Замена бензонасоса – полезно знать!
Доброго времени суток, мужики.
Как то заметил, что в салоне воняет бензином. Решил разобраться в чем дело. Запустил двигатель посмотреть не ссыт ли где бенз, под капотом все сухо, хотя помню раньше прициденты были. Но не на это раз. И заметил что с обратки под баком бежит бензин. Отпустил я бак, снял трубки и да, действительно одна трубка превратилась в труху, что ее можно было разорвать руками без усилий. Видимо предыдущий владелец никогда не меня эти трубки. Ну тут всё просто, описывать процесс детально, думаю, не имеет смысла. Скинуть хомуты, поставить новые трубки, и задать хомуты. Сделано.
Я съехал с ямы, проехал 10 метров, припарковаться на привычное мне место на работе. Ничего не предвещало беды. После работы, сажусь в бричку, начинаю движение, проезжаю метров 30 и машина глохнет. Поворачиваю ключ — стартер крутит, мотор не схватывает. Толкаю машину, пока катиться запускаю — на секунду схватила и опять заглохла. Так было, думаю, когда бензина нет. Почему же у меня ничего не выходит, так как перед этим заправился на 15 литров.
Открываю капот, качаю лапку насоса — в фильтр не поступает бензин. Я под машину, подтягиваю хомуты, мало ли воздух где-то сосет, пробую снова — ничего.
Тогда я и подумал, что значит с бензохуесосом что-то не так. Купил новый. Думаю, если причина не в этом, то хотя бы одна новая запчасть моему ведерку не помешает;)
Подробно расписывать как я поменял бензонасос, думаю, тоже не надо, там все просто. Единственное что я прокладки посадил на герметик, и к штоку доварил маленькую капельку, так как показалось что ход его короткий, а перед этим я помню, как ни с того ни с сего на горячую машина глохла несколько раз. Я подумал это будет не лишним доварить к штоку пару мм, сварщик на работе жигулист посоветовал мне сделать так, и я псоушал его. Итог машина завелась без проблем. Все работает нормально.
Вот такая неуместная и, как всегда, не вовремя поломка. Ну что же, зато теперь знаю некоторые нюансы и смогу подсказать кому то решить подобную проблему.
Всем кто дочитал до конца — счастья, здоровья и меньше поломок, и адекватных людей на дороге.
Источники
- drive2.ru/l/558939485832742508/
- vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html
- tuningtaza.ru/снятие-и-установка-бензонасоса-на-автомобилях-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099.html
- luxvaz.ru/vaz-2109/355-remont-benzonasosa.html
Принцип работы насоса
Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом
Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км
В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.
В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение
Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса
Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).
Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «6», «8».
- Отвертки крестовые и плоские.
Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
Ослабьте хомуты и снимите шланги
Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
Аккуратно вынимайте насос из отверстия.. Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива
И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой
Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.
Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.
Схемы проверки генератора
Схема проверки дополнительных диодов генератора
Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту «61» магнето, а отрицательную клемму к одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.
Схема проверки вентилей выпрямителей генератора
Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе «+» выпрямленного напряжения. Эти вентили «плюсовые» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой «30» магнето. Другие 3 вентиля («-«, с черной маркировкой) содержат на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с «коропусом».
Как проверить проводку на неисправности?
Проверка проводки бензонасоса на неисправности является важной процедурой, которая позволяет выявить и устранить проблемы с электрической системой автомобиля. Ниже приведены основные шаги, которые могут помочь в этом процессе:
- Визуальный осмотр проводки: Проверьте состояние проводки бензонасоса на наличие повреждений, трещин, отслоек или других видимых повреждений. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, замените проводку на новую.
- Проверка сопротивления проводки: Используя мультиметр, измерьте сопротивление провода бензонасоса. Сравните полученное значение с рекомендуемыми величинами, указанными в технической документации для вашего автомобиля. Если сопротивление не соответствует указанным значениям, возможно, проводка повреждена или изношена.
- Проверка напряжения: Подключите мультиметр к проводам бензонасоса и включите зажигание автомобиля. Измерьте напряжение на проводах и сравните результаты с рекомендуемыми значениями для вашей модели автомобиля. Если напряжение не соответствует указанным значениям, проводка может быть подвержена обрыву или короткому замыканию.
- Проверка контактов и разъемов: Проверьте состояние контактов и разъемов, соединяющих проводку бензонасоса с электрической системой автомобиля. Убедитесь, что контакты не окислены и надежно фиксируются в разъемах. При необходимости, очистите контакты и разъемы от окиси или замените их.
- Проверка предохранителей и реле: Проверьте состояние предохранителей и реле, отвечающих за питание бензонасоса. Убедитесь, что предохранители не перегорели и реле работают исправно. При необходимости, замените неисправные предохранители или реле.
Если при проверке проводки вы обнаружили неисправности, которые вы не можете самостоятельно устранить, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет быстро и эффективно решить проблему и вернуть работоспособность бензонасоса.
Признаки неисправности бензонасоса
Признаками неисправности бензонасоса являются:
- затруднённый старт мотора;
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- «провалы» при нажатии на педаль газа;
- понижение мощности автомобиля.
Принципиально: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, также системы зажигания. До того как приступить к ремонту либо подмене бензонасоса, его следует продиагностировать.
Проверка давления топлива в системе
Если диагностика показала, что насос работает, но при всем этом наблюдаются перечисленные выше признаки его неисправности, необходимо проверить давление горючего в системе. Для этого будут необходимы:
- манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
- отрезок бензостойкого шланга длиной от пятьдесят см внутренним диаметром 10–12 мм;
- ниппельный колпачок;
- 2 хомута для шланга;
- сухая тряпка.
Проверку давления производим в следующем порядке:
Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).
Штуцер находится на торце рампы с правой стороны
Выкручиваем золотник ниппельным колпачком
Один конец шланга присоединяем к манометру, другой — к штуцеру на рампе
Давление при включенном зажигании должно составлять 2,8–3,2 атмосферы
Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения)
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения
Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S26» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.
Справка, топливная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Информационная справка по данным контроля, регулировки и обслуживания топливной системы (системы питания) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Применяемое топливо (по ГОСТ 51105-97) — бензин «Премиум-95»
Бензобак (топливный бак) — 21083-1101013
Емкость бензобака — 43 литра
Давление в топливной магистрали создаваемое топливным насосом — 3,2 бар
Топливный модуль — 2112-1139009-12
Фильтр топливный — 2112-117010
Топливная рампа — 2111-1144010
Рабочее давление в топливной рампе — 284-325 кПа
Регулятор давления топлива — 2112-1160010
Форсунки — 2111-1132010-02
Адсорбер — 21103-1164010-01, 2112-1164010-10
Предохранительный клапан — 21214-1164080
Гравитационный клапан — 2112-3706040
Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 2112-1109080
Ресивер — 2111-1008027-20
Дроссельный узел — 2112-1148010
Моменты затяжки резьбовых соединений в топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Гайки крепления топливного модуля — 1,0-1,5 Н.м (0,1-0,2 кгс.м)
Штуцеры и гайкинаконечников шлангов и трубок топливопроводов — 20,0-34,0 Н.м (2,0-3,4 кгс.м)
Болты крепления топливной рампы — 9,0-13,0 Н.м (0,9-1,3 кгс.м)
Болты крепления регулятора давления топлива — 8,0-11,0 Н.м (0,8-1,1 кгс.м)
Гайки крепления дроссельного узла — 14,3-23,1 Н.м (1,5-2,3 кгс.м)
Гайки крепления ресивера к выпускному трубопроводу — 20,0-24,0 Н.м (2,1-2,4 кгс.м)
Примечания и дополнения
— Более подробную информацию то каждому из элементов топливной системы инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно найти в описывающих их статьях, перейдя по ссылкам выше.
Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (Евро-2)
— Виды впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Особенности и принцип работы электросхемы ВАЗ 21099 инжектор
Принцип работы электросхемы ВАЗ 21099 инжектор основан на последовательной передаче сигналов между различными элементами системы питания. Ключевыми компонентами электросхемы являются бензонасос, датчик давления топлива, регулятор давления топлива, электрофоретический клапан, дроссельная заслонка и компьютер управления двигателем.
Бензонасос, основная часть электросхемы, отвечает за подачу топлива из бензобака к инжектору. Он устанавливается в поддоне бака, в верхней его части. Подключение бензонасоса к электросхеме осуществляется через электрический разъем, который обеспечивает передачу сигналов о необходимости включения и выключения насоса.
Датчик давления топлива отслеживает давление в системе и передает соответствующие сигналы на регулятор давления топлива. Регулятор, в свою очередь, изменяет давление в системе, что позволяет оптимально регулировать объем подаваемого топлива в зависимости от текущих условий.
Электрофоретический клапан контролирует процесс впрыска топлива в цилиндры двигателя. Он получает сигналы от компьютера управления двигателем, который анализирует информацию от различных датчиков (таких, как датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, датчик коленвала и др.) и выдает соответствующие команды клапану.
Компьютер управления двигателем является «мозгом» электросхемы. Он принимает, обрабатывает и анализирует информацию от всех датчиков и посылает команды на работу остальных элементов системы питания, обеспечивая оптимальную подачу топлива в соответствии с текущими требованиями и условиями работы двигателя.
Все элементы электросхемы ВАЗ 21099 инжектор взаимодействуют между собой, обеспечивая правильную подачу топлива в двигатель и управляя его работой. От правильной работы электросхемы зависит производительность, экономичность и надежность двигателя автомобиля.
Как подключить бензонасос ВАЗ 2109 инжектор к ЭБУ
Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и я рад помочь вам с подключением бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор к ЭБУ. В этой статье я расскажу вам о необходимых шагах и процессе подключения, чтобы вы смогли сделать это правильно и безопасно.
Шаг 1: Подготовка и необходимые материалы
Перед тем как приступить к подключению, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор инструментов для разборки панели приборов
- Набор контактов и проводов
- Универсальный мультиметр для проверки электрических соединений
- Схема электропроводки вашей модели ВАЗ 2109 инжектор
Шаг 2: Разборка панели приборов и доступ к ЭБУ
Следующим шагом будет разборка панели приборов, чтобы получить доступ к ЭБУ. Для этого вам потребуется использовать подходящий набор инструментов и следовать инструкциям по ремонту вашей модели ВАЗ 2109 инжектор.
Как только вы получите доступ к ЭБУ, вам необходимо найти разъем, к которому будет подключаться бензонасос. Обычно этот разъем обозначается «FP» или «Fuel Pump».
Шаг 3: Подключение бензонасоса к ЭБУ
Теперь, когда вы нашли разъем для подключения бензонасоса, вам нужно выполнить следующие действия:
Используйте мультиметр для проверки проводов, идущих к разъему «FP». Убедитесь, что напряжение на проводах отсутствует до подключения бензонасоса.
Проведите новые контакты от бензонасоса до разъема «FP». Убедитесь, что контакты качественно защищены от коррозии и обеспечивают надежное электрическое соединение.
Подключите провода бензонасоса к соответствующим контактам разъема «FP»
Обратите внимание на правильность подключения положительного и отрицательного проводов.
Снова используйте мультиметр для проверки проводов на наличие напряжения после подключения бензонасоса. Убедитесь, что напряжение соответствует требованиям, указанным в схеме электропроводки.
Шаг 4: Проверка и сборка
После подключения бензонасоса к ЭБУ, рекомендуется выполнить проверку работоспособности системы. Для этого можно включить зажигание, но не запускать двигатель, и убедиться, что бензонасос работает и подает топливо без каких-либо проблем.
После успешной проверки вы можете приступить к сборке панели приборов и завершить процесс подключения бензонасоса к ЭБУ.
Необходимые инструменты и материалы
Для подключения бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор напрямую потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей или гаечных ключей
- Мультиметр для измерения напряжения
- Диэлектрическая смазка для надёжного контакта
- Электромонтажная лента для изоляции соединений
- Проводки с разъёмами для подключения бензонасоса
- Отвертка для откручивания клемм на аккумуляторе
При подключении бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор напрямую рекомендуется использовать качественные инструменты и материалы для обеспечения надёжной работы системы топливозаправки. Кроме того, перед началом работ необходимо проверить наличие всех инструментов и материалов и убедиться в их исправности и соответствии требованиям процедуры. Это поможет избежать проблем и повреждений при работе с бензонасосом.
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим – всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос – мотор готов к запуску.
Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.
Иногда эта система нуждается в ремонте – ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.
Подключение бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор
Подключение бензонасоса в инжекторных моделях ВАЗ 2109 требует выполнения нескольких шагов и использования определенных инструментов. Если у вас возникла необходимость подключить бензонасос напрямую, следуйте инструкциям ниже.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и электрического удара. |
2 | Снять заднее сиденье, чтобы получить доступ к бензобаку и бензонасосу. |
3 | Тщательно отсоедините шланги и электрические соединения, связанные с бензонасосом. |
4 | С помощью соответствующих инструментов открутите крепежные болты, которые держат бензонасос на месте, и аккуратно извлеките его из бензобака. |
5 | Подключите новый бензонасос напрямую, присоединяя его к шлангам и электрическим соединениям, как они были подключены ранее. |
6 | Аккуратно установите бензонасос в бензобак и закрепите его крепежными болтами. |
7 | Верните заднее сиденье на место и проверьте, что все соединения плотно закреплены. |
8 | При помощи клеммного зажима подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора. |
9 | Включите зажигание и проверьте работу бензонасоса, после чего убедитесь, что нет утечек. |
После правильного подключения бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор, вы должны убедиться, что все работает должным образом, чтобы избежать любых проблем в будущем.
Выбор подходящего бензонасоса
При выборе подходящего бензонасоса для ВАЗ 2109 инжектор, следует обратить внимание на несколько ключевых параметров:
1. Производительность. Определите требуемую производительность бензонасоса в литрах в час. Этот параметр зависит от объема двигателя и мощности вашего автомобиля. Неправильная производительность может привести к проблемам с питанием двигателя.
2. Рабочее напряжение. Убедитесь, что выбранный бензонасос подходит для работы с напряжением вашей электрической системы автомобиля
Это важно для защиты от повреждений и обеспечения надежной работы бензонасоса
3. Качество и надежность. Изучите репутацию производителя бензонасоса и ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями других автовладельцев. Выбирайте бензонасосы с хорошей репутацией и проверенным качеством, чтобы избежать проблем в будущем.
4. Гарантия. Проверьте, предоставляет ли производитель гарантию на свои бензонасосы. Гарантия является дополнительным подтверждением качества и надежности продукта.
Подбирая подходящий бензонасос для ВАЗ 2109 инжектор, рекомендуется обратиться к специалистам или автомагазинам с хорошей репутацией, чтобы получить квалифицированную консультацию и выбрать оптимальный вариант для ваших нужд.