Электронный блок управления ваз: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

Эбу эсуд (контроллер) bosch mp7.0 автомобилей ваз 2113, 2114, 2115

Как работает ЭБУ?

В основе микропроцессор, который отвечает за нормальное функционирование всех важных устройств. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Скорости автомобиля.
  • Детонации.
  • Лямбда-зонд.
  • ДПКВ.
  • Расход воздуха.
  • ДПС.
  • Фазы впрыска топливовоздушной смеси.
  • Температуры охлаждающей жидкости.

Это считыватели, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. Зачем он его собирает? Правильно разделяй и властвуй следующие актуаторы:

  • Система подачи топлива (насос, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Адсорб.
  • Вентиляция.
  • Регулятор холостого хода (да-да, это не датчик, а актуатор, не запутайтесь).
  • Автоматическая диагностика.

Блок-схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, каждый из которых имеет свои модули памяти:

  • Блок оперативной памяти (оперативное запоминающее устройство) — это система с кратковременной памятью. В нем хранится вся информация об ошибках, возникших в процессе работы при текущем запуске двигателя. При выключении зажигания (и ЭБУ обесточен) вся память очищается и снова заполняется при следующем запуске.
  • PROM — это программируемое постоянное запоминающее устройство. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. Он также постоянно хранит информацию обо всех результатах калибровки системы. И самое главное, в этой памяти хранится алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Эта память постоянная, она не стирается даже при полном отключении встроенной сети. Именно этот блок программируется при выполнении процедуры «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  • И последний блок — ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы автомобиля. Он хранит пароли и кодировки. Двигатель можно запустить только в том случае, если данные, которыми обмениваются иммобилайзер и EEPROM, совпадают.

Пропадает напряжение на ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать

Ошибка пропадает напряжение Ваз 2114

В принципе решений у данной проблемы может быть множество:

Если напряжение на АКБ меньше 12.4 вольта, то ЭБУ начинает экономить энергию, на 11 вообще можешь не завести даже на шнурке))) ЭБУ иногда видит напряжение меньше чем реально на АКБ, это как правило говорит о том, что пора бы массы ЭБУ почистить, в разъем заглянуть контакты протереть. В твоем случае — на холодную проблемы, на горячую все нормально. А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально

Хороший диагност не повредит машинке Так же рекомендую обратить внимание на неисправность: катушки зажигания, модуля зажигания, коммутатора бесконтактного зажигания свечи

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатый – автомобиль, производство которого велось на протяжении 12 лет. На протяжении всего производственного цикла инженеры Авто-ВАЗ непрерывно улучшали основные характеристики ВАЗ 2114. Изменения коснулись и головного мозга автомобиля. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных компонентов разных производителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого нужно посмотреть на само устройство — на корпусе напечатаны цифры номера модели, переписать эти цифры и сравнить их с приведенными маркировками в таблицах в этой статье.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение четырнадцатого мозга было представлено блоками ГМ-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала выпуска ВАЗ 2114 до 2003 года.

Первые блоки имели широкий модельный ряд, электронный контроллер ВАЗ 2114 можно было отличить по наличию датчика детонации, работающего по резонансному принципу и соответствию стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Перечень ЭБУ моделей ГМ-09 и Январь-4 (в таблице на рисунке):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Jan-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами от января 5.1.х. (подобное устройство устанавливалось также на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенные после 2013 года, могут устанавливаться 3 версии блока Январь 5.1.х, различия между ними заключаются в способе впрыска бензина: есть агрегаты с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что этот модельный ряд от января полностью идентичен агрегатам Itelma 5.1 и Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рисунке в таблице):

Список моделей January 5.1.x и Itelma 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (в таблице на рисунке):

Список моделей Bosch M1.5

Самая распространенная модель ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 годов — 5.1.1 Январь, которую сейчас можно купить за 7-8 тысяч рублей, Бош 2111 1411020 чаще всего устанавливался на экспортные автомобили, которые стоят те же деньги.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

Какая модификация Январь 7.2 устанавливается на четырнадцатую зависит от литража силового агрегата. Как правило, контроллеры Bosch устанавливались только на экспортные модели автомобилей, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-клапанный ВАЗ 2114 объемом 1,5 литра устанавливались следующие контроллеры (на рисунке таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1,6 л (в таблице цифр):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового 7.2 Январь варьируется в пределах 7-8 тысяч, б/у примерно в полтора раза меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3,5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Данный ЭБУ выпускался заводами Ителма и Автел, в зависимости от модификации может соответствовать экологическим нормам Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 сейчас стоит около 8 тысяч рублей.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Как работает ЭБУ?

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Как работает

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов.

На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает?

Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Где находится ЭБУ в автомобиле ВАЗ 2114?

В автомобиле ВАЗ 2114 модуль управления расположен под центральной консолью автомобиля, в частности, посередине за панелью с радиоприемником. Для того чтобы снять контроллер, необходимо разблокировать боковую раму устройства. Что касается соединений, то в конверсии Samara с 1,5-литровым двигателем масса ЭБУ выведена из корпуса силового агрегата через фиксированную заглушку на правой стороне головки блока цилиндров.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

На автомобилях с 1,6-литровыми и 1,5-литровыми двигателями, оснащенными ЭБУ новой конструкции, вес рассчитывается по приваренной шпильке. Сами шпильки крепятся к металлическому корпусу панели управления, рядом с поддоном пола и недалеко от пепельницы. В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно закрепляют эти шпильки, поэтому со временем каждая из них расшатывается, и некоторые устройства перестают работать.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Какой эбу (электронный блок управления) стоит на ВАЗ 2114, 2115, 2113 ?

Модель автомобиля Исполнение Двигатель Рабочий объем двигателя, л Марка ЭБУ
ВАЗ 2113-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 2113-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-40
ВАЗ 2113-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 21134-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21134-22 Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 2114-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 2114-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Норма 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Норма 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-6
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 21144-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21144-22 Люкс 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 2115-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-70
2111-1411020-71
2111-1411020-7
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
ВАЗ 2115-20 Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-74 1,5 2111-1411020-50
ВАЗ 2115-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-70
2111-1411020-71
2111-1411020-72
Норма 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Норма 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2115-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-74 1,5 2111-1411020-50
ВАЗ 21154-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21154-20 Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21154-22 Люкс 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32

Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

Где находится блок управления центральным замком приора В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine».

Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2

Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Январь 5.1.х

Уже в 2003 году четырнадцатые стали оснащать усовершенствованными мозгами (которые, кстати подходили и на тринадцатую, и на пятнадцатую) – это «Январь 5.1х». этот контроллер выпускали в трех вариациях, касаемых впрыска топлива: одновременный впрыск, впрыск попарно-параллельный и фазированный.

Кстати, этот тип мозгов хорошо сходится по параметрам с «VS (Ителма) 5.1» или «BOSCH M1.5.4», что позволяет взаимозаменять отечественную прошивку на иностранную. Ниже представлены модели всех трех линеек мозгов.

Блок управления ВАЗ 2114, представленный разными моделями одной линейки, будет выстроен на единой базе, а модели будут отличаться разве что коммутацией форсунок или подогреве ДК.

На «Январь»:

Январь 5.1.х

Сравним архитектуры

На данный момент в мире существует множество различных архитектур АЦП. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Не существует архитектуры, которая бы достигала максимальных значений всех, описанных выше параметров. Проанализируем какие максимальные параметры скорости и разрешения смогли достичь компании, выпускающие АЦП. Также оценим достоинства и недостатки каждой архитектуры (более подробно о различных архитектурах можно прочитать в статье на хабр).Таблица сравнения архитектур

Тип архитектуры Преимущества Недостатки Максимальное разрешение Максимальная частота дискретизации
flash Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Высокое энергопотребление. Ограниченное разрешение. Требует большой площади кристалла ( компараторов). Трудно согласовать большое количество элементов (как следствие низкий выход годных). 14 бит 128 КВыб/с AD679 3 бит 26 ГВыб/с HMCAD5831
folding-interpolated Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Требует меньшее число компараторов благодаря предварительной «свёртке» всего диапазона обработки в некоторый более узкий диапазон. Занимает меньше площади. Ошибки, связанные с нелинейностью блока свёртки. Задержка на установление уровней в блоке свёртки, которая уменьшает максимальную fs. Среднее разрешение. 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200
SAR Высокая точность. Низкое энергопотребление. Легка в использовании. Ограниченная скорость. 32 бит 1 МВыб/с LTC2500 10 бит 40 МВыб/с XRD64L43
pipeline Быстрый преобразователь. Самая высокая точность среди быстрых АЦП. Не занимает большую площадь. Имеет меньшее потребления, среди аналогичных быстрых преобразователей. Конвейерная задержка. 24 бит 192 КВыб/с AK5386 12 бит 10.25 ГВыб/с AD9213
dual-slope Средняя точность преобразования. Простота конструкции. Низкое потребление. Устойчивость к изменениям факторов внешней среды. Обрабатывает низкочастотные Сигналы (низкая fs). Посредственное разрешение. 12+знаковый бит 10 Выб/с TC7109 5+знак бит 200 КВыб/с HI3-7159
∑-Δ Самая высокая точность пре- Образования благодаря эффекту «Noise shaping» (специфическая фильтрация шума квантования) и передискретизации. Не может работать с широкополосным сигналом. 32 бита 769 КВыб/с AK5554 12 бит 200МВыб/с ADRV9009

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций.

Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • не работают поворотники;
  • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
  • не работает функция открывания багажника;
  • нет управления одной или несколькими функциями;
  • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

“Блок комфорта”

на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

Мы предлагаем оперативный ремонт

“блока комфорта”.

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 модуль управления устанавливается под центральной консолью автомобиля, а именно посередине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, нужно открутить защелки на боковой рамке консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полуторалитровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

В автомобилях с двигателями объемом 1,6 и 1,5 литра с новым типом ЭБУ масса снимается с приваренного штифта. Сама палка крепится к металлическому корпусу панели управления тоннелем пола, недалеко от пепельницы. При производстве инженеры ВАЗ, как правило, закрепляют этот штифт ненадежно, так что со временем он может расшататься, соответственно это приведет к неисправности некоторых устройств.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: