Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.
Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.
Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:
- мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
- показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
- ритмичность колебаний подошвы;
- наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
- диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
- есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
- масса прибора (1-2,5 кг).
Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.
Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.
Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.
Примеры моделей для конкретных задач
Выбирая ШМ, необходимо точно определиться с задачами, которые предстоит выполнить. В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию: шлифмашинка для авто — какая лучше.
Для ремонта и шлифовки автомобиля
Для начальной обработки можно подбирать агрегат Sturm BS8511U. Он идеально подходит для первоначальной зачистки металлических поверхностей, и сдирания лакокрасочного покрытия. Это очень полезный агрегат, если требуется перекрасить определенные части автомобиля, перед этим зачистив поверхность.
К сожалению, агрегат не подходит для финишной полировки. А потому для дальнейшего авторемонта можно использовать специальную машинку УПН 1200/180 Ем 00000020585, предназначенную для полировки.
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, какие бывают шлифмашины, и самостоятельно выбрать агрегат для дома, дачи или профессиональных нужд.
По типу работы
В зависимости от типа работы, необходимо выбирать определенные шлифмашинки.
Если вам нужно устранить небольшие дефекты поверхности автомобиля, такие как царапины или мелкие вмятины, рекомендуется использовать машинку с низкой мощностью и средним размером шлифовальной площадки. Например, шлифмашинка с мощностью 500-800 Вт и диаметром площадки 125 мм будет подходящим выбором.
Если же вам необходимо выполнить шлифовку более крупных поверхностей, таких как капот или дверь автомобиля, рекомендуется выбрать машинку с более высокой мощностью и большим размером шлифовальной площадки. В этом случае, шлифмашинка мощностью 1000-1500 Вт и диаметром площадки 180-200 мм будет более подходящей.
Также стоит учесть, что для работы с труднодоступными местами, например, внутри салона автомобиля, может потребоваться специальная ротационная шлифмашинка, которая обеспечивает максимальную гибкость и маневренность при выполнении работ.
При выборе шлифмашинки также следует обратить внимание на наличие функции регулировки скорости и наличие возможности подключения пылесоса для сбора пыли. Эти функции значительно упростят работу и помогут добиться более качественного результата
Тип работы | Рекомендуемая мощность | Рекомендуемый диаметр площадки |
---|---|---|
Устранение небольших дефектов | 500-800 Вт | 125 мм |
Шлифовка больших поверхностей | 1000-1500 Вт | 180-200 мм |
Работа в труднодоступных местах | Минимальная мощность | Ротационная площадка |
Как выбрать полировальную машинку для авто
При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.
По типу полировальные машинки делятся на:
- ленточные;
- вибрационные;
- дельташлифовальные;
- орбитальные (эксцентриковые);
- угловые (дисковые).
Дисковые машинки
По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.
Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.
Орбитальные машинки
Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.
Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.
Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.
Ленточные
Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.
Вибрационные и дельташлифовальные
Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.
Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.
Так все-таки, какая шлифмашина лучше, вибрационная или эксцентриковая?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно оценивать качество и эффективность работы тем и другим инструментов в одних условиях. Как говорят эксперты, у хорошего мастера отличий не будет заметно на больших и ровных поверхностях. Но когда дело коснется линейных участков, полок, углов на кузове авто, то тут лидер очевиден по своим физическим особенностям. Четырехугольная подошва может быть прямоугольной или квадратной. Использование той или другой актуально в определенных случаях.
Решая выбрать конкретный тип шлифовальной машинки, необходимо рассматривать все ее качества и физические возможности. У опытного мастера в арсенале есть все перечисленные в статье типы машинок, потому что они применимы в определенных случаях. Добиться качественной обработки поверхностей можно только с применением разных инструментов:
- Орбитальные позволяют выполнить более деликатную подгонку ЛКП. Также они применимы для полировки кузова, потому что после их действия остаются круговые, которые в своей совокупности малозаметны даже при детальном рассмотрении конкретного участка поверхности.
