Ru2171358c2 — подвеска насосно-компрессорных труб устьевой арматуры с уплотнением металл-металл — google patents

Подвеска колонны нкт: основное оборудование

Примеры подвешиваемого оборудования для системы колонны НКТ

Использование подвесной системы колонны НКТ позволяет эффективно и безопасно подвешивать различное оборудование. Вот несколько примеров оборудования, которое часто подвешивают на систему колонны НКТ:

  1. Компрессоры и насосы. Подвешивание компрессоров и насосов позволяет регулировать давление и скорость потока жидкости или газа в системе. Это особенно полезно при бурении скважин или проведении других аналогичных операций.
  2. Измерительное оборудование. Подвешивание измерительного оборудования, такого как датчики давления, термометры и датчики уровня, позволяет контролировать параметры процесса в режиме реального времени.
  3. Устройства для очистки НКТ. Подвешивание специальных устройств для очистки колонны НКТ позволяет удалить загрязнения и осадки, что улучшает ее производительность и снижает вероятность возникновения неисправностей.
  4. Пробоотборники. Подвешивание пробоотборников позволяет быстро и эффективно собирать образцы грунта, породы или жидкости из скважины для дальнейшего анализа и исследования в лаборатории.
  5. Системы контроля и управления. Подвешивание систем контроля и управления, таких как пульты управления и панели индикации, облегчает мониторинг и управление системой колонны НКТ.

Это лишь некоторые примеры оборудования, которое возможно подвешивать на систему колонны НКТ. Возможности подвешивания оборудования широки и зависят от конкретных требований и задач оператора.

Похожие патенты RU2171358C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВО-РАЗВЕДОЧНЫХ СКВАЖИН 1999
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Сашенко В.В.
  • Авилов А.Х.
  • Белоусов А.Е.
  • Гриценко В.Д.
  • Медведев И.В.
  • Балашов В.А.
  • Зайцева Л.А.
RU2162929C2
ГЕРМЕТИЗАТОР ТРУБЫ ДЛЯ ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 2001
  • Бондарь А.В.
  • Балашов В.А.
  • Безлепкина Т.А.
  • Кузнецов В.В.
  • Колотий М.А.
  • Малахова Л.А.
  • Матвеев С.Н.
  • Часовских А.И.
  • Чагин С.Б.
  • Зайцева Л.А.
RU2209925C2
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ 2001
  • Боровских В.Л.
  • Каменецкий М.М.
  • Сухоруков Н.В.
RU2204073C2
УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКВАЖИНЫ «ПЕРМЬ» (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Баянов Вадим Михайлович
  • Бычков Николай Александрович
  • Гебель Анатолий Яковлевич
  • Глухов Сергей Дмитриевич
  • Игумнов Геннадий Вячеславович
  • Кобяков Николай Иванович
  • Краснов Виталий Алексеевич
  • Лобанов Виктор Александрович
  • Опалев Владимир Андреевич
  • Пермяков Александр Павлович
  • Рахимкулов Равиль Садыкович
  • Семенов Владимир Николаевич
  • Сливнев Алексей Юрьевич
  • Трифанов Виктор Николаевич
  • Фусс Владимир Адамович
  • Хабибуллин Азат Равмерович
  • Чекменев Вячеслав Александрович
  • Шалинов Андрей Вадимович
  • Шарманов Сергей Анатольевич
  • Ширяев Валерий Петрович
RU2269641C1
УПЛОТНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОЛОННЫ В УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЕ 1994
  • Бондарь А.В.
  • Ролин В.И.
  • Федотов Н.К.
  • Неклюдов Л.Г.
  • Балашов В.А.
RU2086839C1
УСТРОЙСТВО УСТЬЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СКВАЖИН 1996
  • Халаев Г.Г.
  • Козловский В.И.
RU2171357C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ИЗ АРМИРОВАННОЙ ПЛАСТМАССЫ 2001 RU2209730C2
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2001
  • Бондарь А.В.
  • Некрасов А.Н.
  • Попов А.И.
  • Серов В.Л.
  • Смоленцев В.П.
  • Часовских А.И.
  • Шелякин А.И.
  • Лесовой А.Н.
RU2183825C1
Уплотнитель типа металл-металл в колонной головке для подводных скважин 2019
  • Амфилохиев Борис Леонардович
  • Калаев Владимир Анатольевич
  • Рыбаков Геннадий Львович
RU2707619C1
КОЛЬЦЕВОЙ САМОУПЛОТНЯЮЩИЙСЯ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ЗАКАНЧИВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ПОДВОДНЫМ УСТЬЕМ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ 2008
  • Бертон Джеймс А.
  • Гарбитт Кит
  • Зиис Девид Х.
  • Кокурек Кристофер Г.
  • Шинн Терри Л.
RU2436931C1

Основные элементы для подвески колонны НКТ

Болты глухие: болты глухие используются для крепления колодок торсионных к стенкам колонны. Они обеспечивают прочное соединение и предотвращают отсоединение колодок при действии нагрузок.

Прокладки металлические: прокладки металлические используются для устранения люфтов при подвеске колонны. Они устанавливаются между колодками торсионными и стенками колонны, обеспечивая надежную фиксацию.

Шпильки крепежные: шпильки крепежные используются для крепления прокладок металлических к колонне. Они позволяют установить прокладки на нужном расстоянии и обеспечивают надежное крепление.

Заглушки: заглушки предназначены для герметизации колонны. Они устанавливаются в нижней и верхней частях колонны, предотвращая попадание пыли, влаги и других посторонних частиц.

Стропы: стропы используются для подвески колонны к крану или другому подъемному устройству. Они обеспечивают надежную фиксацию и позволяют осуществить подъем и установку колонны безопасно и эффективно.

Комбинированный способ подвески колонн НКТ

Основными компонентами комбинированного способа являются трубы НКТ, вспомогательные элементы подвески и специализированные устройства для фиксации. С помощью данного метода возможно осуществить подвеску колонн НКТ как горизонтально, так и вертикально, в зависимости от условий эксплуатации и требований к скважине.

Для комбинированного способа подвески необходимо произвести рассчет нагрузок на каждую точку крепления, учитывая массу трубы НКТ, характеристики флюида, давление и другие факторы. Затем следует выбрать соответствующие элементы подвески, обеспечивающие необходимую прочность и устойчивость системы.

Один из основных преимуществ комбинированного способа подвески колонн НКТ заключается в его гибкости. С помощью этого метода можно регулировать высоту подвески, изменять угол наклона и устанавливать необходимое количество крепежных элементов. Таким образом, возможно адаптировать подвеску к различным условиям грунта и температурным изменениям.

Комбинированный способ также позволяет эффективно решать проблемы, связанные с обеспечением свободного движения трубы НКТ во время добычи нефти и газа. Для этого используются специальные пружинные элементы, стабилизирующие систему и позволяющие предотвратить возникновение трения и деформаций.

Комбинированный способ подвески колонн НКТ является надежным и универсальным решением для монтажа нефтяных колодцев. Он позволяет обеспечить стабильную и безопасную эксплуатацию скважины, а также упрощает процесс обслуживания и ремонта оборудования.

Преимущества комбинированного способа подвески колонн НКТ: Универсальность Гибкость Безопасность Удобство обслуживания
Позволяет осуществлять подвеску колонн НКТ горизонтально и вертикально Регулируемая высота, угол наклона и количество крепежных элементов Использование пружинных элементов для предотвращения трения и деформаций Сокращение времени и затрат на обслуживание и ремонт

Функции, особенности НКТ

Основные функции насосно-компрессионных трубопроводов — извлечение жидкостей и газов из скважин, поддержание пластового давления, капитальный ремонт скважин. В качестве исходного материала обычно используется сталь со средним или высоким содержанием углерода. Также могут применяться другие материалы — пластик, алюминий, медь + различные сплавы. Подобные трубопроводные системы будут обладать низкой прочностью, поэтому НКТ из этих материалов применяются только в случае небольших скважин (дачные участки, небольшие артезианские скважины). Для добычи полезных ископаемых трубы прикрепляются друг друга, образуя единую колонну.

Для соединения отдельных элементов друг с другом используются следующие технологии:

  • Резьбовое соединение. Данная технология применима только в том случае, если на концах труб имеется резьба (наносится на заводе). Для соединения двух отдельных деталей применяется муфта НКТ, которая имеет внутреннюю резьбу. Для соединения концы трубопроводов зачищаются с помощью полировочных инструментов. Потом на одну трубу навинчивается муфта НКТ (на половину резьбы). После этого вторая труба НКТ также закручивается в муфту. При необходимости проводится дополнительная регулировка деталей, чтобы обеспечить герметичность соединения.
  • Сварка или пайка. Эта технология применяется в том случае, если концы труб не имеют резьбы (либо ее качество низкое). Для соединения детали располагают близко друг к другу — потом с помощью сварочного аппарата они соединяются. Может применяться любой метод сварки — автомат, полуавтомат, электродуговой метод и другие. Основная сложность сварки заключается в том, что трубопроводные детали обычно сделаны из стали. Поэтому концы придется нагревать до высоких температур, что усложняет техническую процедуру. На практике сварочная технология используется редко в связи с ее сложностью.

Вес труб НКТ

Вес трубы НКТ зависит от трех параметров — общий диаметр, толщина стенок и типовая длина. Популярны компрессионные НКТ73-5,5 и НКТ89-7 — числа означают диаметр сечения, толщину стенки. Длинные толстостенные трубы обладают большим весом, тогда как короткие тонкие детали будут иметь небольшую массу.

Диаметр сечения (мм) Толщина стенки (мм) Типовая длина (м) Примерный вес (кг)
73 5,5 2 19
73 5,5 3 28,5
73 5,5 4 38
89 7 2 29,5
89 7 3 44
89 7 4 58,5

Типы НКТ

Подвеска НКТ типа TA-1

Подвеска НКТ типа TA-1 пригодна для уплотнения кольцевого пространства, однако, для подвески НКТ следует применять подвесочную головку (адаптер) типа FFA. Уплотнение НКТ может осуществляться затягиванием болтов с внутренним отверстием для ключа.

Подвеска НКТ типа TA-4

Подвеска НКТ типа ТА-4 имеет коническоеую оформление форму. Два кольца «О» создают уплотнение на конической поверхности корпуса головки НКТ. Надежность уплотнения повышается за счет встроенного конического кольца из ПТФЭ (тефлона). Уплотнение простирающейся вверх шейки в адаптере обеспечивается двумя Р-образными уплотнениями.

Подвеска НКТ типа TA-5

Подвеска НКТ типа TA–5 имеет цилиндрическую форму. Она посажена на плечо, скошенное под 45°, внутри головки НКТ. Уплотнение между опорным кольцом и самой подвеской обеспечивает уплотнение кольцевого пространства. Уплотнению можно придать преднапряжение путем затяжки прижимных болтов, находящихся в головке НКТ.

Подвеска НКТ типа TA-5F

Подвеска НКТ типа TA–5F имеет цилиндрическое оформление. Ее уплотнение – металл по металлу, которое применяется при давлении 10000 псиpsi. Уплотнительный элемент, в виде половины уплотнительного кольца, под весом колонны создает уплотнение металл по металлу между отверстием головки НКТ и самой подвеской.

Подвеска НКТ типа TA-6

Исполнение Оформление подвески НКТ типа TA–6 соответствует исполнению подвески типа TA–4. Однако, эта подвеска имеет контрольное отверстие., которое может быть закрытo снизу пробкой с резьбой 1/4” NPT. Контрольное отверстие имеет вывод в адаптере в радиальном направлении между двумя Р-образыми уплотнениями, или же продольное отверстие (control-line), проходящee через подвеску, выводится через адаптер.

Подвеска НКТ типа TA-7

Подвеска НКТ типа TA-7 имеет цилиндрическую форму. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца «О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ. Внутри самой подвески располагается вкладыш с резьбой; заменяя этот вкладыш, имеется возможность подвесить НКТ других размеров. Между самой подвеской и вкладышем, уплотнение обеспечивается с помощью двух колец «О».

Подвеска НКТ типа TA-8

Подвеска НКТ типа TA-8 имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца
«О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ.

Подвеска НКТ типа TAB-5

Подвеска НКТ типа TAB-5 имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Внутри самой подвески располагается вкладыш с резьбой; заменяя этот вкладыш, имеется возможность подвесить НКТ других размеров. Уплотнение между самой подвеской и опорным кольцом подвески обеспечивает уплотнение кольцевого пространства. Затягивая болты, находящиеся в головке колонны, можно придать уплотнению преднапряжение.

Подвеска НКТ типа TAК

Подвеска НКТ типа TAК имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Два кольца
«О» создают уплотнение на цилиндрической поверхности корпуса головки НКТ. Подвеска, по своему исполнению оформлению, пригодна для пропускания электрического кабеля.

Подвеска НКТ типа TAH-SSSV

Подвеска НКТ типа TAH-SSSV имеет цилиндрическое исполнение. Подвеска посажена на плечо с откосом под 45°, находящееся оформленное внутри НКТ. Затягивая болты, находящиеся в головке НКТ, через прижимное кольцо придается преднапряжение уплотнению; оно «высаживается» на диаметры головки НКТ и самой подвески, и таким образом создается герметичность. Максимальная герметичность обеспечивается с помощью вторичного, металлического уплотнения, размещенного между адаптером и подвеской НКТ.

Цена на подвески НКТ

Чтобы заказать подвески НКТ, узнать их стоимость и сроки изготовления, свяжитесь с нашим менеджером одним из способов:

Поджимные кольца и зажимы

Поджимные кольца представляют собой кольца с пружинными зажимами, которые фиксируют трубу и не позволяют ей смещаться. Они обеспечивают надежное соединение между трубами и позволяют поддерживать вертикальное положение колонны.

Зажимы часто используются вместе с поджимными кольцами для усиления и улучшения крепости соединения. Они могут быть различных типов и размеров, и выбор конкретного зажима зависит от требуемых характеристик и условий эксплуатации.

Использование поджимных колец и зажимов является важным элементом при монтаже колонны НКТ и обеспечивает надежность и безопасность работы системы. Правильно выбранные и установленные поджимные кольца и зажимы обеспечат стабильную подвеску и предотвратят возможные поломки и аварийные ситуации.

Башмаки и гайки

Башмаки — это основные детали подвески, которые устанавливаются на нижнем конце каждой секции НКТ. Они имеют форму плоской лодки с отверстием по центру, через которое проходит труба. Башмаки изготавливаются из стального материала и служат для равномерного распределения нагрузки.

Гайки — это детали, которые крепят башмаки к подвеске. Они имеют форму металлического кольца с резьбой внутри. Гайки размещаются с обоих сторон башмака и фиксируют его на месте, обеспечивая надежную и прочную подвеску.

Башмаки и гайки являются важными компонентами в процессе монтажа и эксплуатации НКТ. Они обеспечивают правильную подвеску трубы, крепление и стабильность системы, а также защиту от возможных повреждений.

Требования ГОСТ

Труба НКТ используется для транспортировки жидких, газообразных веществ из скважин на поверхность. В техническом плане они представляют собой обычные бесшовные трубы. Согласно ГОСТ они должны обладать следующими свойствами:

Высокая прочность. Во время работы добывающей платформы по трубопроводу под давлением будут проходить жидкости и газы. Нужно чтобы трубопроводная установка сохраняла свою прочность и не растрескивалась. Даже небольшие течи или трещин приведут к полной разгерметизации установки, что может привести к выходу из строя всей платформы.
Устойчивость к растяжению. Большинство современных скважин не являются полностью прямыми. Это вызвано различными причинами: недостатки бурения, изменение формы скважины в связи с движением земли и так далее

Важно, чтобы трубы сохраняли свою форму и не растрескивались при изгибе. В случае низкой устойчивости к растяжению колонна может дать течь, что приведет разрушению системы.
Плотность, герметичность

Материал, из которого изготовлены трубопровод, должен быть плотным и герметичным. Особенно критичен фактор для концов установки, на которые будет наноситься резьба. Если материал будет пластичным, то резьба выйдет некачественной. Из-за этого нарушится герметичность швов, что может привести к разгерметизация системы.
Коррозийная устойчивость. По трубопроводу во время работы буровой установки будет проходить большое количество жидкости или пара. Это может привести к образованию ржавчины, что приведет к разрушению трубной колонны. Для изготовления НКТ применяется высокоуглеродистая сталь, которая содержит легирующие добавки на основе хрома. Этот компонент препятствует образованию ржавчины, а также стимулирует образование защитной оксидной пленки на поверхности металла. Благодаря этому установка не растрескивается и не ржавеет во время работы вышки.

Глубина — подвеска

Может быть применено и периодическое изменение глубины подвески НКТ с целью изменения места контакта струи с обсадной колонной, что приносит временный успех. Эффективнее организовать испытание колонны НКТ перед спуском в скважину, что и осуществляют в НГДУ Туймазанефть на специальном стенде.

По нормативному времени для каждого интервала глубины подвески колонны насосно-компрессорных труб определены отклонения от времени, выраженные в коэффициентах.

Даже при небольшом значении динамического уровня жидкости глубина подвески погружного электронасоса соизмерима с глубиной скважины.

К; — переводной коэффициент трудоемкости для данной глубины подвески; 2.0 ( — — суммарная нормативная трудоемкость ремонта для данной глубины подвески в ч; E onst — средневзвешенная трудоемкость ремонта для глубины, принятой постоянной средней величиной, равной единице.

Если задаться целью сохранить дебит скважины при глубине подвески 400 м на том же уровне, что и при Н 900, то давление в зоне отбора нужно увеличить на 45 атм, то есть довести его до 135 атм. Удельный расход электроэнергии при этом согласно рис. 2 составит 7800 кет.

Как видно из этого расчета, уже при глубине подвески гидропоршневого насоса Н 1000 м наружная колонна 4 труб из стали марки С будет работать с предельно допускаемой нагрузкой.

Существуют три принципиально отличающихся друг от друга способа глубиной подвески хвостовиков и секции обсадных колонн при креплении скважин: на цементном камне, клиньях и опорной поверхности.

Телескопические вставные насосы применяют при эксплуатации скважин с глубиной подвески труб до 1000 м, имеющих тяжелую вязкую нефть с большим содержанием песка.

При хорошей организации работ подземный ремонт скважин с глубиной подвески погружных агрегатов в 2000 м при подъеме одной колонны насосных труб длится не более суток.

В такое жесткое ограничение очень сложно уложиться при выборе глубины подвески. Для определения деформации установки и колонны НКТ в искривленном участке ствола скважины использован метод сечений. Корпус установки рассматривается как одна упругодеформированная конструкция с осевой симметрией. Использование данной модели позволяет рассчитывать прогиб установки в искривленном участке ствола скважины и, следовательно, позволяет выбирать такой интервал подвески УЭЦН, где деформация установки не превышает допустимой величины. Как показали расчеты в условно-вертикальных стволах, допустимая кривизна, полученная по модели упруго-деформированного состояния, совпадает со значением, полученным по формуле Афанасьева, а при углах наклона свыше 30 приближается к требованиям ОКБН КОННАС. Действительно в вертикальных скважинах вес и НКТ, и самой установки слабо влияет на прогиб, а при больших наклонах ствола НКТ лежит на нижней образующей обсадной колонны и тоже не влияет на прогиб УЭЦН.

Дозатор ДСИ-107.

Плотность и вязкость ингибитора определяют при температуре среды на глубине подвески дозатора в скважине, содержание воды в продукции скважины — по данным предыдущей эксплуатации скважины.

При известных давлении на устье, дебите жидкости и глубине подвески ЭЦН рассчитывают распределение давления в НКТ и строят его график.

Максимальная наработка ГПНА на отказ даже в глубоких скважинах ( глубина подвески около 2000 м) составляла несколько месяцев, а максимальный межремонтный период эксплуатации скважины около двух лет.

Немалую роль в борьбе с образованием пробок имеет правильный выбор глубины подвески погружного агрегата и места забора жидкости из скважины. Отбор жидкости непосредственно из зоны фильтра и стабильный режим откачки ее существенно уменьшают возможность образования пробок в скважине.

Способы подвески колонн НКТ

Существует несколько основных способов подвески колонн НКТ:

Способ Описание
Гибкая подвеска Один из самых распространенных способов. Позволяет компенсировать тепловые деформации и обеспечивает гибкость скважины при изменении нагрузки.
Жесткая подвеска Используется при небольших вертикальных нагрузках. Обеспечивает стабильность и устойчивость колонн НКТ, но не гарантирует компенсацию усадок грунта.
Смешанная подвеска Комбинирует гибкие и жесткие элементы для достижения оптимального баланса между гибкостью и стабильностью. Используется в случаях средних нагрузок и переменных условий.
Самоподвеска Способ, при котором колонна НКТ не закрепляется в штанговом помещении. Позволяет достичь особой гибкости и использоваться в нестандартных условиях и конструкциях.

Все способы имеют свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего зависит от конкретных условий эксплуатации скважины.

Правильная подвеска колонн НКТ играет ключевую роль в обеспечении надежности и безопасности работы нефтяной скважины. При выборе метода следует учитывать особенности грунта, вертикальные нагрузки, температурные изменения и другие факторы, чтобы избежать непредвиденных проблем в процессе эксплуатации.

Принцип работы буровых вышек

Чтобы разобраться в назначении НКТ, нужно знать принцип работы буровых вышек. Для добычи воды, газа и нефти, которые расположены глубоко под землей, применяются буровые установки. Они отличаются друг от друга по множеству параметров — принцип работы, конструкция, эксплуатационные характеристики и другие. Обычно буровая установка состоит из трех элементов — надземная платформа, бурильная колонна и система питания. Также в состав установки могут входить дополнительные элементы — контролирующий пневмопривод, система охлаждения бура, датчики оповещения и так далее.

Технология бурения

  1. На подготовительном этапе геологи проводят разведку, намечают предполагаемое место бурения. Потом монтируется буровая платформа, выполняется тестовый запуск установки. Во время теста проверяются следующие параметры — качество сочленения деталей друг с другом, уровень вибрации, уровень нагрузки на электродвигатель.
  2. Если с платформой все хорошо, выполняется бурение скважины. Для бурения используется бурильная колонна, которая подключена к электрическому двигателю. На конце колонны имеется острый наконечник-долото, который разрушает твердые горные породы.
  3. Во время работы бурильная колонна вращается вдоль своей оси, что приводит к образованию скважины. Одновременно с этим выполняется подача отработанного грунта на поверхность. Современные установки оснащаются системой подачи защитных химикатов, которые минимизирует риск повреждения буровой колонны.
  4. После создания скважины необходимо выполнить ее фиксацию. Для решения этой задачи может использоваться две технологии. В первом случае в скважину устанавливается дополнительная труба, которая создает зазор между колонной и самой трубой. В этот зазор заливается мягкие смеси, которые быстро затвердевают. На практике этот метод применяется редко. Во втором случае в скважину монтируется обсадной трубопровод, который обладает толстыми стенками и может выдержать любые нагрузки.
  5. После укрепления скважины в обсадной трубопровод вводятся трубы для откачки полезных ископаемых или воды. В качестве такой трубы могут применяться НКТ. Перед их введением в скважину они скрепляются с помощью скважин-муфт, которые превращают отдельные трубы НКТ в единую компрессионную колонну. Для добычи полезных ископаемых запускается электрических двигатель, что приводит перекачиванию нефти или газа из скважины на поверхность. На буровой платформе полезные ископаемые упаковываются в емкости (бочки, резервуары, чаны).

Обратите внимание, что труба НКТ может использоваться и по другим сценариям. Простой пример: трубопровод можно настроить не на всасывание жидкостей, а на их распыление

Эта технология позволяет проводить нагнетание жидкостей, что может пригодиться в некоторых сферах человеческой деятельности. Примеры — ремонт скважин, геологическая разведка, локальное увеличение давления, создание дополнительных притоков к основной скважине.

Примеры использования подвесной системы колонны НКТ в различных сферах

Нефтегазовая отрасль

Подвесная система колонны НКТ широко применяется в нефтегазовой отрасли для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Колонна НКТ, подвешенная на специальных крюках, позволяет проводить бурение и извлекать нефть или газ из скважины.

Водоснабжение и канализация

В сфере водоснабжения и канализации подвесная система колонны НКТ используется для прокладки трубопроводов. Она позволяет удобно и эффективно передвигаться по участку и устанавливать трубы в нужные места. Также колонна НКТ может использоваться для укрепления и ремонта уже существующих трубопроводов.

Геология и геофизика

Подвесная система колонны НКТ имеет широкое применение в геологии и геофизике. Она используется для исследования грунта и поиска полезных ископаемых, а также для проведения геофизических измерений. Колонна НКТ позволяет спускать различное геофизическое оборудование на заданную глубину и получать данные о состоянии земной коры.

Строительство и ремонт

В строительстве и ремонте подвесная система колонны НКТ используется для выполнения различных задач. Она может использоваться для установки ленточных фундаментов, свай и опорных конструкций. Также колонна НКТ позволяет поднимать и перемещать тяжелые грузы при строительстве зданий и сооружений.

Энергетика

В энергетике подвесная система колонны НКТ применяется для бурения геотермальных скважин. Она позволяет спускать буровые инструменты на большие глубины и извлекать горячую воду или пар для использования в геотермальных электростанциях. Колонна НКТ также может использоваться для проведения геологических исследований перед строительством энергетических объектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: