Продажа втайне от знакомых
Часто автолюбители не желают афишировать факт продажи своей машины родственникам и друзьям. Это стремление по-житейски вполне понятно. Близкому человеку придется сделать существенную скидку, он может попросить подождать с окончательным расчетом
А впоследствии еще и будет жаловаться на неважное техническое состояние автомобиля и на «косяки», которые «вылезли» в процессе его эксплуатации
Продавцы автомобилей могут закрашивать номера еще и потому, что хотят скрыть факт сделки от кредиторов. Например, если у человека есть долги, которые он не может или по какой-то причине не хочет отдавать. Некоторые опасаются, что сразу же после продажи дорогой машины к нему нагрянут воры или вымогатели.
Использование узкополосных камуфляжных лент
Преимущество узкополосных камуфляжных лент заключается в их простоте использования. Для наклеивания ленты на номерной знак необходимо удалить защитную пленку с обратной стороны и аккуратно приклеить ленту непосредственно на номер. Обычно такие ленты имеют самоклеящуюся основу, благодаря чему их легко фиксировать на номере.
Узкополосные камуфляжные ленты бывают разных цветов и могут иметь различные изображения. Некоторые ленты имеют стандартный камуфляжный рисунок, который слабо виден на расстоянии. Другие ленты имитируют разные поверхности, такие как металл, дерево или камень, что делает номер практически нечитаемым для камер.
При выборе узкополосной камуфляжной ленты следует учесть ее долговечность и стойкость к внешним воздействиям. Хорошие ленты имеют защитный слой, который предотвращает деформацию и помогает сохранить яркость и четкость изображения.
Однако, необходимо помнить, что использование узкополосных камуфляжных лент может быть незаконным в некоторых странах. Поэтому, перед использованием такой ленты, обязательно ознакомьтесь с законодательством вашего региона и узнайте, допускается ли такой метод скрытия номера.
Как скрыть номера на мотоцикле
Поверьте, не только вам приходят в голову такие мысли: пытливый ум автомобилистов уже придумал множество способов сохранить инкогнито и скрыть номерной знак от «всевидящего ока».
1. Способ первый: маскировка. Речь идет об особой накладке на номерной знак. Разновидностей этого способа можно предложить много, фантазия изобретателей поистине безгранична. Пожалуй, самая распростраренная накладка представляет собой тонкую поляризационную пленку, которая делает номер нечитаемым, если смотреть на него под углом. Таким образом, на изображении с видеокамеры цифры и буквы в номере становятся просто неразличимыми. Бывают также пластины, которые подключаются к бортовой электросети и становятся непрозрачными, как только на них подается электричество.
Сферы применения
Краска со светоотражающим эффектом применяется с целью маркировки или декорации, соответственно, там, где требуется отражение света. Приятной особенностью этого материала является то, что он отличается быстрым высыханием даже в суровых климатических условиях. Для того чтобы эффект отражения был более выраженным и стойким, обычно перед нанесением краски используется грунтовка. Если светоотражающий материал применяется для декорации, то поверх его покрытия рекомендуется дополнительно нанести бесцветный лак — это не только закрепит эффект отражения света, но и придаст поверхности глянцевую фактуру.
Наиболее широкое распространение получила аэрозольная светоотражающая краска в баллончиках. Это обусловлено тем, что её нанесение не требует особого труда, специальных навыков и серьёзных временных затрат. Главное достоинство аэрозольного лака — он готов к использованию сразу после покупки. Но независимо от внешней формы, будь то баллончик или банка, составы со свойством «светиться в темноте» применяются для решения множества задач, среди которых:
На возрастание популярности светоотражающего лака влияет заполонение дорог всё большим числом автомобилей. Благодаря лаку передвижение по дорогам и вблизи них в тёмное время суток становится безопаснее как для пешехода, так и для водителя. Поэтому отражающее свет покрытие становится не роскошью, а заботой о жизнях. Для того чтобы это глубже осознать, достаточно представить, как изменится ситуация, если дорога, её разметка и знаки перестанут быть заметными.
Плюсом ко всему перечисленному является ещё и то, что красящую смесь с подобным эффектом можно легко создать собственными руками в домашних условиях. И, конечно же, использовать её можно для своих целей, необязательно связанных с дорожным движением. Нет ничего сложного в том, чтобы покрасить простые переносные предметы, например, детские игрушки — это даст ребёнку возможность взглянуть на них под покровом темноты совершенно по-новому. Главное, чтобы из-за проявляемого им интереса вам потом не доставляло сложности отправить малыша спать. Другой вариант — сделать светящийся рисунок на стене, чтобы ребёнок не боялся спать в темноте.
Нечитаемый номер
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.
Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.
Применяя этот метод нужно помнить следующее:
- Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
- Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
- Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.
Чем больше, тем лучше
Ситуация осложняется тем, что видеокамеры распознают людей по разным алгоритмам, они обращают внимание на разные детали образа. Поэтому защититься сразу от всех камер различных производителей затруднительно. «В основном распознавание лица осуществляется по форме костей черепа, — рассказывает руководитель направления интеллектуальных систем видеонаблюдения компании Konica Minolta Business Solutions Russia Андрей Лунев
— Камеры оценивают только строение кости, а потому все, что находится на коже, просто не может учитываться системой. По этой же причине у производителей не возникает необходимости подстраивать оборудование под перемены внешности»
«В основном распознавание лица осуществляется по форме костей черепа, — рассказывает руководитель направления интеллектуальных систем видеонаблюдения компании Konica Minolta Business Solutions Russia Андрей Лунев. — Камеры оценивают только строение кости, а потому все, что находится на коже, просто не может учитываться системой. По этой же причине у производителей не возникает необходимости подстраивать оборудование под перемены внешности».
Впрочем, в NtechLab (разработчик FindFace, сейчас работает для госорганов) уверены, что обмануть можно лишь самые примитивные системы.
«Наш алгоритм считывает все черты лица, включая те закономерности, которые не видны для человеческого глаза. Благодаря его многочисленным доработкам мы можем с уверенностью говорить, что точно распознаем даже лицо, закрытое на 40%, — не помешают ни медицинские маски, ни грим, ни украшения. Даже если человек будет проезжать мимо в мотоциклетном шлеме, наш алгоритм найдет его в базе с высокой (более 70%) долей вероятности», — утверждают в компании.
Хакер Александр Варской на этот счет менее оптимистичен. Он заявил «Деловому Петербургу», что не уверен, справятся ли камеры видеонаблюдения с распознаванием обычных людей.
«Зайдите в Instagram и посмотрите на фотографии девушек. Они же все абсолютно одинаковые, даже смысл встречаться с ними пропал. Поэтому как камеры будут отличать одну девушку от другой — непонятно», — считает эксперт.
Впрочем, в NtechLab подчеркивают, что активно работают над технологией распознавания силуэта человека. В компании уверены, что это такой же уникальный параметр, как и лицо. Эта система может оказаться полезной в случае, если лица прохожих не попадают в объектив. Правда, она потребует установки дополнительных камер.
Ну а противники распознавания получили на днях новый импульс от «коллег» из Гонконга. Там во время митингов протестующие научились скрываться от камер с помощью лазерных указок.
Сегодня скрыться от дорожных камер практически невозможно. Любые способы «маскировки» обладают серьезной оборотной стороной, которая делает ее не особо рентабельной и разумной для автомобилиста.
Подавляющее большинство водителей не используют эти методы и даже не задумываются о дополнительных уловках. Простейшие приспособления вроде антирадаров сохраняют свою актуальность, но в очень ограниченном виде, ведь места размещения камер отмечены на картах. А для определения скорости уже давно и широко наряду с радарным методом используется и оптический, и так называемая «средняя скорость».
Федор Смирнов
директор по маркетингу и международному развитию «Вокорд»
В России пока не сильно обеспокоены технологией распознавания лиц. Мы еще не дошли до такой степени развития — у нас нет социального рейтинга и сети уличных камер, как в Китае. Мы отстаем в этом направлении, поэтому пока рано строить прогнозы. Но в разных сферах возникнет разный уровень настороженности. Например, очень спорное уличное видеонаблюдение — оно разрешено в Китае, но запрещено в США.
Впрочем, от нас мало что зависит. Паника может возникнуть в любом случае, однако общество развивается по одним законам, а технологии — по другим. И мы верим, что у распознавания лиц большие перспективы там, где человек сможет добровольно предъявить свое лицо вместо паспорта.
Дмитрий Морозов
директор по развитию 3DiVi Inc.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Роскомнадзор пояснил обязаны ли СМИ затирать регистрационные номера машин и номера телефонов в публикациях
Должны ли СМИ в публикациях закрывать регистрационные номера автомобилей? Могут ли быть опубликованы в СМИ телефонные номера? Эти часто возникающие как в редакциях, так и у отдельных читателей вопросы прояснили специалисты Роскомнадзора.
Увы, ДТП случаются каждый день, и нередко их участники, в том числе автомобили, становятся «героями» различных хроник в СМИ. Должны ли в этом случае в редакциях побеспокоиться и «затереть» регистрационный номер машины? Этот вопрос мы задали заместителю руководителя Роскомнадзора РФ Юрию Контемирову, который недавно побывал в Йошкар-Оле.
Вот даже, например, номер телефона: человек им владеет до той поры, пока пользуется услугами конкретного оператора связи. Если он долго не пользуется, то этот номер изымается и дальше может быть предоставлен другому человеку.
В соответствии с действующей нормативной базой номер телефона по аналогии с автомобильным номером относится к пользовательскому устройству, а не к пользователю.
Таким образом, если нет какой-то дополнительной информации, которая позволяет идентифицировать человека, то есть отнести к конкретному человеку, то говорить о том, что просто госномер или номер телефона являются персональными идентификаторами, не приходится.
То есть СМИ вправе, к примеру, опубликовать снимок с автомобилем-нарушителем или участником ДТП не закрывая номер государственной регистрации. Тоже самое касается публикации телефонных номеров. Без публикации вместе с ними владельцев (субъектов персональных данных) цифры могут быть свободно размещены в открытом доступе.
Защита личной информации
Продавцы автомобилей часто опасаются, что потенциальный покупатель «пробьет» номер и узнает по нему дополнительную информацию не только о машине, но и о ее владельце (паспортные данные, адрес регистрации и пр.). Базы данных Госавтоинспекции только официально считаются закрытыми. А по факту сведения из них при желании всегда можно найти в свободном доступе. И никакого хакерского взлома, о котором наивно пишут на некоторых автомобильных сайтах, тут нет.
Иногда сотрудники ГИБДД, имеющие доступ к базе, сами негласно предоставляют сведения посторонним лицам. Разумеется это делается за определенную плату.
Источник изображения: Avito.ru
Светоотражающая краска в баллончиках и банках
Современное дорожное движение требует от пешеходов и велосипедистов соблюдения мер безопасности, в которые входит ношение светоотражающей одежды. В продаже также встречаются отдельные повязки, браслеты, каски. Но особого внимания заслуживает готовая светоотражающая краска, продающаяся как в удобных аэрозольных баллончиках, так и в традиционных банках. С помощью таких материалов не составит труда сделать светящийся в темноте рисунок на ткани или покрыть слоем светоотражающего лака придорожное ограждение. Однако на этом область применения этой удивительной краски не заканчивается.
Засветка номера инфракрасными светодиодами
Засветка номера инфракрасными светодиодами. Кто делал?
В свете грядущего с 01.07.2008 повсеместного использования видиорегистраторов думаю будет актуальным.
перед стационарным постом за 200метров стоит видеокамера. Дежурный смотрит. и не видит номера (видит нечитаемый номер), по рации напарнику говорит «машина такая-то нечитаемый номер». Напарник тебя останавливает и начинает «допрос с пристрастием».
ЗЫ В споре рождается истина.
Если я правильно понял автор хочет устроиь вокруг номера инфракрасное солнце.
Засветка номера инфракрасными светодиодами. Кто делал?
В свете грядущего с 01.07.2008 повсеместного использования видиорегистраторов думаю будет актуальным.
1 светодиоды должны работать в импульсном режиме, частота 50Гц, скважность плавающая, частота изменения скважности 100Гц. (вообще все привязывается к частоте кадровой развертки камеры). 2 освещать нужно не номер, а светить ИК прожектором вперед, и слегка вверх
2 освещать нужно не номер, а светить ИК прожектором вперед, и слегка вверх
3 при разборках на постах, говорить что у вас стоит прибор ночного виденья и он не запрещен действующими ПДД, поскольку ИК прожектор не работает в видимом диапазоне.
4 камеры могут быть оборудованы ИК фильтрами, что и делается за бугром поэтому там ИК прожектор бессилен.
Как регистрация новой почты на сайтах. Типа введите код, вы человек или робот?
И еще. Вот еду я мимо регистратора.
1) Рожу свою тоже посветить надо, чтобы не вычислили! 2) В городе есть еще 2 машины моей марки!
у меня экран стоит, мне пофиг в любом случае ИК прожектор не запрещен к использованию ни какими заонами, стоит и все тут на него не надо разрешение связь надзора или других органов может я насекомых пугаю, чтобы лобовик был чистым это мое право
в инфракрасной подсветке есть другой подводный камень чувствительность камеры в ИК диапазоне достаточно мала и для того чтобы завалить ее строчную развертку в солнечный день надо иметь очень сильный ИК прожектор
«Светодиодная подсветка номерного знака Honda Fit/Jazz. Приготовления
Материалы необходимые для изготовления светодиодной подсветки номерного знака: — от 8 до 16 сверхярких белых светодиодов диаметром 5 мм; — сопротивления (резисторы) из расчета 1 резистор 220-250 Ом на 1 светодиод ; — монтажная плата ; — паяльник + припой ; — пару часов свободного времени.
Светодиоды и сопротивления приобретались в магазине «Чип и Дип» (Москва). Проверено, что там радиодетали на 20-40% дешевле чем на митинском радиорынке.
Светодиодная подсветка номерного знака Honda Fit/Jazz. Изготовление
В итоге, для изготовления одной альтернативной лампы подсветки номерного знака, было использовано 4 светодиода. В итоге — потому что изначально собирались использовать 6 светодиодов, но перепробовав 4 схемы подключения светодиодов нашли правильную.
Изменение пучка света светодиодов Сами светодиоды дают весьма направленный свет. Надежды что рассеиватель корпуса будет рассеивать его не оправдались. Сначала товарищ заматовал светодиоды — пучок не изменился, только стали хуже светить и больше нагреваться. Ведь направленность пучка задает сферическая верхушка светодиода, поэтому он отпилил и потом отполировал верхушки светодиодов. Пучок света стал рассеяным без потери яркости света.
Соединение светодиодов Светодиоды соединены параллельно парами. То есть, у двух светодиодов соединены «+» к «+» и «-» к «-«. Питание подключалось так: — минус, через перемычку изготовленную из усика светодиода к клемме «минус»; — плюс, через сопротивление в 510 Ом (примерно 220 Ом х 2) к плюсовой клемме светодиода.
! Уделите большое внимание контактам новой лампочки — при монтаже светодиодов, помните, что монтажная плата может быть установлена в разъеме автомобиля только одной стороной! Красный провод — это «+», поглядите с какой стороны разъема он находится. Товарищ изготовил контакты из луженных усиков светодиодов (все равно они обрезаются)
Светодиодная подсСветодиодная подсветка номерного знака Honda Fit/Jazz. Итоги
Освещенность стала лучше, главное свет не грязновато-мутновато-желтый, а белый — 4000К (4000 единиц по Кельвину), то есть почти дневной свет (4300К). Это, конечно, зависит от характеристик светодиодов.
Освещенность стала лучше, главное свет не грязновато-мутновато-желтый, а белый — 4000К (4000 единиц по Кельвину), то есть почти дневной свет (4300К). Это, конечно, зависит от характеристик светодиодов.
зачем наносят, польза, камеры, закон
Мужчины нередко скептически относятся к большому количеству баночек и флаконов с косметикой, которыми пользуется жена, но некоторые из них могли бы пригодиться им самим. Правда, они используют их в совершенно другой области. Так, в гараже может появиться баллончик лака для волос, а водитель будет старательно наносить средство на номера автомобиля.
Происхождение лайфхака
Мужчина, наносящий лак для укладки волос на номера машины – зрелище интересное, но непонятное. Это лайфках, который отечественные автомобилисты позаимствовали у заграничных собратьев. Средство вовсе не защищает знак от воздействия окружающей среды и не продлевает срок его службы.
Эта хитрость совершенно не предназначена для современных реалий. Она появилась в странах Европы несколько десятилетий назад. Тогда на улицах заграничных городов стали появляться видеокамеры и фиксировать нарушения.
Водители сразу же начали придумывать различные способы, чтобы обмануть ненавистную технику. Лак для волос был настоящей находкой – он делал поверхность глянцевой, и для системы видеонаблюдения цифры становились неразличимыми. На изображении этот участок был засвечен, и поймать нарушителя не удавалось.
Прелесть лайфхака в том, что окружающие не могли заметить никаких изменений. На номере не было лишних отметин, цифры и буквы отчётливо просматривались. Водителю не могли предъявить претензии, а неудачные снимки списывали на недостатки камер или освещение.
Всё меняется
Сегодня обмануть систему дорожных камер таким образом не удастся. Хитрость изжила себя, ведь прогресс позволил значительно улучшить технические характеристики видеонаблюдения.
Сейчас номерной знак могут зафиксировать с вероятностью 95 %, а приборов старого образца осталось совсем немного. Русское «авось» ещё не победило здравый смысл, отчего бывалые водители продолжают наносить лак на номера. Но есть и те, кто использовал фантазию и придумал ещё немало лайфхаков.
Народная смекалка
Спрятать номер машины от системы видеонаблюдения можно, но останутся ли уловки безнаказанными? Отчаянные автомобилисты идут на риск, изобретая всё новые хитрости.
Некоторые из них предлагают использовать не простой лак для волос, а средство с блёстками. Инспекторы ГИБДД после установки камер решили проверить эффективность подобного метода. Они наносили лак тонким и толстым слоем, использовали средство с блёстками, но обмануть приборы им не удалось.
Ещё один способ – сверху номера прикрепить пластину из прозрачного пластика. Изначально она должна была защищать от грязи, камней и других повреждений, но дешёвый материал со временем мутнел и желтел.
Изобретательные автомобилисты пытаются налепить в «заветное место» бумажку, которая скроет одну цифру или пару букв. Лучше использовать не просто лист бумаги, а фантик или обёртку, чтобы можно было оправдаться перед гаишником – вдруг её просто ветром принесло. Проблема в том, что номера у машины имеются как спереди, так и сзади. Объяснить, как встречным ветром бумажку могло прибить к заднему номеру, будет весьма непросто.
Это лишь простые способы обмана. Есть водители, которые проделывают настоящую спецоперацию с подменой, механической заменой или креплением нескольких номеров. Однако им следует помнить, что все эти действия – противозаконные.
По закону водитель не имеет права каким-либо образом влиять на степень читаемости номерного знака.
Выводы
Обманывать камеры – дело противозаконное и неблагодарное для вашего кошелька. Не стоит полагаться на старые методы и лучше всегда доверять проверенной информации, а не гаражным байкам. Соблюдение правил движения и скоростного режима – лучшая гарантия отсутствия штрафов.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
2
Возможно ли скрыть от камер ДПС свой номер используя ИК свет ?
Мой коллега, весьма подкованный в юридических вопросах товарищ, заинтересовался законностью существования системы видеофиксации нарушений, а именно соответствия этой системы Федеральному закону «О персональных данных». Найдя несоответствия, он отправил запрос гайцам. Получив дурацкий ответ — отправил второй. И снова дурацкий ответ. Тогда он направил запрос в прокуратуру. Вот текст его обращения:
Цитата:Генеральному прокуроруРоссийской ФедерацииЧайке Ю. Я.125993, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а
В настоящее время в различных средствах массовой информации получил широкую огласку, в том числе и ответственными лицами МВД России, факт создания МВД России автоматизированной системы фиксации правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее по тексту – АС) .
Так как в АС происходит работа с персональными данными владельцев автомототранспортных средств (включая фамилию, имя, отчество и т. п. ) мной 20.08.2008 на основании статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» в адрес Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России был направлен запрос (вх. ДОБДД №2556) о порядке обработки (включая вопрос обеспечения достоверности и конфиденциальности) информации в указанной автоматизированной системе.01.09.2008 Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России за №13/п-2556 был направлен ответ на мой запрос. В своем ответе НИЦ БДД сообщает, что в настоящее время вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемой автоматизированной системы не решены. В то же время, в различных СМИ сообщается, что АС начала работу 01.07.2008, и со ссылкой на Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р. Г. приводится количество владельцев транспортных средств, которым уже были направлены постановления о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное, считаю, что эксплуатация автоматизированной системы осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» и постановления Правительства от 17 ноября 2007 года №781.
Прошу Вас провести проверку по указанным фактам. О результатах проверки и правовую оценку действий МВД России в области обеспечения целостности, достоверности и конфиденциальности персональных данных владельцев автомототранспортных средств, обрабатываемых в АС, а так же оценку юридической значимости вынесенных с использованием АС постановлений прошу Вас сообщить по адресу: .
Приложения:1. Копия запроса в ДОБДД МВД России на 2 листах.2. Копия ответа НИЦ БДД МВД России, №13/п-2556 от 01.09.2008, на 1 листе.
И вот, такой был получен ответ. Цитирую его (скан ниже) :Уважаемый .
Ваше обращение, направленное в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации по поводу обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы фиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств рассмотрено Департаментом ОБДД МВД России по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Информирую Вас, что в настоящее время на территории Российской Федерации автоматизированная система фиксации нарушений ПДД не создана и не эксплуатируется.
Интересующие Вас вопросы обеспечения инфомрационной безопасности указанной автоматизированной системы будут решаться при ее создании.
«Чтобы это значило? «, — спросите вы меня? А это означает только одно — выписать вам штраф на основании данных этой системы НЕЛЬЗЯ, ибо она, по официальной бумаге из ГИБДД — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Таким образом, если вам приходит так называемое «письмо счастья» — вы можете смело опротестовывать его с формулировкой: «В связи с отсутствием объективных доказательств на основании письма ДОБДД МВД России от 05.10.2008 г №13/П-4136»
Происхождение лайфхака
Мужчина, наносящий лак для укладки волос на номера машины – зрелище интересное, но непонятное. Это лайфках, который отечественные автомобилисты позаимствовали у заграничных собратьев. Средство вовсе не защищает знак от воздействия окружающей среды и не продлевает срок его службы. Причина проста – желание защитить себя от уличных камер, фиксирующих нарушения ПДД.
Эта хитрость совершенно не предназначена для современных реалий. Она появилась в странах Европы несколько десятилетий назад. Тогда на улицах заграничных городов стали появляться видеокамеры и фиксировать нарушения.
Водители сразу же начали придумывать различные способы, чтобы обмануть ненавистную технику. Лак для волос был настоящей находкой – он делал поверхность глянцевой, и для системы видеонаблюдения цифры становились неразличимыми. На изображении этот участок был засвечен, и поймать нарушителя не удавалось.
Прелесть лайфхака в том, что окружающие не могли заметить никаких изменений. На номере не было лишних отметин, цифры и буквы отчётливо просматривались. Водителю не могли предъявить претензии, а неудачные снимки списывали на недостатки камер или освещение.