Ремонт и замена резонатора на ваз 2107: выполняем своими руками

Роль акустического патрубка в работе автомобиля

  1. Защита от попадания грязи и пыли. Акустический патрубок снабжен фильтром, который предотвращает попадание примесей и нежелательных частиц во впускную систему двигателя. Это позволяет поддерживать оптимальные условия работы двигателя и продлевает срок его службы.
  2. Обеспечение правильной работы системы впуска и выпуска. Акустический патрубок выполняет функцию акустической настройки для системы впуска и выпуска. Он обеспечивает правильное распределение и скорость потока воздуха, что влияет на мощность и эффективность работы двигателя. Благодаря акустическим свойствам патрубка достигается оптимальное соотношение между мощностью и экономичностью автомобиля.
  3. Подавление шума и вибрации. Акустический патрубок снижает уровень шума и вибрации, создаваемых двигателем и системой выпуска отработавших газов. Это повышает комфорт в салоне автомобиля и уменьшает воздействие шума на окружающую среду.
  4. Улучшение эстетического вида автомобиля. Акустический патрубок является визуальной деталью, которая может быть установлена в месте стокового патрубка или модифицированной системы выхлопа. Он может быть выполнен в различных дизайнах и материалах, что позволяет владельцам автомобилей ВАЗ 21214 выбрать наиболее подходящий вариант для создания уникального внешнего вида своего автомобиля.

Важно отметить, что выбор акустического патрубка должен осуществляться с учетом особенностей конкретной модели ВАЗ 21214 и требований владельца автомобиля

При выборе такой детали следует обратить внимание на качество материалов, производителя, а также совместимость с другими компонентами системы выпуска отработавших газов

Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок

Когда масло попадало в трубку в виде паров, часть его уносилась по трубке в направлении двигателя к дроссельному узлу и дальше. В первую очередь от этого страдает дроссельный узел. Поэтому промывать вентиляционный канал, по которому воздух поступает от патрубка фильтра, необходимо в обязательном порядке. Также желательно промыть весь дроссельный узел, поискать следы масла и при необходимости очистить выходящие из него каналы и патрубки.

Скорее всего, потребуется очистить сепаратор, расположенный в крышке ГБЦ. Также необходимо будет очистить трубку фильтра и, при необходимости, заменить ее. Обязательно проверьте состояние самого воздушного фильтра, залит ли он маслом и нуждается ли его в замене. На этом работы по удалению масла из патрубка воздушного фильтра можно считать завершенными.

Как многие знают, в конструкции автомобилей классического ряда АвтоВАЗа не предусмотрен воздушный фильтр салона. Вследствие чего салон подвергается загрязнению пылью, а радиатор отопителя забивается крупной листвой и прочим мусором, снижая эффективность работы, что довольно критично зимой.

В прошлый раз мы уже рассматривали простейший способ защиты радиатора отопителя от попадания крупного мусора , однако, не дающий 100%-ую гарантию, тем более от пыли.

Сегодня попробуем окончательно решить эту проблему установкой салонного фильтра от «Калины-Приоры» с некоторой доработкой.

Для начала, необходимо разобрать корпус отопителя и демонтировать заслонку забора наружного воздуха — особой роли в работе отопителя она не играет, крепится двумя гайками к корпусу, также, необходимо отсоединить тросик рычага управления.

Фильтр будет устанавливаться в наружный большой раструб забора воздуха к отопителю, находящийся над снятой заслонкой. Но, предварительно необходимо с помощью пассатижей отогнуть «юбку», закрывающую доступ к этому месту.

Эндоскопом проверяем степень засоренности радиатора, при необходимости, очищаем его от мусора с помощью пылесоса или демонтировав сам радиатор.

Теперь, необходимо подогнать фильтр под размер проема, который составляет примерно 12 на 30 сантиметров.

Отмеряем 3-3,5 см от края фильтра, разрезаем его вдоль и стыкуем обе части, фиксируя их степлером.

Осторожно вставляем готовый фильтр в отверстие раструба заподлицо с краем, упасть вниз ему помешает корпус отопителя и перемычка кронштейна тяги. Так как фильтр по длине несколько коротковат, то по краям необходимо уплотнить кусками поролона

Так как фильтр по длине несколько коротковат, то по краям необходимо уплотнить кусками поролона.

Теперь, мы избавили салон автомобиля от пыли и предохранили радиатор отопителя от засорения.

Напор воздуха уменьшится незначительно из-за большей площади фильтра по сравнению с заслонкой.

  • Ручка регулировки печки калина

      

  • Диагностика ваз autocom cdp

      

  • Какие бампера поставить на ваз 2101

      

  • Как проверить моторчик дворников на ваз 2115

      

  • Бесшумные замки птимаш на ваз

Увеличится ли мощность после удаления копья в Ниве Шевроле

Мы разобрались для чего нужен акустический патрубок в Chevrolet Niva, а теперь разберемся, что будет, если его удалить. Многие автовладельцы считают, что данная деталь создает сопротивление потоку воздуха, чем создает ту самую нехватку кислорода, с которой боролись автоконструкторы, но увы, опровержение расписано выше. Естественно, они удаляют патрубок, надеясь на повышение мощности двигателя.

На деле же, увеличение характеристик двигателя — не более, чем самообман. Турбина у мотора не вырастет, впрочем, как и его объем. Не увеличится и потребление воздуха, за которым так гонятся сторонники подобного «тюнинга». Поэтому удалять эту деталь точно не стоит!

Описание товара

рименяемость: ВАЗ 2101-2107, 21214, 2123 (Нива-Шевроле), 21313. Устанавливается на «классические» инжекторные двигатели ВАЗ с распределённым впрыском.

Стальной ресивер с внутренними диффузорами «дудками» (средние/высокие обороты), объём 3 л, с впускной трубой.

Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет. Не зря всё-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

Прокладка ресивера ВАЗ 2123-1008055 Нива Шевроле. ВАТИ

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Выдержка из «Условия Гарантии на автозапчасти»

Преимущества акустического патрубка Шевроле Нива

Увеличение мощности двигателя

Акустический патрубок позволяет улучшить работу двигателя, увеличивая приток свежего воздуха и улучшая его смесь с топливом. Это способствует повышению мощности автомобиля и улучшению его динамичности.

Повышение топливной экономичности

Благодаря акустическому патрубку улучшается процесс сжигания топлива в цилиндрах двигателя. Это приводит к более полному сгоранию топлива и повышению его эффективности. В результате, автомобиль становится более экономичным и требует меньше затрат на заправку.

Улучшение звучания выхлопной системы

Акустический патрубок позволяет создать глубокий и насыщенный звук выхлопной системы. Это придает автомобилю более спортивный и мощный характер, делая его более привлекательным визуально и акустически. Такое звучание может стать одной из характерных черт именно вашей Шевроле Нивы.

Снижение температуры в багажнике

Акустический патрубок Шевроле Нива также способствует снижению температуры в багажнике автомобиля. Благодаря улучшенной вентиляции, избыточное тепло и выхлопные газы выводятся из автомобиля более эффективно, что помогает поддерживать приятный микроклимат и защищает багажник от нежелательных повреждений.

Улучшение внешнего вида автомобиля

Кроме функциональных преимуществ, акустический патрубок Шевроле Нива способен дополнить общий внешний вид автомобиля. Он придает дополнительную спортивность и стильности, что может стать важным аспектом для владельцев Шевроле Нивы, стремящихся к индивидуальности и уникальности своего автомобиля.

Итак, выбор акустического патрубка для Шевроле Нива может не только улучшить работу двигателя и снизить затраты на топливо, но и придать автомобилю стильный и спортивный характер.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:

  1. Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
  2. Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
  3. Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
  4. Гарантированный холодный запуск.
  5. Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
  6. Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
  7. Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
  8. Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.

К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
  • При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.

Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.

Снятие

Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Снимите кожух защитный правого переднего крыла.

Отсоедините от ресивера-осушителя 1 (рис.8-76) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод 2 высокого давления.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования. Рис.8-76

Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:

Рис.8-76. Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:

1 – ресивер-осушитель; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод конденсаторный; 4 – болты крепления трубопроводов.

Отверните гайки 2 (рис.8-77) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля.

Снимите ресивер-осушитель 1 с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.

Рис.8-77. Снятие ресивера осушителя:

1 – ресивер-осушитель; 2 – гайки крепления кронштейна.

Снижение сопротивления двигателя

Акустический патрубок влияет на снижение сопротивления двигателя, что может быть полезно в определенных ситуациях.

Когда двигатель работает, он производит звук, который передается через выхлопную систему. Если акустический патрубок отсутствует, звук может рассеиваться и создавать дополнительное сопротивление потоку газов. Это может приводить к ухудшению производительности двигателя и повышенному расходу топлива.

Акустический патрубок помогает улавливать и направлять звуковые волны, создаваемые двигателем, внутри выхлопной системы. Таким образом, он помогает уменьшить сопротивление газового потока, улучшая эффективность работы двигателя.

Однако не всегда снижение сопротивления двигателя является желательным. Некоторые автолюбители предпочитают более громкий звук выхлопной системы, что может создать ощущение более мощного и спортивного двигателя. В таком случае, отсутствие акустического патрубка может быть предпочтительным.

В конечном счете, необходимость в акустическом патрубке зависит от предпочтений владельца автомобиля и его целей. Некоторые водители предпочитают сохранить более тихий и экономичный характер своего автомобиля, в то время как другие выбирают более силовой и спортивный звук.

ВАЗ 21214: зачем нужен акустический патрубок?

1. Изоляция от шума и вибраций. Акустический патрубок служит для снижения уровня шума и вибраций, которые могут возникать в процессе работы двигателя. Эта деталь изготовлена из специального материала, который помогает поглощать и снижать звуковые и вибрационные колебания. Таким образом, она помогает сделать езду на автомобиле более комфортной и тихой.

2. Улучшение воздушного потока. Акустический патрубок выполняет также функцию улучшения воздушного потока в двигателе ВАЗ 21214. Он обеспечивает более плавное и равномерное впускание воздуха в цилиндры, что может положительно сказаться на работе двигателя, его мощности и производительности.

3. Защита от попадания влаги и грязи. Акустический патрубок также служит для защиты двигателя от попадания грязи, пыли и влаги. Он обеспечивает надежную герметичность соединений и предотвращает проникновение вредных частиц в систему воздушного потока и двигатель автомобиля.

Таким образом, наличие акустического патрубка в автомобиле ВАЗ 21214 (Нива) необходимо для обеспечения комфортного и бесперебойного функционирования двигателя, а также для улучшения его производительности и защиты от негативного воздействия окружающей среды.

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

Убийца ДВС. Мина в ВАЗ НИВА. Акустический патрубок. Как вытащить акустический патрубок Niva Lada 4×4

https://youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ

Теория ДВС, Обзор: ресивер Stinger 8V круглый 3.7L

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (Нива)(Chevrolet Niva) акустический патрубок

https://youtube.com/watch?v=k2BgXxfztHg

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок)

https://youtube.com/watch?v=nbxQXxg13s4

56 ой увеличенный дроссель, есть ли толк?

Как это работает: РЕСИВЕР — How It’s Made Serial

https://youtube.com/watch?v=uggZrUECABk

Сравнение: Ресивер Формаш vs. Заводской ресивер на ДВС Ваз 21124 16кл.

Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

По запросу для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нашлось два видео.

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!

Начну с того что произошло с моей шнивой эдак года 3-4 назад. Да и не только с моей. Вот этот самый акустический (как многие его называют) патрубок, выпал из своего (за ДУ) места в ресивере и разлетелся на множество мелких частей, которые после благополучным образам «всасались» системой (между седлом и юбкой клапана). Итог: гнутые клапана и залёт на ремонт бошки ГБЦ.

Многие сразу избавляются от данного «девайса». Ну и я не по своей воле конечно тоже избавился).

Собственно поводом к этой записи послужила одна очень интересная статья. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вкратце из текста:Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.

В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 %Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.

Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки.

Решать в конечном счёте вам.

П.с. фотки взял без спроса с прошу прощения у хозяев)

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

  1. Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.

Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

  1. На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
  2. Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
  3. Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
  4. Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.

Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

📽️ Видео 📹

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать

Аккустический патрубок, эксперимент с возвращением.Скачать

Убийца двигателя ВАЗ -2.Или как я её вернул на место!Скачать

Экономия топлива от 10-13 это реально.Скачать

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать

Видео для подписчика. Подключение абсорбера на ВАЗ-2107.Скачать

«Добавь мощности — отключи подогрев» ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

Экономайзер ваз2107Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Как почистить дроссель на ваз 2105 убираем АКУСТИЧЕСКИЙ ПАТРУБОКСкачать

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов.

Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описано, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107.

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля.

Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры охлаждающей жидкости, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

В чем проблема

Емкость бака ограничена определенным объемом. Количество бензиновых паров зависит от температуры внешней среды и наполненности бака топливом. Иметь постоянную 100% заправку практически невозможно, поэтому пары образовываются постоянно.

При минимальном содержании бензина в баке их количество увеличивается. Со временем происходит банальное засорение угольного фильтрующего элемента, а затем происходит выход из стоя электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Вследствие этого в топливной системе начинает появляться избыточное давление, которое является причиной и приводит к:

  • низкой производительности бензонасоса;
  • появлению бензина во впускном тракте коллектора;
  • неисправностям датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • снижению ресурса катализатора.

Нормальная работа EVAP происходит следующим образом. Пары бензина концентрируются в адсорбере, который соединен топливными трубками с баком. К нему подходит атмосферный трубопровод, создающий разницу давления для продувки. Он подстыкован к воздушному фильтру.

Третья магистраль подключается в линию электромагнитного клапана, осуществляющего направленную подачу паров для дожига во впускном коллекторе. Управление клапаном продувки адсорбера происходит по заложенному алгоритму в ЭБУ, который открывается при достижении определенного числа оборотов вращения коленчатого вала, отличных от оборотов холостого хода (ХХ).

На двигателях устанавливается гравитационный клапан, который предотвращает вытекание топливной смеси в случае изменения нормального положения транспортного средства, например, при переворачивании.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?

Как известно, чистый воздух, отфильтрованный от пыли и других компонентов внешней среды (насекомых, абразивной грязи и т.д.), Используется в автомобиле для получения топливовоздушной смеси. Если, например, песчинки попадут в цилиндр через камеру сгорания, они могут повредить поверхность или кольца. Будет нарушена герметичность контакта между этими частями: уменьшится компрессия и уменьшится мощность двигателя. Кроме того, в царапинах цилиндра останется масло, которое будет гореть, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости добавления смазки из-за ее истощения. Таким образом, воздух поступает через специальный фильтр, где он очищается.

Вдобавок мотор «не любит» горячий воздух – все заметили, что летом при жаре мощность, отклик двигателя на дроссельную заслонку снижается и машина нехотя разгоняется. Таким образом, воздушный фильтр устанавливается не непосредственно на двигателе, а с некоторым удалением – в том месте, которое конструкторы-разработчики смогли выделить ему в моторном отсеке, но как можно дальше от двигателя тепла и потока поступающего воздуха проходящий через радиатор системы охлаждения. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется по шлангу.

В автомобилях с фильтром, расположенным возле рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека также устанавливаются воздухозаборники. Они подсоединены к входному отверстию фильтра и расположены так, чтобы воздух проходил свободно, был как можно более чистым и свежим. То есть их концы воздухозаборника вынесены перед радиатором, дальше и выше от колес, в замкнутое пространство, если установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это не только обеспечивает хорошую подачу свежего воздуха, но и защищает фильтр от грязи и дорожного мусора:

  1. Забор воздуха осуществляется в конструктивно допустимой максимальной зоне безопасности моторного отсека с точки зрения вероятности попадания грязи и пыли.
  2. Если во входящем воздухе что-то есть, мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупных оседают или задерживаются во всасывающей трубе, а затем сами падают оттуда.

Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить указанный производителем срок.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

Если всасывающий шланг воздухоочистителя между двигателем и воздухоочистителем поврежден, неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию, будет втягиваться в двигатель. К чему это может привести, уже говорилось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборника перед фильтром также очевидны. Во-первых, он будет забирать воздух из места, не предназначенного дизайнерами, а это значит, что он недостаточно свежий или недостаточно чистый. Во втором случае фильтр будет быстрее загрязняться и не сможет подавать в двигатель необходимый объем воздуха: двигатель начнет «задыхаться», его мощность упадет. Во-вторых, порванная трубка, а особенно укороченная от исходной длины, не сможет полностью защитить фильтр от дорожного мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому засорению фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного шланга говорилось выше.

Покупка и установка нового воздухозаборника намного дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Стоимость подключения фильтра к мотору равна нулю по сравнению со стоимостью ремонта последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или нет в продаже качественного необходимого товара, оставить патрубок в плачевном состоянии невозможно. Вы должны попытаться исправить это, используя скотч, изоленту, отрезки или кусочки других труб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: