Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой

Износостойкость покрытий

Прежде чем сделать выбор и вложить в обработку свои средства автолюбители стремятся разобраться, как долго защитные покрытия помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии. Каждый из вариантов имеет свои сильные стороны.

Срок службы керамических покрытий связан с:

  • качеством выполнения работ (наличие предварительной подготовки, происхождение используемых материалов и т.д.);
  • интенсивностью эксплуатации авто;
  • условиями использования (качество дорожного покрытия, погодные факторы, условия стоянки и хранения машины);
  • частотой и уровнем техобслуживания;
  • степенью бережного отношения к авто.

В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием

Керамическое покрытие бывает двух типов:

  • нанокерамика, используемая для авто;
  • полимерное вещество.

Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.

Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.

Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.

Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.

Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией.  Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти тех­ни­ки.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их посте­пен­но.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может пере­греть­ся.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мяг­че.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет крас­ку.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых цара­пин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в мину­ту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть мини­маль­ным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся мень­ше.

Ско­рость дви­же­ния машин­ки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повре­жде­ние.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и мато­вость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но рабо­та­ет.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те прак­ти­ко­вать­ся.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Упрощение процесса ухода за автомобилем

Покрытие автомобиля керамикой позволяет значительно упростить процесс ухода за машиной. Керамическое покрытие создает защиту от загрязнений, царапин и ультрафиолетовых лучей, что позволяет сохранять автомобиль в отличном состоянии на протяжении длительного времени.

Однако, чтобы добиться максимальной эффективности керамического покрытия, необходимо правильно ухаживать за автомобилем

Важно понимать, что покрытие керамикой не является бесконечным и со временем нуждается в регулярном обновлении. Для этого следует регулярно мойте и обрабатывайте автомобиль, используя специальные керамические шампуни и средства для обновления покрытия

Для упрощения процесса ухода за автомобилем можно использовать следующие рекомендации:

1. Регулярная мойка Мойте автомобиль регулярно, чтобы избежать скопления грязи и пыли на поверхности. Рекомендуется использовать керамические шампуни, которые не повреждают покрытие.
2. Правильная сушка После мойки, не допускайте высыхания влаги на поверхности автомобиля. Сушите машину мягкими микрофибровыми салфетками, чтобы избежать появления водных разводов.
3. Регулярное обновление покрытия Время от времени проводите обновление керамического покрытия с помощью специальных средств. Это поможет поддерживать защитные свойства покрытия и его эстетический вид.
4. Избегайте использования агрессивных средств Не используйте агрессивные химические средства при мойке автомобиля, так как они могут повредить керамическое покрытие. Оптимально использовать средства, специально разработанные для ухода за авто с керамическим покрытием.
5. Помещайте автомобиль в тень Избегайте длительного пребывания автомобиля на прямом солнце. Ультрафиолетовые лучи могут негативно влиять на состояние керамического покрытия и потерять свои защитные свойства.

Правильный уход за автомобилем со свежим керамическим покрытием поможет сохранить его в отличном состоянии на протяжении длительного времени, а также упростит процесс очистки и поддержания его внешней привлекательности.

Минусы керамики

Прежде чем выбрать правильное защитное покрытие для автомобиля, желательно уточнить, а есть ли у предложенных вариантов какие-то отрицательные стороны.

Первое – керамика, которая наносится на поцарапанный кузов, не в состоянии скрыть это несовершенство. Царапины никуда не денутся, а только прикроются, и на протяжении длительного времени устранить их просто не получится. Поэтому идеальный вариант для нанесения – это новый автомобиль из салона без каких-либо видимых повреждений краски.

Второе – не стоит слишком сильно надеяться на то, что кузов автомобиля ничто не сможет поцарапать. Если приложить хотя бы минимальное усилие, кузов авто вполне можно повредить. То же самое может случиться и при неправильной мойке или во время аварии. Поэтому при экстремальных условиях эксплуатации машины лучше выбирать что-то более надёжное.

Третье – после дождя или езде по лужам машина нуждается в мойке. Дело в том, что керамика может исключить скопления воды на поверхности, но никто не гарантирует, что грязные пятна могут пропасть сами по себе. Ухода за автомобилем никто не исключает.

Четвёртое – мыть машину придётся с той же регулярностью, что и ранее. Единственное отличие – на это потратится меньше времени и сил, да и покрывать машину после мойки воском не придётся. А это, скорее, плюс, а не минус.

Пятое – защитное покрытие автомобиля из керамики должен наносить только профессионал. При самостоятельном нанесении есть большой риск сделать массу ошибок, из-за чего машина не получит желаемой защиты.

Но оказывается, у этого популярного покрытия для кузова любого автомобиля есть и главный минус. Дело в том, что избавиться от царапин, которые были нанесены уже на керамику, невозможно.

Ни полировка, ни лак здесь не помогут. Единственный выход – удаление покрытия и нанесение его заново. Сделать это окажется не так просто, а самое главное – не бесплатно. Поэтому прежде, чем наносить первый слой этого нановещества, надо хорошо подумать.

Как понять, что нанесение керамики выполнено правильно? —

Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и атмосферных воздействий, придать ему твёрдость до 9Н и стойкость к ржавчине и коррозии — нанесение керамического покрытия станет самым эффективным способом достижения цели

Но здесь важно, чтобы на всех этапах подготовки поверхности и самого нанесения была чётко соблюдена технология. Нарушение процедуры нанесения автокерамики создаёт риски, что покрытие не сможет справляться со своими задачами.Давайте разберём, как правильно должно выполняться нанесение керамики, и какой результат должен быть достигнут

Правильная последовательность действий при нанесении керамики на авто

Поверхность кузова должна быть тщательно очищена от загрязнений, остатков насекомых, битумных пятен и т.д. Для этого применяются профессиональные чистящие средства, которыми обрабатывается не только кузов, но и арки, проёмы, колёсные диски и т.д
Обратите внимание: даже когда речь идёт о совершенно новом автомобиле «только из салона» очищение поверхности необходимо!
Обезжиривание поверхности кузова с помощью специальных средств, не повреждающих ЛКП. Абразивная полировка выполняется для того, чтобы избавиться от мелких дефектов ЛКП (царапин, паутинок и т.д.) и обеспечить керамическому составу лучшее сцепление с поверхностью кузова
Этот этап не является обязательным, но если он будет — нанопокрытие будет более прочным и долговечным.
Ремонт сколов и глубоких царапин. Если на поверхности кузова есть такие дефекты, которые не удаляются полировкой, необходимо убрать их до нанесения керамического покрытия. Наиболее простой и быстрый способ убрать повреждения — подкрасить их, подобрав краску.
Нанесение керамики в несколько слоёв. Керамический состав наносится с помощью полировальной машинки или мягким аппликатором. Первичное сцепление молекул ЛКС и наночастиц происходит за 10-15 минут, затем состав тщательно (!) располировывается

Для ускорения процесса сцепления, поверхность автомобиля нагревается инфракрасными лампами или промышленным феном до температуры 50-60оС.Важно: такой цикл происходит после нанесения каждого слоя нанокерамики!
Закрепление финишным слоем. Такая услуга не всегда включается в стоимость нанокерамики и идёт отдельным пунктом, но, тем не менее, — она необходима для правильной работы керамического покрытия

В качестве финишного слоя хорошо использовать жидкое стекло — оно придаёт кузову блестящий вид и усиливает свойства нанокерамики.
Окончательная полимеризация покрытия. Здесь уже мало что зависит от мастера, который наносил керамику, т.к. первичная полимеризация с приобретением 90% защитных свойств наступает спустя 12 часов после нанесения. А для окончательного сцепления требуется ещё 7 дней. На протяжении этого периода необходимо избегать контактных моек и использовать для очищения слабощелочной шампунь.

Как заметить ошибку и как её избежать?

Как видите, каждый из этапов нанесения нанокерамики влияет на финальный результат.Если плохо подготовить поверхность, недостаточно её обезжирить или плохо обработать сколы — всё это будет видно под керамикой.Если некачественно нанести защитный состав, на лаковом покрытии могут проступить притемнения, а если защитный слой недостаточно располировать- на кузове останутся белёсые следы.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и получить гарантированно качественный результат — обращайтесь за нанесением защитных керамических покрытий в специализированный детейлинг-центры.И при заказе уточните такие моменты:

  • Как будет подготавливаться автомобиль: только мойка или мойка + полировка
  • Выполняется ли при подготовке кузова ремонт царапин и сколов
  • Сколько слоёв нанокерамики будет наноситься?
  • Будет ли покрытие нагреваться для более надёжного сцепления, и если да, то как: феном или инфракрасной лампой?
  • Каким составом наносится финишный слой?

Ну и, конечно, самым главным вопросом должен стать выбор нанопокрытия: какую именно керамику использует мастер? Наиболее популярные составы, доказавшие свою эффективность — это Everglass и CeramicPro.

Не хотите рисковать и выбирать среди множества предложений? — В Mathax Detailing Center ваш автомобиль попадёт в руки профессиональных мастеров с большим опытом работы. Мы занимаемся нанесением автокерамики уже более пяти лет, отточив технологию до идеала и на собственном опыте убедившись в качестве используемых составов.

Какие преимущества дает керамическое покрытие

Керамическое покрытие автомобиля имеет свои несомненные плюсы, однако и минусов здесь немало. Но начнём с положительной стороны.

Первое – это хорошая защита от ультрафиолета и окисления. Особенно это актуально для южных регионов. Под действием этого неблагоприятного фактора любая краска, даже самая качественная, будет со временем тускнеть и выцветать.

Второе – защита от воздействия всех химических веществ, даже самых едких, например, бензина, масла, кислот, а также осадков. Все они никак не действуют на покрытие, а значит за свой автомобиль можно быть спокойным.

Третье – прекрасное водоотталкивающее свойство. Даже во время мойки машины можно заметить, как капельки воды буквально скатываются с неё. Да и сами загрязнения не прилипают на обработанную поверхность из-за её гладкости.

Четвёртое – красивый блеск краски и глубокое глянцевое отражение, что делает машину заметной на дороге.

Пятое – стойкость к небольшим царапинам и повреждениям. Поцарапать керамику не так легко, как обычную краску, нанесённую на кузов авто без защиты.

Шестое – длительность защиты составляет 5 лет. Именно столько не придётся думать о том, что кузов автомобиля надо чем-то покрыть для защиты от неблагоприятных факторов.

Everglass

Седьмое – отличная защита металла от коррозии. Во время покрытия раствор проникает буквально во все щели и трещинки и остаётся там, не позволяя скапливаться здесь воде или солям. Все тесты, которые были направлены на выявление именно этого показателя керамика прошла на отлично.

Восьмое – даже самые стойкие загрязнения будет проще отмыть с машины. Это касается птичьего помёта или же смолы деревьев. Именно их боятся водители и на удаление этих пятен требуется немало сил и времени. С покрытием из керамики об этой проблеме можно просто забыть.

Девятое – стойкое сопротивление любым граффити и другим рисункам, которые злоумышленники могут нанести на кузов автомобиля. Нанесённую краску можно без труда удалить и при этом никакого вреда лакокрасочному покрытию нанесено не будет.

Десятое – покрытие кузова керамикой работает при любых температурах, но особенно оно рекомендуется там, где автомобиль постоянно находится под палящими лучами солнца и остаётся без защиты.

Мы разобрали, что даёт современное керамическое покрытие любому автомобилю, как отечественному, так и зарубежному. Но оказывается, не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Для полноты картины надо обязательно рассмотреть и отрицательные стороны. А они есть.

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Советы по уходу

Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.

Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.

Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:

  • не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
  • в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
  • когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
  • не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
  • применять качественную микрофибру;
  • не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
  • по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.

Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.

Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.

Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.

Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем

Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.

Последовательность действий:

  • нанести состав на 2 или 3 детали;
  • закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
  • взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.

На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот

Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов

Расход керамики зависит от ее тягучести.

Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.

Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.

Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.

Как нанести своими руками

Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.

Рекомендации по нанесению

Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.

Пошагово

Процесс нанесения состоит из несколько этапов:

  1. Очистка поверхности.
  2. Подготовка кузова.
  3. Нанесение состава.

Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.

После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.

Нанесение керамики происходит следующим образом:

  1. Флакон с составом тщательно взболтать.
  2. Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
  3. Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
  4. Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
  5. При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.

Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:

Высыхание и отверждение

После нанесения Ceramic Pro 9H на поверхность, продукт начинает высыхать и отверждаться. Этот процесс очень важен для создания прочного и долговечного защитного слоя.

Обычно высыхание и отверждение занимают около 48 часов. За это время Ceramic Pro 9H превратится в твердую керамическую пленку, которая прочно скреплена с поверхностью автомобиля.

Важно помнить, что во время высыхания и отверждения не рекомендуется мокнуть автомобиль или наносить другие химические средства на покрытие. Это может нарушить процесс отверждения и повредить покрытие Ceramic Pro 9H

Чтобы достичь максимальной эффективности и долговечности покрытия, рекомендуется не мыть автомобиль в течение первых 7 дней после нанесения Ceramic Pro 9H. Это даст продукту достаточно времени для полного отверждения и оформления защитного слоя.

Совет: Во избежание повреждений покрытия, рекомендуется избегать контакта автомобиля с водой в течение первых 24 часов после нанесения Ceramic Pro 9H.

После полного отверждения Ceramic Pro 9H, вы сможете наслаждаться идеально гладким и блестящим результатом. Ваш автомобиль будет защищен от повреждений, а покрытие сохранит свой эстетический вид на протяжении продолжительного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: