Шаг 6: Закрепление подогревателей на сиденьях
После того как вы подготовили сиденья, вам необходимо закрепить подогреватели на них. Для этого вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, ножницы, клеевой пистолет и пистолет с горячим воздухом.
Во-первых, отключите автомобиль от электросети, чтобы избежать короткого замыкания.
Во-вторых, удалите защитную пленку с клеевой стороны подогревателя
Осторожно приклейте подогреватель к сиденью, начиная от нижней части. Убедитесь, что подогреватель плотно прилегает к поверхности сиденья
В-третьих, использовав клеевой пистолет, закрепите края подогревателя к каркасу сиденья, чтобы он не смещался во время эксплуатации. Будьте осторожны и не сжимайте подогреватель слишком сильно, чтобы не повредить его.
В-четвертых, используя пистолет с горячим воздухом, прогрейте закрепленные края подогревателя. Это поможет активировать клей и надежно закрепить его на сиденье.
После того как подогреватели на обоих сиденьях будут закреплены, дайте им время для полного высыхания клея и охлаждения. Затем подключите автомобиль к электросети и проверьте работу подогрева сидений.
Шаг 5: Испытание подогревателей
После установки подогревателей и подключения их к проводкам автомобиля, необходимо провести испытание системы, чтобы убедиться, что все работает корректно.
Для этого включите зажигание автомобиля и проверьте работу каждого подогревателя по отдельности
При этом обратите внимание на следующие моменты:
- Убедитесь, что каждый подогреватель нагревается равномерно и достаточно быстро.
- Проверьте, что температура нагрева не превышает допустимое значение и не вызывает дискомфорта при сидении на сиденье.
- Оцените, насколько теплые становятся сиденья после включения подогревателей. Также проверьте, что сиденья не нагреваются излишне и не перегреваются.
- Проверьте, что при выключении подогревателей сидения быстро остывают.
Если вы обнаружите любые неисправности или неудовлетворительные результаты, следует проверить качество подключения подогревателей, а также провести дополнительные испытания и настройки.
Шаг 2: Выбор места установки подогревателей
Перед началом установки подогрева сидений необходимо определить наилучшее место для размещения подогревателей. Оптимальным вариантом является установка подогревателей на передние сиденья водителя и пассажира, так как это места, которые наиболее часто используются.
Необходимо учесть следующие критерии при выборе места установки подогревателей:
- Расположение проводов и реле подогревателя должно быть удобным для подключения к электрической системе автомобиля.
- Провода должны быть укреплены таким образом, чтобы они не мешали нормальной эксплуатации автомобиля и не вызывали дискомфорт пассажирам.
- Размещение подогревателей должно обеспечивать равномерное распределение тепла по всей поверхности сиденья.
При выборе места установки подогревателей рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избежать повреждения проводов и других элементов автомобиля
Также следует обратить внимание на гарантийные условия и рекомендации производителя подогревателей
Шаг 3: Подключение электричества
Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор автомобиля выключен и ключ зажигания вынут из замка.
1. С помощью кримпера соедините провода кабеля подогрева сидений с проводами питания. Обычно провода питания имеют цвета: красный — положительный (+) и черный — отрицательный (-).
2. Проверьте правильность подключения: кабель подогрева сидений должен быть соединен с проводом питания положительным (+) клеймом (обычно красным проводом) и с проводом питания отрицательным (-) клеймом (обычно черным проводом)
Важно правильно определить полярность, в противном случае подогрев сидений может не работать или повредиться.
3. Загните провод кабеля подогрева сидений и вставьте его в крепежные клипсы, которые нужно закрепить на участках корпуса автомобиля
Рекомендуется закрепить провода при помощи скотча или других крепежных материалов, чтобы избежать их повреждения и обеспечить безопасность.
4. Подключите кабель подогрева к источнику питания — аккумулятору автомобиля, соединив положительный (+) провод с положительным (+) клеммом аккумулятора, а отрицательный (-) провод — с отрицательным (-) клеммом.
5. Проверьте работу системы подогрева сидений, включив зажигание автомобиля и кнопку подогрева сидений. Убедитесь, что сиденья нагреваются равномерно и эффективно.
Важно следовать инструкции безопасности и правильно выполнять подключение, чтобы избежать повреждения электрооборудования автомобиля и обеспечить безопасную работу системы подогрева сидений
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.
Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.
Читайте:
Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.
Зачем нужен подогрев сидений
Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.
Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.
Читайте:
В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.
Необходимые инструменты для подключения
Для выполнения подключения подогрева сидений на ВАЗ 2114 необходимо иметь следующий набор инструментов:
- Отвертки: плоская и крестовая, чтобы откручивать и закручивать крепежные элементы.
- Переключатель: для управления подогревом сидений, он должен быть совместим с автомобилем и иметь необходимый функционал.
- Мультиметр: для проверки электрической цепи и контроля напряжения.
- Провода: для соединения различных элементов системы.
- Изоляционная лента: для защиты соединений от короткого замыкания и возможных повреждений.
- Защитные перчатки: чтобы обезопасить себя от возможных травм при работе с электричеством.
При выполнении подключения подогрева сидений также может потребоваться использование дополнительных материалов, таких как клеммы, проводки и соединители. В зависимости от конкретных требований автомобиля и инструкций производителя, список инструментов может быть дополнен или изменен.
Чехол – «накидушка»
Самой простой способ сделать теплые сидения в салоне – это надеть внешний чехол. Приобрести накладные чехлы можно практически в любом автомагазине. Изготавливают накладки из обычной плотной ткани, внутри которой вшиваются нагревательные элементы.
Вариант подороже – это чехлы из прорезиненной ткани, они прослужат дольше, чем первый вариант. Крепятся эти «накидушки» просто – достаточно натянуть на сидения и прикрепить к пружинам. Нагревательные элементы работают от прикуривателя.
Накидка с подогревом ваз 2114
Не смотря на всю простоту и дешевизну способа, обогрев сидений ваз 2114 с помощью чехла «накидушки» имеет несколько минусов:
- Чехлы можно надеть только на передние сидения.
- Постоянно будет занят прикуриватель.
- В изделии отсутствуют регуляторы температуры, поэтому ваше сидение может нагреться до неприятных ощущений.
Существует еще один интересный вариант – это натяжка на сидения новых чехлов со вшитыми нагревательными элементами. Этот способ хорош тем, что позволяет преобразить салон автомобиля, сделать его представительнее, особенно если новые чехлы будут из натуральной кожи.
Чехол с подогревом на ваз 2114
По сравнению с простой накладкой на сидения, такие чехлы обладают рядом преимуществ:
Реле стартёра ваз 2115 – где находится реле стартера ваз 2115
- Подогрев подключается к бортовой системе автомобиля и не занимает прикуриватель.
- Можно перетянуть как передние, так и задние чехлы.
- Возможность регулировать температуру.
Ну и минусов избежать не получится. Самый главный заключается в том, что стоимость покупки чехлов обойдется в кругленькую сумму.
Схема установки штатного подогрева сидений на ваз 2113-2115
Привет! Не знаешь как подключить заводской подогрев сидений на ваз 2113 2114 2115? В этой статье описана установка и подключение подогрева передних сидений!
Для подключения подогрева понадобится:1. Комплект подогрева сидений.2. Четырех контактное реле: 1шт.3. Кнопка включения подогрева сидений: 2 шт.4. Держатель предохранителя: 1шт.5. Предохранитель на 10 или 15А.6. Немножк медных проводов и разные мелочи для соединения: клеммы, изолента, термоусадка и тд.
Сделал схему и постарался все подробно описать!
Внимание! Покупать лучше отдельно подогрев, без комплектующих к установке. (Туда входит комплект всей проводки.) Так будет дешевле, а все провода придется перебирать (Не исключено, что только мне попался такой комплект, а у вас будет все окей), да и провода в комплекте полная ерунда
Комплект проводки предназначен для подключения по штатной схеме. Схему я нашел в интернете. Все сходится.
А на деле получается вот так:
PS: Уже год регулярного использования после подключения, по указанной схеме, все работает нормально. Был один момент: примерно через пару месяцев подогрев начал самопроизвольно отключаться, оказалось, что вышло из строя четырех контактное реле, но это моя вина: я установил б/у реле, и после замены на новое все снова стало хорошо. Ставьте новое реле!
Комментарии 12
че за бредовая схема, реле служит для подачи большого тока потребителю потому что через кнопку такой ток нельзя подавать, накой оно тогда в твоей схеме если потребитель берет свой ток с кнопки…
То я понять не могу зачем силовой через кнопку идет… А это схема не правильная))
Осторожно ребята! Первая схема пожароопастна, управление должно идти через кнопку, а кнопку от замка зажигания запитать, чтобы нагрузка шла только через реле, иначе выгярят кнопки вместе с машиной. Самая слабая жопагрейка берет 40 ват, делим на 12 вольт получаем 3 с лишним ампера, кнопки в топку.Итак: на 1 клему кнопки питание с замка, 2рую соеденяем 86 реле, а 87 реле на обогрев
И всё у вас будет хорошо.Автор, исправь пожалуйста.
> Осторожно ребята! Первая схема пожароопастна, управление должно идти через кнопку, а кнопку от замка зажигания запитать, чтобы нагрузка шла только через реле, иначе выгярят кнопки вместе с машиной. Самая слабая жопагрейка берет 40 ват, делим на 12 вольт получаем 3 с лишним ампера, кнопки в топку.Итак: на 1 клему кнопки питание с замка, 2рую соеденяем 86 реле, а 87 реле на обогрев
И всё у вас будет хорошо.Автор, исправь пожалуйста.
Ну, исправлять я конечно не буду, но предложенная вами схема тоже имеет место быть… Но есть одно НО!
По поводу, предложенной мной схемы: Каждая кнопка выдерживает ток до 8 А, это значит, что каждая кнопка имеет запас по току в два раза! В системе установлен предохранитель, который в случае кз обесточит систему. Кнопка механическая, те при ее отключении не может возникнуть ситуации, когда подогрев остается включенным. В случае, когда реле выходит из строя, а именно остается в заблокированном состоянии, то ничего страшного не происходит, так как выключение осуществляется кнопкой.
По поводу, предложенной вами схемы: При всем прочем равном, предложенная схема имеет ряд недостатков. В случае, когда реле выходит из строя и «залипает» во включенном положении никакой возможности отключить этот подогрев, без вмешательства в электропроводку — НЕТ.
Как по вашей схеме осуществляется индикация положения «вкл» ? (Диод оранжевого цвета)
Шаг 4: Подключение подогревателей к электричеству
1. Для подключения подогревателей к электричеству необходимо наличие соответствующего кабеля или проводов, предназначенных для автомобильных электроустановок.
2. Подключите один конец кабеля к подогревателям, а другой конец – к электрической системе автомобиля
Обратите внимание на правильное соединение положительных и отрицательных выводов
3. Положительный вывод подогревателя подключите к плюсовому выводу автомобильной электронной системы, а отрицательный – к минусовому выводу. Для этого понадобится использовать кримпер или паяльник.
4. Затяните соединения проводов надежно и проверьте их на прочность. Также убедитесь, что провода не могут замыкаться или травиться о другие элементы автомобиля, чтобы избежать возможных коротких замыканий.
5. После подключения проверьте работу подогревателей, включив их на некоторое время. Убедитесь, что они нагреваются равномерно и достаточно быстро.
6
Оцените силу и комфорт подогрева сидений, а также обратите внимание на энергопотребление подогревателей. При необходимости можно отрегулировать подачу электроэнергии, чтобы сохранить баланс электросети автомобиля
Возможные неисправности с подогревом кресел
Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.
Если вы увидели, что при включении подогрева контрольные лампы не загораются – неувязка, вероятнее всего, кроется в предохранителях.
Трудности с реле:
- Включение системы происходит в электрическом реле, которое размещается под приборной панелью.
- После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
- Если срабатывание не происходит, тогда необходимо омметром изучить обмотку реле на выводах 86 и 87.
- Если неувязка кроется в реле, его необходимо поменять.
Очередной неувязкой может быть обыденное отсутствие питания. Чтоб проверить это, сделайте последующее:
- Нужно проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
- Темный провод – масса автомобиля, 2-ой – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
- Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как указывает практика, неувязка в большинстве случаев кроется конкретно тут. Обмотки обгорают либо обрываются.
Зависимо от ситуации, делему с обогревом сидений удается решить без помощи других. Но для этого нужно разбирать кресла.
Подводя результат статьи, отметим, что мы разглядели далековато не все вероятные предпосылки, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.
Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Шаг 3: Подключение панели управления
Далее необходимо подключить панель управления обогревом сидений. Для этого нужно найти два провода на панели управления и соединить их с проводами, которые были подключены к реле обогрева сидений.
Первый провод должен быть подключен к «массе» или «минусу» автомобиля. Для этого найдите металлический каркас под сидением или любую другую металлическую деталь и используйте его в качестве «массы». Соедините провод с «массой» при помощи зажима или специальной скобой.
Второй провод должен быть подключен к панели управления. Для этого найдите соответствующее место на панели, где указано «плюс» или «плюсовой провод». Вставьте провод в это место и зафиксируйте его при помощи зажима или специальной скобой.
Проверьте качество соединения проводов и убедитесь, что они не могут разъединиться при езде. Затем проверьте работу обогрева сидений, используя панель управления.
Шаг 7: Завершение установки
После того, как вы провели все необходимые действия, связанные с установкой подогрева сидений на ВАЗ 2114, осталось только завершить процесс и проверить его работу.
В первую очередь, проверьте все подключенные провода и убедитесь, что они надежно зафиксированы и не провисают.
После этого, проверьте работоспособность подогрева. Включите зажигание и нажмите на кнопку, отвечающую за подогрев сидений. Убедитесь, что она активирует систему и сиденье начинает подогреваться.
Если система работает корректно, закрепите все провода и крепежи, чтобы они не мешалися и не повреждали сиденья.
Теперь у вас полностью установлен подогрев сидений на ВАЗ 2114! Наслаждайтесь комфортом и теплом в холодное время года!
Как правильно подключить обогрев сидений на ВАЗ 2114
Шаг 1: Подготовка к подключению
Перед началом работы необходимо убедиться, что все компоненты подключения находятся в исправном состоянии. Для этого произведите визуальный осмотр кабеля питания, переключателя и самого обогревателя сидений на наличие механических повреждений.
Шаг 2: Подключение кабеля питания
В центральной консоли автомобиля находится гнездо 12V. Подключите кабель питания обогрева сидений к этому гнезду. Убедитесь, что кабель прочно зафиксирован в гнезде.
Шаг 3: Установка переключателя
Переключатель обогрева сидений может быть установлен в любое удобное для вас место. Лучшим вариантом является установка переключателя в центральную консоль автомобиля, так как он будет находиться в зоне видимости и управления водителя.
Для установки переключателя вырежьте отверстие нужного размера в консоли автомобиля. Затем установите переключатель в вырезанное отверстие и зафиксируйте его при помощи клемм.
Шаг 4: Подключение обогревателя сидений
Для подключения обогревателя сидений необходимо снять обшивку сидения, чтобы добраться до проводки. Далее подключите провода к обогревателю, согласно инструкции производителя. Обычно провода подключаются к обогревателю через зажимы.
Шаг 5: Проверка работы
После подключения и установки компонентов необходимо проверить работоспособность обогревателя сидений. Для этого включите переключатель обогревателя и проверьте, что обогреватель начал работать.
Обращаем ваше внимание на то, что подключение обогрева сидений на ВАЗ 2114 может быть выполнено только при наличии навыков работы с электропроводкой и основами автомобильной электрики
Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:
- различные отвертки и гаечные ключи;
- мультиметр;
- изолента;
- фломастер или маркер;
- паяльник;
- строительный нож;
- плоскогубцы;
- клей;
- хомуты и термоусадочные трубки.
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.
Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.
Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:
- С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
- К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
- К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
- К «массе» подключить» минусовой провод.
- Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
- Произвести проверку работы системы.
Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».
Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.