2 схемы

Эбу ваз 2110 – распиновка и способы самостоятельного ремонта

Некачественное горючее

Двигатель ВАЗ 2110

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Восстановление работоспособности автомобиля

Внимание автовладельца — залог здоровья «железного коня». Отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания в системе свидетельствует о проблемах, прежде всего, с инжектором

Первичный осмотр начинается с визуального осмотра. Клапан форсунки ВАЗ 2110 16 не должен иметь визуальных повреждений или сколов

Для проверки с помощью инструментов крышка подключения двигателя осторожно снимается

Сразу после снятия катушки необходимо проверить правильность работы мотора. В штатном состоянии для двигателей ВАЗ характерны показания индикатора в диапазоне от 2,8 до 3,2 атм. Если фактическое показание меньше указанного значения, двигатель нуждается в тщательной проверке. Причина неисправности, скорее всего, в шланге.

В штатном состоянии ВАЗ 2110 8-клапанная форсунка полностью герметична. Если проверка в гараже или на СТО не помогла определить место разгерметизации, сломанный двигатель необходимо заменить на вышедший из строя агрегат. Сложнее, если показания манометра выше указанных значений. В этом случае 16-клапанный двигатель или его аналог должен заменить стартер. Схема действий следующая:

  • снимаем тяговое реле;
  • откручиваем 2 болта гаечным ключом на 13;
  • снимаем гайку; если двигатели долгое время не подвергались профессиональной обработке, эта процедура несколько затруднена; повышенные физические нагрузки помогут ослабить ход нити; однако не стоит слишком сильно стараться, иначе выйдет из строя 16- или 8-клапанный двигатель;
  • снимаем корпус стартера;
  • проверьте кисти — самый уязвимый элемент; 8 или 16 клапанный двигатель часто выходит из строя именно из-за нарушения целостности упомянутых щеток. Обнаруженные на них минимальные повреждения — повод незамедлительно произвести замену. Вы не должны медлить с этой процедурой.

Гораздо реже причиной неисправности становится забитый редуктор. Стандартный 8-клапанный инжектор очень чувствителен к внешним загрязнениям.

Причины некорректного запуска

Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

  1. Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
  2. Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
  3. Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
  4. Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
  5. Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
  6. Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  7. Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Схема зажигания десятки

Электросхема зажигания ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя

Данная схема представляет электрическую цепь бесконтактного зажигания двигателя ВАЗ-2110. Прерывание подачи напряжения на катушку зажигания выполняет коммутатор 4. Создание высокого напряжения, для образования искры на свечах зажигания выполняет катушка зажигания 1.

Расшифровка обозначений устройств на схеме: 1 — катушка зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи воспламенения; 4 — коммутатор ВАЗ 2110; 5 — выключатель зажигания; А — к источникам электричества

Электросхема замка зажигания при вставленном ключе

Расшифровка обозначений на схеме: 15 — контакт системы зажигания,, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол и фар, система автоматического управления отопителем; 30 — контакт плюс; 50 — клемма стартер

У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.

История выпуска Ваз 2110 с инжектором

Ваз 2110 с инжектором был представлен в 1998 году. Этот автомобиль стал первой моделью Ваз, оснащенной системой впрыска топлива.

Впрыск топлива в двигатель обеспечивает более эффективное сгорание, что в свою очередь улучшает экономичность и динамические характеристики автомобиля. Благодаря инжектору, Ваз 2110 получил улучшенную мощность и сниженный уровень выбросов.

Первая версия Ваз 2110 с инжектором была оснащена 16-клапанным двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 81 лошадиная сила. Впоследствии, в 2001 году, был представлен Ваз 2110 с инжектором и более мощным двигателем – объемом 1.6 литра и мощностью 98 лошадиных сил.

Ваз 2110 с инжектором был популярным автомобилем на рынке России в конце 90-х и начале 2000-х годов. Он отличался своим современным дизайном и удобствами внутреннего пространства.

Однако, со временем Ваз 2110 с инжектором был заменен на модели с более современными системами впрыска топлива, такими, как бензиновый двигатель 16 клапанов с многоточечным впрыском топлива. Но и сегодня можно встретить на дорогах Ваз 2110 с инжектором, которые остались владельцами этой модели.

История установки инжектора на Ваз 2110

Ваз 2110, также известная как «Десятка», выпускалась автомобильной компанией ВАЗ (Автофабрикой Волжский Автомобильный Завод) с 1996 по 2008 год. В истории этой модели было несколько значимых изменений, в том числе и установка системы впрыска топлива (инжектора).

С самого начала производства Ваз 2110 оснащалась заряженным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21114 объемом 87 лошадиных сил. Он работал на карбюраторе и позволял достичь скорости до 170 км/ч. В целях улучшения экономичности и эффективности работы двигателя, а также снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду, компания ВАЗ приняла решение обновить эту модель путем установки системы инжекторного впрыска.

В результате в 1998 году на Ваз 2110 стали устанавливать инжектор с объемом двигателя 1,5 литра. Это позволило значительно улучшить характеристики автомобиля: мощность двигателя увеличилась до 94 лошадиных сил, а максимальная скорость достигла 180 км/ч.

Оснащение Ваз 2110 системой инжектора провело революцию в сфере автомобильного производства в России. Благодаря инжектору улучшилось топливоподача, стало возможным более точное управление смесеобразованием и повышение эффективности сгорания топлива. Это позволило автомобилю Ваз 2110 стать более экономичным, надежным и практичным автомобилем для повседневной эксплуатации.

Система инжекторного впрыска топлива на Ваз 2110 продолжала использоваться до конца производства этой модели в 2008 году. Сейчас вписаться на пассажирскую модель Ваз 2110 с инжектором нельзя, однако, количество таких автомобилей на дорогах сохраняется.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания.

Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением.

Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания.

Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель.

Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии.

Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно.

Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Краткие сведения

Lada 2110, также известная как ВАЗ 2110, — компактный автомобиль, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Автомобиль был представлен в 1995 году как преемник Lada Samara. И с тех пор стал популярным выбором среди российских водителей. В этой статье мы обсудим характеристики автомобилей Lada 2110, продаваемых в России.

Одной из главных характеристик Lada 2110 является ее долговечность. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы выдерживать суровый российский климат и дорожные условия. Что делает его надежным выбором для водителей. Кузов автомобиля изготовлен из высококачественной стали и устойчив к ржавчине и коррозии. Система подвески также отличается прочностью, с мощными амортизаторами. Которые способны справляться с пересеченной местностью.

Еще одной примечательной характеристикой Lada 2110 является ее топливная экономичность. Двигатель автомобиля оптимизирован для максимальной экономии топлива. Что делает его доступным вариантом для водителей, которые хотят сэкономить на бензине. Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 170 км/ч. Расход топлива автомобиля оценивается в 7,5 литров на 100 км. Это делает его одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.

Lada 2110 также имеет просторный и комфортабельный салон. В автомобиле с комфортом могут разместиться пять пассажиров. И также достаточно места для ног и головы. Сиденья спроектированы для максимального комфорта, с мягкой обивкой и регулируемыми подголовниками. Автомобиль также имеет просторный багажник, в котором легко разместятся багаж и другие грузы.

Безопасность также является главным приоритетом для Lada 2110. Автомобиль оснащен целым рядом функций безопасности, включая ремни безопасности, подушки безопасности и тормоза ABS. Кузов автомобиля сконструирован таким образом, чтобы поглощать удары в случае столкновения. Снижая риск получения травм пассажирами.

С точки зрения дизайна, Lada 2110 имеет классический внешний вид. Который является одновременно стильным и функциональным. Кузов автомобиля имеет аэродинамическую форму. Что помогает повысить топливную экономичность и снизить шум ветра. Автомобиль также имеет изящный профиль, с низким капотом и изогнутой линией крыши.

Сколько обойдется замена двигателя на Десятке?

Теперь к вопросу стоимости. Вы могли видеть множество объявлений с приятными ценами на контрактные двигатели. Можно, к примеру, купить настоящий японский силовой агрегат с пробегом 50 000 км от Honda Civic всего за 20-30 тысяч рублей. Но пусть эта цифра не обманывает вас, затрат будет намного больше. Как правило, контрактные моторы продают отдельно без всего навесного и без коробок передач. Вам придется найти стартер, генератор, коробку, проводку, мозги, бензонасос, блок предохранителей, свечи, провода, катушки и так далее. Все это выльется еще дороже, чем сам двигатель.

Да и пробеги у контрактных двигателей проверить вы никак не можете. Так что продавцы указывают их так, чтобы двигатели не слишком долго задерживались на их складах. Как правило, моторы на машинах в Европе и Японии проходят не менее 15 000 км в год, а зачастую до 30 000 км в год. Так что мотор из 1990-х годов имеет минимальные шансы обладать пробегом в 50 000 км или даже 150 000 км.

Итак, подсчитаем стоимость для стандартной замены на мотор Opel C20XE:

  1. Контрактный двигатель – от 30 000 рублей, в среднем считаем 40 000 рублей с каким-то навесным оборудованием.
  2. Мозги и проводка – найти будет сложно, опять же, придется обращаться на разборки, стоит закладывать еще 5 000 рублей.
  3. Коробка передач – от 15 000 рублей в нормальном состоянии, в хорошем состоянии будет стоить дороже.
  4. Различные мелочи, такие как бензонасос, предохранители, щуп – еще порядка 5 000 рублей на разборке.
  5. Работа по замене – от 10 000 рублей в гаражном сервисе. На хорошей станции эта сумма взлетит в разы.

Также вам могут потребоваться дополнительные работы по мелкому ремонту мотора, настройке блока управления двигателем и так далее. Но даже без учета этих вложений, замена мотора на ВАЗ 2110 обойдется вам в 75 000 рублей, плюс еще расходы на постановку на учет. Можно смело считать 80 000 рублей – и это минимум.

К сожалению, такое вложение в старенькую Десятку уже сложно назвать разумным. Скорее всего, стоимость вашего авто на вторичном рынке примерно схожа с теми средствами, которые вы потратите на замену мотора.

Форсунки инжектора

В составе инжектора ВАЗ 2110 используются электромагнитные форсунки. Они осуществляют впрыск топлива под высоким давлением во время работы двигателя. Форсунки устанавливаются во впускной коллектор и блокируют вход каждого цилиндра двигателя. В процессе работы инжектора форсунки открываются на определенный период времени под действием электрического импульса и позволяют впрыскивать нужное количество топлива в цилиндр двигателя.

Для контроля работы форсунок и точности впрыска в системе инжектора предусмотрены датчики, которые обрабатывают данные и передают информацию на контроллер двигателя. Это позволяет системе корректировать работу форсунок в режиме реального времени, обеспечивая оптимальное смесь топлива и воздуха и повышая эффективность работы двигателя.

Преимущества форсунок инжектора:
1. Точный и равномерный впрыск топлива;
2. Высокая производительность и надежность работы;
3. Возможность коррекции работы в реальном времени;
4. Экономичность и снижение выбросов;
5. Использование электронных систем контроля и обратной связи.

Какие моторы можно установить на ВАЗ 2110?

Практически без проблем устанавливаются на десятку моторы более свежих поколений ВАЗ. Они более мощные, часто надежнее. К примеру, после 2018 года на большинстве новых двигателей Lada установлены так называемые безвтыковые поршни. При обрыве ремня ГРМ клапана и поршни не встречаются, серьезного ремонта удается избежать.

Но все это мало греет душу, поскольку сильного изменения в поведенческих характеристиках автомобиля достичь будет сложно. Разве что самые новые моторы 1.8 литра спасут ситуацию, но они дорогие, а сложностей с их установкой будет немало.

Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что на ВАЗ 2110 можно поставить такие моторы:

  1. Opel C20XE. Хороший вариант на 150 сил. В открытых источниках есть довольно много примеров, как люди устанавливали данный двигатель на Десятки и Двенашки и без проблем эксплуатировали машины с совершенно другими эмоциями, чем на родном моторе.
  2. Opel C20NE. Здесь уже вас ждет всего 115 сил, но и цена такого двигателя (контрактного) будет значительно приятнее, чем у предыдущего. Конечно, двигатель придется покупать с коробкой передач и мозгами, а также со всем навесным, ничего от Десятки на него не подойдет.
  3. Мотор от Subaru WRX STI. Здесь доработок будет невероятно много, но результат того стоит. Наверное, такая доработка окажется самой дорогой из всех наших идей, и заниматься ей будут только настоящие энтузиасты, для которых деньги не будут главным вопросом.
  4. Lancer 1.6. Если вы нашли хороший мотор от Mitsubishi Lancer IX, его вполне можно «приколхозить» на Десятку при большом желании. Мотор отлично служит до 500 000 км пробега, не сильно достает маленькими проблемами.
  5. Renault 1.6. Если говорить в теории, то можно заменить двигатель в ВАЗ 2110 на мотор, который ставили на Logan. Но в этом нет особого смысла. Кроме как надежностью, этот двигатель больше ничем вас не удивит.

Впрочем, в подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 войдут очень многие моторы схожего объема. Но вам придется переделывать крепления, подушки, электрику, навесное оборудование… В общем, вложить в автомобиль придется немало денег и времени. Но и это еще не самое страшное. Самое интересное начнется, когда вы захотите выехать на вашем обновленном автомобиле на дороги общего пользования.

Датчики ваз 2110

В этом разделе я предоставлю обзор электродатчиков, что установлены на инжекторных моторах. А также их расположение и причину поломки.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДМРВ один из самых жизненно важных органов. Он находится на видном месте, сразу за воздушным фильтром.

  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении;
  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ также жизненно важен. Установлен внизу движка со стороны масляного фильтра. На шестерне привода генератора.

Считывает крутящий момент коленчатого вала и подает информацию на блок. Тот в свою очередь видет, что вал крутит и регулирует подачу топлива. Вполне надежный и редко выходит из строя, но из-за своего расположения часто забивается грязью. То есть перестает реагировать на движения. Но лечится это очень просто, демонтируем и отчищаем от грязи. Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет при работе;
  • Двигатель вообще не запускается.

Датчик холостого хода (ДХХ)

ДХХ установлен на задней части дроссельной заслонке. Следовательно, он регулирует подачу воздуха на холостых оборотах. То есть, при нажатии на педаль акселератора ДХХ отключается. Также он имеет свойства засорятся и выходить из строя. Много от кого слышал, что его можно почистить, но сам этим никогда не занимался. Так как его цена не очень то и большая. Мне кажется проще поменять на новый. Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Затрудненный пуск;
  • Двигатель глохнет при работе на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на задней части дроссельной заслонке, рядом с ДХХ. Он передает информацию о положении дроссельной заслонки, так как она на прямую связана с педалью акселератора. То есть, нажимая на педаль акселератора открывается подача воздуха. А ЭБУ тем временем подает сигнал для подачи топлива. К сожалению ДПДЗ очень часто выходит из строя и требуется замена на новый. Так как ремонту он не подлежит. Признаки неисправности:

  • Произвольно повышаются обороты;
  • Затрудненный пуск;
  • Увеличенный расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ установлен на термостате в районе воздушного фильтра, под ДМРВ. Во-первых, он отвечает за холодный пуск. То есть, подает сигнал о состоянии прогревания охлаждающей жидкости на ЭБУ, тот в свою очередь регулирует подачу топлива. Во-вторых, контролирует температуру, не допуская перегрева мотора. Так как по сигналу включает вентилятор охлаждения. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Затрудненный пуск;
  • Плавающие обороты при прогреве.

Датчик скорости (ДС)

ДС установлен с задней стороны движка в районе дроссельной заслонки, внизу, на КПП. Он отвечает за скорость, то есть подает сигнал на панель приборов. Признаки неисправности:

Датчик фаз (ДФ)

ДФ установлен в передней части движка, в районе ремня ГРМ над генератором. Так как отвечает за обороты распределительного вала. То есть при обрыве ремня ГРМ прекращается подача топлива по сигналу ДФ. При выходе его из строя, система переходит в аварийный режим. Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход;
  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен в передней части мотора на блоке, между вторым и третьем цилиндром. Предназначен для контроля за детонацией. То есть ЭБУ получает сигнал и дозирует горючею смесь, тем самым снижая детонацию. Признаки неисправности:

  • Снижение динамики;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Рывки и провалы при трогании и движении.

Причины большого расхода топлива

В условиях, когда стоимость топлива на АЗС растёт, повышенный расход топлива беспокоит практически всех владельцев не только ВАЗ 2110, но и других моделей, как отечественного, так и зарубежного автопрома

Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Плохое техническое состояние силового агрегата.
  2. Агрессивный стиль вождения машины.
  3. Низкое качество бензина.
  4. Увеличение дополнительной нагрузки на двигатель.
  5. Частые поездки в условиях плохих дорог.

Техническое состояние двигателя характеризуется зазорами между стенками цилиндров и поршнями с кольцами. Если они увеличены, повышается потребление бензина для поездок в привычном режиме. Повышает расход бензина забитый пылью воздушный фильтр. Неправильно установленный момент зажигания и увеличенный зазор свечей также оказывают влияние.

Некоторые водители, особенно молодые, любят быструю, иногда агрессивную езду. В таком случае для мгновенной раскрутки двигателя требуется большее количество топлива. Отсюда выходит повышенный расход.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они — зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву. 
  • низкая надежность.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» (в народе «жестянка»). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО.

Январь-5 — описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с «ЭЛКАР» спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.». Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО «АвтоВАЗ». Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 — разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».  Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Устройство инжекторной системы

F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок.
В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ — устройства памяти, ППЗУ — устройства динамической памяти, ОЗУ — регулирующей памяти все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.

Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Нестабильная работа на малых оборотах. Обмотка возбуждения генератора. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов. Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения МПа.

Контрольная лампа включения дальнего света. Как искать неисправности? Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Однако, без защиты на ВАЗ находится: Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее, Проводка ваз на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя; Проводка генератора исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя. Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель.
Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: