Ход подвески
От того, какую величину хода имеет задняя подвеска на велосипед, зависит, насколько «мягким» он будет при движении, а также – насколько трудно будет его разгонять на подъемах и при обычном горизонтальном движении. В велосипедах для кросс-кантри она составляет меньше 130 мм – что делает чувствительными удары от неровностей, но позволяет легко взбираться на подъем.
Модели, предназначенные для экстремальной езды, скоростных спусков и больших прыжков, имеют величину хода больше 150 мм. Такая конструкция снимает лишнюю нагрузку с суставов и позвоночника – но делает затруднительной езду по ровной дороге.
В среднем, если вы хотите совмещать и обычные поездки по пересеченной местности, и не очень крутые спуски и подъемы в гору – лучше выбирать подвеску с ходом от 130 до 150 мм.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Рекомендации:
Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.
Подвески внедорожника и пикапа, устройство, достоинства и недостатки
Подвеска на косых рычагах
Велосипедное седло
Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но от его качества зависит комфортность поездки
На седло не обращают внимание, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию и при длительной езде не причиняет неудобств. Однако все в корне меняется, когда комфорт куда-то внезапно исчезает и появляются проблемы со здоровьем. В такой ситуации заинтересованность в информации о конструкции велосипедных седел становится приоритетной и владелец двухколесного транспорта начинает “перелопачивать” огромные пласты соответствующих ресурсов в поисках ответа на вопрос: “Как же разобраться в огромном изобилии видов седел и выбрать нужное?”
В такой ситуации заинтересованность в информации о конструкции велосипедных седел становится приоритетной и владелец двухколесного транспорта начинает “перелопачивать” огромные пласты соответствующих ресурсов в поисках ответа на вопрос: “Как же разобраться в огромном изобилии видов седел и выбрать нужное?”
Дистанционный рычаг «два в одном» | DT Swiss
Увеличение изображения
Remote Lever совместим с трехступенчатой системой демпфирования INCONTROL.
-
Рекомендованная производителем розничная цена долларов США.
от $
50 -
Вес нетто
из
30
грамм
Информация о продукте
Информация о продукте
Два-в-одном дает водителю возможность быстро выбрать правильный
настройка для любой ситуации вождения, даже не отрывая руки от
руль.
Материал
Алюминий
Технологии
Модели
Есть 2 модели этого товара.
Показать все
Скрыть все
Увеличить изображение
Дистанционный рычаг Two-In-One черный
FWXXXXXXXXXX25216S
Общий
-
Вес нетто
31
грамм -
Цвет
Черный
Материал
Материал
Алюминий
Технологии
-
Исполнительный механизм
механический -
Шаги активации
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ (открытый, привод, замок)
Монтаж
-
Удаленный монтаж
Зажим руля -
Монтажное положение
Верхний левый
включительно
включительно
Нет кабеля Нет монтажного адаптера
Увеличение изображения
Дистанционный рычаг два в одном DS PCK
FWXXXXXXXXXX46360S
-
Вес нетто
30
грамм -
Цвет
Серебряный
Материал
Алюминий
-
Исполнительный механизм
механический -
Шаги активации
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ (открытый, привод, замок)
-
Удаленный монтаж
Зажим руля -
Монтажное положение
Верхний левый
включительно
Нет кабеля Нет монтажного адаптера
Поддержка продукта
Руководства, обучающие видеоролики, запасные части и переоборудование.
Настройка
Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.
LockOut – блокировка хода
Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.
Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.
Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата
Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.
Extension control – длина хода
Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.
Как правильно выбрать горный велосипед?
Велосипед, который хорошо для вашего роста, гибкости и стиля езды, — это велосипед, на котором вам понравится кататься. Правильно подобранный велосипед может улучшить вашу управляемость и уверенность на трассе, чтобы помочь вам справиться с более техническими и сложными поездками.
- Размеры горных велосипедов: Горные велосипеды бывают стандартных размеров (S, M, L) и, как правило, одинаковы для разных брендов. Размеры обычно соответствуют вашему росту. Многие производители велосипедов включают диаграммы размеров, в которых указан диапазон высот для каждого размера велосипеда. Если вы не можете выбрать между размерами, лучше ошибиться с меньшими размерами, так как при меньшем размере рамки можно сделать больше приспособлений, чем при слишком большом.
- Выберите наилучшую форму: Вооружившись общим пониманием того, какой велосипед вы ищете, сейчас самое подходящее время отправиться в специализированный магазин велосипедов, чтобы определить несколько подходящих моделей и опробовать несколько велосипедов. Это лучший способ получить наилучшую форму.
- Отправляйтесь на пробную поездку. Попросите прокатиться на нескольких велосипедах. Так вы сможете сузить свой выбор до двух или трех велосипедов. Хотя у них могут быть одинаковые цены и компоненты, каждый из них будет чувствоваться себя по-разному. Прокатитесь на каждом из них от пяти до 10 минут по различным поверхностям, в том числе по небольшому холму. В большинстве случаев один велосипед просто подойдёт лучше для вас, чем другие. В
Оплата по результатам работы
Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.
Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.
Конструкция
Задняя подвеска на велосипед представляет собой систему из пружины (рессора) и элемента, который демпфирует колебания — демпфера. Рессора – это металлическая пружина, либо, если принципиален небольшой вес велосипеда — воздушный картридж. Пружины из металла применяются в случаях, когда необходима быстрая реакция конструкции при движении с высокой скоростью, т.к. они обладают способностью к мгновенному сжатию и распрямлению. В качестве демпферов используется масляный либо воздушный картридж. По типу картриджа задние подвески разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные. Масляный картридж замедляет скорость реакции амортизатора на нагрузки. Качество демпфирования – основная характеристика, по которой качественные велосипеды отличаются от более дешевых. В дорогих моделях может присутствовать система регулировки скорости реакции амортизатора.
Подвеска велосипеда
Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.
Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости. Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой. Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!
Оплата по результатам работы
Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.
Меньший вес:
в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки
: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия
» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки
: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды
: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.
Преимущества и недостатки двухподвесов
Плюсы:
- оптимальная управляемость на бездорожье;
- гарантированная устойчивость велосипеда, вне зависимости от внешних условий;
- стильный и оригинальный внешний вид;
- лёгкость преодоления любых препятствий;
- комфорт каждой поездки;
- минимальная вибрация, благодаря чему суставы не испытывают излишней нагрузки.
Минусы:
- высокая стоимость;
- увеличенный вес транспортного средства;
- минимальный срок службы без лишних проблем в виде поломок, ремонта;
- потребность в частом техническом обслуживании;
- низкий КПД, в результате чего езда становится специфической;
- сложность выбора подходящей модели перед покупкой.
Ориентируясь на минусы, можно понять, что подвесы по-прежнему ориентированы на спортивное использование, во время которого транспорт успешно раскрывает все преимущества. Поездки по горным тропам, лесопарковым зонам с обязательным наличием ям, кочек, выбоин, крутых спусков — это основная задача любых современных двухподвесных велосипедов.
Напишите нам, если статья оказалась полезной.
Основные настройки подвески
Убедитесь, что подвеска правильно отрегулирована. Имейте в виду, что не все настройки, описанные здесь, доступны на всех устройствах подвески. Обратитесь к руководству производителя (обычно можно найти на их сайте) для конкретной модели.Провисание
— это значение, насколько подвеска сжимается с помощью всего веса райдера на велосипеде. Отрегулируйте катушки предварительной нагрузки пружины или давления воздуха для достижения рекомендованного количества провисания для передней и/или задней подвески. Провисание выражается в процентах от общего хода подвески и варьируется в зависимости от стиля велосипеда.
Провисание позволяет колесу более эффективно следовать неровностям на земле. Больше провисания равняется более мягкой езде.
Отбой
— наиболее важный параметр демпфирования. Сначала назад все выходит, а потом постепенно добавляется, пока суспензия не сожмется и отскочит только один раз, когда произойдет возвращение к нормальному провисанию при езде от бордюра.
Низкая скорость сжатия демпфирования
удерживает подвеску выше в своем диапазоне хода, чтобы сохранить некоторое сжатие в резерве при выполнении устапа, G пропусков или ступенчатых капель. Это то, что устанавливает платформу на задние амортизаторы.
Высокая скорость сжатия демпфирования
— лучше всего установить на весь путь, если вы не чувствуете приземления при прыжке.
Обновление подвески
Совместимость оси
: есть ли у переднего колеса стандартный 9 мм быстрый выпуск? Или 15 мм или 20 мм через ось? Выберите правильный размер оси для колеса.
Путешествия
: многие рамы велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой для определенного количества поездок. Величина перемещения изменит характеристики управляемости велосипеда. Горный велосипед может иметь 80-мм вилку, которую в настоящее время трудно найти. 100-мм вилка может стать приемлемой заменой, но 120 мм – значительно изменит геометрию велосипеда в ущерб безопасности.
Кроме того, некоторые жесткие велосипеды поставляются с правильным углом геометрии рамы для перехода на амортизационную вилку. Всегда проверяйте производителя велосипеда для рекомендаций замены вилки.
Рулевая труба
: стандартная рулевая трубка — прямая с диаметром 1-1/8″. Очень старые велосипеды могут иметь диаметр трубы 1″; новые велосипеды могут иметь коническую или негабаритную рулевую трубу. Убедитесь, что новая вилка совместима с рулевой трубой.
Тип тормоза
: большинство горных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза. Если хотите заменить вилку, которая имеет ободные тормозные опоры, то выбор будет ограничен некоторыми базовыми моделями подвесок (если не обновить колеса и тормоза).
Рычажная
Велосипед начал комплектоваться этим видом трансмиссии относительно недавно. Рычажный велосипед отличается от своих собратьев наличием рычагов, которые устанавливаются между педалями и шатунным узлом. Просто нажимая на них, райдер приводит велосипед в движение.
К плюсам, которые демонстрирует такая конструкция, относят:
- высокую эффективность, которая достигается за счет увеличения длины рычага и дополнительного использования при нажатии на него силы тяжести;
- снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
- отсутствие необходимости в регулярном обслуживании;
- малый вес механизма;
- эффектный дизайн.
Высокая стоимость, которой обладает велосипед с рычажной системой, является главным ее недостатком.
Тормоза на велосипед: типы, плюсы и минусы
Зачастую байки приобретаются в минимальной комплектации. Либо сборный велосипед почти закончен, и настал момент выбора тормоза. Этот вопрос стоит изучить очень деликатно, взвесить все положительные и отрицательные аспекты тех или иных тормозов, чтобы выбрать оптимальные.
Некоторые экстремальные виды езды на велосипедах, не предусматривают применение тормоза, так как он мешает при маневрах, разворотах руля и прочих финтах. Но это скорее исключение из правил.
В большинстве случаев тормоза необходимы, и не следует пренебрегать ими. На кону — безопасность и здоровье всех участников движения.
На самом деле, разобраться в типах тормозных систем не так уж и сложно. Если смотреть поверхностно, то есть всего 4 варианта, которые встречаются на современных велосипедах.
Цепная
Состоит из двух звездочек и цепи, соединяющей их. Именно цепь передает усилие с ведущей звездочки на ведомую. Цепь состоит из звеньев, которые надежно соединяются между собой замками или пинами разных размеров. Современная цепная трансмиссия предусматривает установку цепи с количеством звеньев от 110 до 126, в зависимости от числа звездочек. На односкоростные виды велобайков устанавливается система с цепью в 108 звеньев.
Выделяют следующие типы цепей:
- односкоростные;
- многоскоростные, предусматривающие наличие от 7 до 12 передач;
- облегченные, в которых для снижения веса механизма в пинах имеются полости;
- хаф-линк – вид цепи с повторяющимся звеном.
Цепная трансмиссия отличается высокой надежностью и устанавливается почти на 98 % велосипедов. Помимо этого, цепная передача обеспечивает байк рядом других достоинств:
- высокой эффективностью передачи усилия;
- отсутствием проскальзывания звеньев;
- большим количеством передаточных чисел, которое обеспечивается установкой нескольких звезд со значительным количеством зубьев.
Среди недостатков, которыми обладает цепная система, отмечают:
- необходимость в регулярной очистке, которая может быть весьма сложной из-за непростой конструкции цепи;
- обязательное периодическое обслуживание (натяжение, подгонка) и смазка через каждые 100 км пробега;
- подверженность быстрому износу;
- склонность к разрывам при значительном пробеге;
- возможность переключения передач лишь при вращении педалей.
На ряде велосипедов с цепным приводом предусмотрена установка коробки передач. Ее основной задачей является защита механизма переключения передач от загрязнений. Открытыми остаются лишь цепь, а также ведущие и ведомые звезды. Среди ее достоинств особенно выделяют следующие особенности:
- закрытая конструкция препятствует попаданию пыли и грязи;
- правильное распределение веса, позволяющая улучшить маневренность;
- наличие защитного кожуха позволяет избежать поломки механизма;
- экономичность в обслуживании. Замена масла производится после 10 тысяч километров пробега;
- срок службы превышает 100 тысяч км.
К недостаткам относят:
- несовместимость с большинством велосипедных рам. Требует монтажа на раму специального крепления;
- увеличение веса велосипеда на 2-3 кг;
- необходимость установки переключателя с 2 тросами.
Исключения
ABP от
Trek’
a
По сути подвеска АВР на велосипедах Trek — это однорычажка, однако задняя ось совмещена с шарниром перьев. Это позволяет получить все плюсы работы однорычажки и нивелировать её минус. Тормозной калипер крепится на верхние перья и при торможении работа подвески практически не меняемся (anti-rise
). Говоря проще — дизайн АВР это гибрид между однорычажкой и четырёхрычажкой.
Switch Infinity от Yeti
Это своеобразная VPP, но вместо нижнего линка используется специальный амортизатор-рельса. Это отличительная особенность рам Yeti. Раньше эти ребята натурально использовали специальную «рельсу» для скольжения линков, временами даже не одну. Вот, взгляните на этот Yeti 303 DH 2009 модельного года. Одну рельсу хорошо видно под верхней трубой, другая же спряталась, она прикручена к подседельной трубе и слегка выглядывает через полость в заднем треугольнике. Весьма самобытная конструкция.
В чем смысл такой сложной конструкции? Ну, ребята из Yeti говорят, что это позволяет добиться именно такой работы подвески, которой они хотят. Но по сути нет разницы, используются классические линки или такие вот рельсы. У такой подвески тоже высокий (anti-squat
) в районе сэга
(тот параметр, который показывает насколько подвеска прожимается, когда вы садитесь на велосипед). Это позволяет эффективнее педалировать. А вот удар в педали
(от английского pedal-kick
) при работе подвески практически не ощущается. Маркетологи частенько заявляют, что такая конструкция позволяет добиться едва ли не прямой линии движения задней оси во время работы подвески. Во времена отсутствия специального ПО разные компании (например, Specialized) тоже хвастались, что их траектория движения задней оси «вертикальна», но это всё маркетинговые уловки. По факту — это не так, на скриншоте ниже красным выделена траектория задней оси, как видите — это С-образная кривая, хоть и весьма плоская.
Высокий шарнир
Сейчас таким дизайном балуются Commencal и Norco со своей новой подвеской HSP. Как вы заметили — цепь здесь весьма странно проложена. При стандартной проводки цепи с таким высоким шарниром был бы чудовищный pedal-kick, а вот если цепь проходит прям через ось вращения, то pedal-kick’а практически нет.
Из минусов такой подвески можно отметить высокое влияние торможения на работу подвески (anti-rise
) и сильное смещение колеса назад. Оцените насколько траектория движения задней оси смещается назад. Это делает работу подвески весьма специфичной, она стремится максимально обработать неровность, а не перекатиться через неё, а это уже влияет на управляемость велосипеда.
Стандартная четырехрычажная конструкция
Стандартная четырехрычажная конструкция или Horst Link по своему внешнему виду похожа на псевдочетырехрычажку, за исключением того, что задний треугольник находится на нижнем пере, прямо впереди и ниже задней оси. Данная подвеска обеспечивает мягкость, и торможение оказывает минимальное воздействие на ее работу. Патент на Horst Link принадлежит Specialized, однако многие компании покупают лицензию на его использование.
Примеры: Specialized FSR Stumpjumper, Boardman FS, Ellsworth Epiphany.
Преимущества: легкость, ограниченная отдача на педали, усовершенствованная работа подвески при торможении.
Недостатки: Раскачка при педалировании. Требует регулярной проверки шарниров.
Стоить приобрести, если: Вам требуется лучшая работа подвески при торможении, чем у одношарнирной и четырехрычажной конструкции; данная конструкция подходит для быстрой, жесткой езды по бездорожью, поскольку она позволяет преодолевать препятствия без потери тяги заднего колеса.
Дорожные велосипеды
Шоссейные
Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.
У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.
Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.
Рекомендации:
- Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
- Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.
Туристические
Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.
Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.
Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи
Рекомендации:
- Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
- Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.
Разделочные
Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.
Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.
Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.
Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону
Рекомендации:
Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.
Плюсы и минусы
При оценке подвески учитывают ее потребительские свойства: устойчивость автомобиля на дороге, легкость управления и комфортность. Чаще всего автолюбителей мало интересует автомобиля. Этими вопросами занимаются инженеры, которые его создают. Они выбирают тип подвески, подбирают оптимальные габариты и технические характеристики отдельных узлов. Машина при разработке проходит множество испытаний, поэтому отвечает всем требованиям потребителя.
Известно, что комфорт и управляемость – свойства, которые часто противоположны, так как зависят от жесткости подвески. Совместить их можно только в сложных многорычажных подвесках. Плавность хода автомобиля обеспечивается сайлентблоками и шаровыми шарнирами, а также четко выверенной кинематиой. При наезде на препятствия хорошо гасятся удары. Все элементы подвески крепятся к подрамнику благодаря мощным сайлентблокам, поэтому салон изолирован от шума колес. Основным преимуществом является управляемость.
Используется эта подвеска на дорогих машинах, обеспечивая хорошую сцепляемость колес с дорожным покрытием и возможность четко контролировать автомобиль на дороге.
Основные достоинства многорычажной подвески:
- колеса не зависят друг от друга;
- небольшая масса подвески, благодаря алюминиевым деталям;
- хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- хорошая управляемость на поворотах;
- возможность использования в схеме 4×4.
Для многорычажной подвески нужны качественные дороги, поэтому она быстро изнашивается на отечественных дорогах. Сложность конструкции делает стоимость подвески очень дорогой. Многие производители используют неразборные рычаги на своих моделях. Из-за этого их стоимость довольно высокая.
Подвески грузовых машин, устройство, достоинства и недостатки
Четырёхрычажка (horst- link)
Четырёхрычажка или Хорст-линк — подвеска, у которой задняя ось соединена с рамой через рычаг, то есть напрямую не связана с передним треугольником. Ось вращается не вокруг какого-то определенного шарнира, а вокруг виртуальной точки (instant-centre
), которая ещё и смещается во время работы подвески по кривой (centre of curvature
).
Чаще всего такая подвеска весьма прогрессивна, а задняя ось движется по С-образной кривой. Как мы объясним позже, вариабельность с линками позволяет контролировать (anti-squat
или сопротивление раскачке при педалировании) на всём пути работы подвески, а также минимизировать влияние торможения на работу подвески (anti-rise
) и повысить её чувствительность.
Типы амортизационных вилок
Пружинные
Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.
В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.
Пружинно-эластомерные
Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.
Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.
Воздушные
Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.
Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.
Масляно-воздушные
В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.
Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.
Масляно-пружинные
Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.
Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.
И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.