Замена предохранителей на ВАЗ 2115
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Что делать при неисправности главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Если вы заметили следующие признаки неисправности главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, то вам необходимо принять некоторые меры:
1. Автомобиль не заводится или мгновенно заглохает после пуска. Если ваш автомобиль не проявляет признаков жизни при попытке завести двигатель или мгновенно прекращает работу после пуска, возможно, проблема связана с неисправностью главного реле. Проверьте реле на наличие сгоревших контактов или других видимых повреждений. Если обнаружены повреждения, замените реле на новое.
2. Остановка двигателя при работе на холостом ходу. Если двигатель останавливается, когда автомобиль находится на холостом ходу, это может быть признаком неисправности главного реле. Проверьте реле на наличие сгоревших контактов и других видимых повреждений. Если реле выглядит поврежденным, замените его на новое.
3. Неисправность системы впрыска. Если вы испытываете проблемы с нормальной работой системы впрыска, такими как неравномерная работа двигателя, потеря мощности или частые сбои, это может быть связано с неисправностью главного реле. Проверьте реле на наличие повреждений и замените его в случае необходимости.
4. Перегорание предохранителей. Если у вас часто перегорают предохранители, это может быть вызвано неисправностью главного реле. Проверьте реле на наличие повреждений и замените его в случае необходимости. Также осмотрите провода и соединения, чтобы убедиться, что они не повреждены и хорошо прилегают.
В случае обнаружения неисправности главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Самостоятельная замена реле может потребовать определенных навыков и инструментов, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве
- электрический вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
- электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой двигателя (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания 21124 (№26);
- свечи зажигания (№28);
- реле стартера авто (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:
- повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
- скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
- несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
- слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
-
изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.
Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.
В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.
Проверка и замена реле Ваз 2107
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.
Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.
Особенности главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Основная задача главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов — контролировать электрическую нагрузку на систему зажигания и впрыск топлива. При работе двигателя, реле переключает электропитание на соответствующие системы, обеспечивая их нормальное функционирование.
Если главное реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов выходит из строя, это может привести к различным проблемам в работе автомобиля. Например, двигатель может завестись с трудом или вообще не завестись. Также возможны сбои в работе системы зажигания или впрыска топлива, что повлияет на мощность и экономику работы двигателя.
При подозрении на неисправность главного реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены детали при необходимости. Самостоятельная замена реле может быть опасной и неправильно подключенная электрическая система может привести к серьезным последствиям.
Важно отметить, что главное реле ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов имеет свои особенности и может отличаться от реле в других моделях автомобилей. Поэтому при приобретении новой детали, необходимо убедиться, что она подходит именно к данной модели автомобиля
Значение главного реле в автомобиле ВАЗ 2115
Главное реле в автомобиле ВАЗ 2115 имеет большое значение для функционирования системы впрыска топлива. Оно отвечает за подачу электрического тока на форсунки, которые регулируют впрыск топлива в цилиндры двигателя. Благодаря главному реле, автомобиль получает необходимое количество топлива для запуска и работы двигателя.
Главное реле на автомобиле ВАЗ 2115 расположено в блоке предохранителей, который находится на панели приборов с левой стороны руля. Реле представляет собой электромагнитное устройство, которое контролирует цепь питания форсунок и отвечает за их работу.
Если главное реле не функционирует правильно, это может привести к проблемам в работе системы впрыска топлива. Например, двигатель может работать неравномерно, терять мощность или не заводиться вообще. В таком случае необходимо проверить главное реле и при необходимости заменить его.
Важно отметить, что замена главного реле должна проводиться профессиональным автомехаником или специалистом сервисного центра, так как неправильная замена или ремонт реле может привести к серьезным поломкам в автомобиле
Зачем нужно реле зажигания
Если вы слышны признаки поломки зажигания или хотите самостоятельно установить новую деталь, то вам нужно знать, где находится реле зажигания. Оно устанавливается в моторном отсеке автомобиля и отвечает за включение и выключение зажигания.
Реле зажигания играет ключевую роль в работе двигателя. Оно отвечает за передачу электрического сигнала от ключа зажигания к электростартеру. Если реле зажигания не работает должным образом, это может привести к проблемам с запуском двигателя или его поломке.
Основная функция реле зажигания – это контроль за включением и выключением зажигания. Оно обеспечивает соединение и разрыв электрической цепи, которая подает питание на электростартер при повороте ключа зажигания.
Если вы заметили неисправность в работе двигателя или проблемы с запуском, то реле зажигания может быть одной из возможных причин
Поэтому важно знать, где находится эта деталь, чтобы в случае необходимости ее проверить или заменить
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.
Также до 1998 г применялся датчик зажигания ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным для больших токов TM-108-10 может работать с реле или без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Мотор вентилятора
- Датчик включения двигателя
- Монтажный блок
- Выключатель
К9 – Реле запуска двигателя вентилятора. A – К клемме «30» генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Мотор вентилятора
- 66.3710 Датчик пуска электродвигателя
- Монтажный блок
A – К клемме «30» генератора
Расположение блока предохранителей и реле №3 в салоне Toyota RAV4 XA30 (2005-2012)
Блок №3 расположен также как и блок №1 в передней панели слево от рулевой колонки за декоративной накладкой на панели приборов. Для доступа к предохранителям этого блока нужно аккуратно поддеть крышку и потянув на себя снять.
Предохранители и реле блока №3 в салоне Toyota RAV4 XA30 (2005-2012)
Таблица с описанием назначиния предохранителей и реле блока №3
Номер на схеме | Обозначение потребителя | Номинал пердохранителя в А. | Назначение потребителя |
---|---|---|---|
1 | POWER | 30 | Стеклоподъемники |
2 | DEF | 30 | Обогрев заднего стекла, предохранитель: “MIR HTR” |
3 | P/SEAT | 30 | Сиденье с электроприводом |
Реле | |||
R1 | Зажигание (IG1) | ||
R2 | Отопитель (механический кондиционер) Перемычка (автоматический кондиционер) | ||
R3 | LHD: Указатели поворота (аварийная сигнализация) |
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.
Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии
Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.
Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.
Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.
Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и
Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.
В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.
Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.
Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.
Схема соединений монтажного блока
Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.
Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.
Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.
Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.
А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.
К1 – реле омывателя фар. Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.
К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.
Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля состояния ламп.
К5 – реле стеклоподъемника. Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.
Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.
Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.
К9 – реле ближнего света.
Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.
Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео
К примеру, водитель может заметить следующее:
- печной вентилятор начнет работать с перебоями;
- стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
- двигатель начал плохо заводиться.
Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.
Поэтапная замена реле зажигания
- Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
- Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
- Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
- Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
- Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.
После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.
Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.
Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Главное реле ВАЗ 2115 инжектор: основные функции и назначение
Главное реле ВАЗ 2115 инжектор является одним из важных компонентов электрической системы автомобиля. Оно отвечает за корректное функционирование всей системы впрыска топлива и предоставляет защиту для основных компонентов этой системы. Реле предназначено для управления электромагнитными клапанами инжекторных форсунок и насосом высокого давления.
Основные функции главного реле ВАЗ 2115 инжектор:
- Включение и отключение питания инжекторных клапанов.
- Обеспечение стабильного тока питания для работы форсунок и насоса высокого давления.
- Защита инжекторной системы от перегрева и короткого замыкания.
- Обнаружение и контроль ошибок в работе электрической системы.
Главное реле монтируется в подкапотном пространстве автомобиля. Оно подключено к главному электрическому проводу и осуществляет передачу электрического тока к инжекторным клапанам и насосу высокого давления.
Схема работы главного реле ВАЗ 2115 инжектор основана на получении сигнала от электронного блока управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ контролирует основные параметры работы двигателя и передает сигнал на главное реле для включения и отключения питания инжекторных клапанов в нужный момент времени.
Таким образом, главное реле ВАЗ 2115 инжектор играет ключевую роль в работе системы впрыска топлива. Оно гарантирует правильное функционирование инжекторных клапанов и насоса высокого давления, а также предоставляет защиту этой системы от перегрева и короткого замыкания.