Какой ток в аккумуляторе постоянный или переменный?

Постоянный ток в автомобиле: принцип работы и функции

Как выбрать правильный аккумулятор для своего автомобиля?

Выбор правильного аккумулятора для вашего автомобиля имеет решающее значение для его надежной работы. Неправильно подобранный аккумулятор может привести к проблемам с запуском, низкой производительности и сокращению срока службы аккумулятора.

Вот несколько важных факторов, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора для вашего автомобиля:

1. Размер и подключение:

При выборе аккумулятора необходимо учитывать его размер и подключение. Убедитесь, что аккумулятор соответствует размерам батарейного отсека вашего автомобиля и имеет правильные контакты для подключения.

2. Емкость и ток пуска:

Емкость и ток пуска аккумулятора определяют его способность к запуску двигателя. Учтите требования производителя автомобиля и выберите аккумулятор с соответствующей емкостью и током пуска.

3. Тип аккумулятора:

На рынке представлены различные типы аккумуляторов, включая стартерные и циклические. Стартерные аккумуляторы предназначены для запуска двигателя, а циклические аккумуляторы подходят для более интенсивного использования, такого как работа с электрическими приборами. Выберите тип аккумулятора, который соответствует вашим потребностям.

4. Бренд и качество:

Выбирайте аккумуляторы от надежных производителей, у которых есть положительные отзывы от автовладельцев. Качественный аккумулятор обеспечивает более длительный срок службы и надежную работу.

5. Гарантия:

Обратите внимание на гарантию, предлагаемую производителем аккумулятора. Хороший аккумулятор должен иметь гарантию на несколько лет, чтобы вы могли быть уверены в его качестве

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать правильный аккумулятор для своего автомобиля, который будет служить вам надежно и долго.

Переменный ток: преимущества и недостатки

  • Преимущества переменного тока:
    • Передача энергии на большие расстояния: переменный ток позволяет эффективно передавать энергию на большие расстояния по подводящим линиям, что делает его идеальным для использования в электроэнергетике.
    • Регулировка напряжения: переменный ток позволяет легко регулировать напряжение, благодаря чему легче подстраивать его под требования различных электрических устройств.
    • Использование трансформаторов: переменный ток может быть использован с трансформаторами, которые позволяют изменять как напряжение, так и ток, что обеспечивает удобство использования и повышает эффективность работы системы.
  • Недостатки переменного тока:
    • Безопасность: переменный ток может быть опасен для человека, поскольку его изменение амплитуды и направления может вызвать серьезные травмы и даже смерть при попадании в организм.
    • Сложность конструкции: для работы с переменным током требуется более сложное оборудование, так как он требует применения дополнительных устройств для его преобразования или регулировки.
    • Потери энергии: переменный ток обладает большими потерями энергии при передаче по проводникам, особенно на большие расстояния. Это связано с его производством, использованием и распределением.

Постоянный ток и его применение

Постоянный ток широко используется в различных областях. Одним из наиболее распространенных применений постоянного тока является его использование в автомобильных аккумуляторах. Аккумуляторы автомобиля предназначены для подачи постоянного тока на различные устройства в автомобиле, такие как фары, радио, зарядка мобильных устройств и др.

Постоянный ток также используется в гальванических элементах, солнечных батареях, электрохимических процессах, в коммуникационной технике и других областях. Благодаря своей устойчивости и простоте применения, постоянный ток остается одним из основных и наиболее востребованных типов тока в современной технике и электронике.

Типы аккумуляторов

Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.

Кислотные аккумуляторы:

  • Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
  • Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
  • Кальциевые — содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
  • AGM или – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.

Щелочные:

  • Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
  • Литиевые (Литий-ионные) — дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.

Как определить, какое напряжение нужно для устройства?

При выборе аккумулятора для устройства необходимо определить, какое напряжение требуется для его правильной работы. В большинстве случаев требуемое напряжение указано на самом устройстве или в его технической документации.

Важно знать, что напряжение, указанное на аккумуляторе, должно быть таким же, как и напряжение, требуемое устройством. Если напряжение аккумулятора будет слишком низким, устройство не сможет работать должным образом

Если напряжение аккумулятора будет слишком высоким, это может привести к повреждению устройства или его компонентов.

Если требуемое напряжение не указано на самом устройстве или в его документации, можно воспользоваться следующими методами для определения правильного напряжения:

  1. Поиск в интернете. Можно попробовать найти информацию о требуемом напряжении для конкретного устройства, воспользовавшись поисковиками или специализированными форумами и сайтами.
  2. Консультация с производителем. Если устройство произведено определенной компанией, можно обратиться к ее представителям или поддержке клиентов для получения информации о требуемом напряжении.
  3. Консультация с техническим специалистом. Если вы не можете найти информацию о требуемом напряжении самостоятельно, можно обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы с подобными устройствами. Они смогут помочь вам определить правильное напряжение для вашего устройства.

Важно учитывать, что помимо напряжения, также необходимо обратить внимание на другие характеристики аккумулятора, такие как емкость и ток разряда, для обеспечения правильной работы устройства

Зарядка от переменного тока (AC)

Подавляющее большинство зарядных сессий для электромобилей осуществляется именно этим способом. Принцип прост. Домашний или общественный источник питания поставляет (или производит) переменный ток (AC). Бортовой зарядный блок электромобиля преобразует переменный ток в постоянный (DC) для зарядки аккумулятора.

Чтобы определить максимальную мощность зарядки нашего автомобиля, нам нужно знать две вещи. Во-первых, характеристики нашей домашней электроустановки или общественного зарядного устройства и соответствующие характеристики зарядного блока в электромобиле.

Домашняя электроустановка может быть однофазной или трехфазной. Мощность однофазного тока рассчитывается следующим образом: P = V * I. Напряжение однофазного тока зависит от места проживания, в Европе и РФ оно составляет 220 — 230В. Умножая его на ток, мы получаем мощность зарядки, которую может обеспечить электроустановка.

Например, если у нас есть напряжение 230 В и ток 32 А, мощность зарядки составляет 7,36 кВт (230 В * 32 А). В случае трехфазного электричества с напряжением 400 В и током 32 А мощность зарядки рассчитывается следующим образом: P = V * I * √3 = 400 В * 32 А * 1,732 = 22 кВт. Очевидно, что трехфазная электроустановка может обеспечить гораздо большую мощность, чем однофазная.

Теперь перейдем непосредственно к самому электрокару. Если бортовое зарядный устройство (БЗУ, он же зарядный блок) соответствует электроустановке, то мощность, подаваемая на автомобиль, будет максимальной. Например, если у вас Mercedes-Benz EQS с дополнительным БЗУ на 22 кВт, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами вышеописанной трехфазной электроустановки и заряжать ваш автомобиль с мощностью 22 кВт, используя соответствующий блок питания. Имея трехфазную зарядку, при подключении электромобиля с блоком заряда на 10 А, вы получите всего лишь 2,3 кВт.

Чтобы рассчитать необходимое время зарядки электромобиля, вам нужно знать энергоемкость аккумулятора в кВт⋅ч и мощность зарядки. Если автомобиль с аккумулятором на 50 кВт⋅ч, бортовым зарядным блоком на 11 кВт и типичной эффективностью зарядки в 94%, то необходимое время зарядки составит 50 / (11 * 0,94) = 4 часа и 50 минут. Однако, это теоретическое значение, и насколько оно близко или далеко к реальности, зависит от так называемой зарядной кривой, которая, в свою очередь, зависит от модели электромобиля.

Что такое эффективность зарядки

Не многие понимают этот терсин, поэтому стоит его пояснить. Эффективность зарядки — это показатель, который описывает, насколько эффективно зарядное устройство преобразует электрическую энергию из источника питания в энергию, которая заряжает аккумулятор электромобиля. Эффективность зарядки измеряется в процентах и показывает долю энергии, которая успешно передается в аккумулятор, по сравнению с общим количеством энергии, потребляемой зарядным устройством.

В процессе зарядки возникают потери энергии, вызванные, например, сопротивлением проводов, преобразованием тока (от переменного к постоянному) и тепловыми потерями. Чем выше эффективность зарядки, тем меньше потери энергии, быстрее и экономичнее происходит процесс зарядки аккумулятора.

Схемы

Схема обычно включает в себя более одного компонента, например, лампочки в системах освещения

Важно понимать, как именно они соединены – параллельно или последовательно

Например, лампа фары предназначена для обеспечения определенной степени сопротивления, так что она потребляет определенный ток, иначе она попросту не сможет нормально светиться.

Но в цепи есть как минимум две фары. Если бы они были соединены последовательно, электрический ток должен был пройти через одну фару, чтобы добраться до другой. Это означало бы, что если бы одна из фар перегорала, то не светились бы обе. Ток будет сталкиваться с сопротивлением дважды, а двойное сопротивление будет уменьшать вдвое ток, так что лампочки светились бы очень слабо даже при заряженном аккумуляторе. Подключение ламп параллельно позволяет электричеству проходит через каждую лампу только один раз и не зависеть от состояния второй лампы.

Некоторые компоненты должны, наоборот, соединяться последовательно. Например, отправитель в топливном баке меняет свое сопротивление в зависимости от количества топлива и «посылает» небольшой электрический ток в топливный манометр. Эти два компонента соединены последовательно, так что изменяющееся сопротивление в одном датчике будет влиять на положение иглы в другом.

Принцип работы постоянного тока в автомобиле

Постоянный ток (или постоянное напряжение) играет важную роль в работе автомобиля, обеспечивая питание различных электрических устройств и систем. Принцип работы постоянного тока в автомобиле основан на работе электрической системы автомобиля, включающей в себя аккумулятор, генератор и электрические проводки.

Основным источником постоянного тока в автомобиле является аккумулятор. Аккумулятор представляет собой химическую энергию, преобразуемую в электрическую при помощи химических реакций внутри него. Этот процесс описывается законом Ома, согласно которому ток через проводник пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.

Постоянное напряжение от аккумулятора передается по проводам автомобиля к электрическим устройствам. Для того чтобы электрические устройства работали корректно, в автомобиле применяется регулятор напряжения. Регулятор напряжения контролирует и поддерживает постоянный ток, предотвращая его скачки или перегрузки.

Кроме аккумулятора, в автомобиле присутствует генератор, который заряжает аккумулятор и поддерживает постоянное напряжение на необходимом уровне. Генератор работает за счет механической энергии, например, от вращения коленчатого вала двигателя.

Вся система постоянного тока в автомобиле организована с помощью электрических проводов, которые соединяют аккумулятор, генератор и электрические устройства внутри автомобиля. Провода обычно имеют различные сечения, в зависимости от мощности электрического устройства, для которого они предназначены. Например, провода, идущие к фаре или стартеру, имеют большое сечение и могут передавать большой ток.

Важно отметить, что постоянный ток в автомобиле также играет важную роль при зарядке мобильных устройств, таких как смартфоны или планшеты, при помощи USB-портов или прикуривателя. Таким образом, принцип работы постоянного тока в автомобиле состоит в преобразовании химической энергии, хранящейся в аккумуляторе, в электрическую энергию, передаваемую по проводам к электрическим устройствам

Генератор поддерживает постоянное напряжение на нужном уровне, а регулятор напряжения контролирует и поддерживает стабильность постоянного тока

Таким образом, принцип работы постоянного тока в автомобиле состоит в преобразовании химической энергии, хранящейся в аккумуляторе, в электрическую энергию, передаваемую по проводам к электрическим устройствам. Генератор поддерживает постоянное напряжение на нужном уровне, а регулятор напряжения контролирует и поддерживает стабильность постоянного тока.

Короткие замыкания и предохранители

Если используется провод неправильного размера, или если провод поврежден (отсоединен), это может привести к случайному короткому замыканию, которое буквально «пробивает» сопротивление компонента. Ток в проводе может стать опасно высоким, расплавить провод или даже вызвать пожар.

Блок предохранителей ВАЗ 2109

Чтобы предотвратить это, в цепях имеются предохранители. Наиболее распространенным типом предохранителя является короткий тонкий провод, помещенный в жаростойкий кожух, чаще всего – стеклянный маленький стакан.

Размер провода предохранителя является самым тонким во всей электрической системе, его сечение позволяет выдерживать минимальные токи без перегрева. Толщина провода предохранителя позволяет выдерживать только такие скачки напряжения, которые выдержит любой компонент, в том числе полупроводниковый.

Внезапный всплеск большого тока приводит к расплавлению плавкого предохранителя или (если предохранителя нет) к «удару», нарушающему электрическую цепь.

Когда это произойдет, проверьте, имеется ли короткое замыкание или отсоединение, затем установите новый предохранитель с правильным номинальным током. Существует много предохранителей, каждый из которых защищает небольшую группу компонентов, так что один сгоревший предохранитель не отключает всю систему. Многие из них сгруппированы вместе в блоке предохранителей.

Магнетизм и электромагнетизм

Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую

Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы имеют несколько номиналов, и все они относятся к емкости батареи – количеству электроэнергии, которую батарея может обеспечить при определенных условиях.

Емкость в первую очередь зависит от количества пластин, используемых внутри ячеек батареи. Различные номиналы автомобильных аккумуляторов включают:

  • Амперы холодного пуска (CCA). Оценка CCA – это наиболее распространенный метод оценки батареи. Он указывает количество ампер, которое 12-вольтовая батарея может выдавать в течение 30 секунд при -17 градусах Цельсия, не падая ниже 7,2 вольт.
  • Пусковой ток (CA) Рейтинг CA указывает количество ампер, которое 12-вольтовая батарея может выдавать в течение 30 секунд при 0 градусах Цельсия, не падая ниже 7,2 вольт. Рейтинг CA по сути то же самое, что и другой тип рейтинга, называемый судовым током запуска. Рейтинг в ампер-часах (более старый метод измерения) показывает, сколько ампер батарея может выдать за определенный период времени.
  • Резервная емкость – это промежуток времени (измеряется в минутах), в течение которого 12-вольтовая батарея может подавать 25 ампер, прежде чем упадет ниже 10,5 вольт.

Еще один важный фактор – это размер группы батарей. Правильный размер группы гарантирует, что аккумулятор физически поместится в конкретном автомобиле. (К слову аккумулятор 40 ач обладает довольно неплохими показателями).

Что такое напряжение от аккумулятора?

Напряжение от аккумулятора — это разница потенциалов между положительным и отрицательным выводами аккумулятора. Оно представляет собой электрическое давление, которое создается химическими реакциями внутри аккумулятора.

Аккумулятор представляет собой устройство, способное хранить электрическую энергию и предоставлять ее при необходимости. Напряжение аккумулятора измеряется в вольтах (В) и указывает на силу электрического поля, созданного разницей потенциалов.

Напряжение аккумулятора может быть постоянным или переменным в зависимости от его типа. Большинство аккумуляторов, используемых в повседневной жизни, имеют постоянное напряжение, которое остается стабильным в течение всего процесса разряда.

Знание напряжения от аккумулятора является важным при использовании устройств, работающих от одного или нескольких аккумуляторов. Например, при подключении электронного устройства к аккумулятору необходимо учитывать совпадение напряжений, чтобы избежать повреждения оборудования или неправильной работы.

Важно помнить, что напряжение от аккумулятора имеет свою предельную величину, определенную его характеристиками. При использовании аккумулятора необходимо следить за его зарядом и поддерживать его напряжение в пределах допустимого диапазона для эффективной работы и длительного срока службы

Постоянный ток в автомобиле: основные принципы и характеристики

Постоянный ток (ПТ) – это электрический ток, который постоянно течет в одном направлении и не меняет своей полярности. В автомобиле он используется для питания различных электрических устройств и систем, таких как стартер, фары, сигналы поворота, радио и многие другие. Различные устройства требуют разных уровней напряжения и сами потребляют различные токи.

Чтобы обеспечить постоянный ток, в автомобиле устанавливается генератор, который преобразует механическую энергию, полученную от двигателя, в электрическую. Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции: вращающийся ротор генератора создает магнитное поле, которое индуцирует переменное напряжение в статоре, а затем это напряжение преобразуется в постоянный ток с помощью выпрямительного моста.

Постоянное напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения ротора и может колебаться в пределах от 13.5 до 14.5 вольт. Обычно это напряжение достаточно для работы большинства электрических устройств автомобиля.

Для хранения электрической энергии и поддержания постоянного напряжения в автомобиле устанавливается аккумуляторная батарея. Она представляет собой резервуар для электрической энергии и поддерживает постоянное напряжение путем химической реакции. При работе двигателя генератор заряжает аккумуляторную батарею, а затем, когда двигатель остановлен, аккумулятор поставляет энергию для питания электрических систем автомобиля.

Одной из важных особенностей постоянного тока в автомобиле является его полярность. В различных электрических системах используется разная полярность, и неправильное подключение может повредить устройства. Поэтому перед проведением любых электрических работ необходимо убедиться в правильности подключения и использовать схемы и инструкции производителя.

В заключение, постоянный ток в автомобиле является неотъемлемой частью работы и питания его электрических систем и устройств. Генератор и аккумуляторная батарея обеспечивают стабильность и постоянство напряжения, что необходимо для нормальной и безотказной работы автомобиля.

Вспомогательные цепи

Стартер имеет свой собственный толстый кабель, подключенный к нему непосредственно от аккумулятора. Цепь зажигания снабжает свечи импульсом высокого напряжения. Именно от этой простой цепи и зависит работоспособность двигателя. Именно поэтому данный участок изолирован от остальной схемы и функционирует автономно. Все остальные схемы называются вспомогательными цепями.

Большинство из них подключаются через замок зажигания, так что они работают только при включении. Это предотвращает случайное выключение чего-либо, что может привести к разрядке аккумулятора. Однако боковые и задние фары, которые вам могут понадобиться, когда автомобиль стоит на стоянке, всегда могут быть включены независимо от ключа зажигания. Именно поэтому, выходя из авто, следует проверить не забыли ли вы выключить фары. В противном случае, к вашему возвращению вас может ждать автомобиль с полностью разряженным аккумулятором.

При установке дополнительных принадлежностей, таких как обогреватель заднего стекла, который потребляет большой ток, всегда прокладывайте его через ключ зажигания.

Некоторые вспомогательные компоненты могут работать без включения зажигания, достаточно повернуть переключатель в положение «вспомогательное». Радиоприемник обычно подключается именно через него, чтобы его можно было включить при выключенном моторе.

Провода и печатные схемы

Размеры проводов и кабелей классифицируются по максимальному значению силы тока, который они способны безопасно через себя проводить. Безопасно – означает без лишнего нагрева.

Через автомобиль проходит сложная сеть проводов. Чтобы избежать путаницы, каждый провод маркируется своим цветом. Следует помнить, что это актуально только внутри конкретного автомобиля: нет национальной или международной системы цветовой маркировки проводников. Так, к примеру, провод от катушки зажигания в машине ВАЗ может быть помечен как желтый, однако в БМВ он чаще всего оранжевый с черной полосой. Есть определенные традиции, например, зеленый – это «минус», красный – это «плюс», черный – почти всегда «плюс». Однако, это именно традиции, а не правила и доверять при ремонте им не следует.

Большинство справочников и руководств по обслуживанию автомобилей включают в себя схему подключения, в которой разобраться очень непросто. Однако цветовое кодирование является полезным руководством для отслеживания проводки.

Там, где провода проходят бок о бок —  они в связке (в пластмассовой или тканевой оболочке). Это позволяет содержать их аккуратными и упрощать процесс замены и установки. Этот пучок проводов растягивается по всей длине автомобиля, при необходимости прокладываются одиночные провода или небольшие группы.

Современным автомобилям часто требуется дополнительное место для большого количества проводов в ограниченном пространстве. Некоторые производители теперь используют печатные схемы вместо пучков, это особо удобно на задней приборной панели.

Как следует заряжать автомобильный аккумулятор

В процессе передвижения автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, который также вырабатывает ток. Однако полностью зарядить его таким образом не удаётся, потому что всегда идут определённые потери. Именно поэтому периодически возникает необходимость в принудительном дозаряде АКБ. Тем более, что в тёплую погоду запуск двигателя можно обеспечить даже 20% реальной ёмкости батареи. В холодное время года при загустевшем масле сделать это будет практически невозможно.

Как рекомендуют сами производители аккумуляторов, полностью разряженный АКБ необходимо заряжать от 10 до 15 часов. При этом величина подаваемого тока составляет не менее 10% от стандартной номинальной его ёмкости. А ещё лучше подавать на заряд небольшой ток, а само время увеличить. Так удастся «разогнать» устройство на большую ёмкость.

Учитывая, что батарея является источником постоянного тока, для работы с ней важно соблюдать принцип полярности соединений. Поэтому положительную клемму АКБ соединяют с такой же от зарядного устройства — они обозначаются знаком «+»

Аналогично поступают с отрицательными клеммами. Если не придерживаться этого правила, то аккумулятор будет разряжаться.

Перед началом зарядки его снимают и переносят в тёплое сухое помещение. Желательно сразу очистить его от грязи и налёта, а клеммы можно отшлифовать наждачной шкуркой для обеспечения качественного поступления тока. Сложнее обстоит дело с обслуживаемыми АКБ — пробки стоит выкрутить и дать возможность свободного выхода скопившимся газам. При необходимости контролируют уровень электролита и доливают его в банки. Большинство современных зарядных устройств автоматического типа, и в них не предусмотрена ручная регулировка силы тока.

Инженеры ведущих исследовательских центров и лабораторий неуклонно ищут новые решения в области создания и эксплуатации автомобильных АКБ. Открываются новые источники питания, повышается ёмкость, снижается способность саморазряжаться. Одним из важных направлений в поисках является повышение экологической безопасности для окружающей среды. Таким требованиям отвечают батареи типа АГМ, однако, скорее всего, они выступают промежуточным этапом в перспективах создания надёжных автомобильных батарей.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Вот как работает традиционный автомобильный аккумулятор, говоря простым языком: два кабеля (отрицательный и положительный) подключают аккумулятор к автомобилю. Отрицательный кабель подключается к общему заземлению, а положительный кабель соединяет аккумулятор со стартером и другими необходимыми точками на автомобиле. Похожий принцип работы имеет аккумулятор Варта и многие другие подобные аккумуляторы.

Автомобильный аккумулятор на 12В состоит из шести последовательно соединенных ячеек. Перегородки отделяют элементы друг от друга, а раствор серной кислоты в воде (электролит) заполняет аккумулятор.

Каждая ячейка содержит отрицательные (свинцовые) пластины и положительные (диоксид свинца) пластины с изолирующими разделителями.

Химическая реакция между пластинами и кислотным раствором заставляет электроны течь от отрицательной пластины к положительной, создавая электрическую энергию.

Каждая ячейка производит около 2,1 вольт в результате упомянутой выше химической реакции. Поскольку элементы соединены последовательно, батарея выдает примерно 12,6 вольт.

Это напряжение покидает аккумулятор через клеммы аккумулятора. Клеммы аккумулятора подключаются к кабелям аккумулятора, которые, в свою очередь, подключаются к автомобилю.

При подаче электроэнергии на автомобиль аккумулятор начинает разряжаться. Это означает, что серная кислота начинает переходить от электролита к пластинам.

В процессе разряда электролит начинает терять серную кислоту, поэтому выходное напряжение аккумулятора снижается. По этой причине генератор переменного тока используется для подзарядки аккумулятора во время движения автомобиля.

Перезарядка аккумулятора удаляет серную кислоту с пластин, восстанавливая электролит до раствора нормальной крепости.

Подводя итог

Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.

Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: