Принцип работы
ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.
Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.
Двигатель газ 3110 не держит холост обороты
Сообщение TANKER » Пт май 25, 2012 8:25 am
Сообщение nigulab » Пт май 25, 2012 19:30 pm
РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.
Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?
Сообщение lexx » Пт май 25, 2012 23:48 pm
Сообщение Александр AKV » Сб май 26, 2012 2:07 am
Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала.
РХХ лучше поменять а не мыть. Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .
Сообщение nigulab » Сб май 26, 2012 7:48 am
Сообщение СержНовоч » Сб май 26, 2012 8:56 am
Сообщение Серый » Сб май 26, 2012 9:12 am
Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 10:54 am
Почему моргает лампа давления моторного масла на прогретом двигателе ГАЗ
Контрольная лампочка в системе смазки представляет собой визуальный сигнализатор не уровня смазывающей жидкости, а показаний датчика, расположенного в главной масломагистрали. Лампочка загорается в случае отсутствия или низкого уровня напора в магистрали. Такая картина весьма опасна для ответственных узлов мотора, потому что может привести к задирам на шейках распределительного и коленчатого валов.
Также возможно плавление антифрикционного материала вкладышей. Игнорирование предупредительного сигнала может привести к заклиниванию валов или проворачиванию вкладышей. Поэтому сигнал лампочки стоит воспринимать как аварийный. Поездку лучше отменить и выяснить причины неполадки.
Само собой, в первую очередь проверяем наличие и уровень смазывающей жидкости. Когда ее недостаточно – доливаем, запускаем мотор и проверяем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе или нет. Если лампочка погасла, то радуемся и отправляемся на машине по своим делам. Если все осталось, как и прежде, то придется проверить ряд причин:
- Испытать работоспособность контроллера напора смазывающей жидкости методом подключения на его место манометра.
- Возможен износ шестерней маслонасоса.
- Если мотор имеет значительный пробег, то не исключается подтекание горючего в картер через пробитую мембрану бензонасоса. Вследствие этого масло становится жидким и давление в масляной магистрали падает.
- Несоответствие вязкости залитой смазки с рекомендуемой. При нагревании она становится чересчур жидкой и просачивается через зазоры.
- Демонтировать поддон картера и осмотреть масляный фильтр, если он слишком загрязнен, то промыть или заменить деталь.
Некоторые автомобилисты игнорируют показания лампочки аварийной сигнализации напора смазывающей жидкости. Это в корн неверно – в первую очередь стоит проверить датчик и масляный фильтр. Как показывает реальная практика, неисправность именно этих деталей является причиной загорания лампочки. Если проверка не выявила дефектов перечисленных деталей, то проблема, скорее всего, заключается в износе деталей КШМ.
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто
Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе. Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов
Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе. Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной
Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.
ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.
Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.
Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 406.1130000-01
- Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
- Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800…2000Ом
- Свободный ход составляет от 0 до 2%
- Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
- Открывание воздушной заслонки более 90%
- Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
- Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
- Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0…100(250…4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/о
- Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10…90. Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.
Модификации К-151
Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. К примеру, на машинах ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Добавочная буква имеет большое значение для карбюраторщиков, занятых подбором жиклёров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.
- К-151 — базовая модификация, используемая на автомобилях ЗМЗ 4021, ГАЗ-24, ГАЗ-31.
- К-151 Д — модель с добавочными распылителями на ускорительном насосе и возможностью вывода струи прямо в камеры. На таких модификациях нет микровыключателя. Один из автомобилей, на которых он устанавливается — ГАЗ-33.
Модель К-151 Д включает дополнительные распылители ускорительного насоса
- К-151 И — видоизменённый тип карбюратора с иной регулировкой. Комплектуются этими образцами автомобили ГАЗ-3310, ГАЗ-3302, ЗМЗ-4103 и т. д.
- К-151 Т — есть резьбовой вход подключения шланга для вывода картерных газов и эффективный распылитель эконостата, установленный от К-151 Д. Яркий пример машины с таким карбюратором — УМЗ3 4215 с 2,9 — литровым двигателем.
- К-151 С — помимо распылителя, с возможностью струить в обе камеры, имеется также модернизированная система диффузоров, бесступенчатая связь между заслонками воздуха и топлива, что повышает КПД при запуске или прогреве силовой установки.
- К-151 В — модификация с узлом вентиляции и электромагнитным клапаном. В отличие от секторного рычага заслонки здесь используется рычажной вариант. Нет штуцеров подвода разряжения и перепуска горючего. Эмульсионный винт ХХ наклонён по отношению к корпусу устройства. Автомобили — УАЗ 31512, УМЗ 34178 и т. д.
- К-151 У — всё так же, как у аналога выше, но штуцер имеет подвод к клапану рециркуляции.
- К-151 Е — добавочное отверстие в заслонке первичной камеры. Таким карбюратором оснащаются 2,9 — литровые силовые установки автомобиля УМЗ.
- К-151 Л — аналогичный вариант модификации К-151 В, но с отличиями. Есть клеммный зажим привода заслонки и усовершенствованный распылитель эконостата.
- К-151 П — нет штуцеров для перепуска горючего и подвода разряжения газов. Отсутствует также возвратная пружина на рычаге управления заслонкой воздуха. Зато имеется модернизированный привод, открывающий дроссели.
- К-151 Н — аналог модификаций с недовалом затворки при полном газе. Оснащаются автомобили ИЖ.
Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.
Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В
Принцип работы датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.
Видео — датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) :
Как устранить неисправность
Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:
- плохая «масса» — достаточно зачистить окислившиеся места, устранить обрывы в проводке;
- поломка реле — заменить деталь, подобрав такую же 40‐амперную;
- неисправность выходов — подогнуть их в разъёмах изнутри, воспользовавшись иголкой или другим тонким предметом;
- повреждение дросселя — заменить узел целиком.
Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.
Новый датчик дроссельной заслонки
Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01
- Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
- Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
- Свободный ход составляет от 0 до 2%
- Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
- Открывание воздушной заслонки более 90%
- Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
- Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
- Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
- Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406
ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.
Случайвторой
Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…
А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.
Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.
Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!
Проверка работоспособности ДПДЗ
Замена датчика
Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.
Замена происходит таким образом:
- Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
- После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
- Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.
- Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.
- Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.
Таким образом происходит замена неисправного регулятора
Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее
Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.
Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.
Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления
Код | Описание диагностируемых неисправностей |
12 | Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый). |
13 | Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха |
15 | Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления |
16 | Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления |
17 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
18 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
21 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ |
22 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ |
23 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки |
24 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки |
25 | Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля |
26 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля |
31 | Низкий уровень с первого корректора СО |
32 | Высокий уровень с первого корректора СО |
33 | Низкий уровень сигнала со второго корректора СО |
34 | Высокий уровень сигнала со второго корректора СО |
35 | Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда |
36 | Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда |
37 | Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда |
38 | Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда |
41 | Неисправность в цепи первого датчика детонации |
43 | Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции |
44 | Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции |
45 | Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера |
46 | Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера |
51 | Неисправность 1 блока управления (БУ) |
52 | Неисправность 2 БУ |
53 | Неисправность датчика синхронизации. |
54 | Неисправность датчика фазы |
55 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
61 | Неисправность 3 БУ |
62 | Неисправность оперативной памяти БУ |
63 | Неисправность постоянной памяти БУ |
64 | Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ |
65 | Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ |
71 | Низкая частота вращения двигателя на х/ходу |
72 | Высокая частота вращения двигателя на х/ходу |
73 | Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду |
74 | Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду |
75 | Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду |
76 | Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду |
81 | Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре |
82 | Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре |
83 | Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре |
84 | Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре |
91 | Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра |
92 | Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра |
93 | Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра |
94 | Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра |
99 | Неисправность формирователя высокого напряжения |
131 | Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ ) |
132 | Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ) |
135 | Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю) |
137 | Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ) |
138 | Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ) |
142 | Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю) |
167 | Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ) |
168 | Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв) |
169 | Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю) |
171 | Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ) |
172 | Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв) |
173 | Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю) |
174 | Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ) |
175 | Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв) |
176 | Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю) |
177 | Неисправность цепи управления главного реле (КЗ) |
178 | Неисправность цепи управления главного реле (обрыв) |
189 | Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю) |
181 | Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ) |
182 | Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв) |
183 | Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю) |
184 | Неисправность в цепи тахометра (КЗ) |
185 | Неисправность в цепи тахометра (обрыв) |