Примеры подвешиваемого оборудования для системы колонны НКТ
Использование подвесной системы колонны НКТ позволяет эффективно и безопасно подвешивать различное оборудование. Вот несколько примеров оборудования, которое часто подвешивают на систему колонны НКТ:
- Компрессоры и насосы. Подвешивание компрессоров и насосов позволяет регулировать давление и скорость потока жидкости или газа в системе. Это особенно полезно при бурении скважин или проведении других аналогичных операций.
- Измерительное оборудование. Подвешивание измерительного оборудования, такого как датчики давления, термометры и датчики уровня, позволяет контролировать параметры процесса в режиме реального времени.
- Устройства для очистки НКТ. Подвешивание специальных устройств для очистки колонны НКТ позволяет удалить загрязнения и осадки, что улучшает ее производительность и снижает вероятность возникновения неисправностей.
- Пробоотборники. Подвешивание пробоотборников позволяет быстро и эффективно собирать образцы грунта, породы или жидкости из скважины для дальнейшего анализа и исследования в лаборатории.
- Системы контроля и управления. Подвешивание систем контроля и управления, таких как пульты управления и панели индикации, облегчает мониторинг и управление системой колонны НКТ.
Это лишь некоторые примеры оборудования, которое возможно подвешивать на систему колонны НКТ. Возможности подвешивания оборудования широки и зависят от конкретных требований и задач оператора.
Похожие патенты RU2171358C2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВО-РАЗВЕДОЧНЫХ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2162929C2 |
ГЕРМЕТИЗАТОР ТРУБЫ ДЛЯ ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 2001 |
|
RU2209925C2 |
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ | 2001 |
|
RU2204073C2 |
УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКВАЖИНЫ «ПЕРМЬ» (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2269641C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОЛОННЫ В УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЕ | 1994 |
|
RU2086839C1 |
УСТРОЙСТВО УСТЬЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СКВАЖИН | 1996 |
|
RU2171357C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ИЗ АРМИРОВАННОЙ ПЛАСТМАССЫ | 2001 | RU2209730C2 | |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 2001 |
|
RU2183825C1 |
Уплотнитель типа металл-металл в колонной головке для подводных скважин | 2019 |
|
RU2707619C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ САМОУПЛОТНЯЮЩИЙСЯ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ЗАКАНЧИВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ПОДВОДНЫМ УСТЬЕМ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2436931C1 |
Основные элементы для подвески колонны НКТ
Болты глухие: болты глухие используются для крепления колодок торсионных к стенкам колонны. Они обеспечивают прочное соединение и предотвращают отсоединение колодок при действии нагрузок.
Прокладки металлические: прокладки металлические используются для устранения люфтов при подвеске колонны. Они устанавливаются между колодками торсионными и стенками колонны, обеспечивая надежную фиксацию.
Шпильки крепежные: шпильки крепежные используются для крепления прокладок металлических к колонне. Они позволяют установить прокладки на нужном расстоянии и обеспечивают надежное крепление.
Заглушки: заглушки предназначены для герметизации колонны. Они устанавливаются в нижней и верхней частях колонны, предотвращая попадание пыли, влаги и других посторонних частиц.
Стропы: стропы используются для подвески колонны к крану или другому подъемному устройству. Они обеспечивают надежную фиксацию и позволяют осуществить подъем и установку колонны безопасно и эффективно.
Комбинированный способ подвески колонн НКТ
Основными компонентами комбинированного способа являются трубы НКТ, вспомогательные элементы подвески и специализированные устройства для фиксации. С помощью данного метода возможно осуществить подвеску колонн НКТ как горизонтально, так и вертикально, в зависимости от условий эксплуатации и требований к скважине.
Для комбинированного способа подвески необходимо произвести рассчет нагрузок на каждую точку крепления, учитывая массу трубы НКТ, характеристики флюида, давление и другие факторы. Затем следует выбрать соответствующие элементы подвески, обеспечивающие необходимую прочность и устойчивость системы.
Один из основных преимуществ комбинированного способа подвески колонн НКТ заключается в его гибкости. С помощью этого метода можно регулировать высоту подвески, изменять угол наклона и устанавливать необходимое количество крепежных элементов. Таким образом, возможно адаптировать подвеску к различным условиям грунта и температурным изменениям.
Комбинированный способ также позволяет эффективно решать проблемы, связанные с обеспечением свободного движения трубы НКТ во время добычи нефти и газа. Для этого используются специальные пружинные элементы, стабилизирующие систему и позволяющие предотвратить возникновение трения и деформаций.
Комбинированный способ подвески колонн НКТ является надежным и универсальным решением для монтажа нефтяных колодцев. Он позволяет обеспечить стабильную и безопасную эксплуатацию скважины, а также упрощает процесс обслуживания и ремонта оборудования.
Преимущества комбинированного способа подвески колонн НКТ: | Универсальность | Гибкость | Безопасность | Удобство обслуживания |
---|---|---|---|---|
Позволяет осуществлять подвеску колонн НКТ горизонтально и вертикально | Регулируемая высота, угол наклона и количество крепежных элементов | Использование пружинных элементов для предотвращения трения и деформаций | Сокращение времени и затрат на обслуживание и ремонт |
Функции, особенности НКТ
Основные функции насосно-компрессионных трубопроводов — извлечение жидкостей и газов из скважин, поддержание пластового давления, капитальный ремонт скважин. В качестве исходного материала обычно используется сталь со средним или высоким содержанием углерода. Также могут применяться другие материалы — пластик, алюминий, медь + различные сплавы. Подобные трубопроводные системы будут обладать низкой прочностью, поэтому НКТ из этих материалов применяются только в случае небольших скважин (дачные участки, небольшие артезианские скважины). Для добычи полезных ископаемых трубы прикрепляются друг друга, образуя единую колонну.
Для соединения отдельных элементов друг с другом используются следующие технологии:
- Резьбовое соединение. Данная технология применима только в том случае, если на концах труб имеется резьба (наносится на заводе). Для соединения двух отдельных деталей применяется муфта НКТ, которая имеет внутреннюю резьбу. Для соединения концы трубопроводов зачищаются с помощью полировочных инструментов. Потом на одну трубу навинчивается муфта НКТ (на половину резьбы). После этого вторая труба НКТ также закручивается в муфту. При необходимости проводится дополнительная регулировка деталей, чтобы обеспечить герметичность соединения.
- Сварка или пайка. Эта технология применяется в том случае, если концы труб не имеют резьбы (либо ее качество низкое). Для соединения детали располагают близко друг к другу — потом с помощью сварочного аппарата они соединяются. Может применяться любой метод сварки — автомат, полуавтомат, электродуговой метод и другие. Основная сложность сварки заключается в том, что трубопроводные детали обычно сделаны из стали. Поэтому концы придется нагревать до высоких температур, что усложняет техническую процедуру. На практике сварочная технология используется редко в связи с ее сложностью.
Вес труб НКТ
Вес трубы НКТ зависит от трех параметров — общий диаметр, толщина стенок и типовая длина. Популярны компрессионные НКТ73-5,5 и НКТ89-7 — числа означают диаметр сечения, толщину стенки. Длинные толстостенные трубы обладают большим весом, тогда как короткие тонкие детали будут иметь небольшую массу.
Диаметр сечения (мм) | Толщина стенки (мм) | Типовая длина (м) | Примерный вес (кг) |
73 | 5,5 | 2 | 19 |
73 | 5,5 | 3 | 28,5 |
73 | 5,5 | 4 | 38 |
89 | 7 | 2 | 29,5 |
89 | 7 | 3 | 44 |
89 | 7 | 4 | 58,5 |
Типы НКТ
Подвеска НКТ типа TA-1
Подвеска НКТ типа TA-1 пригодна для уплотнения кольцевого пространства, однако, для подвески НКТ следует применять подвесочную головку (адаптер) типа FFA. Уплотнение НКТ может осуществляться затягиванием болтов с внутренним отверстием для ключа.
Подвеска НКТ типа TA-4
Подвеска НКТ типа ТА-4 имеет коническоеую оформление форму. Два кольца «О» создают уплотнение на конической поверхности корпуса головки НКТ. Надежность уплотнения повышается за счет встроенного конического кольца из ПТФЭ (тефлона). Уплотнение простирающейся вверх шейки в адаптере обеспечивается двумя Р-образными уплотнениями.
Подвеска НКТ типа TA-5
Подвеска НКТ типа TA–5 имеет цилиндрическую форму. Она посажена на плечо, скошенное под 45°, внутри головки НКТ. Уплотнение между опорным кольцом и самой подвеской обеспечивает уплотнение кольцевого пространства. Уплотнению можно придать преднапряжение путем затяжки прижимных болтов, находящихся в головке НКТ.
Подвеска НКТ типа TA-5F
Подвеска НКТ типа TA–5F имеет цилиндрическое оформление. Ее уплотнение – металл по металлу, которое применяется при давлении 10000 псиpsi. Уплотнительный элемент, в виде половины уплотнительного кольца, под весом колонны создает уплотнение металл по металлу между отверстием головки НКТ и самой подвеской.
Подвеска НКТ типа TA-6
Исполнение Оформление подвески НКТ типа TA–6 соответствует исполнению подвески типа TA–4. Однако, эта подвеска имеет контрольное отверстие., которое может быть закрытo снизу пробкой с резьбой 1/4” NPT. Контрольное отверстие имеет вывод в адаптере в радиальном направлении между двумя Р-образыми уплотнениями, или же продольное отверстие (control-line), проходящee через подвеску, выводится через адаптер.
Подвеска НКТ типа TA-7
Подвеска НКТ типа TA-7 имеет цилиндрическую форму. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца «О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ. Внутри самой подвески располагается вкладыш с резьбой; заменяя этот вкладыш, имеется возможность подвесить НКТ других размеров. Между самой подвеской и вкладышем, уплотнение обеспечивается с помощью двух колец «О».
Подвеска НКТ типа TA-8
Подвеска НКТ типа TA-8 имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца
«О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ.
Подвеска НКТ типа TAB-5
Подвеска НКТ типа TAB-5 имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Внутри самой подвески располагается вкладыш с резьбой; заменяя этот вкладыш, имеется возможность подвесить НКТ других размеров. Уплотнение между самой подвеской и опорным кольцом подвески обеспечивает уплотнение кольцевого пространства. Затягивая болты, находящиеся в головке колонны, можно придать уплотнению преднапряжение.
Подвеска НКТ типа TAК
Подвеска НКТ типа TAК имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца
«О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ. Подвеска, по своему исполнению оформлению, пригодна для пропускания электрического кабеля.
Подвеска НКТ типа TAH-SSSV
Подвеска НКТ типа TAH-SSSV имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Затягивая болты, находящиеся в головке НКТ, через прижимное кольцо придается преднапряжение уплотнению; оно «высаживается» на диаметры головки НКТ и самой подвески, и таким образом создается герметичность. Максимальная герметичность обеспечивается с помощью вторичного, металлического уплотнения, размещенного между адаптером и подвеской НКТ.
Цена на подвески НКТ
Чтобы заказать подвески НКТ, узнать их стоимость и сроки изготовления, свяжитесь с нашим менеджером одним из способов:
Поджимные кольца и зажимы
Поджимные кольца представляют собой кольца с пружинными зажимами, которые фиксируют трубу и не позволяют ей смещаться. Они обеспечивают надежное соединение между трубами и позволяют поддерживать вертикальное положение колонны.
Зажимы часто используются вместе с поджимными кольцами для усиления и улучшения крепости соединения. Они могут быть различных типов и размеров, и выбор конкретного зажима зависит от требуемых характеристик и условий эксплуатации.
Использование поджимных колец и зажимов является важным элементом при монтаже колонны НКТ и обеспечивает надежность и безопасность работы системы. Правильно выбранные и установленные поджимные кольца и зажимы обеспечат стабильную подвеску и предотвратят возможные поломки и аварийные ситуации.
Башмаки и гайки
Башмаки — это основные детали подвески, которые устанавливаются на нижнем конце каждой секции НКТ. Они имеют форму плоской лодки с отверстием по центру, через которое проходит труба. Башмаки изготавливаются из стального материала и служат для равномерного распределения нагрузки.
Гайки — это детали, которые крепят башмаки к подвеске. Они имеют форму металлического кольца с резьбой внутри. Гайки размещаются с обоих сторон башмака и фиксируют его на месте, обеспечивая надежную и прочную подвеску.
Башмаки и гайки являются важными компонентами в процессе монтажа и эксплуатации НКТ. Они обеспечивают правильную подвеску трубы, крепление и стабильность системы, а также защиту от возможных повреждений.
Требования ГОСТ
Труба НКТ используется для транспортировки жидких, газообразных веществ из скважин на поверхность. В техническом плане они представляют собой обычные бесшовные трубы. Согласно ГОСТ они должны обладать следующими свойствами:
Высокая прочность. Во время работы добывающей платформы по трубопроводу под давлением будут проходить жидкости и газы. Нужно чтобы трубопроводная установка сохраняла свою прочность и не растрескивалась. Даже небольшие течи или трещин приведут к полной разгерметизации установки, что может привести к выходу из строя всей платформы.
Устойчивость к растяжению. Большинство современных скважин не являются полностью прямыми. Это вызвано различными причинами: недостатки бурения, изменение формы скважины в связи с движением земли и так далее
Важно, чтобы трубы сохраняли свою форму и не растрескивались при изгибе. В случае низкой устойчивости к растяжению колонна может дать течь, что приведет разрушению системы.
Плотность, герметичность
Материал, из которого изготовлены трубопровод, должен быть плотным и герметичным. Особенно критичен фактор для концов установки, на которые будет наноситься резьба. Если материал будет пластичным, то резьба выйдет некачественной. Из-за этого нарушится герметичность швов, что может привести к разгерметизация системы.
Коррозийная устойчивость. По трубопроводу во время работы буровой установки будет проходить большое количество жидкости или пара. Это может привести к образованию ржавчины, что приведет к разрушению трубной колонны. Для изготовления НКТ применяется высокоуглеродистая сталь, которая содержит легирующие добавки на основе хрома. Этот компонент препятствует образованию ржавчины, а также стимулирует образование защитной оксидной пленки на поверхности металла. Благодаря этому установка не растрескивается и не ржавеет во время работы вышки.
Глубина — подвеска
Может быть применено и периодическое изменение глубины подвески НКТ с целью изменения места контакта струи с обсадной колонной, что приносит временный успех. Эффективнее организовать испытание колонны НКТ перед спуском в скважину, что и осуществляют в НГДУ Туймазанефть на специальном стенде.
По нормативному времени для каждого интервала глубины подвески колонны насосно-компрессорных труб определены отклонения от времени, выраженные в коэффициентах.
Даже при небольшом значении динамического уровня жидкости глубина подвески погружного электронасоса соизмерима с глубиной скважины.
К; — переводной коэффициент трудоемкости для данной глубины подвески; 2.0 ( — — суммарная нормативная трудоемкость ремонта для данной глубины подвески в ч; E onst — средневзвешенная трудоемкость ремонта для глубины, принятой постоянной средней величиной, равной единице.
Если задаться целью сохранить дебит скважины при глубине подвески 400 м на том же уровне, что и при Н 900, то давление в зоне отбора нужно увеличить на 45 атм, то есть довести его до 135 атм. Удельный расход электроэнергии при этом согласно рис. 2 составит 7800 кет.
Как видно из этого расчета, уже при глубине подвески гидропоршневого насоса Н 1000 м наружная колонна 4 труб из стали марки С будет работать с предельно допускаемой нагрузкой.
Существуют три принципиально отличающихся друг от друга способа глубиной подвески хвостовиков и секции обсадных колонн при креплении скважин: на цементном камне, клиньях и опорной поверхности.
Телескопические вставные насосы применяют при эксплуатации скважин с глубиной подвески труб до 1000 м, имеющих тяжелую вязкую нефть с большим содержанием песка.
При хорошей организации работ подземный ремонт скважин с глубиной подвески погружных агрегатов в 2000 м при подъеме одной колонны насосных труб длится не более суток.
В такое жесткое ограничение очень сложно уложиться при выборе глубины подвески. Для определения деформации установки и колонны НКТ в искривленном участке ствола скважины использован метод сечений. Корпус установки рассматривается как одна упругодеформированная конструкция с осевой симметрией. Использование данной модели позволяет рассчитывать прогиб установки в искривленном участке ствола скважины и, следовательно, позволяет выбирать такой интервал подвески УЭЦН, где деформация установки не превышает допустимой величины. Как показали расчеты в условно-вертикальных стволах, допустимая кривизна, полученная по модели упруго-деформированного состояния, совпадает со значением, полученным по формуле Афанасьева, а при углах наклона свыше 30 приближается к требованиям ОКБН КОННАС. Действительно в вертикальных скважинах вес и НКТ, и самой установки слабо влияет на прогиб, а при больших наклонах ствола НКТ лежит на нижней образующей обсадной колонны и тоже не влияет на прогиб УЭЦН.
Дозатор ДСИ-107. |
Плотность и вязкость ингибитора определяют при температуре среды на глубине подвески дозатора в скважине, содержание воды в продукции скважины — по данным предыдущей эксплуатации скважины.
При известных давлении на устье, дебите жидкости и глубине подвески ЭЦН рассчитывают распределение давления в НКТ и строят его график.
Максимальная наработка ГПНА на отказ даже в глубоких скважинах ( глубина подвески около 2000 м) составляла несколько месяцев, а максимальный межремонтный период эксплуатации скважины около двух лет.
Немалую роль в борьбе с образованием пробок имеет правильный выбор глубины подвески погружного агрегата и места забора жидкости из скважины. Отбор жидкости непосредственно из зоны фильтра и стабильный режим откачки ее существенно уменьшают возможность образования пробок в скважине.
Способы подвески колонн НКТ
Существует несколько основных способов подвески колонн НКТ:
Способ | Описание |
---|---|
Гибкая подвеска | Один из самых распространенных способов. Позволяет компенсировать тепловые деформации и обеспечивает гибкость скважины при изменении нагрузки. |
Жесткая подвеска | Используется при небольших вертикальных нагрузках. Обеспечивает стабильность и устойчивость колонн НКТ, но не гарантирует компенсацию усадок грунта. |
Смешанная подвеска | Комбинирует гибкие и жесткие элементы для достижения оптимального баланса между гибкостью и стабильностью. Используется в случаях средних нагрузок и переменных условий. |
Самоподвеска | Способ, при котором колонна НКТ не закрепляется в штанговом помещении. Позволяет достичь особой гибкости и использоваться в нестандартных условиях и конструкциях. |
Все способы имеют свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего зависит от конкретных условий эксплуатации скважины.
Правильная подвеска колонн НКТ играет ключевую роль в обеспечении надежности и безопасности работы нефтяной скважины. При выборе метода следует учитывать особенности грунта, вертикальные нагрузки, температурные изменения и другие факторы, чтобы избежать непредвиденных проблем в процессе эксплуатации.
Принцип работы буровых вышек
Чтобы разобраться в назначении НКТ, нужно знать принцип работы буровых вышек. Для добычи воды, газа и нефти, которые расположены глубоко под землей, применяются буровые установки. Они отличаются друг от друга по множеству параметров — принцип работы, конструкция, эксплуатационные характеристики и другие. Обычно буровая установка состоит из трех элементов — надземная платформа, бурильная колонна и система питания. Также в состав установки могут входить дополнительные элементы — контролирующий пневмопривод, система охлаждения бура, датчики оповещения и так далее.
Технология бурения
- На подготовительном этапе геологи проводят разведку, намечают предполагаемое место бурения. Потом монтируется буровая платформа, выполняется тестовый запуск установки. Во время теста проверяются следующие параметры — качество сочленения деталей друг с другом, уровень вибрации, уровень нагрузки на электродвигатель.
- Если с платформой все хорошо, выполняется бурение скважины. Для бурения используется бурильная колонна, которая подключена к электрическому двигателю. На конце колонны имеется острый наконечник-долото, который разрушает твердые горные породы.
- Во время работы бурильная колонна вращается вдоль своей оси, что приводит к образованию скважины. Одновременно с этим выполняется подача отработанного грунта на поверхность. Современные установки оснащаются системой подачи защитных химикатов, которые минимизирует риск повреждения буровой колонны.
- После создания скважины необходимо выполнить ее фиксацию. Для решения этой задачи может использоваться две технологии. В первом случае в скважину устанавливается дополнительная труба, которая создает зазор между колонной и самой трубой. В этот зазор заливается мягкие смеси, которые быстро затвердевают. На практике этот метод применяется редко. Во втором случае в скважину монтируется обсадной трубопровод, который обладает толстыми стенками и может выдержать любые нагрузки.
- После укрепления скважины в обсадной трубопровод вводятся трубы для откачки полезных ископаемых или воды. В качестве такой трубы могут применяться НКТ. Перед их введением в скважину они скрепляются с помощью скважин-муфт, которые превращают отдельные трубы НКТ в единую компрессионную колонну. Для добычи полезных ископаемых запускается электрических двигатель, что приводит перекачиванию нефти или газа из скважины на поверхность. На буровой платформе полезные ископаемые упаковываются в емкости (бочки, резервуары, чаны).
Обратите внимание, что труба НКТ может использоваться и по другим сценариям. Простой пример: трубопровод можно настроить не на всасывание жидкостей, а на их распыление
Эта технология позволяет проводить нагнетание жидкостей, что может пригодиться в некоторых сферах человеческой деятельности. Примеры — ремонт скважин, геологическая разведка, локальное увеличение давления, создание дополнительных притоков к основной скважине.
Примеры использования подвесной системы колонны НКТ в различных сферах
Нефтегазовая отрасль
Подвесная система колонны НКТ широко применяется в нефтегазовой отрасли для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Колонна НКТ, подвешенная на специальных крюках, позволяет проводить бурение и извлекать нефть или газ из скважины.
Водоснабжение и канализация
В сфере водоснабжения и канализации подвесная система колонны НКТ используется для прокладки трубопроводов. Она позволяет удобно и эффективно передвигаться по участку и устанавливать трубы в нужные места. Также колонна НКТ может использоваться для укрепления и ремонта уже существующих трубопроводов.
Геология и геофизика
Подвесная система колонны НКТ имеет широкое применение в геологии и геофизике. Она используется для исследования грунта и поиска полезных ископаемых, а также для проведения геофизических измерений. Колонна НКТ позволяет спускать различное геофизическое оборудование на заданную глубину и получать данные о состоянии земной коры.
Строительство и ремонт
В строительстве и ремонте подвесная система колонны НКТ используется для выполнения различных задач. Она может использоваться для установки ленточных фундаментов, свай и опорных конструкций. Также колонна НКТ позволяет поднимать и перемещать тяжелые грузы при строительстве зданий и сооружений.
Энергетика
В энергетике подвесная система колонны НКТ применяется для бурения геотермальных скважин. Она позволяет спускать буровые инструменты на большие глубины и извлекать горячую воду или пар для использования в геотермальных электростанциях. Колонна НКТ также может использоваться для проведения геологических исследований перед строительством энергетических объектов.