиля. Проверка целостности изоляции проводов, монтажного блока и осмотр электросхемы перед началом работы помогут избежать непредвиденных проблем и повысить надежность автомобиля

Если у вас возникли сложности с электросхемой ВАЗ-2109 инжектор, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые смогут помочь вам решить любые проблемы с электросхемой и обеспечить надежную работу вашего автомобиля.

Устройство

Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы». Номинальное напряжение в бортовой сети машины составляет 12 В.

Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:

  • запуска двигателя после стоянки;
  • питания электрических цепей при выключенном моторе.

Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.

Генератор в автомобиле предназначен для:

  • подзарядки аккумуляторной батареи;
  • питания электрических цепей.

Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А. Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.

Электрическая схема ВАЗ 21093 такова, что питание почти всех потребителей осуществляется через блок предохранителей, защищающих цепи от короткого замыкания и автомобиль целиком — от пожара.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Дополнительные схемы ВАЗ 2109

Электрическая схема блока пpeдoxpaнителей ВАЗ 2109 модели 17.3722

На этой странице представлена цветная, качественная, внутренняя, электрическая схема блока пpeдoxpaнителей автомобиля ВАЗ 2109 модели 17.3722. На ней четко видны релюшки с своими внутренними схемами. Здесь также изображены штепсельные разъемы с обозначением их номера и номеров клеммных разъемов. Номера клеммных разъемов расположены внутри штепсельного разъема, изображенного желтым цветом. Номера штекеров изображены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и так далее. Приведена полная расшифровка обозначений, расположенных на схеме.

Советы по ремонту и обслуживанию электропроводки

1. Правильное подключение и проверка аккумулятора

Периодически проверяйте состояние аккумулятора и убедитесь, что он правильно подключен. Плохое подключение аккумулятора может вызвать неисправность электропроводки и проблемы с пуском двигателя. Также регулярно проверяйте уровень электролита в аккумуляторе и поддерживайте его на необходимом уровне.

2. Проверка и замена предохранителей

Регулярно проверяйте состояние предохранителей в автомобиле. Если предохранитель сгорел, замените его на предохранитель того же номинала. Не заменяйте предохранители на более высокий номинал, так как это может привести к повреждению электрических систем автомобиля.

3. Ремонт и замена поврежденных проводов

Если вы заметили повреждения на проводах электропроводки, необходимо провести их ремонт или замену. Поврежденные провода могут вызвать короткое замыкание и поломку электрических систем автомобиля. При ремонте и замене проводов следуйте инструкциям и выдерживайте правильное соединение проводов.

4. Проверка и замена искрогасителей

Искрогасители предназначены для защиты электрических систем от перенапряжений и короткого замыкания. Регулярно проверяйте состояние искрогасителей и заменяйте их при необходимости. Необходимо подключать искрогасители в соответствии с руководством производителя.

Совет Описание
5. Проверка и замена ламп и лампочек Регулярно проверяйте состояние ламп и лампочек в фарах, сигнальных огнях и световых индикаторах. При неисправности замените их на новые. При замене ламп соблюдайте правила безопасности и используйте лампы того же типа и мощности.
6. Правильное подключение и проверка электрооборудования При подключении и проверке электрооборудования (автомагнитолы, светофоры, радар-детекторы и т.д.) следуйте инструкциям производителя и правилам безопасности. Неправильное подключение или использование электрооборудования может вызвать неисправность электропроводки.
7. Осмотр и очистка разъемов и контактов Проводите регулярный осмотр и очистку разъемов и контактов электропроводки. Загрязнение и окисление контактов могут вызвать плохой контакт и неисправность электрических систем. При очистке используйте специальные средства и инструменты.

Соблюдение данных советов поможет вам поддерживать электропроводку в хорошем состоянии и предотвратить возможные проблемы с электрическими системами вашего автомобиля ВАЗ 21093i.

Вспомогательное оборудование

Важнейшая часть вспомогательного оборудования — соединительные провода. Вспомогательное — не значит второстепенное. Наоборот, при эксплуатации «девятки» многие автолюбители убеждаются в том, что электроника — это наука о контактах. Значительная часть забот, связанных с ВАЗ 2109, имеет отношение к поиску обрывов, закисливания контактов, выпадения штекеров. Вот тут-то и становится нужна схема электрооборудования ВАЗ 2109, в которой по цветам распределены и показаны соединительные провода, пронумерованы потребители, по расположению в колодках перечислены предохранители вашей «девятки».

Коммутация осуществляется через блок предохранителей. Предохранитель представляет собой металлическую пластину, обычно из алюминиевого сплава, имеющую тарированное сечение. Пластина крепится в прозрачном пластиковом корпусе и устанавливается в разрыв той или иной цепи автомобиля. При превышении допустимого в этой цепи значения тока пластина перегорает, прекращая прохождение тока в этой цепи и предотвращая пожар. Сквозь прозрачный пластик место разрушения отлично видно. Остаётся только найти по альбому электрических схем цепь, ответственную за выход проводки из строя, устранить неисправность и заменить предохранитель.

Набор запасных предохранителей следует всегда иметь с собой в поездке. Блок предохранителей содержит также реле и находится в моторном отсеке слева по ходу автомобиля, вблизи ветрового стекла.

Электросхема ВАЗ-2109 инжектор с высокой и низкой панелью: описание, фото

ВАЗ-2109 8 клапанов в первую очередь следует рассматривать как технику, которая нуждается в постоянном контроле и осмотре технического состояния.

Какие помогает решать задачи электрическая схема

Электросхема для ВАЗ-2109 инжектор, конечно, в несколько раз сложнее, чем для карбюраторных машин. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя. Интерактивная схема помогает решить немало задач:

  • предоставляет водителю информацию о функциональности всех электронных устройств;
  • передает управляющий импульс к электронным элементам;
  • выступает в роли электрической защиты для всех электронных устройств;
  • защищает систему от короткого замыкания.

Виды электросхем

Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электрического оборудования ВАЗ-2109:

  1. С «высокой панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и актуальная. В ней предусматривается дополнительная схема, которая предназначается для автомобильного монтажного блока.
  2. С «низкой панелью». Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке.
  3. С «европанелью». Данный вариант схем предусматривает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Включает в себя также схему, которая помогает подключить европанель, то есть электрических устройств и приборов, созданных по типу «евро».

Как передается сигнал

Благодаря разной цветовой маркировке проводов, водитель может разобраться в устройстве электросхемы и найти именно тот провод, который необходим для решения той или иной задачи.

  • использовать провода с подходящим сечением;
  • следить за сопротивлением контактов, которое должно быть минимальным, для съемных соединений;
  • контролировать целостность изоляции электрических проводников.

На работу двигателя инжектор ВАЗ-2109, а также на его динамические характеристики в первую очередь влияет состояние электропроводки, следовательно, за ней нужно постоянно и тщательно следить.

Ознакомившись с интеллектуальной цветной электросхемой, даже без наличия специального измерительного прибора, можно довольно просто самостоятельно найти неисправность в электропроводке, причем даже самую незначительную. К примеру:

  • выяснить, из-за чего перестало работать зажигание;
  • определить, почему не включается стартер;
  • из-за чего у генератора недостает напряжения;
  • что привело к поломке отопительной системы.

Если сечение проводника уменьшится, это приведет к ухудшению передаваемого электросигнала, что в дальнейшем поднимет и температурный показатель. Иногда внешний осмотр не поможет выявить нарушение целостности жил, и только глубокий осмотр поможет выявить такое разрушение. Целостность проводки нарушается из-за окисления контактов, а так как такой процесс неизбежен при эксплуатации машин – это значит, что их периодически необходимо чистить.

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ-2109.

Дополнительные советы от профессионалов

Принимая ко вниманию некоторые советы и рекомендации, предоставленные профессионалами, можно самостоятельно продлить срок службы автомобильной проводки:

  • автовладельцы обязательно должны периодически осматривать внешнее состояние изоляции и всех разъемов, заглянув для этого под капот своего авто;
  • если при осмотре будет обнаружен незначительный дефект, поврежденный провод обязательно нужно заменить, чтобы не допустить короткого замыкания. Если надлом незначителен, то можно на некоторое время обмотать его качественной изолентой, но замену на длительное время откладывать не рекомендуется;
  • снять с поверхности разъема слой окислителя поможет специальное средство WD-40, которое по доступной цене можно купить в специализированом магазине;
  • желательно сделать дополнительную защиту для картера двигателя, чтобы предотвратить попадание влаги на провода.

Обязательно нужно вытирать излишек масла с изоляции, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Специалисты настоятельно рекомендуют обязательно менять старую или поврежденную проводку, а не ремонтировать ее, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок, которые обойдутся владельцам авто в несколько раз дороже.

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Отдельные узлы схемы

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 – 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch МP 7.0)

А – Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС); В – Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; С – Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D – Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е – Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания; F – к выводу “+” аккумуляторной батареи; G1, G2 – точки заземления.

Схема управления двигателем ВАЗ 21114 – 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)

А – Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; Б – Колодка диагностики; В – Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г – к выводу”+” аккумуляторной батареи; Д – к колодке жгута проводов боковых дверей; Е – Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 – Точки заземления;

Схема центрального замка

  • Монтажный блок;
  • Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  • Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  • Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  • Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;

А – к источникам питания; В – Условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С – Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

  • Аккумуляторная батарея;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Выключатель зажигания.

Схема генератора (94. 3701)

  • Аккумуляторная батарея;
  • Выключатель зажигания;
  • Комбинация приборов;
  • Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света

  • Монтажный блок;
  • Переключатель света фар;
  • Переключатель наружного освещения;
  • Выключатель зажигания;
  • Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;

А – к источникам питания; К4 – Реле включения ближнего света фар; К5 – Реле включения дальнего света фар.

Стоп-сигнал, задний ход и габариты

  • Лампы габаритного света в блок-фарах;
  • Монтажный блок ВАЗ;
  • Переключатель наружного освещения;
  • Выключатель зажигания;
  • Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  • Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  • Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  • Фонари освещения номерного знака;
  • Выключатель освещения приборов;
  • Выключатель света заднего хода;
  • Выключатель стоп-сигнала;
  • Блок бортовой системы контроля;
  • Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;

К1 – Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов.

Схема указателей поворота и аварийки

  • Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  • Монтажный блок ВАЗ;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель аварийной сигнализации;
  • Боковые указатели поворота;
  • Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  • Переключатель указателей поворота;
  • Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

КЗ – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к источникам питания.

Дополнительные советы от профессионалов

При решении задач, связанных с инжектором ВАЗ-2109, существуют дополнительные советы от профессионалов, которые помогут владельцу автомобиля успешно справиться с возникающими проблемами.

Осмотр электросхемы

Перед решением задач, связанных с инжектором, владелец машины должен провести осмотр электросхемы

Необходимо внимательно изучить схему, обратив внимание на целостность проводов и состояние изоляции

Выявление неисправностей

При возникновении проблем с инжектором, владелец должен выявить их причину. Для этого следует проверить целостность проводов и соединений, а также сигналы, передаваемые между различными блоками электронной системы.

Дополнительные советы от профессионалов также помогут определить виды неисправностей и указать, какие задачи нужно решать при эксплуатации автомобиля с инжектором.

Монтажный процесс

При монтаже инжектора необходимо следовать инструкциям и рекомендациям производителя. Дополнительные советы от профессионалов помогут избежать ошибок и обеспечить правильную установку блока инжектора.

Кроме того, рекомендуется проверить электрическую целостность и качество изоляции проводов, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Даже если у владельца автомобиля нет опыта в решении проблем с инжектором, следование дополнительным советам от профессионалов поможет успешно справиться с ними.

Электросхема ВАЗ 21093i

Ниже приведена электросхема ВАЗ 21093i с инжектором и высокой панелью. Эта схема отображает электропроводку автомобиля и позволяет понять, как устроена электрическая система автомобиля, какие компоненты и устройства в ней присутствуют и как они соединены.

Код элемента Обозначение Описание
1 Аккумулятор Источник питания автомобиля, предоставляет электрическую энергию для старта двигателя и работы различных систем.
2 Предохранитель №1 Защищает цепь предпускового подогревателя от перегрузки и короткого замыкания.
3 Вольтметр Индикатор напряжения аккумулятора.
4 Предохранитель №2 Защищает цепь генератора и подсветки приборной панели от перегрузки и короткого замыкания.
5 Генератор Преобразует механическую энергию, полученную от двигателя, в электрическую энергию для зарядки аккумулятора и питания электрических систем автомобиля.
6 Предохранитель №3 Защищает цепь освещения салона автомобиля от перегрузки и короткого замыкания.
7 Предохранитель №4 Защищает цепь фар автомобиля от перегрузки и короткого замыкания.
8 Главный реле Управляет работой генератора и аккумулятора, включает и выключает электрическую систему автомобиля.
9 Фары Источник света для освещения дороги во время движения в темное время суток.

Эта электросхема является базовым инструментом, который позволяет понять основные принципы работы электрической системы ВАЗ 21093i. Она может быть полезна при поиске и устранении неисправностей, а также при проведении монтажа или обслуживания автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: