Описание монтажного блока ваз-2115

Описание и особенности схемы электрооборудования ваз 2115

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.
Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии

Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.
Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.
Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.
Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и
Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Схема предохранителей и реле на ВАЗ-2115

На Lada Samara 2 установлены флажковые предохранители, состоящие из 2 ножевых контактов и полупрозрачного пластмассового корпуса с плавким элементом.

Вставки окрашены в зависимости от силы тока, на которую рассчитаны:

Номинал, А Окраска
5 Коричневая
10 Красная
15 Синяя
20 Желтая
30 Зеленая

Такая мера позволяет избежать ошибок при замене перемычек с отсутствующей или нечитаемой маркировкой.

Схемы расположения элементов приведены далее.

Инжектор:

Карбюратор:

В дополнительном блоке детали установлены таким образом:

Предохранитель прикуривателя

Часто причиной отказа электрооборудования на автомобилях с инжекторным двигателем становится перегоревший предохранитель прикуривателя номиналом 30 А.

Это связано с тем, что ячейка № 7 отвечает также за защиту следующих устройств:

  • салонной печки;
  • переднего стеклоомывателя;
  • обогрева заднего стекла;
  • очистителей фар;
  • подсветки бардачка.

Прежде чем приступить к замене перемычки, нужно выполнить мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность:

  1. Припарковать машину на ровной площадке.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Заблокировать колеса противооткатными буксами.
  5. Вытащить ключ из замка зажигания.
  6. Снять провода с клемм аккумуляторной батареи.

Далее необходимо:

  1. Вскрыть модуль с перемычками под капотом.
  2. Найти нужную ячейку.
  3. Взять диэлектрические щипцы и вынуть испорченную деталь.
  4. Убедиться визуально в том, что она сгорела, или прозвонить ее мультиметром.

Теперь нужно выявить обстоятельства, при которых предохранитель вышел из строя. Чаще всего это происходит из-за подключения мощных электроприборов. Поэтому в первую очередь надо отключить оборудование, подсоединенное к разъему.

Затем можно взять запасную вставку подходящего номинала и поставить ее вместо сгоревшей. Далее следует завести двигатель и проверить работоспособность разъема.

На автомобилях с карбюраторным двигателем за разъем отвечает вставка № 4 на 20 А.

Предохранитель магнитолы

На многих моделях ВАЗ-2115 отдельного предохранителя магнитолы в монтажном блоке нет. Искать вставку нужно в корпусе аудиоустройства сзади рядом со штекерами. Иногда перемычки устанавливают в гнездо с прикуривателем или на провод питания.

Предохранитель вентилятора

Защиту вентилятора охлаждения обеспечивают перемычки на основной плате ПД №№ 7 и 5У карбюраторных моделей. Они рассчитаны на силу тока 30 и 20 А. На машинах с инжектором плавкая вставка под № 2 с номиналом 15 А находится в салоне.

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Признаки поломки

Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.

Где находится

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице. Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема подключения ВАЗа включает в себя модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они заключены в прочный пластиковый корпус, из которого извлечены 4 высоковольтных провода. У них есть соединение, создающее синхронное прохождение искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Выключатель зажигания активирует реле, которое посылает сигнал контроллеру. Последний является управляющим органом системы впрыска для запуска топливного насоса. Подключается к фильтру очистки с помощью шланга. Далее в топливную рампу подается бензин, от которого топливо поступает в форсунки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ находится сама по себе. Имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке паза замка и работающем двигателе устройство противоугонной блокировки предотвращает повторный запуск стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • сама закуска;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель зажигания;
  • два реле.

Двигатель для инжектора ВАЗ 2114 также четырехтактный, в ряду с 8-клапанным агрегатом. Имеет верхний распредвал. Он работает на бензине и оснащен 4 цилиндрами. Охлаждается специальным жидким раствором. В моторном отсеке расположен двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

На схеме подключения ВАЗ есть электроника, управляющая системой впрыска. Он работает при низком напряжении, поэтому его можно очень легко повредить электростатическим разрядом. Чтобы этого не произошло, не нужно прикасаться к схемным элементам на платах и ​​разъемах ЭБУ.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов ME-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом 2500 – 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправная крышка расширительного бачка.

Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка проводится с помощью автомобильного тестера, который включен в режим пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик: включить зажигание и замкнуть накоротко два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. В противном случае проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

Маркировка и цветовые обозначения

Заводская маркировка позволяет даже новичку быстро разобраться в том, где какой предохранитель находится внутри монтажного модуля.

ВНИМАНИЕ! Специальная маркировка наносится на внутреннюю сторону защитной крышки, которой закрывается модуль. Поэтому достаточно снять крышку, перевернуть ее и ознакомиться со схемой

Это избавляет от необходимости владельцам модели 2114 поочередно проверять каждый предохранитель на предмет целостности

Поэтому достаточно снять крышку, перевернуть ее и ознакомиться со схемой. Это избавляет от необходимости владельцам модели 2114 поочередно проверять каждый предохранитель на предмет целостности.

https://youtube.com/watch?v=Scfu9f-ox3o%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D1%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D3%26loop%3D0%26modestbranding%3D1%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D1%26autohide%3D2%26theme%3Dlight%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Но иногда схемы на крышке бывает недостаточно. Чтобы было проще ориентироваться в параметрах плавких элементов, их выпускают в нескольких цветах. И для каждого цвета предусмотрен свой показатель тока (Амперы).

Конечно, это не уникальная разработка для модели 2114, а международный и общепринятый стандарт.

Чтобы владельцы четырнадцатой могли быстро ориентироваться в модуле, запомните следующие цветовые обозначения:

Дополнительно международные стандарты предусматривают использование деталей других цветов. Например, 1, 2, 3 и 4-амперные предохранители должны быть черного, серого, фиолетового и розового цвета соответственно. А 40А будет оранжевым, 50А — темно-красным.

Но поскольку в предохранительных модулях на автомобилях ВАЗ 2114 такие плавкие элементы не используются, подробно о них рассказывать не будем.

СХЕМА МОНТАЖНОГО БЛОКА

С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:

  • фиксируют коленчатый и распределительный валы;
  • регулируют дроссельные привод и заслонку;
  • реагируют на вибрации ходовки;
  • следят за температурой охлаждаемой жидкости;
  • контроль за концентрацией и расходом кислорода;
  • регулирование скорости;
  • фиксирование педали газа.

Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.

Обозначение Наименование
К1 Электроочистители фар
К2 Аварийка и поворотные огни
К3 Электроочиститель лобового стекла
К4 Габариты и лампы торможения
К5 Работа стеклоподъемников
К6 Работа клаксона
К7 Электрообогрев заднего стекла
К8 Фары дальней подсветки
К9 Ближняя подсветка
F1 Противотуманные огни сзади
F2 Аварийка и поворотные огни
F3 Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер
F4 Электрообогрев заднего стекла
F5 Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы
F6 Стеклоподъемники
F7 Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла
F8 Передняя противотуманка справа
F9 Передняя противотуманка слева
F10 Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки
F11 Правые габаритные огни
F12 Фара ближнего освещения справа
F13 Фара ближней подсветки слева
F14 Фара дальней подсветки слева
F15 Фара дальнего освещения справа
F16 Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Чтобы обеспечить обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля ВАЗ, применили особый подход к компоновке каждого из составляющих общей системы. То есть все реле и предохранители разместили в одном компактном корпусе монтажного блока. Применение коммутации взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования делает возможным отказ от установки большого количества реле по всему корпусу машины и упрощает процесс ремонта детали их замены. Для поиска неисправных элементов не нужно разбирать весь автомобиль — достаточно только заменить само устройство, которое подключается к схеме при помощи унифицированных разъемов. В этом нам помогают диагностические разъёмы. Далее приводим схемы электрические принципиальные МБ для авто ВАЗ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема подключения ВАЗа представляет собой однопроводную схему, по которой подает положительный полюс от АКБ к остальным элементам схемы, а корпус – отрицательный.

Электрическая цепь ВАЗа от скачков тока защищена предохранителями с предохранителями. Их положили под капот.

Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

  • цепь, в которую входит выключатель зажигания;
  • схема зарядки аккумулятора;
  • схема генератора и пуск.

В электрическую схему ВАЗ входят реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийная сигнализация;
  • указатели поворота;
  • дворники;
  • проверка состояния лампочек;
  • электрические лифты;
  • подогрев задних стекол;
  • рог;
  • фары дальнего света;
  • ближний свет фар.

Схема подключения ВАЗ выполняется проводами определенного цвета, которые обозначаются буквами. Ремешок с цветовой кодировкой крепится с помощью подушечек.

Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления – ECU – и датчиков. Блок управления является центральным в системе подачи топлива. У него есть второе название: контроллер. Он обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и управляет системами, которые нейтрализуют токсичность отходов и производительность машины.

Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

В схему подключения ВАЗа включены датчики, которые выполняют следующие функции:

фиксация положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, разрешает движение автомобиля;

Изучив их работу, вы сможете избежать проблем, вызванных неисправными датчиками.

Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в порядке можно осуществить своими руками, используя схемы.

Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема

Приведены все основные схемы подключения и изменения подключения вентилятора жидкостного охлаждения (ВО) в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольного металлического каркаса, с помощью которого он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая прямой поток воздуха, который, по сути, охлаждает тосол или антифриз.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Дополнительный блок

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

Фото — схема

Расшифровка схемы

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.

К1 – реле омывателя фар. Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.

К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.

Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля состояния ламп.

К5 – реле стеклоподъемника. Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.

Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.

Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.

К9 – реле ближнего света.

Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Местоположение предохранителей

Для удобства обслуживания большая часть предохранителей устанавливаются в специальный монтажный блок, и здесь ВАЗ-2115 инжектор отнюдь не исключение. Стоит только знать, что на данной модели их установлено два.

Первый в ВАЗ-2115 (снабженном двигателем на 8 клапанов) располагается непосредственно в салоне, под приборной доской, у руля. Другой же установлен возле двигателя, то есть под капотом, рядом с левым стаканом.

Любой из находящихся в монтажном блоке предохранителей имеет свое конкретное обозначение, исходя из этого, нетрудно выяснить, за какую именно цепь он отвечает.

Так предохранитель с маркировкой:

  • К1 – защищает от перенапряжения реле включающее очистку фар;
  • К2 – за аварийную сигнализацию и переключение сигналов поворота;
  • К3 – питание «дворников»;
  • К4 – освещение;
  • К5 – стеклоподъемники;
  • К6 – клаксон;
  • К7 – обогревательный элемент заднего стекла;
  • К8 – дальний свет фар;
  • К9 – ближний;

Ниже располагаются предохранители, с плавкими вставками, которые имеют обозначение F и порядковый номер. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока.

Установленный в салоне блок немного отличается от вышеописанного. Он содержит, в частности:

  • реле (3 штуки);
  • ЭБУ;
  • предохранители (3).

Каждый из последних предназначен для защиты определенной цепи от перенапряжения и замыкания.

Снизу вверх:

  • питание бортового компьютера (7,5 А);
  • радиаторный вентилятор охлаждения, а кроме того клапан адсорбера, датчики ДМРВ, ДК и ДС (7,5А);
  • топливный насос (15 А).

Как уже отмечалось ранее, в этом блоке стоят и три реле. Снизу вверх:

  1. Основное.
  2. Управляющее работой радиаторного вентилятора.
  3. Отвечающее за работу топливного насоса.

Замена предохранителя

В монтажном блоке ВАЗ-2115 предусмотрена система предохранителей, которая защищает электрическую цепь автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Если предохранитель расплавился из-за неисправности или перегрузки, его следует заменить.

Прежде чем приступать к замене предохранителя, нужно узнать его местоположение в блоке. Обычно место установки предохранителей указывается в руководстве, прилагаемом производителем автомобиля. Если вы не знаете, где находится монтажный блок с предохранителями, стоит обратиться к руководству или обратиться к специалисту.

Когда вы нашли местоположение блока с предохранителями, следует проверить, есть ли предохранитель, который нужно заменить. Для этого можно использовать визуальный осмотр предохранителей. Если предохранитель расплавился, его можно легко узнать по виду – внутри него будет видно плавкий элемент.

Прежде чем заменить предохранитель, стоит знать, какой именно предохранитель нужно установить вместо расплавившегося. Какую номинацию предохранителя использовать, можно узнать из руководства или обратившись к производителю автомобиля.

После того как вы узнали, какой предохранитель нужно установить, можно приступить к замене. Для этого следует отключить питание на соответствующей цепи. Затем снимите расплавившийся предохранитель и установите новый предохранитель вместо него.

После замены предохранителя следует проверить его работу. Для этого необходимо включить питание на соответствующей цепи и убедиться, что все работает исправно. Если все функции восстановлены, то замена предохранителя прошла успешно.

Важно знать, что предохранители являются важными элементами автомобильной электропроводки. При подборе и замене предохранителей следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и не использовать предохранители с более высокой номинацией, так как это может привести к повреждению электрической цепи и даже к возгоранию

Всего в монтажном блоке ВАЗ-2115 может быть несколько предохранителей, поэтому перед заменой предохранителя следует узнать, какие предохранители есть в блоке и какую функцию они выполняют.

Послесловие: замена предохранителя – это простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно

Важно следовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускать ошибок при выборе и установке предохранителей. Это поможет обеспечить безопасность и надежность работы автомобильной электрической цепи

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью. Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры. Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: