Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next
В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.
Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:
1, 2. Подушка штанги стабилизатора № 31112906041
4, 5. Скоба подушки № 31112906050
7, 8. Гайка М14х1,5-6Н № 4595651312
9, 10. Гайка М16х1,5-6Н № 4595651314
12. Болт М12х1,25х30 № 15540421
14, 15. Гайка DIN 985-М10-6-A3L № 29220831
18, 19. Болт DIN 933-М16х50-10.9-A-A3L № 9067381
27, 28. Амортизатор передней подвески с шарниром и буфером № A21R232905004
29. Механизм рулевого управления № A21R233400014
30. Тормоз дисковый правый № A21R233501136
31. Тормоз дисковый левый № A21R233501137
32. Подрамник № A21R232801072
33. Прокладка пружины № A21R232902730
34. Рычаг нижний с шарнирами правый № A21R232904010
35. Рычаг нижний с шарнирами левый № A21R232904011
36. Ось с гайкой № A21R232904031
37. Стойка со ступицей правая № A21R23290405010
38. Стойка со ступицей левая № A21R23290405110
39. Болт регулировочный с шайбой № A21R232904206
40. Шайба эксцентриковая № A21R232904209
41. Штанга стабилизатора № A21R232906016
45. Рычаг с шарнирами верхний левый № A21R23290410101
46. Пружина № A21R23290271210
47. Рычаг с шарнирами верхний правый № A21R23290410001
Основной элемент данной систем – это две продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры с дополнительными подрессорниками, которые работают в связки с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструктивной особенностью рессор является наличие пластмассовых прокладок между её листами. Конструкция её крепления к раме автомобиля заключена в надёжной фиксации переднего уха пальцем через резинометаллический сайлентблок, а заднего серьгой. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Амортизаторы задней подвески выполняют функцию гашения интенсивных колебаний. Амортизаторы крепятся к раме и балке заднего моста. Для минимизации крена бортовой платформы или фургона в качестве опции устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который фиксируется также к раме и задней балке.
Развитие конструкции шкворней
Первоначально шкворень представлял собой стержень, на котором была закреплена общая поворотная ось передней пары колес конного экипажа. При появлении первых автомобилей под шкворнем понимали индивидуальную поворотную ось, на которую было посажено колесо с помощью пары роликоподшипников.
С середины XX века традиционную конструкцию шкворневого механизма для поворота автомобильных колес заменили сферические и полусферические шарниры. Данное решение дало возможность упростить конструкцию шкворня, позволив за счет наличия одного элемента обеспечить как вращение колеса, так и его поворот. Поворот колеса осуществляется в соответствии с управляющим сигналом водителя, осуществляемым через рулевой механизм.
Recommendations
Comments 49
Дешевле готовый купить. Имхо.
Да не слушай никого! Решил делать- делай!Чем больше будет советов, тем не вкуснее будет каша в голове
много гемора, замена кпп, или кожуха, раздатка, кардан, передний мост, и парочку примочков.
КПП менять не надоНо гемора и правда много…и дорого.Проще купить 4х4 и довести до ума.
Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.
Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.
Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.
Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.
Технические характеристики фургонов
Применение на современных автомобилях
Современные сферические шарниры шкворневых деталей обладают повышенной надежностью и способностью долгое время работать в интенсивном режиме без промежуточного смазывания. Шкворни данной конструкции получили широкое применение в качестве элементов подвески автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Они применяются в поворотных механизмах грузовиков, пикапов и части внедорожников. Ходовые качества автомобиля зависят от таких характеристик шкворня, как продольный и поперечный углы наклона.
При появлении ощутимого люфта в шкворневой паре узел требует замены. Причиной износа могут стать езда по дорогам с некачественным или поврежденным покрытием, недостаток либо утечка смазки, разбалансировка колес. Шкворень для замены поставляется в виде отдельной сборочной единицы, конструкция которой индивидуальна для каждого автомобиля. В контактную полость шкворня закладывается смазка.
В автомобилях новых конструкций применяется подвеска типа «Макферсон», конструкция которой позволяет колесам выполнять поворотные движения за счет подвижности амортизационной стойки. В этом случае шкворнем называют мнимую ось колеса, вокруг которой оно проворачивается по управляющему сигналу водителя.
Комплект (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter
Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560.
Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска!
Предлагаемый комплект для ремонта шкворневого узла переднего моста типа «Спайсер» для автомобилей УАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Продажа шкворней осуществляется с января 2009 года за это время отрицательных отзывов от покупателей не было. Все это позволяет нам быть уверенными в том, что предлагаемый комплект это наиболее рациональный способ решения существующей проблемы.
Предлагаемый комплект с бронзовыми вкладышами для ремонта шкворневого узла переднего военного и колхозного моста для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Создан на основе комплектов для шкворневорго узла «Спайсера», основное преимущество высокая технологичность ремонта.
Информация предоставлена производителем.
особое вниманиепереднее колесолучшие аналогиположительных качествслабым местомвысокий показательданном случае
Диагностика и ремонт подвески Газель, Соболь
Диагностика и ремонт ходовой автомобилей Газель, Соболь — это сложное, трудоемкое мероприятие, которое должно проводиться исключительно мастерами в специализированных автосервисах. При ремонте ам Газель, его ходовой части используется высокотехнологичное оборудование и специальные ремонтные инструменты, а сам процесс ремонта проводится в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Первый этап проведения ремонта ходовой ам Газель — это комплексное исследование, в ходе которого диагностике ходовой части автомобиля уделяется особое внимание. Именно эта часть авто испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации
При диагностики ходовой части Газель проводится:
- проверка состояния пружин, амортизаторов, опорных чашек;
- проверка состояния рулевой рейки;
- проверка люфтов;
- проверка состояния сайлентблоков;
- диагностика подшипников ступиц;
- проверка дисков, шлангов, суппоров, барабанов и тормозных колодок.
В ходе проведения ремонта ам Газель, его ходовой части, могут выполняться такие ремонтные работы:
- замена вышедших из строя узлов ходовой;
- ремонт рулевой системы;
- ремонт тормозной системы;
- замена отдельных деталей ходовой;
- регулировка угла установки колес (сход-развал ходовой);
- шиномонтаж и балансировка колес.
Следует отметить, что важное преимущество узлов ходовой части автомобиля Газель — это то, что у них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей, что значительно упрощает для опытных специалистов ремонт и позволяет провести его максимально быстро. Главная особенность ходовой части автомобилей Газель — это зависимая подвеска всех колес, в следствии чего, довольно часто возникает такой дефект как потеря взаимной параллельности переднего и заднего моста
Следствием этого является:
Главная особенность ходовой части автомобилей Газель — это зависимая подвеска всех колес, в следствии чего, довольно часто возникает такой дефект как потеря взаимной параллельности переднего и заднего моста. Следствием этого является:
- потеря автомобилем курсовой устойчивости;
- значительно страдает управляемость;
- быстрый износ шин.
Поэтому, на предмет наличия данной неисправности, ходовую следует постоянно проверять на хорошо оборудованных автосервисах, где в случае обнаружения малейших отклонений, оперативно и качественно будет произведен ремонт ам Газель. Следует отметить, что такие неисправности очень характерны для автомобилей Газель. Несмотря на всю свою простоту конструкции, эти коммерческие автомобили требуют регулярного технического обслуживания, проведения диагностики и оперативного ремонта в фирменных автосервисах с использованием только оригинальных запасных частей и расходных материалов.
Именно от исправности ходовой части автомобиля Газель и зависит безопасность его эксплуатации на дороге.
Сборка передней части рамы — бортжурнал ГАЗ Газель Skat-8 1999 года на DRIVE2
Привет всем. Прошли очередные выходные и есть о чем написать. После заварки трещин на раме и её покраски, добрались до процесса сборки. Как оказалось не всё так просто. В прочем начнем все по порядку.
1) Усилители рамы.
Полный размер
Усилители рамы под кронштейном переднего амортизатора
Прежде чем ставить усилители внутрь рамы грунтуем и красим. К сожалению после “примерки” оказалось, что большинство отверстий в усилителях рамы смещены на 2…5 мм. Такое смещение отверстий не позволило быстро поставить усилители, а мое мнение — при установленном двигателе и кабине это сделать кране затруднительно (хотя есть идея как это побороть). Смещение отверстий было предугадано и для исправления ситуации были приобретены шарошки. После их первого применения они превратились в полированные валики. Набор шарошек по металлу FIT оказался полным “шлаком”. Не советую брать!
Полный размер
Набор шарошек по металлу FIT
В общем почти каждое отверстие пришлось рассверливать. После одного часа мороки все отверстия были подогнаны. Так что рассчитывать на то, что купил усилители и быстренько поставил их за час, два — оказалось пока сказкой.Кроме того, при установке усилителей, нет возможности зафиксировать в раме тормозные шланги, т.к. толщина стенки стала порядка 7…8 мм. Получается нужно решать еще и эту проблему с фиксацией тормозных шлангов. Жесть. Идея решения проблемы есть и она будет опробована в следующие выходные (что получится отпишусь).
2) Кронштейны кабины и амортизаторовЗдесь вроде как бы нет проблем. Однако, при их снятии, большинство болтов были переломаны. Принято решение заменить их на новые болты. В магазине попались карданные болты в сборе. Одна часть болтов, в силу различных обстоятельств, были куплены в одном магазине, а часть болтов во втором. Да же и не знаю, что думать, но болты купленные во втором магазине — оказались сыромятиной. При затягивании на этих болтах срывалась резьба, кроме того они были короче на 3 мм (вместо 30 мм длина болта была 27 мм). Не болты, а металлохлам. Теперь, при походе в магазин, беру с собой штангенциркуль. Будьте внимательны при покупке запчастей!
Как и обещал — скидываю эскиз оправки для выхода подушки при запрессовке.
Оправка для выхода подушки
Полный размер
Оправка (втулка) живьем
Оправка (втулка) — проверена в работе! Результат отличный. Все работает как надо.
Полный размер
Оправка (втулка) в работе
3) Передний мост.Установлены масляные амортизаторы фирмы Kraft.
Амортизатор Kraft масляный
При установке переднего моста было обнаружено, что на автомобиле установлены ДВА ЛЕВЫХ суппорта. Что? Как такое может быть?Спасибо старому хозяину. Да и производитель тоже молодец. В суппортах нет второго отверстия, т.е. они не взаимозаменяемые. Зачем так сделано непонятно. Если было бы два отверстия в суппорте, то можно было просто переставить штуцер для прокачки вверх и все!
Полный размер
На правой стороне был установлен левый суппорт!
Вот теперь стало понятно почему левый тормозной диск был сильно изношен, т.к. в правом суппорте постоянно гулял воздух. Делать нечего — едем на “разбор” и покупаем правый суппорт.
Ниже окончательный результат сборки рамы.
Полный размер
5 Недоиспользуемые и инновационные конструкции подвески – подвеска
Сегодня в большинстве автомобилей используется независимая подвеска с амортизатором и пружиной на каждом углу. Это стало стандартной компоновкой для производителей дорожных автомобилей.
Разработчики гоночных автомобилей, однако, постоянно ищут способы сократить время круга на доли секунды и оптимизировать производительность. Иногда это означает изменение конструкции системы демпфирования автомобиля. Вот 5 нетрадиционных и малоиспользуемых настроек подвески для вашего ознакомления.
Консольная подвеска
В конфигурациях с консольной подвеской шарнирный подрамник или поперечный рычаг крепятся к коромыслу, управляющему подвеской.
Подвеска с тягой и толкателем
Подвеска с тягой стала популярной в Формуле-1 в 1970-х годах. В этой схеме подвеска смещена от поперечных рычагов и приводится в действие коромыслом, которое на одном конце соединено с амортизатором, а на другом — тягой. Этот стержень расположен на поперечном рычаге автомобиля. Команды обнаружили, что перемещенная подвеска помогла уменьшить лобовое сопротивление, упаковав амортизаторы внутри кузова и позволив опустить носовой обтекатель, что, в свою очередь, понизило центр тяжести.
Толкатели позже стали более популярными, по существу работая противоположно тяговым тягам.
Гибкий поперечный рычаг
Британская производственная группа недавно опубликовала изображения нового концептуального дизайна гибких поперечных рычагов. Эта новая технология получила название «Подъем» и представляет собой гибкий цельный поперечный рычаг, который можно распечатать на 3D-принтере с использованием прочных композитных материалов. Результат? Меньше движущихся частей и снижение веса до 40%! Первые прототипы будут испытаны на Ariel Atom.
FRIC / Interconnected
Система FRIC, установленная на автомобиле Mercedes F1 элементарная кабельная система в 70-х годах. Более поздние конструкции имеют гидравлический привод и соединяют воедино каждые четыре угла болида F1.
Преимущество заключается в увеличении прижимной силы под кузовом благодаря управляемому тормозному положению и контролю наклона. Система также может передавать огромное тормозное усилие, создаваемое автомобилями, быстро замедляющимися, на заднюю часть для оптимального распределения веса и стабилизации управляемости.
Конструкция передней подвески автомобиля Газель
Замена передней и задней подвески ГАЗели
Специалисты техцентра «Пит-Стоп Сервис» оказывают услуги профессионального технического обслуживания, замены деталей и ремонта подвески на коммерческих автомобилей ГАЗель: 2705, 3221, 3302, 33023 (Бизнес) и Соболь. При замене неисправных деталей используем только оригинальные запчасти.
Балка (в сборе) | замена | 2475 руб |
Задняя рессора | замена | 2035 руб |
Передняя рессора | замена | 1540 руб |
Подвеска автомобиля | диагностика | 550 руб |
Стабилизатор задний | замена | 1210 руб |
Наименование детали | Виды работ | Стоимость |
Если требуется ремонт задней передней подвески, то лучше сразу обращаться к профессионалам. «Пит-Стоп Сервис» гарантирует высочайшее качество техобслуживания: наши мастера произведут починку любой сложности на автомобилях ГАЗель Некст, Бизнес, Соболь.
Ремонт подвески может включать в себя:
- замену пружин, рычагов, шкворней на газели, а также любых других деталей механизма;
- приведение в рабочее состояние шкворней или их полная замена;
- осмотр и проверку работоспособности подшипников ступицы;
- починку шарниров угловых скоростей (ШРУС);
- смену сайлентблоков и прочих узлов системы.
Коммерческие малотоннажные грузовики и микроавтобусы – универсальные помощники в частном и в крупном бизнесе, однако они тоже требуют своевременного обслуживания. Так, ремонт передней подвески Газели имеет свои особенности. Поломка ходовой части приводит к потере параллельности мостов. А это дополнительный износ шин, плохая управляемость и снижение курсовой устойчивости. Отсюда напрашивается вывод — подобным автомобилям необходима своевременная диагностика и регулярные технические работы. Обращайтесь в наш автосервис для своевременной диагностики и ремонта частей подвески!
FakeHeader
Comments 36
я себе ставил, второй год катаюсь норм все, но пробеги у меня смешные… хорошо если 5тыс. накатал
p.s. шприцывать надо чаще и тогда все хорошо будет.
Просто-напросто надо сравнить термообработку шкворней и нормальных валов, которые работают в паре с игольчатыми подшипниками. Думаю, у шкворня твердость примерно 28-32, а надо бы 45-50. Если есть вариант сделать шкворень на заказ, покалить и шлифануть, то, думаю, проблем не будет, если вместо втулок поставить подшипники. Только подшипники тоже лучше ставить более тяжелой серии.
Пусть уж лучше шкворень сожрет . чем кулак . и цапфу
Ставь балку говорили они, не будет проблем говорили они…
А причем тут это?
Не увидел, что 4×4
на Волге хотел сделать с точностью до наоборот, уперся в поиск развертки, так 10 лет на подшипах и ходила
Да и про их герметичность ни кто не вспомнил. Как удержать в вертикальных иголках смазку?
Это как раз не проблема.
На газель клубе многие пробовали установить эти подшипники, да, поставить и заменить их проще простого но сталкивались все поголовно с одной и той же бедой.Их хватает не больше 20 тысяч пробега, иголки сжирают сам шкворень и он становиться зубастый как накатка.Все кто этим наигрался опять вернулись к втулкам, втулки до 100 тысяч ходят.Так, что не иди по их пути, проверенно, не надежны эти иголки.
Так это понятно.На Волге тоже подшипники жрут шкворень.Но 20-30 тысяч пробега это для меня теперь года полтора…А менять гораздо легче т.к. разверткой эти втулки упрешься крутить.Смысла делать такое большое мясо под срезку до сих пор не понимаю.
Смотри сам.А так то ведь у нас главное развертку такую найти, а крутить можно дрелью на очень маленьких оборотах.В авто сервисах так их гонят.
Сань, как их дрелью крутят я в курсе.Мне не понятно почему такая толщина стенок у втулки.Ведь даже если сравнить с газелевской втулкой то это что-то с чем-то.Причём вгрызться газелевской развёрткой в нашу втулку та ещё задача…Потому и интересно зачем надо было делать такие толстые стенки при том что потом надо будет их стачивать очень сильно…Вообще есть мысль чтобы для облегчения процесса разворачивания проточить втулки изнутри и оставить под развёртку 0,5-1мм на диаметр что в принципе более логично.
Особенности
Передняя и задняя подвески у автомобиля ГАЗель устанавливают на рессорах продольного вида. Они обладают парой гидроамортизаторов, имеют несимметричные по длине листы. Системы не симметричны по отношению друг к другу, различаются составными частями.
Состоит передняя подвеска Газель из следующих комбинаций элементов:
- кронштейны;
- лонжерон рамы;
- амортизаторы;
- накладки и рессоры;
- серьга;
- стремянка;
- балочный элемент;
- гайки;
- втулки;
- шарниры из резины и металла.
Передняя ходовая часть автофургона размещается на продольных рессорных листах. Установлены два амортизатора гидравлического типа. Рессоры имеют несимметричную конструкцию по отношению центрального болта. Фиксация концов рессоры осуществляется через шарниры резинометаллического вида, петлю кронштейна к раме.
Для контроля хода сжимающихся пружин, а также ограничения движения над кронштейном размещается резиновые буфера. На концах такой балки Газель через шкворневые элементы закрепляют кулаки поворота. Наличие сливных канавок обеспечивают проход смазочного состава во втулках поворотных деталей.
Задняя подвеска Газель имеет следующие составляющие:
- втулка из резины;
- кронштейн;
- болты и шайбы;
- палец;
- пружинный элемент;
- пластина петли;
- хомут;
- пластина;
- стремянка;
- пластина;
- задний мост;
- амортизационный элемент;
- подушка из резины;
- лонжерон.
Выполняется конструкция на паре рессор продольного листового типа. Два гидравлических амортизатора обеспечивают плавную езду и устойчивое положение кузова в процессе езды. В конструкции используются малолитовые или многолистовые рессоры на Газель. Сверху элементы прочно зафиксированы хомутом, а остальные листы удерживаются болтами. Рессора плотно фиксируется к лонжерону рамы при помощи кронштейна. Крепление осуществляется через пару верхних листов, их концы изогнуты и образуют ушка. Все подвижные системы собирают в резиновые втулки. Рессоры закрепляют с задним мостом стремянного участка.
Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.
Проверку технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT надо начинать с ее внешнего осмотра. Сначала убедитесь, что на деталях передней подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.
Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.
Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:
Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.
Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.
Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.
При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.
Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.
Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.
Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.
Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.
Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.
Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.
Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.
Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.
Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:
М = Fх1/2D.
Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.
Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.
Проверьте затяжку резьбовых соединений:
Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.
Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.
Проверка осадки пружин передней подвески Газель NEXT.
Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.