- Вибрационные шлифовальные машинки рисуют на поверхности круги малого радиуса. Это нужно учитывать, если нужно получить разное качество обработки.
При выборе профессиональной техники (орбитальная, эксцентриковая или вибрационная шлифмашина) следует опасаться дешевой бытовой. Они могут быть произведены теми же фирмами, но уровень надежности будет сильно отличаться от профессиональной. Лучше заплатить в 2 раза больше, но пользоваться техникой долго и получать качественный результат.
Как выбрать шлифмашинку для шлифовки авто перед покраской?
При выборе шлифмашинки следует обратить внимание на следующие критерии:
- Тип шлифовальной машины: для шлифовки авто перед покраской обычно используют электрические шлифмашинки. Они обладают достаточной мощностью и скоростью вращения, чтобы обрабатывать поверхность автомобиля.
- Тип шлифовального диска: шлифовальные диски могут быть различной жесткости и абразивности. Для шлифовки автомобиля перед покраской часто используются диски средней жесткости и абразивности, чтобы удалить старую краску и грубые дефекты поверхности.
- Регулировка скорости: шлифмашинка с регулируемой скоростью позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от материала, который необходимо обработать. Некоторые области автомобиля могут требовать более высокой скорости, а другие — более низкой.
- Эргономика: шлифмашинка должна быть удобной в использовании. Ручка должна быть удобной для захвата, а вес машинки — достаточно легким, чтобы не вызывать быстрое утомление оператора.
- Дополнительные функции: некоторые шлифмашинки имеют дополнительные функции, такие как пылеотвод и систему защиты от перегрева. Пылеотвод помогает снизить количество пыли и мусора, а система защиты от перегрева предотвращает перегрузку машины при продолжительной работе.
Помните, что выбор шлифмашинки зависит от ваших потребностей и уровня опыта. Если вы не уверены, какую шлифмашинку выбрать, лучше проконсультироваться с профессионалом или получить рекомендации от специалистов.
Инструмент для шлифования шпатлевки
При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).
На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.
Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ
Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.
На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.
Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой
Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.
Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQРиски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой
Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.
Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.
Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.
Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.
Ручные шлифки Festool с пылеотводом
Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.
Типы шлифовального инструмента
Последний этап революции шлифования привел к появлению механических устройств с электроприводом. Сегодня трудно найти технологическую операцию по удалению тонкого слоя материала, для выполнения которой не придуман инструмент. Это и электронапильники, электрошарошки и дисковые машинки. Работают они по принципу вращения и вибрации, бывают ленточные и эксцентриковые, питаются от сети и от АКБ.
Чем отличается ленточная от эксцентриковой машинки? Принцип работы ленточного электроинструмента для шлифования заключается в том, что лента из абразивного материала склеена в кольцо и с помощью электродвигателя и шкивов приводится во вращения. Это дает возможность обрабатывать плоские поверхности с высокой точностью.
У эксцентриковых машинок круглая рабочая платформа, которая помимо вращательного имеет возвратно-поступательное движение, достигаемое с помощью механизма с эксцентриком. Это приводит к большей производительности снятия материала с улучшением качества.
У покупателей большей популярностью пользуются эксцентриковые. Это универсальные модели, обрабатывающие поверхности любой конфигурации. Ленточные, за счет специфики, имеют узкое применение в тех областях, где возникает необходимость высокоточной обработки больших плоских деталей, например, мебели.
Отдельный тип шлифмашинок представляет вибрационные. У них плоская прямоугольная рабочая платформа, которой с помощью эксцентриков придается возвратно-поступательным движением в пределах нескольких миллиметров. По производительности уступают круглым. Используются при авторемонте для зачистки мелких заусенцев, старой краски и шпатлевки.
Большинство шлифмашинок имеют электропитание от сети. Инструмент, который работает от аккумулятора, применяется в труднодоступных местах там, где провод мешает работать или при выполнении разовых работ при отсутствии электричества. За счет того, что аккумуляторная батарея дорогая, цена таких моделей при одинаковых характеристиках выше. Поэтому они не пользуются большим спросом у покупателя
Технические характеристики эксцентриковых шлифовальных машин
Важным параметром, влияющим на производительность, является диаметр круга вибрации, который также называется рабочим, наземным по другому эксцентричным движением. Чем выше удар, тем выше производительность. Усилие, с которым пользователь нажимает инструмент в свое время работы, также влияет на результат шлифования.
Необходимо сказать, что удаление стружки редко когда необходимо. Крапива, во время работы с окрашенными иначе говоря лакированными поверхностями точность важна. Данные о диаметре круга вибрации указывают на точность, с какой} {занимается можно работать.
Благодаря чистому шлифованию сильное давление препятствует вращению шлифовальной пластины, что обеспечивает особенно хороший конечный результат. Основное правило: чем меньше круг, тем чище шлифовка, не наоборот. Таким образом, небольшой круг вибраций более подходит для чистого шлифования не более крупный (в сочетании с мощным двигателем). для обработки больших поверхностей с высокими характеристиками удаления стружки.
Внимание! Чем выше скорость измельчители тем быстрее, но зато более грубая обработка поверхности. Мощные инструменты характеризуются высокой производительностью
Полировка головных фар автомобиля
Поликарбонат, из которого изготавливаются стекла большинства современных авто, с течением времени становится мутным, покрываясь царапинами и потертостями. В результате стекло хуже пропускает свет, что приводит к ухудшению видимости при движении в темное время суток.
Проще всего решить эту проблему, обратившись в сервис к специалистам, занимающимся полировкой автомобильных фар. Мастера используют для этой процедуры шлифмашинку и специальный полироль.
На первом этапе с помощью крупнозернистых абразивов производится удаление мелких царапин. Вторая стадия – подготовительная – подразумевает использование абразивных материалов с меньшей зернистостью. Третий, финишный этап – сама полировка. В ходе ее на стекло наносят составы для восстановления пластика и производят обработку полировочными дисками различной жесткости. По завершении работы поверхность приборов обретает идеальную ровность.
Однако не всегда процедура проходит удачно. Нередко можно встретить на дороге автомобили с фарами желтоватого или даже темного оттенка. Причина в том, что в ходе полировки на СТО не была соблюдена технология работы, и пластик перегрелся, что привело к потемнению фары.
Учитывая это, доверять столь деликатную операцию следует только проверенным специалистам. А можно отполировать фары на своей машине и самостоятельно с помощью специального состава и наждачной бумаги трех или четырех типов зернистости:
- Р600 (понадобится только при наличии на фарах глубоких царапин);
- Р800;
- Р1000;
- Р2000.
Всю наждачную бумагу следует поместить в емкость с водой и подержать в ней в течение 10 минут. Для первой полировки, в зависимости от состояния фары, используется шкурка Р600 или Р800. На каждом последующем этапе обработка производится шкуркой более мелкой зернистости (Р1000, Р2000). На заключительном этапе фара обрабатывается полировочным средством и мягкой, чистой тряпкой. Стоимость специального полироля для световых приборов варьируется в пределах 250 – 2200 рублей.
На некоторых форумах можно встретить советы по полировке автомобильных фар… обычной зубной пастой. Следует сказать, что этот метод действительно не так плох и особенно актуален для тех, у кого нет денег на специальные препараты. Однако такой способ сопряжен с определенным риском: неправильно выбрав пасту, можно испортить стекло прибора.
Дело в том, что во многих пастах содержатся абразивы. Поэтому не следует пользоваться в первую очередь мятными и отбеливающими пастами – во всех них такие компоненты присутствуют.
Полировка зубной пастой производится в следующем порядке:
- Нанести состав на поверхность оптического прибора мягкой, сухой ветошью.
- Втирать пасту круговыми движениями, пока с поверхности не будут удалены все загрязнения.
- Промыть приборы чистой водой, а затем тщательно вытереть влажной тряпкой.
Для придания поверхности блеска в конце работы рекомендуется обработать ее небольшим количеством полироля.
Разновидности приборов
Выделяют следующие типы инструментов, в зависимости от вида питания:
- Сетевые машины. Такие приборы работают от электричества. По этой причине для активации инструментов требуется розетка и кабель.
- Аккумуляторные машины. Такие приборы работают от аккумулятора. Данный инструмент можно использовать даже в тех местах, где нет электрического тока.
- Комбинированные. Это универсальные приборы, которые работают как от сети, так и от аккумулятора.
В зависимости от вида платформы, выделяют такие приборы:
- Обычные инструменты со статичной подошвой. Они рекомендованы к применению для обработки стен, потолка и деревянных оснований.
- Эксцентриковые приборы с вращающейся платформой. Такую машину можно использовать для обработки различных видов поверхностей, в том числе и криволинейных.
Инструмент отличается высокой скоростью работы, что в несколько раз повышает производительность.
Выполнение матирования кузова
У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).
Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:
- сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
- зачистка поверхности до железа – Р80.
Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.
Использование шлифмашинки
Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:
- очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
- обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
- выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).
Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.
Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.
Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:
- необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
- во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
- давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
- нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.
Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.
№3 — Bosch GEX 150 Turbo
Цена: 26820 рублей.Второе творение немцев из Bosch и третье место рейтинга — шлифовальная машина GEX 150 Turbo. Главное ее достоинство — мощность в 600 Вт, которая вместе со скоростью вращения до 6650 об/мин обеспечивает эффективную и высококачественную шлифовку различных материалов. В наличии пылесборник, к которому можно подключить пылесос и избавляться от пыли по ходу работы. Bosch GEX 150 Turbo — одна из из самых мощных и производительных шлифовальных машин. Да, не самая легкая, но вес играет на руку, так что вместе с антивибрационной системой тряска сведена на нет. Да, не самая бесшумная, зато достаточно эргономичная, приятная в работе, и главное — долговечная.
Bosch GEX 150 Turbo
№1 — Makita BO3711
Цена — 4 100 рублей
Почетное первое место в топе заслуженно занимает вибрационная машинка для шлифовки из профессиональной категории. Усовершенствованный зажим для наждачки позволяет ловко и быстро менять расходный материал, эксплуатационные характеристики у этого аппарата выше всяких похвал — японское качество говорит само за себя. Вибрационные режимы варьируются в широком диапазоне от 8000 до 22000 колебаний, так что при умелой настройке вы отполируете любой материал до идеальной гладкости. Макита поддерживает подключение пылесоса, но скорее всего этого не понадобится — современная система всасывания пыли не дает разлетаться отходам производства в разные стороны, собирая мелкие частички даже непосредственно с рабочей пластины, а емкости пылесборника хватит на несколько часов интенсивной работы. Корпус исполнен из ударопрочного пластика, частично прорезинен, удобная ручка не создает неудобства даже во время промышленного использования, а эффективный механизм гашения вибрации избавит вас от необходимости прилагать лишние усилия для работы. Весит машинка всего 1.6 кг, двигатель не такой мощный, как может показаться — 190 Вт, но выверенная эргономика позволяет использовать его мощность на полную катушку.
Makita BO3711
№5 — AEG FS 140
Цена — 4 600 рублей
Небольшая плоскошлифовальная вибромашина для бытового использования. Производитель дает на нее целых 3 года гарантии, но и стоит она дороже своих ближайших конкурентов. Пылесборник машины не отличается большими размерами, к тому же, никак не получится определить, когда он окажется переполнен, хотя в данном случае это не создает проблем: мешок для сбора пыли легко отсоединяется поворотным механизмом, а если вам его окажется недостаточно, вы можете дополнительно подключить к машинке пылесос.
Расстраивает тот факт, что производитель не предусмотрел электронной регулировки оборотов, поэтому машинку получиться использовать лишь для небольшого круга специфических задач, зато качество шлифовки она обеспечивает более чем достойное. Весит устройство 1.5 кг, а двигатель развивает мощность 260 Вт при числе оборотов 14000/мин.
AEG FS 140
Полировочные материалы:
- Абразивные пасты. Это материалы, содержащие мелкие абразивные частицы, которые помогают удалить мелкие царапины и поверхностные дефекты. Абразивные пасты бывают разных степеней шлифовки в зависимости от необходимости удаления дефектов.
- Полировочные пасты. После удаления дефектов с помощью абразивных паст, необходимо приступить к полировке поверхности. Для этого используются полировочные пасты, которые помогают достичь зеркального блеска.
- Полировочные круги. Для нанесения полировочных материалов на поверхность автомобиля обычно используются специальные полировочные круги. Они могут быть изготовлены из разных материалов и иметь различные структуры, в зависимости от конкретной задачи.
- Шинный полироль. Шины автомобиля также требуют полировки, чтобы сиять и выглядеть как новые. Для этого используются специальные шинные полироли, которые помогают восстановить блеск и цвет шин.
При выборе полировочных материалов следует обращать внимание на их качество и соответствие конкретным требованиям и задачам. Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или специалистами, чтобы выбрать оптимальные полировочные материалы для вашего автомобиля
Щеточные шлифовальные машины
Щеточная шлифмашина – это профессиональный инструмент. С его помощью производят полировку, зачистку и шлифовку различных материалов. Используя специальный вал-оправку, на агрегат можно устанавливать различные полировальные и шлифовальные насадки.
Кроме этого, на агрегат можно устанавливать цилиндрическую брашировальную щетку из нейлона.
Брашировальная насадка позволяет структурировать древесину, то есть искусственно придавать ей эффект старения, выбирая более мягкие и рыхлые слои древесины, оставляя плотные.
Благодаря такой обработке поверхность древесины становится рельефной и изменяет цвет.
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Популярные абразивы:
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния
Bort BBS-801N
Бюджетная ленточная модель Bort BBS-801N с регулируемой дополнительной рукояткой, предназначена для черновой зачистки и продольного шлифования покрытий на больших площадях. Регулировка скорости вращения ленты с абразивом позволяет выбрать оптимальный режим для работы с древесиной, пластиком и металлом. Конструкцией инструмента (открывающаяся крышка над ведомым валом) предусмотрена возможность обработки полостей, глубина которых не превышает 80мм. Выступающий за пределы корпуса ведомый вал дает возможность обрабатывать поверхности, ограниченные прямыми и развернутыми углами. Несмотря на присутствующую фиксацию клавиши пуска и мощный двигатель, инструмент не предназначен для интенсивной эксплуатации.
- 10-и минутный перерыв после получасовой беспрерывной работы,
- периодическое продувание воздуховодов,
- своевременное техобслуживание,
являются гарантом многолетней безаварийной эксплуатации модели Bort BBS-801N в условиях непрофессионального применения.
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты ленты (L-длина, B-ширина), мм | L-456, B-76 |
Скорость вращения ленты на холостом ходу, м / мин. | 120-260 |
Мощность, Вт | 800 |
Опции модели |
|
Дополнительная комплектация | 3 ленты, комплект щеток, пылесборник. |
Вес, кг | 3.1 |
Разработка / производство | Россия / Китай |
Стоимость, руб. | 3326 |
Посмотреть короткий видеоролик о модели Bort BBS-801N, раскрывающий особенности управления и настройки инструмента:
Эксцентриковая шлифмашина ЗУБР ЗОШМ-450-125
- Тип машины: эксцентриковая
- Потребляемая мощность: 450 Вт
- Макс. частота вращения диска: 13000 об/мин
- Макс. диаметр диска: 125 мм
- Крепление листа: липучка
- Питание: от сети
Функции и возможности
- Возможности: регулировка частоты вращения, блокировка кнопки включения, пылесборник
- Дополнительная рукоятка: есть
- Вес: 2.1 кг
Цена от 1 900 до 2 460 (Средняя цена: 2 280 ₽)
Оптимальное соотношение цена-качество
Вибрация отдается
Весьма неплохая шлиф машинка для домашних работ, использую около 2 лет, за время работы не подводила.
Прибор работает без проблем, сразу купил комплект дисков BOSCH поставил один и до сих пор им пользуюсь. Шлифовал в основном фанеру, на диске по краям только немного выкрошился абразив. Многие пишут что слетают диски, у меня такого ни разу не было, возможно надо как то силу прижатия контролировать а не давить со всем весом. У меня на 5-ке отлично справляется со своей задачей. Через полгода использования таки слетел первый диск, небольшой анализ показал что платформа для липучки в порядке, проблема в ответной части самой липучки на абразивном диске, потратив 20 минут, немного клея и полоску ответной части ленты велкро диск был восстановлен и работает снова. Теперь на все диски сразу буду клеить, увеличивается их ресурс многократно.
Пара недостатков — это слабое демпфирование вибрации, очень сильно передаётся на руки и практически бесполезная емкость для пыли, зато с пылесосом около 95% пыли удаляется, а еще немного громоздкий корпус.
Намерено выбирал самую дешевую модель и не прогадал. Для периодического использования в домашних условиях подходит как нельзя лучше особенно учитывая небольшую цену.
Цена
Мощная, надежная, гарантия 5 лет.
Нет.
Купил данный инструмент 1,5 года назад, эксплуатация интенсивная. Машинка показала себя с лучшей стороны — ни разу не подвела. Работать можно долго — не перегревается, от шума не устаешь. При покупке решающим фактором была 5 летняя гарантия, но похоже она не понадобится, т.к. в инструменте уверен.
Мощная, тихая, удобная, цена.
Пользуюсь шлифовалкой несколько недель. Никаких проблем у меня с ней нет. Брал для дома, для переодического использования.
Мощный, лёгкий , удобный
Работает ровно, достойный сбор пыли (по моим наблюдениям 80-90% оказывается в мешке для сбора пыли). Свою функцию по шлифованию выполняет вполне .
Движок конечно слабоватый. Но я думаю, все понимают, что мощные движки стоят дороже.
Своих денег вполне стоит. Несмотря на слабый движок, даже при работе в усиленном режиме не сгорел и не дал запаха гари. Но по ощущениям, надо с ним всё-таки по осторожнее. Лучше сильно не давить и давать периодический отдых.
Соотношение цена=качество
Не обнаруженно
Хорошая.по мощности мне хватает.быстрая доставка
норм машинка мощная
говорят жрет круги очень но я про сто убавил скорость до 4и все работает мне хватает
Основные критерии выбора полировальной машинки
Как выбрать эксцентриковую шлифмашинку
Принцип работы инструмента
Вибрационная шлифмашина работает следующим образом:
- Мотор машины запускает работу шлифовальной подошвы. Создается вибрация, которая усиливается при соприкосновении с основанием.
- На подошве расположен абразивный материал. Именно он помогает выровнять поверхность и избавиться от несовершенств основания. Абразивный материал фиксируется с помощью липучки или зажимов. Это позволяет быстро менять его при необходимости.
- Абразивный материал и вибрации подошвы позволяет выравнивать поверхность или удалять коррозию, снимая ее постепенно, слой за слоем.
Качество работы зависит от технических характеристик инструмента и размера зерен абразивного материала.