Модификации авто 2114
ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.
Возможные неисправности
Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.
Наиболее распространенные из них — это:
- перегорел предохранитель;
- покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
- сломался выключатель;
- вышло из строя реле;
- произошло окисление клемм обогревателя;
- перегорела проводка внутренней сети;
- произошел обрыв самих нагревательных нитей.
Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.
Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Номер на схеме | Название/описание |
один | Автомобильный блок |
2 | Электродвигатели омывателей фар* |
3 | Фары (световые блоки) противотуманные* |
четыре | Датчик температуры окружающей среды |
5 | Звуковые сигналы |
6 | Выключатель освещения моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в действие вентилятор охлаждения |
восемь | Автомобильная динамо-машина |
9 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла |
10 | Датчик уровня омывающей жидкости |
одиннадцать | Датчик, определяющий степень износа передних тормозных колодок |
12 | Колодка провода ВАЗ 2114, которая подключается к штатному насосу омывателя лобового стекла ** |
1. 3 | Насос омывателя лобового стекла для автомобиля |
четырнадцать | Насос для фар* |
пятнадцать | Необходимы наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе |
17 | Освещение моторного отсека |
18 | Кабельные наконечники необходимы для подключения к жгуту проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту проводов системы управления двигателем |
19 | Мотор стеклоочистителя |
20 | Автомобильный стартер ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Датчик температуры системы жидкостного охлаждения ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель света заднего хода для автомобиля |
24 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля |
25 | Аккумуляторная батарея (переменный ток) |
26 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в системе охлаждения автомобиля |
27 | Реле включения противотуманных фар |
28 | Монтажный блок |
29 | Выключатель стоп-сигнала для автомобиля |
тридцать | Розетка для смены шнура переносной лампы (вилка) |
31 | Устройство подсветки шкалы гидрокорректора фар |
32 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
33 | Блок для подключения лампы подсветки |
34 | Выключатель автомобильных фар |
35 | Рычажный переключатель |
36 | Устройство отключения сигнализации |
37 | Реле нагревательного элемента переднего сиденья в автомобиле |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Защитное устройство цепи задних противотуманных фар |
40 | Защитное устройство контура обогрева переднего сиденья |
41 | Защитное устройство для цепи блокировки двери |
42 | Подсветка передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Зажигалка |
45 | Освещение перчаточного ящика |
46 | Выключатель освещения вещевого ящика |
47 | Двигатель вентилятора отопителя |
48 | Дополнительное сопротивление двигателя вентилятора отопителя |
49 | Выключатель вентилятора отопителя |
50 | Лампа выключателя отопителя салона |
51 | Осветительное устройство для освещения рычагов отопителя |
52 | Мотор-редукторы системы с электронными механизмами подъема стекол входных дверей |
53 | Выключатель электрического стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля) |
54 | Электродвигатели замков передних дверей |
55 | Подключение к правому переднему динамику |
56 | Электродвигатели замка задней двери |
57 | Жгут проводов правого заднего динамика |
58 | Блок управления дверным замком автомобиля |
59 | Кабели, подключенные к радиооборудованию |
60 | Переключатель стеклоочистителя* |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Реле включения задних противотуманных фар |
63 | Блок подключен к нагревательному элементу справа перед сиденьем |
64 | Выключатель задних противотуманных фар |
65 | Выключатель нагревательного элемента переднего правого сидения |
66 | Выключатель противотуманных фар* |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель нагревательного элемента для переднего левши |
69 | Блок, подключенный к нагревательному элементу на левой передней части сиденья |
70 | Кабели левого переднего динамика |
71 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
72 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
73 | Кабели заднего левого динамика |
74 | Боковые указатели поворота |
75 | Выключатель плафона на стойках передних дверей |
76 | Выключатель плафона на стойках задних дверей |
77 | Потолок |
78 | Потолок для индивидуального освещения салона автомобиля |
79 | Блок для подключения жгута проводов к топливному насосу автомобиля |
80 | Переключатель освещения багажника |
81 | Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114 |
82 | Свет багажника |
83 | Блок индикации бортовой системы управления автомобиля |
84 | Бортовой компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Блок для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем |
86 | Внешнее заднее освещение |
87 | Заднее внутреннее освещение |
88 | Блок для подключения к элементу обогрева заднего стекла |
89 | Подсветка номерного знака |
90 | Тормозной сигнал (дополнительный), который устанавливается в спойлер автомобиля ВАЗ 2114 |
Электрооборудование автомобиля
1 – блок фар; 2 – моторедукторы очистителей фар*; 3 – противотуманные фары*; 4 – датчик температуры окружающего воздуха; 5 – звуковые сигналы; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 – генератор ваз 2114; 9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчик износа колодок передних тормозов; 12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 – насос омывателя ветрового стекла; 14 – насос омывателя фар*; 15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – лампа освещения моторного отсека; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – стартер ваз-2114; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – выключатель фонарей заднего хода; 24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 – реле включения противотуманных фар; 28 – монтажный блок; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 – колодка подключения лампы подсветки; 34 – выключатель ламп освещения приборов; 35 – подрулевой выключатель; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле элемента обогрева передних сидений; 38 – выключатель зажигания ваз 2114; 39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 – лампа подсветки передней пепельницы; 43 – реле зажигания ваз-2114; 44 – прикуриватель; 45 – лампа освещения вещевого ящика; 46 – выключатель освещения вещевого ящика; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя; 48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 – переключатель вентилятора отопителя; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа подсветки рычагов отопителя; 52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 – блок управления блокировкой замков дверей; 59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 – выключатель очистителей фар; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 – выключатель противотуманных фар; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 – боковые указатели поворотов: 75 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 – плафон; 78 – плафон индивидуального освещения салона; 79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 – выключатель лампы освещения багажника; 81 – комбинация приборов: 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы контроля; 84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари ваз-2114; 87 – задние внутренние фонари; 88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – фонари освещения номерного знака; 90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Неисправности обогревателя заднего стекла
Функциональность обогревателя заднего стекла игнорируется, пока стекло не запотевает или не замерзает. После включения обогрева внезапно выясняется, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления даже без средств измерений можно сразу сделать предположение о причине поломки.
Обращаем ваше внимание, что обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида можно включить только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. В некоторых моделях автомобилей обогреватель можно включить только при работающем двигателе
Это сделано во избежание сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла в зависимости от модели автомобиля потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, автомобильная фара потребляет ток всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла не загорается после нажатия на нее, то, скорее всего, перегорел предохранитель или неисправен сам ключ. Если индикатор горит, но не нагревается ни один провод, причиной неисправности может быть реле или разъемы для подключения ТЭНа к проводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить расположение этих деталей и заменить неисправную. Не всегда удается быстро найти место установки реле, но есть способ косвенно проверить его работоспособность, о чем пойдет речь ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда бывает, что после включения обогрева стекло потеет на время, значительно превышающее несколько минут. В этом случае, если на улице не очень холодно, причина может заключаться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате увеличивается контактное сопротивление, ограничивается ток и, как следствие, мощность, выделяемая на нити стеклянного нагревателя, уменьшается. Для проверки наличия такой неисправности необходимо измерить напряжение на входных выводах ТЭНа и АКБ вольтметром постоянного тока (мультиметром или циферблатным тестером, включенным в режим измерения постоянного напряжения). Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И, наконец, самый частый случай неисправности системы обогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одного или нескольких проводов обогревателя, приложенного непосредственно к стеклу. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе остаточного запотевания на стекле после включения ТЭНа.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле имеют низкую механическую прочность и легко разрушаются при контакте с ними. Поэтому запрещается удалять скребком наледь и лед со стекла. Очищайте только мягкой тканью. Также необходимо следить за тем, чтобы при транспортировке крупных предметов они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать из-за их случайного механического разрушения. После включения обогрева в области поврежденного провода остаются полосы тумана или инея.
Во время ремонта квартиры я таскал в машине плинтусы напольные и не заметил, как один из них прислонился к заднему стеклу. Спустя время, когда нужно было утеплить заднее стекло, я увидел результат своей невнимательности. Две полосы отопителя, проходящие через центр стекла, не перегревались, что сильно ухудшало видимость дороги. При визуальном осмотре на нефункционирующих полосах был обнаружен зазор шириной примерно 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогрева заднего стекла.
Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина
Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев
Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.
Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.
Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.
Как устроена система
Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.
Дополнительные схемы устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 2114
Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) подключается прямо к контроллеру. Контакт «В» соединяется с клеммой «45» контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика. Контакт «А» соединяется с клеммой «30» контроллера. Это общая масса датчиков.
Схема подсоединения датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе есть клеммный разъем. Клемма «А» подключается к контакту «49» контроллера. Сюда приходит выходной сигнал датчика коленвала высокого уровня. Клемма «В» подключается к контакту «48» контроллера. Сюда поступает импульс низкого уровня. Для предотвращения влияния электрических полей на провода ДПКВ, они заключеня в экранирующую оболочку. Она подключается к контакту 19 контроллера и к массе.
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Катушка зажигания подсоединяется прямо к контроллеру. Для этого у нее на корпусе имеется трехконтактный разъем. Контакт «1b» подсоединяется к клемме «5». От нее поступает электрический импульс на свечи зажигания 1 и 4 цилиндров. Контакт «15» подключается к ключу зажигания. Контакт «1a» подсоединяется к клемме «2». От нее поступает импульс на свечи зажигания 2 и 3 цилиндров.
Не работает обогрев заднего стекла Ваз 2109
Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.
Наиболее часто встречаемые причины
Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:
- перегорел предохранитель;
- отсутствует контакт на его клемме;
- сломался тумблер, включающий обогрев;
- пришло в негодность реле;
- окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
- произошел обрыв нитей.
В результате перестает работать тот или иной прибор
По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:
- прикуриватель;
- печка;
- обгорев, установленный на заднем стекле и пр.
Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
Не включается обогрев заднего стекла
- Moderators
- 7 463 сообщений
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
#4 AnDmitrAl
- Moderators
- 7 463 сообщений
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода. в багажнике ничего нет, даже не ищи.
клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.
для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.
faik это нравится
Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла
Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.
Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.
Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.
Модинг кнопки ваз 2114 — DRIVE2
Купил кнопку ваз 2114 (для последующей установки её в УАЗ) из-за контрольных ламп на кнопках. Подключив увидел, что на габаритах есть контролька, а на ближнем нет. Недолго думая решил сделать.Нам понадобиться:-паяльник-прямые руки :-)))-кнопка-SMD светодиод, сопротивение
!Плюсы этой переделки не надо трогать заводскую проводку машины! ((((((ТОЛЬКО ДЛЯ КНОПОК С SMD СВЕТОДИОДОМ!)))))
Вскравыем кнопку скальпием, разбираем её дальше (ЭТО ДЕЛАТЬ ЛУТШЕ КОГДА ОНА ВКЛЮЧЕНА!) Распаеваем, достаем плату, куда впаивать и ВПАИВАЕМ. Потом собираем в обратном порядке (СЛЕДИТЕ И НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ПРУЖИНЫ) ВООЛЯ И ГОТОВО! (((((ПРАВИЛЬНО СОБРАНАЯ КНОПКА РАБОТАЕТ ТУТ_ЖЕ!СМОТРИТЕ ФОТО!
На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.
Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.
Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?
Обогрев стекла
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
Как найти поломку
Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро. Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:
- металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
- включают зажигание;
- проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
- один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
- второй устанавливают примерно в центре нити.
Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.
При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.
Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.
Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.
Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.
Не работает в чем причина?
Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:
Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.
А — Фар и очистителей фар;Б — Прикуривателя; В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — Реле включения заднего противотуманного света; Д — Выключателя аварийной сигнализации; Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей; Ж — Центрального плафона освещения салона.
* На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Эта схема ваз 2114 инжектор снабжается электроэнергией из двух источников. В период выключенного мотора часть электросхем снабжаются электроэнергией от аккмулятора. Во время работы двигателя обеспечение электроэнергией производится от генератора. В это время выполняется зарядка аккумуляторной батареи.
Полная электрическая схема инжектор ВАЗ 2114.
На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя — инжекторный ВАЗ 2111-86 8 клапанный. К общей схеме кузова автомобиля ВАЗ 2114 добавилась электрическая схема управления двигателем (ЭСУД).
Расшифровка обозначений на схеме: 1 — фара; 2 — противотуманка; 3 — ДТВ ВАЗ 2114; 4 — электрический вентилятор радиатора мотора; 5 — клеммник для посоединения к связке проводов структуре управления силовым агрегатом; 6 — переключатель подкапотной светильника; 7 — запасной клеммник для подсоединения сигнала с одним выводом (минус подключен к кузову); 8 — звуковой сигнал; 9 — сенсор положения жидкости в баке стеклоомывателя; 10 — датчик стертости колодок; 11 — датчик уровня масла; 12 — магнето ВАЗ-2114; 13 — подкапотный плафон; 14 — сенсор указателя температуры; 15 — стартер ВАЗ-2114; 16 — аккумулятор ВАЗ 2114; 17 — релюшка подключения противотуманок; 18 — устройство положения тосола в расширительном баке; 19 — сенсор уровня тормозной жидкости; 20 — включатель светильников заднего движения; 21 — мотор-редуктор дворников лобового стекла; 22 — измеритель аварийного давления масла; 23 — электропомпа омывателя заднего стекла; 24 — электрический насос омывателя лобового стекла; 25 — панель приборов ВАЗ 2114; 26 — блок предохранителей и релюх; 27 — включатель сигнала торможения; 28 — реле поджигания; 29 — переключатель зажжения; 30 — лампочка освещения бордачка; 31 — включатель света перчаточного ящика; 32 — включатель обогрева заднего стекла; 33 — переключатель задних противотуманок; 34 — включатель передних противотуманок; 35 — составной переключатель габаритов и света фар; 36 — включатель аварийки; 37 — подрулевые выключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампочка подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для переноски; 41 — боковой поворотник; 42 — переключатель света салона (сенсор открытой передней дверки); 43 — светильник салона; 44 — электрический вентилятор структуры вентиляции и обогрева; 45 — дополнительное сопротивленис электрического вентилятора сети вентиляции и отопления; 46 — выключатель режимов работы электрического вентилятора структуры вентиляции и обогрева; 47 — лампочка подсветки рукоятки выключателя режимов работы электрического вентилятора сети вентиляции и обогрева; 48 — лампочка подсветки эбу печки; 49 — блочек индикации бортовой сети контроля; 50* — маршрутный компьютер ВАЗ 2114; 51 — включатель света салона (сенсор открытой задней двери); 52 — клемник для подсоединения часов; *53 — бензиновый модуль; 54 — лампочка освещения пепельницы; 55 — прикуриватель ВАЗ 2114; 56 — светильник света салона; 57 — переключатель контрольки переключения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — лампочки освещения номера; 60 — добавочный фонарь сигнала тормоза; 61 — нагреватель подогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор дворников заднего стекла
Обозначение контактов в соединительных колодках в блоке предохранителей и реле:
А — обозначение номера клемм в соединительных колодках
Примечание: * — устанавливается на часть автомобилей.
Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации авто) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.
Дополнительные сведения: Датчики и их схемы подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113