Пдд 13.9 — перекресток неравнозначных дорог

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево обоим транспортным средством только автобусу только легковому автомобилю никому

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Важное правило ПДД: уступайте дорогу автобусам

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), уступать дорогу автобусу следует в определенных ситуациях

Это важное правило обеспечивает безопасность как пассажиров автобуса, так и других участников дорожного движения

Если вы водитель, обязан уступить дорогу автобусу, когда:

  • вы движетесь по дороге с одной полосой в каждом направлении, и автобус, находясь на вашей полосе, сигнализирует о намерении въехать или выехать из остановки;
  • вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, а автобус движется прямо;
  • вы объезжаете стоящий автобус, который имеет включенные аварийные огни, и автобус сигнализирует о своем намерении выехать.

Водителям нужно быть особенно внимательными и осторожными, когда решают уступить дорогу автобусу. Всегда следуйте правилам ПДД и соблюдайте безопасность на дороге.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии

Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

В ПДД идут навстречу водителям, кто не умеет анализировать или отвлекся от дорожной ситуации, не ориентируется в сложных моментах и испытывает проблемы при разъезде с другими автомобилями:

Во-первых, было введено правило, согласно которому, если водитель сомневается, что он на главной дороге, то должен вести себя, будто он на второстепенной – всем уступать.
Во-вторых, подробно расписали пункты ПДД про приоритетный проезд автомобиля, который приближается с правой стороны

Но чтобы лучше понимать, когда именно начинает работать правило «помеха справа», важно знать, что такое перекресток равнозначных и неравнозначных дорог, нерегулируемый перекресток, прилегающая территория, как быть, если траектория движения пересекается с траекторией трамвая.. Т.е

прежде чем применять такой способ определения приоритетного проезда, водитель должен четко понимать, как по ПДД правильно трактуется его ситуация, где конкретно он сейчас находится

Т.е. прежде чем применять такой способ определения приоритетного проезда, водитель должен четко понимать, как по ПДД правильно трактуется его ситуация, где конкретно он сейчас находится.

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Соблюдение скоростного режима

В соответствии с Правилами дорожного движения, на главной дороге разрешается движение со скоростью, не превышающей установленные правилами ограничения. Ограничения скоростного режима на главной дороге могут быть различными в зависимости от типа транспортного средства и состояния дороги.

Для легковых автомобилей и мотоциклов на участках главной дороги, где отсутствует дорожная разметка и знаки ограничения скорости, общее ограничение составляет 60 километров в час. Однако, в зависимости от погодных условий или состояния дороги, это ограничение может быть изменено. Например, при снежной или дождливой погоде, скорость движения на главной дороге может быть снижена до 40 километров в час.

Также, на главных дорогах могут быть временные ограничения скорости, введенные в случае проведения аварийных работ или других нештатных ситуаций. Водителям следует быть внимательными и следовать указаниям временных знаков ограничения скорости.

Не соблюдение скоростного режима на главной дороге может повлечь за собой не только административные штрафы, но и создание опасности для других участников дорожного движения. Поэтому водители должны всегда соблюдать ограничения скорости и ехать с учетом условий дороги и поведения других участников движения.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Основные правила уступить

1. Постоянно следите за дорожным движением: При приближении к перекрестку или повороте налево всегда будьте внимательны к другим участникам дорожного движения. Внимательность поможет вам быстро определить, когда нужно уступить или сделать поворот.

2. Дайте возможность ехать прямо: Если вы поворачиваете налево на перекрестке, уступите дорогу встречным автомобилям, которые движутся прямо. Они имеют преимущество перед теми, кто поворачивает.

3. Уступайте пешеходам: В случае, если на дорожном перекрестке есть пешеходный переход, уступите дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Педестрианы всегда имеют преимущество, и вы должны быть готовы остановиться.

4

Обратите внимание на другие сигналы: Бывает, что на перекрестке отсутствует регулировщик или светофор. В таких случаях, обратите внимание на жесты других водителей, которые могут помочь вам определить, когда можно уступить или сделать поворот налево

5. Снизьте скорость: Подходя к перекрестку или повороту, снизьте скорость. Это позволит вам быстро и безопасно учесть другие транспортные средства и пешеходов, а также выполнить поворот в соответствии с правилами дорожного движения.

6. Выберите правильный момент для совершения поворота: При наличии возможности выбирайте безопасный момент для совершения поворота. Убедитесь в отсутствии встречного транспорта, противоположного направления движения и пешеходов, переходящих дорогу до совершения поворота налево.

7. Сигнализируйте о ваших намерениях: Не забудьте вовремя включить левый указатель поворота и предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Это поможет им понять, что вы собираетесь совершить поворот и соответственно реагировать.

Помните, что соблюдение правил уступить гарантирует безопасность вас и других участников дорожного движения.

Комментарии к пункту 8.1

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Такие сигналы подаются:

перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота; перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром; перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию); перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное); перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.При маневрировании:

подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы; подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов); если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой; сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как определить, когда нужно уступать

Водителям необходимо иметь четкое представление о правилах уступания дороги автобусам, чтобы предотвратить возможные аварии и обеспечить безопасность во время движения.

Вот несколько ситуаций, когда вы должны уступить дорогу автобусам:

1. При объезде автобуса, остановившегося на остановке.

Если автобус остановился на остановке и пассажиры выходят или заходят в автобус, вы должны уступить дорогу. Передвигайтесь медленно и будьте готовы остановиться, чтобы не создавать опасность для автобуса и его пассажиров.

2. При движении встречным потоком

Если вы движетесь по дороге, где двухполосное движение без разделительной полосы, и вам встречается автобус из противоположного направления, вам необходимо уступить дорогу. При этом вы должны снизить скорость и уступить дорогу автобусу, даже если он еще не сигнализирует о своем намерении повернуть.

3. При движении в одном направлении

Если вы движетесь в одном направлении с автобусом и оба находитесь на одной полосе движения, действуйте согласно установленным правилам. Если автобус включает левый сигнал поворота, вы должны уступить дорогу и дать автобусу сменить полосу. Если автобус не подает сигнал поворота, но старается перестроиться, вы все равно должны уступить дорогу и обеспечить безопасность передвижения автобуса.

Помните, что нарушение правил уступления дороги автобусам может привести к серьезным последствиям и нарушению ПДД. Будьте внимательны на дороге и учтите все знаки и маневры автобуса.

Всегда помните, что безопасность возле автобусов имеет высочайшую приоритет!

Проверьте свои знания о правилах дорожного движения

Вы будете задаваться вопросами о различных аспектах Правил дорожного движения: от знаков и разметки до правил поворотов и обгонов. Ответьте на вопросы и проверьте себя с помощью нашей системы оценки, которая покажет, насколько правильно вы ответили и поделитесь вашим результатом.

Не пропустите шанс узнать больше о Правилах дорожного движения и пройти тест на свои знания. Возможно, вы узнаете что-то новое или повторите старые правила, что сделает вас более компетентным и безопасным участником на дороге. Так что давайте начнем викторину и проверим ваши знания Правил дорожного движения!

Правила взаимодействия с легковым автомобилем

При повороте налево, водители грузовых автомобилей или автобусов должны соблюдать определенные правила взаимодействия с легковым автомобилем.

  1. Водитель грузового автомобиля или автобуса должен заранее убедиться, что на перекрестке нет легкового автомобиля, который собирается двигаться прямо или поворачивать направо.
  2. Водитель грузового автомобиля или автобуса должен предоставить преимущество легковому автомобилю, уступив ему дорогу.
  3. При выезде на перекресток водитель грузового автомобиля или автобуса должен убедиться, что легковой автомобиль вовремя замечает его и готов уступить дорогу.
  4. Если легковой автомобиль уже находится на перекрестке, водитель грузового автомобиля или автобуса должен подождать, пока тот завершит свое движение.
  5. В случае, если водитель грузового автомобиля или автобуса уступает дорогу легковому автомобилю, он обязан произвести остановку, не заполняя перекресток.

Соблюдение этих правил позволяет обеспечить безопасное и гармоничное взаимодействие между грузовыми/автобусными и легковыми автомобилями на дороге.

Подготовка к сдаче теоретического экзамена на категории AB и CD в 2023 2024 году

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Разметка и знаки

Одним из важных аспектов разметки является определение типа дорожной полосы. Линии на дороге указывают, можно ли перестраиваться или обгонять. Пунктирная линия разделяет дорогу на полосы с направлением движения в одну сторону, а сплошная — на полосы с движением в разные стороны. Бордюры и тротуары знакомят водителей с границами дорожного покрытия и направляют движение пешеходов.

Знаки на дороге являются важным средством коммуникации с водителями. Они информируют о возможных опасностях, ограничениях и предписаниях на данном участке дороги. Знаки представлены в различных формах и цветах. Например, треугольники предупреждают о возможной опасности, круглые знаки указывают на обязательное действие, а знаки с прямоугольниками содержат информацию о правилах дорожного движения.

Особое внимание следует обратить на знаки, предупреждающие о возможных опасностях на дороге. Это могут быть опасные повороты, пересечения с железнодорожными путями, школы и детские площадки

Эти знаки предупреждают водителей о возможных опасностях и помогают им быть более внимательными и осторожными.

Обязательные знаки обозначают правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать. К ним относятся знаки о запрете влезать на обочину, о обязательном использовании ремней безопасности и ограниченной скорости. Каждый водитель должен помнить, что эти знаки не являются рекомендациями, а обязательными правилами.

Также на дорогах можно встретить информационные и сервисные знаки. Они информируют водителей о расстоянии до населенных пунктов, о наличии заправок и аварийных стоянок. Эти знаки помогают планировать маршрут и принимать правильные решения на дороге.

Важно помнить, что разметка и знаки на дороге созданы для безопасности всех участников дорожного движения. Уверенное знание этих правил и умение правильно их применять являются неотъемлемой частью ответственного и дисциплинированного поведения на дороге

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: