Ваз-2113 -2114 -2115 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

На нашем сайте представлено полное руководство по ремонту ВАЗ 2115 Самара 2 1997 гв Вы найдете фото, схемы, описание в одном месте и не придется искать дальше Вся информация в одном месте

Часто задаваемые вопросы

1. Что под капотом автомобиля ВАЗ 2115?

Под капотом автомобиля ВАЗ 2115 находится бензиновый двигатель объемом 1.5 литра. Этот двигатель работает по принципу внутреннего сгорания, где топливо смешивается с воздухом и воспламеняется искровым разрядом, создавая энергию, необходимую для работы автомобиля.

Также под капотом расположены бензобак, генератор, система охлаждения, система впуска и выпуска, электрическая система, система зажигания и др. Эти компоненты обеспечивают правильный функционирование автомобиля и его основных систем.

2. Какие проблемы могут возникнуть с двигателем ВАЗ 2115?

С двигателем ВАЗ 2115 могут возникать различные проблемы, включая:

  • Проблемы с зажиганием: неправильная работа свечей зажигания, проблемы со спаркой, износ электродов свечей.
  • Проблемы с системой охлаждения: утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, неисправность вентилятора охлаждения.
  • Проблемы с системой впуска и выпуска: засорение воздушного фильтра, отказ датчиков, разрывы впускной и выпускной системы.
  • Проблемы с генератором и электрической системой: неисправность генератора, аккумуляторные проблемы, короткое замыкание.

3. Как правильно провести техническое обслуживание для ВАЗ 2115?

Для правильного проведения технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2115 рекомендуется следовать регламенту завода-изготовителя и руководству по эксплуатации. Основные шаги включают:

  • Регулярную замену масла и масляного фильтра.
  • Проверку и замену свечей зажигания при необходимости.
  • Проверку и регулировку зазоров клапанов.
  • Проверку и подтяжку ремней приводов.
  • Проверку и обслуживание системы охлаждения.
  • Проверку и очистку воздушного фильтра.

Что под капотом LADA 2115: Руководство для владельцев

Здравствуйте, уважаемые владельцы LADA 2115! Ваш автомобиль является одной из самых распространенных моделей в России, и многие из вас, наверняка, задаются вопросом: что же находится под капотом этой машины? В этой статье я расскажу вам о важных деталях и системах, которые обеспечивают надежную работу вашего автомобиля.

Двигатель и система охлаждения

Главной составляющей под капотом вашей LADA 2115 является двигатель. Обычно он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью около 80 лошадиных сил. Для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости.

Система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя. В нее входят радиатор, насос охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения помогут предотвратить перегрев двигателя и его возможные поломки.

Система питания и выхлопные газы

Для нормальной работы двигателя необходимо также обеспечить правильное топливоподачу. В вашей LADA 2115 используется система впрыска топлива точного дозирования

Важно регулярно проверять состояние топливных фильтров и дозаторов, чтобы избежать возможных проблем со смесью

При сгорании топлива в двигателе образуются выхлопные газы. Чтобы снизить их вредное воздействие на окружающую среду, в вашей машине установлен каталитический нейтрализатор. Он очищает выхлопные газы от вредных компонентов, таких как оксиды азота и углеводороды.

Электрическая система и аккумулятор

Под капотом LADA 2115 находится также электрическая система, которая обеспечивает работу различных электрических устройств, включая свет, стеклоочистители, сигналы и др

Важно периодически проверять состояние аккумулятора и зарядное устройство, чтобы избежать проблем с пуском автомобиля

Электрооборудование ВАЗ 2115

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать комaнду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потрeбляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой хаpaктерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

ВАЗ 2115 | Особенности устройства

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Таблица 7.13    Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Номер штекера

Адрес (назначение) штекера

1

К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)

2

3

Корпус («масса»)

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику дверей пассажиров

8

К датчику уровня масла

9

К датчику уровня охлаждающей жидкости

10

К датчику уровня омывающей жидкости

11

К датчику непристегнутых ремней

12

К датчику износа тормозных колодок

13

К датчику двери водителя

Преимущества инжекторной системы

1. Точность подачи топлива
2. Увеличение мощности двигателя
3. Уменьшение выбросов вредных веществ
4. Легкий запуск двигателя при любых погодных условиях
5. Экономичность работы двигателя
6. Удобство в эксплуатации и регулировке системы

Инжекторная система обеспечивает более точную подачу топлива, благодаря чему улучшается работа двигателя и повышается его мощность. Это позволяет автомобилю легче ускоряться и поднимать скорость без значительного потери эффективности.

Важным преимуществом инжекторной системы является снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Топливо подается в цилиндр с определенной дозировкой, что увеличивает его полное сгорание и снижает количество выхлопных газов.

Двигатель с инжекторной системой легко запускается в любых погодных условиях. Система обеспечивает необходимую подачу топлива для запуска двигателя, и автомобиль может быть заведен даже при низкой температуре.

Инжекторная система также обладает повышенной экономичностью. Благодаря точной подаче топлива и оптимальному сгоранию, расход топлива уменьшается, что позволяет экономить деньги на его покупке.

Простота в эксплуатации и регулировке – еще одно преимущество инжекторной системы. Регулировка осуществляется электронно, что позволяет быстро и удобно настраивать работу двигателя.

Технические характеристики | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Общие данные

Число мест, включая место водителя

5

Снаряженная масса, кг

975

975

985

Схема компоновки

Переднеприводная с поперечным расположением двигателя

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

4122x1650x1402

4122x1650x1402

4330x1650x1420

Максимальная скорость, т/Ч

155

Время разгона с места с переключением передач от 0 до 100 км/Ч с

13

Двигатель

Модель

ВАЗ-2111

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

82×71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,8

Число клапанов на цилиндр

2

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.е.), не менее

57,2 (77,8)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин4

5400

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), Н м, не менее

115,7

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-‘

2800-3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин

800-850

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Передаточные числа коробки передач:

3,636

1,95

1,357

0,941

0,784

3,5

3,706

Привод передних колес

Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружина­ми. нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J-13h3

Шины

Радиальные бескамерные

Размер шин

175/70 R13. 165/70 R13

Рулевое управление

Травмобезопасное

Тип рулевого механизма

Шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Рабочая тормозная система

С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления

Передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодкой

Задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6 СТ-55 А емкостью 55 А ч

Генератор

94.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин4

Стартер

5712.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип

Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный

Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

Техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ-2115

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650 °С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;– повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 °С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150–160 °С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180 °С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.Припои типа ПОССу 18–2 или ПОССу 25–2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации Volvo >

Назначение и устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115

ВАЗ 2115 переднеприводный, четырехдверный, пятиместный автомобиль с кузовом седан. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей и боковин гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.

Передний и задний буфера окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Передние крылья съемные.

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками.

2. Основные неисправности кузова и способы их устранения

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова. Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, двери задка.

3. Техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ-2115

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150–160 °С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180 °С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.Припои типа ПОССу 18–2 или ПОССу 25–2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

7.11.1. Особенности устройства



Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 7 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, незакрытых дверей, неисправных ламп наружного освещения, износа накладок у колодок передних тормозов и непристегнутых ремней безопасности. Адреса штекеров блока даны в табл. 7.13. Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. 7.1).
Таблица 7.13    Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля


Номер штекера

Адрес (назначение) штекера

1

К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)

2



3

Корпус («масса»)

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику дверей пассажиров

8

К датчику уровня масла

9

К датчику уровня охлаждающей жидкости

10

К датчику уровня омывающей жидкости

11

К датчику непристегнутых ремней

12

К датчику износа тормозных колодок

13

К датчику двери водителя

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.

Основное отличие пятиступенчатой коробки — в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.

P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

Исключение составляют:

1.цепь зарядки АКБ;

2.цепь зажигания;

3.цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет пpaктически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • ДПДЗ.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном прострaнcтве. Пpaктически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время

Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет

Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

ВАЗ 2115 инжектор: общие сведения

Автомобиль ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем представляет собой модель седана, выпускаемого автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Данная модель была выпущена в 1998 году и представляла собой обновленную версию автомобиля ВАЗ 2109.

ВАЗ 2115 оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 81 л.с. и объемом смесительного коллектора равным 40 литрам. Бензиновый двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, что обеспечивает более эффективное сгорание и повышает экономичность работы двигателя.

Инжектор – это система, отвечающая за подачу топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Она состоит из ряда компонентов, включая топливный насос, форсунки подачи топлива, датчиков и электронного блока управления, который регулирует работу системы.

Инжекторная система ВАЗ 2115 обеспечивает более точную подачу необходимого количества топлива в каждый цилиндр двигателя, что в свою очередь улучшает процесс сгорания смеси и повышает мощность двигателя. Кроме того, инжекторный двигатель имеет более низкий уровень токсичности выбросов и потребление топлива, чем устаревшие карбюраторные двигатели.

ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем обладает достаточно неплохими динамическими характеристиками и достаточно надежен в эксплуатации. Инжекторная система, при правильной эксплуатации и регулировке, позволяет автомобилю работать стабильно и обеспечивает резвое разгонное и уверенное ходовое качество.

Устройство двигателя с инжекторной системой

Устройство двигателя с инжекторной системой включает в себя следующие основные элементы:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) – это основная часть инжекторной системы, которая контролирует и регулирует подачу топлива в цилиндры двигателя. ЭБУ получает информацию о состоянии двигателя с помощью различных датчиков и осуществляет управление подачей топлива с использованием форсунок.
  2. Форсунки – это устройства, которые осуществляют впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя. Форсунки работают под управлением ЭБУ и регулируются таким образом, чтобы обеспечить оптимальное смешение топлива и воздуха для сгорания.
  3. Датчики – это устройства, которые собирают информацию о состоянии двигателя и передают ее ЭБУ. Некоторые из основных датчиков, применяемых в инжекторных системах, включают датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, датчик температуры и датчик скорости вращения коленчатого вала.
  4. Топливный насос – это устройство, которое отвечает за подачу топлива из бака к форсункам. Топливный насос может работать на электрической или механической основе.
  5. Регулятор давления топлива – это устройство, которое контролирует давление топлива в системе и поддерживает его на определенном уровне. Регулятор давления топлива работает под управлением ЭБУ.

Инжекторная система позволяет более точно контролировать процесс сгорания топлива и тем самым повышает эффективность и экономичность работы двигателя. Она также позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить экологическую безопасность автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: