Предохранители и реле ваз 2114, 2115, 2113

Все предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов - new lada

Расположение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

Введение

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115

Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

Расположение различных элементов обогревательного приспособления

Реле зажигания

Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.

На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена

Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью

Резистор

Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

Предохранитель

Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела

Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку

Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

https://youtube.com/watch?v=tTOZoJzEuHg

При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

Причины неисправности

  1. Предохранители под торпедой на ЭБУ. Самый верхний на 15А (топливный насос) и самый нижний на 7,5 А (идет на ЭБУ, на модуль зажигания.
  2. Неисправное Реле топливного насоса. Находится там же под торпедой, самое верхнее реле (ниже верхнего предохранителя).
  3. Плохая масса топливного насоса. Масса на топливный насос крепится под торпедой, где ручной тормоз. Нужно зачистить и заново крепко закрепить массу. При отпавшей массе так же не работает указатель уровня топлива.
  4. Отсутствие плюсового контакта. Скидываем заднее сиденье и проверяем наличие контактов в колодке проводов. Если отсутствует плюс – то либо реле, либо предохранитель.
  5. Не рабочий моторчик бензонасоса.

На автомобилях ВАЗ-2115, выпущенных в 2000 году и позже, устанавливаются инжекторные двигатели, а это значит, что бензонасос, расположенный в топливном баке, будет электрический. Проверка работы такого бензонасоса, осуществляется каждый раз перед пуском двигателя. Причём водитель, должен это делать правильно. Включив зажигание, Вы должны услышать шум работы включившегося на несколько секунд бензонасоса. Необходимо дождаться, когда этот шум прекратится и только затем запускать двигатель. Делается это для того, чтобы система питания успела пройти тест на её исправность.

Если, при включении зажигания водитель не услышит шума работы бензонасоса, то можно попробовать снять на несколько минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи, делается это для сброса ошибок в блоке управления, а затем вновь включить зажигание. Если эти действия не помогли заставить работать бензонасос, тогда придётся снимать крышку, расположенную на консоли в ногах у переднего пассажира и проверять состояние 15-ти амперного предохранителя, а заодно и реле. Они расположены в самом низу, из тех трёх реле и предохранителей, которые там стоят.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;

существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;

  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Перегорел предохранитель? Нужно искать блок предохранителей ваз 2114.Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114. Местонахождение предохранителей на ваз 2114 смотрите здесь.

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

Как аварийно запустить вентилятор охлаждения на ВАЗ? (например 2115).

Знающие люди, подскажите как сделать так, чтобы вентилятор работал при включении зажигания, вне зависимости от t* температуры. Что куда переткнуть/отключить.

1) сейчас автоматом работает при t* 104, что меня перестало устраивать, т.к. до 115 уже недалеко и недавно закипел, т.к. вентиялтор проснулся на 105 и не успел вовремя погасить температуру, обошлось только потерей охлаждающей жидкости, которая потекла прямо через крышку на асфальт, но в след. раз неизвестно чем это обернется. 2) про кнопку в салон — сейчас нет времени, протяну позже, это на мой взгляд оптимальное решение. 3) про изменение настроек через БК, к сожалению стоит БК 16 Орион, у которого нет функции смены температуры старта вентилятора, а есть только индикатор.

Поэтому хочу временно поставить вентилятор на принудительный старт при зажигании.

В будущем буду тянуть кнопку в салон и менять параметры старта на 97 градусов.

ВАЗ 2115 инжекторный. Выход БК GM 12.

Клему я могу скинуть просто вынув провод с датчика?

В таком случае я полагаю он автоматом стартанет при запуске двигателя, однако, и все индикаторы температуры у меня отключатся (на приборной панели и бк)?

Источник

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Многие из нас с вами в тот же прикуриватель, пытаются поставить предохранитель большей мощности. Делать этого не стоит — не в коем случае.

Вот меньшей мощности – можно, но зачастую это не практично, он будет постоянно перегорать, поэтому нужно использовать тот, что доктор прописал.

Собственно на этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,86 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

  1. F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
  2. F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
  3. F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
  4. F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
  5. F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
  6. F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
  7. F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
  8. F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
  9. F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
  10. F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
  11. F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
  12. F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
  16. F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомашины, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном пункте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход гораздо упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомашины.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомашине начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся итогом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным направлением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются сквозь реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей столы автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и вероятное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», благосклонность блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черноволосый ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Любой элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К образцу, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых отстаивает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за труд правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой целого отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Признаки неисправности реле

Деталь часто выходит из строя от времени. Она изначально бывает некачественной. Поэтому срок её службы может быть небольшим. На неисправность релюшки указывают такие симптомы, как:

  • Трудности с запуском двигателя или невозможность запустить мотор. Эти проблемы бывают, как постоянными, так и происходящими через раз. При этом АКБ исправен и заряжен;
  • Отопитель работает с перебоями. Интенсивность его работы может неожиданно меняться или он на время прекращает функционировать. Иногда печка вообще отказывается включаться;
  • Плохо работают стеклоочистители и обогрев стёкол. Дворники и обогрев могут действовать с перебоями или не включаться вовсе.

При поломке элемента обычно встречается сразу несколько признаков. Они могут напоминать неисправность стартера. Но, прежде чем, диагностировать его, проверяют релюшку. Ведь часто проблема связана с ней.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.

К1 – реле омывателя фар. Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.

К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.

Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля состояния ламп.

К5 – реле стеклоподъемника. Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.

Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.

Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.

К9 – реле ближнего света.

Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.

В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле расположен на планке под панелью (торпедой), в ноге переднего пассажира; для доступа к нему нужно сложить пластиковую боковую панель.

В зависимости от модели автомобиля вид агрегата может незначительно отличаться от представленного на фото.

Самое нижнее реле и предохранитель – это топливный насос. При включении зажигания топливный насос включается на 5 секунд для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Провод от реле к помпе, идущий по полу под оболочкой, может быть оборван.

Верхнее реле – вентилятор охлаждения радиатора. Если все в порядке, см. Предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Более серьезные проблемы с электрикой решаются заменой предохранителя и монтажного блока реле. Цена такого комплекта – порядка 1500-2000 рублей. Обычно из-за окисления контактов, скачков тока, попадания влаги после стирки, пыли, грязи и других факторов дорожки печатных плат и контактов становятся зелеными или черными и просто выходят из строя.

Если вашему ВАЗ 2115 несколько лет и с замком ничего не делалось, очень вероятно, что вы увидите все описанные выше проблемы при снятии. Замена диска на новый позволит избежать многих проблем в будущем. Электрик будет работать по мере надобности, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать устройства, которые до этого ни разу не работали. Водители привыкают к машине и не знают, как она должна быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьезных проблемах советую не экономить и менять агрегат. К тому же не лишним будет заменить подрулевые переключатели – это сэкономит много нервов и времени в будущем, да и на полезной машине будет просто приятно водить.

Еще один важный момент при неисправностях электросистемы ВАЗ-2115 – наличие хорошего контакта с кузовом. Блок заземлен на корпус и использует его как второй провод. При ослаблении гайки, фиксирующей вывод этого контакта, могут начаться возможные странности в поведении устройств. Если начинаются перебои и нестабильная работа какого-либо узла, проверьте надежность этого заземления к корпусу.

У вас часто бывают проблемы с электричеством? Какие вы можете предложить способы решения этих проблем? Может был случай особый, напишите об этом, будет полезно другим автомобилистам.

Как включается и работает электросхема ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в этом и поняв принцип работы, вы сможете эффективно управлять автомобилем и проводить мелкий ремонт.

Подкрылок переднего бампера

Подкрылок переднего бампера изготавливается из пластика или других прочных материалов, которые обладают достаточной прочностью и износостойкостью. Он имеет специальную форму, которая позволяет ему плотно прилегать к кузову автомобиля и обеспечивать эффективную защиту от посторонних материалов.

Подкрылок переднего бампера также выполняет роль аэродинамического элемента и способствует улучшению аэродинамических характеристик автомобиля. Он помогает уменьшить сопротивление воздуха и снизить шум от прохождения автомобиля.

Установка подкрылка переднего бампера достаточно проста и может осуществляться самостоятельно при наличии необходимого инструмента. Для этого необходимо снять передний бампер, установить подкрылок на нужное место и зафиксировать его с помощью специальных крепежных элементов.

Важно помнить, что подкрылок переднего бампера необходимо регулярно проверять на наличие повреждений и износа. При обнаружении дефектов, его необходимо заменить, чтобы обеспечить надежную защиту подвески и двигателя автомобиля

Лада 2114 «quality sound» › Бортжурнал › Взаимозаменяемость между блоками предохранителей Ваз 2114-15

Номер нового блока 2114-3722-010ТУ. Не сильно отличается по номеру скажите вы. Так то да. Но! Оличия есть!

Ранее www.drive2.ru/l/9460394/ я рассказывал о том, что по неизвестной причине, светилась ошибка ламп, решил её элементарно, вставил в разъём где ранее находилось реле света, перемычки )С чем столкнулся сегодня утром впервые за время эксплуатации авто, после замены блока. Еду я на работу, отличное настроение, замечательная весенняя погода, тепло, птички щебечут. Не доезжая где-то пару километров до работы, встал в бробку

Стою/ качусь знаете, слышу бортовик запищал о температуре, достигшей включения вентилятора, не обратил на него внимание изначально, так как он это делает регулярно, когда во время поездки впервые такое происходит. Запищал снова, нажал команду отбоя, и тут он начал пищать постоянно, не обращая внимания на мои манипуляции, и тут я присмотрелся к самому бортовику, и ашарашено удивился температуре! +110 градусов! Смотрю на щиток приборов, то же самое! Думаю, свернуть на обочину, заглушить, подождать, потом хрен впихнёшься в ряд, решил дотерпеть, естественно по возможности. Когда влетел на работу было 120 с копейками

Открыл капот, всё тьфу тьфу спокойно, не свистит, не бурлит не дымит, и не льётся.Начал разбираться в проблеме. Изначально грешил на сам датчик включения. Но произошло то всё как раз после замены блока! Полез значит в старый блок, точнее в его крышку, прихватив с собой новую. И вот, что я обнаружил:

Когда влетел на работу было 120 с копейками. Открыл капот, всё тьфу тьфу спокойно, не свистит, не бурлит не дымит, и не льётся.Начал разбираться в проблеме. Изначально грешил на сам датчик включения. Но произошло то всё как раз после замены блока! Полез значит в старый блок, точнее в его крышку, прихватив с собой новую. И вот, что я обнаружил:

Схема старого блока

Схема нового блока. В которой включено реле вентилятора! В старом же оно отсутствовало!

Как оказалось позднее, реле включения вентилятора находится в салоне. И из за этого реле, нарушалась, на сколько я понял, подача импулься, или сигнала на включение вентилятора, от «мозгов».И как вы думаете, что я предпринял?

Ну конечно же вставил перемычку! И всё заработало, и завыключалось ))

(немного пришлось погадать кукую, и каким боком вставить, но это мелочи)

Вот таким образом сеёчас выглядит новый блок в моём авто ) Где перемычка №1 отвечает за работу габаритов, и отсутствие ошибки на бортовике )) №2 За своевременное включение вентилятора )

Подведу итог. После замены блока предохранителей, и помимо всего выше содеянного, и перечисленного, могу добавить следующее: лампы поворотника начали незначительно быстрее маргать, то есть стал быстрее возвращаться сигнал, и при брызганьи омывайки на стекло, взмахов дворника стало 2, вместо прежних 3-ёх.

Спасибо моим подписчикам и читателям за уделённое время, а так же всем тем, кто прочёл данную статью )Всем не гвоздя ни жезла, добра, и печенюшек! =)

Нравится 39 Подписаться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: