Сколько можно лить ацетона в бензин?

Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!

Правильное использование ацетона при промывке инжектора и форсунок

Ацетон часто рекомендуется использовать для промывки инжектора и форсунок автомобиля, так как он эффективно растворяет и удаляет различные отложения и загрязнения, такие как смола и окислы, которые накапливаются со временем. Однако, для достижения наилучших результатов и предотвращения возможных повреждений инжектора и форсунок, необходимо правильно использовать ацетон.

Во-первых, перед использованием ацетона обязательно прочитайте инструкции производителя вашего автомобиля и убедитесь, что использование ацетона является безопасным и рекомендуемым для вашей модели и двигателя.

Во-вторых, перед применением ацетона необходимо полностью опустошить топливную систему. Это можно сделать, выпустив весь бензин из бака и прокрутив двигатель до его полной остановки. Также можно отсоединить топливные шланги и сливать бензин из них.

После опустошения топливной системы необходимо измерить и правильно дозировать ацетон. Объем ацетона, необходимый для промывки инжектора и форсунок, зависит от объема и состояния вашей топливной системы, а также от инструкций производителя ацетона.

Один из способов правильного дозирования ацетона — использование пропорции 1:100 (1 часть ацетона на 100 частей бензина). Однако, эта пропорция может быть разной для разных моделей автомобилей и двигателей, поэтому рекомендуется обратиться к инструкциям производителя автомобиля или использовать рекомендованные пропорции для вашего конкретного случая.

После измерения и дозирования ацетона, следует тщательно смешать его с бензином, чтобы обеспечить равномерное распределение ацетона по всей топливной системе. Для этого можно использовать мерный стакан или другую емкость.

После смешивания ацетона и бензина, перед включением двигателя необходимо дать смеси некоторое время выстояться, чтобы ацетон имел время воздействовать на отложения и загрязнения в топливной системе. Рекомендуется оставить смесь на несколько часов или даже на ночь.

После выдержки смеси с ацетоном необходимо аккуратно начать процедуру промывки инжектора и форсунок, следуя инструкциям производителя вашего автомобиля или применяя специальные инструменты и приспособления для промывки.

После завершения промывки необходимо полностью промыть топливную систему от остатков ацетона, чтобы предотвратить его наличие в бензине, который будет использоваться для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для этого можно заправить бак полным бензином и прогнать двигатель несколько раз.

Важно помнить, что использование ацетона для промывки инжектора и форсунок может быть опасным и неправильное использование может повредить топливную систему автомобиля. Поэтому всегда следуйте инструкциям производителя автомобиля и ацетона, и, если у вас возникают сомнения или вопросы, лучше обратиться за помощью к специалистам или авторизованному сервисному центру

Регулярность проведения очистки двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.

Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.

Выводы

Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.

07.08.2019

С чего всё началось

Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.

Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.

Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.

Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз

Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять

Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.

Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.

Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.

Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.

Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.

Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.

Самый известный кетон

Ацетон – обычно используется как растворитель, но иногда может применяться как исходный реагент, для получения более ценных химических веществ. В 1732 году был получен путем сухой перегонки уксусной кислоты и носил название пироуксусный эфир. Позднее в 1832 году синтез цинкметила и хлористого ацетила утвердил его существующую и известную по сей день формулу CH3*CO*CH3. Какое же это вещество, что оно из себя представляет?

Ацетон – это бесцветная легко-подвижная жидкость с запахом, похожим на мяту, обладает следующими параметрами:

  • Температура кипения (760 мм рт ст) +56,2°С.
  • Температура плавления -94,9°С.
  • Температура вспышки +18°С.
  • Температура критическая +232,6°С. 522 atm.
  • Удельный вес (при +15°С) 0,79726.
  • Скрытая теплота испарения (при +56,2°С) для 1кг 125,28 Cal.

Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями, причем при добавлении к двум несмешивающимся, переводит их в состояние однородного раствора.

Использование этого вещества многогранно. Одно из распространенных применений ацетона – изготовление автогаза, который получают растворением ацетилена в данном чудесном веществе. Неплохо, не правда ли? Простыми умозаключениями можно прийти к однозначному выводу, ацетон умеет растворять.

Теперь поговорим об одной истории, как это волшебное вещество стало добавкой в бензин. Одно из преимуществ ацетона – его высокое октановое число. Многие любители пробовать новое, постоянно что-нибудь смешивают, изобретают. Естественно, логически подумав, обыватель пришёл к выводу, чтобы повысить октановое число бензина нужно добавить другое подходящее вещество. Им и стал ацетон.

Сильный растворитель

Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

Какие пропорции нужно соблюдать?

При очистке форсунок от налета и загрязнений с помощью ацетона необходимо соблюдать определенные пропорции, чтобы добиться наилучшего результата и избежать повреждения оборудования.

Оптимальное соотношение ацетона и растворителя варьируется в зависимости от степени загрязнения форсунок:

Степень загрязнения Пропорции ацетона и растворителя
Легкое загрязнение 1:1
Среднее загрязнение 2:1
Сильное загрязнение 3:1

Например, если форсунки находятся в состоянии среднего загрязнения, то для очистки необходимо смешать ацетон и растворитель в пропорции 2:1.

Важно помнить, что ацетон является агрессивным растворителем, поэтому не следует превышать рекомендуемые пропорции. Если форсунки сильно загрязнены, лучше сначала провести предварительную очистку с использованием мягкого растворителя, а затем применить ацетон для более глубокой очистки

Возможности по очистке форсунок

Какое бы качественное топливо не использовал автовладелец, всё уже на форсунках двигателя будут образовываться различные отложения, что приводит к проблемам с впрыском, а, в конечном счете, падает мощность двигателя, увеличивается расход бензина, такой автомобиль требует серьезного и дорогостоящего ремонта. В магазинах автозапчастей и автохимии можно найти различные составы, которые предназначены для очистки форсунок и топливной системы.

К сожалению, такая химия имеет высокую стоимость и не по карману каждому автовладельцу. В итоге приходится мириться с тем, что появляются проблемы в работе двигателя, машина не может выдавать всю свою мощность, автовладельца будет ожидать визит в сервис для выполнения капремонта двигателя. При этом вовсе не обязательно тратить солидную сумму на покупку такой специализированной химии. Очищающие составы можно с легкостью приготовить самостоятельно, используя керосин и ацетон.

Для приготовления такого очищающего форсунки состава потребуется 50 миллилитров ацетона и 300 миллилитров авиационного керосина. Эти химикаты размешивают и добавляют приблизительно на 40 литров бензина в бензобаке. Этого будет достаточно для профилактики загрязнения топливной системы, одновременно очищаются форсунки, что позволяет улучшить состояние двигателя, предупреждая его серьёзные неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Преимуществом использования смеси ацетона и авиационного керосина является полная безопасность такой химии, а также её свойство связывать воду в бензобаке, что избавляет автовладельца от необходимости обращаться в сервис, демонтировать бак и выполнять его механическую очистку. Нужно лишь соблюдать массовые доли такой химии, что и позволит обеспечить её полную безопасность и эффективность.

Особенности очистки форсунок ацетоном

При очистке форсунок ацетоном необходимо учесть ряд особенностей, которые помогут достичь максимальной эффективности данной процедуры.

Пункт Описание
1 Проверьте совместимость материалов. Осмотрите форсунки и убедитесь, что они не содержат элементы из пластика или резины, которые могут быть повреждены ацетоном.
2 Подготовьте рабочую поверхность. Разместите форсунки на чистой и плоской поверхности, чтобы предотвратить разлив ацетона. Рекомендуется использовать лист бумаги или ватные подкладки для этой цели.
3 Правильная пропорция. Для очистки форсунок с помощью ацетона рекомендуется использовать его в чистом виде без разбавления водой. Это позволит достичь наибольшей эффективности процедуры.
4 Нанесите ацетон на форсунки. Смочите ватный тампон или палочку в ацетоне и аккуратно протрите поверхность форсунок. Повторите процедуру несколько раз, пока форсунки не станут чистыми.
5 Дайте высохнуть. После очистки оставьте форсунки на воздухе до полного высыхания. Это позволит удалить остатки ацетона и предотвратить его попадание в систему.
6 Проверьте работоспособность. Перед использованием форсунки убедитесь, что они полностью высохли и функционируют должным образом.

Соблюдение этих особенностей позволит вам проводить процесс очистки форсунок ацетоном безопасно и эффективно, продлевая их срок службы и обеспечивая стабильную работу системы.

Очистка инжектора и карбюратора

Добавление ацетона в бензобак автомобиля помогает очистить инжектор и карбюратор от накопившейся грязи и отложений. При сгорании бензина образуются остатки, которые могут забивать форсунки инжектора или сопла карбюратора.

Ацетон, являясь химическим растворителем, активно взаимодействует с грязью и смывает ее, позволяя двигателю работать более эффективно. Очистка инжектора и карбюратора помогает устранить такие негативные явления, как пропуски зажигания, неровная работа двигателя, потеря мощности и повышенный расход топлива. Ацетон удаляет сажу и другие загрязнения с поверхности форсунок и сопел, восстанавливая их нормальное функционирование.

Регулярное добавление ацетона в бензобак позволяет предотвратить образование отложений и грязи, что помогает сохранить эффективность инжектора или карбюратора на протяжении длительного времени. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, где вероятность образования отложений и нарушения работы системы подачи топлива выше.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Промывка форсунок инжектора ацетоном: пошаговая инструкция

Вот пошаговая инструкция, как правильно промыть форсунки инжектора ацетоном:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: ацетон, шприцы для подачи ацетона, резиновые прокладки, защитные перчатки и очки.
  2. Подготовьте автомобиль: выключите двигатель и подключите к нему аккумуляторное зарядное устройство для поддержания заряда батареи.
  3. Отключите проводку от форсунок и снимите их с двигателя.
  4. Расположите форсунки в прозрачной емкости, например, стакане, и затем залейте ацетоном до уровня, достаточного для полного погружения форсунок.
  5. Оставьте форсунки на несколько часов или лучше на ночь для тщательной очистки. В ходе промывки ацетон удаляет нагар и другие загрязнения, оставляя форсунки в идеальном состоянии.
  6. После завершения процесса промывки, аккуратно выньте форсунки из ацетона и промойте их водой для удаления остатков ацетона.
  7. Внимательно осмотрите форсунки на наличие повреждений или дефектов. Если обнаружите какие-либо проблемы, замените форсунки на новые.
  8. Высушите форсунки и установите их обратно на двигатель в обратном порядке съема.
  9. После установки форсунок, подключите проводку и проверьте их работоспособность, запустив двигатель и проверив его неровную работу или пропуски.

Теперь вы знаете, как правильно промыть форсунки инжектора ацетоном. Эта процедура следует выполнять при первых признаках проблем с работой двигателя, таких как неровная подача мощности или неустойчивый холостой ход. Регулярная промывка форсунок помогает поддерживать оптимальную работу двигателя и продлевает срок его службы.

Ацетон в топливный бак

Вокруг использования ацетона в качестве средства, способного очистить форсунки, ходить много споров. Но у данного вещества точно есть несколько функций, которые оно выполняет, если разбивать его с бензином в баке автомобиля:

  • Повышение октана. Так как октановое число, которое указано в таблице на бензозаправочной станции, далеко не всегда совпадает с реальностью, ацетон становится элементом, который выступает не только как очиститель инжектора, но и как вещество, способное повысить октановое число до минимума, который требуется двигателю.
  • Очищающий эффект. Если добавить в топливо ацетон, то в топливной системе начинается процедура пассивной очистки. Водителю не приходится снимать какие-либо детали и изготавливать приспособления, но вещество самостоятельно удаляет углеводороды из системы, а также сгущает воду, которую производитель добавляет в топливо. Вещества, способные нарушить работу топливной системы, выходят с выхлопными газами.

Эти два эффекта могут принести результат только в том случае, если правильно соблюдать условия работы с ацетоном. Нарушение достаточно важных правил приведет к постепенному износу двигателя, а автолюбителям нужно не уменьшить, но увеличить срок его службы. Условия эти выглядят следующим образом:

  • Октановое число. Любой двигатель рассчитан на диапазон октанового числа, внутри которого он работает без излишнего износа и других трудностей. Поэтому, превышать указанный октановый интервал не стоит.
  • Разбавление топлива. Средним показателем становится примерно пятьдесят миллилитров ацетона на десять литров бензина. Если топливная система сильно засорена, можно постепенно увеличить показатель до ста миллилитров.
  • Частота добавлений. Заливать ацетон в топливный бак можно и на регулярной основе, но нужно соблюдать пропорции добавления вещества.
  • Рекомендации производителей. Производители топлива и запчастей для автомобилей редко дают отрицательные комментарии на тему того, чем промыть форсунки, и можно ли использовать для этого ацетон.

BITUMAST растворитель 646 (0,95л=0,8кг) ГОСТ

Чистка инжектора с помощью ацетона – процесс безопасный и результативный, но только в том случае, если учитывать особенности автомобиля и всех веществ, которые добавляются в топливный бак.

Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо

Вы вряд ли удивитесь, если это будут сами производители. Но есть и другие люди, которые также поддерживают идею смешивания ацетона и бензина. И это защитники природы.

Целый ряд предприятий и промышленных объектов активно используют ацетон в качестве органического растворителя. Он способен растворять ткани на синтетической основе, пластик и пр. Также это ключевой компонент в вопросах производства лакокрасочных материалов.

Активно применяя растворитель, он оказывается среди многочисленных отходов. При этом используются самые разнообразные методы утилизации, если вообще применяются некоторыми отдельно взятыми организациями. Самым простым и дешёвым является захоронение в земле.

Но при такой якобы утилизации ацетон проникает в состав грунта, затем попадает в воду, что приводит к их загрязнению. Всё это пьют животные, люди, на этом растут растения.

Есть и другой метод, предусматривающий сжигание. Но тогда ацетон испарятся и выпускается в атмосферу. Это также крайне плохо для окружающей среды, которая и так настрадалась от рук человека. Высокий уровень концентрации ацетона в атмосфере и воздухе, которым вы дышим, провоцирует проблем с нервной и репродуктивной системой, становится причиной болезней почек, разрушает печень и не только.

Самым правильным методом утилизации экологи называют каталитическое сжигание. Но для этого нужны специальные установки, которые стоят дорога, и мало кто этим хочет заниматься из-за финансовой составляющей. Зато в результате такого сжигания ацетон просто распадается на безопасную воду и углекислый газ.

Чтобы найти дешёвый выход из ситуации, экологи начали поддерживать идею добавления растворителя в бензобаке. Ведь именно так удаётся достичь каталитического сжигания.

Сами производители тоже не против таких экспериментов, поскольку они выпускают растворитель, который активно продаётся. А средняя стоимость 500 мл вещества сейчас составляет 70-80 рублей.

В итоге получается решить несколько проблем одновременно:

  • получить прибыль;
  • повысить спрос;
  • утилизировать.

Но по факту экологи и производители ацетона жертвуют автомобилистами, их машинами, деньгами, которые они тратят сначала на покупку растворителя, а затем на устранение последствий его добавления.

Последствия смешивания

Никто не может запретить владельцам автомобилей смешивать ацетон с бензином. Однако, решаясь на подобный шаг, они должны осознавать его последствия и помнить о следующих нюансах:

  • Значительно увеличится выброс вредных веществ в атмосферу в ходе эксплуатации автомобиля, работающего на смеси бензина с ацетоном.
  • Рабочие показатели двигателя возрастут незначительно, а проблемы, которые с большой вероятностью возникнут, будет непросто устранить.
  • Под действием растворителя резиновые элементы будут быстрее изнашиваться. Чаще будет требоваться их замена. Может возникнуть необходимость серьезного ремонта топливной системы.
  • Вода, попавшая в бак с топливной смесью, вступит в реакцию с ацетоном. В результате начнется разъедание топливного насоса и форсунок инжектора.

Необходимо помнить и соблюдать правила использования ацетона:

  • Не хранить в бутылках и канистрах, сделанных из пластика.
  • Не держать поблизости от источников воспламенения.
  • Попавший на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля ацетон нельзя стирать обычной тряпкой. Необходимо смыть чистой водой.

Мнение по поводу того, что ацетон способствует полному сгоранию топлива, является только предположением. Основанием для его возникновения служит быстрое испарение паров ацетона. Бензин, в сравнении с ним, испаряется медленнее, поэтому полностью выгорает.

30.11.2020

Основные особенности

Такое вещество, как ацетон, впервые было получено в результате перегонки уксусной кислоты. Позже бесцветную жидкость с запахом, напоминающим мятный, стали синтезировать из двух компонентов:

  • Ацетила хлористого.
  • Цинкметила.

Продукт синтеза имел химический состав, описывающийся формулой CH3*CO*CH3.

Основная функция ацетона – растворитель. Иногда его используют, чтобы получить различные химические вещества. Свойства, которыми обладает ацетон, позволяют ему хорошо смешиваться с водой, спиртом, бензином, растворителями органического типа. С его помощью можно соединить несмешивающиеся жидкие вещества и получить раствор, характеризующийся однородной консистенцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: