Проблемы с электрооборудованием
Электрооборудование играет важную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Оно обеспечивает питание всех электрических систем и компонентов машины. Однако, иногда возникают проблемы, которые могут привести к глохнущему двигателю или проблемам при торможении. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин и способы их решения.
Первая проблема, которую стоит рассмотреть, это неправильное подключение или коррозия контактов на аккумуляторе. Если контакты плохо подключены или окислены, то это может привести к потере электрической связи и, как следствие, к глохновению двигателя. Решение этой проблемы простое — достаточно очистить и надежно закрепить контакты аккумулятора.
Еще одной распространенной причиной проблем с электрооборудованием может быть неисправность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и обеспечивает питание электрических систем автомобиля. Если генератор не работает должным образом, аккумулятор разряжается, что может вызвать глохновение двигателя. Для решения этой проблемы нужно проверить работу генератора с помощью специального оборудования или обратиться к специалистам в сервисный центр.
Также, стоит обратить внимание на состояние предохранителей и проводов в электрической системе автомобиля. Плохой контакт или обрыв провода может вызвать сбой в работе электрических систем и привести к проблемам с двигателем или тормозами
Проверьте состояние предохранителей и проводов, и замените поврежденные детали при необходимости.
Наконец, проблемы с электрооборудованием могут возникать из-за неисправности электронных компонентов, таких как датчики или реле. Если датчик или реле не функционируют правильно, то это может вызвать неполадки в работе двигателя или тормозной системы. Для решения этой проблемы лучше обратиться к опытным специалистам, которые смогут провести диагностику и заменить неисправные компоненты.
Возможная причина | Решение |
---|---|
Неправильное подключение или коррозия контактов аккумулятора | Очистить и надежно закрепить контакты аккумулятора |
Неисправность генератора | Проверить генератор с помощью специального оборудования или обратиться в сервисный центр |
Плохой контакт или обрыв провода в электрической системе | Проверить состояние предохранителей и проводов, заменить поврежденные детали |
Неисправность электронных компонентов (датчики, реле и т.д.) | Обратиться к опытным специалистам для диагностики и замены неисправных компонентов |
Причина в бензонасосе и топливном фильтре
Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.
Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.
У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:
- Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
- С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
- Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
- Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.
В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.
Низкое качество топлива
Одной из причин возникновения проблем с глушением двигателя ВАЗ 2114 при торможении может быть использование низкокачественного топлива. Низкое качество топлива может приводить к неполному сгоранию топлива в цилиндрах двигателя, что может вызвать его глушение.
При использовании некачественного топлива может происходить образование нерастворимых отложений и загрязнений в топливной системе автомобиля. Эти отложения могут забивать форсунки и фильтры, что приводит к нарушению работы топливной системы и повышению вероятности глушения двигателя при торможении.
Для предотвращения проблем с низким качеством топлива рекомендуется приобретать его у проверенных поставщиков. Также следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая чистку и промывку топливной системы.
Проблемы, вызывающие глушение двигателя | Возможные решения |
---|---|
Использование низкокачественного топлива | Покупка топлива у проверенных поставщиков, регулярное обслуживание топливной системы |
Нарушения в регулировке автомобиля | Проведение диагностики и регулировки электросистемы и системы впрыска топлива |
Загрязнение воздушного фильтра | Замена загрязненного воздушного фильтра |
Неисправность датчиков и датчиков ХХХ | Замена неисправных датчиков и датчиков ХХХ |
Почему двигатель ВАЗ 2114 глохнет при торможении: причины и способы решения
Один из распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114, это глохнущий двигатель при торможении. Это неприятная ситуация, которая может возникать по разным причинам и требует диагностики и устранения в самое ближайшее время. В данной статье мы рассмотрим возможные причины и способы решения этой проблемы.
Почему возникает проблема глохновения двигателя при торможении?
Наиболее распространенными причинами глохновения двигателя ВАЗ 2114 при торможении являются:
- Низкий уровень топлива в баке. Если уровень топлива опускается ниже определенного уровня, то двигатель может начать глохнуть при резком торможении. Решение проблемы – заправить автомобиль до необходимого уровня топлива.
- Неисправность системы подачи топлива. Если в системе питания автомобиля возникла неисправность – например, засорение топливных фильтров или неисправность топливного насоса – то это может привести к глохновению двигателя при торможении. Решение проблемы – провести диагностику системы питания и устранить выявленные неисправности.
- Неисправная система зажигания. Если в системе зажигания есть неисправности – например, тонкая проводка, датчик положения коленчатого вала или датчик положения дроссельной заслонки – то это может вызывать глохновение двигателя при торможении. Решение проблемы – провести диагностику системы зажигания и устранить выявленные неисправности.
Как решить проблему глохновения двигателя при торможении?
Для устранения проблемы глохновения двигателя ВАЗ 2114 при торможении можно предпринять следующие меры:
- Провести диагностику системы подачи топлива и устранить выявленные неисправности.
- Провести диагностику системы зажигания и устранить выявленные неисправности.
- Очистить топливный фильтр или заменить его.
- Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль до необходимого уровня.
Если вы не имеете достаточных знаний и навыков для самостоятельного решения проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики и ремонта.
Разряд аккумулятора
Одной из возможных причин проблемы с глохновением двигателя при нажатии на тормоз у ВАЗ 2114 может быть разряд аккумулятора. Аккумулятор отвечает за подачу электроэнергии на все электронные системы автомобиля, включая систему зажигания.
При разряде аккумулятора возникает нехватка энергии для правильной работы двигателя. При нажатии на тормоз нагрузка на электронные системы повышается, что может привести к его полному разряду и, как следствие, остановке двигателя.
Для устранения данной проблемы требуется проверить состояние и заряд аккумулятора. В первую очередь, следует проверить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра. Нормальное напряжение должно быть в пределах 12.6-12.8 вольт. Если напряжение ниже, то аккумулятор следует зарядить.
Если аккумулятор полностью разряжен, рекомендуется использовать зарядное устройство или подключить автомобиль к источнику электропитания с помощью проводов-переходников. При подключении аккумулятора к другому источнику питания следует обязательно соблюдать полярность. Положительный клемму провода подключается к положительному клемму аккумулятора, а отрицательный — к отрицательному.
После подзарядки аккумулятора рекомендуется провести его мониторинг с помощью специализированного прибора, чтобы убедиться в его исправности и нормальном заряде. Если проблема с глохновением при нажатии на тормоз остается, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.
Рубрика
Обслуживание
Проблемы с топливной системой
При торможении двигателем создается отрицательное давление в топливной системе, которое может привести к отключению подачи топлива и, следовательно, к глохновению двигателя. Это может произойти из-за неисправной или загрязненной топливной форсунки, которая не способна обеспечить достаточное давление топлива.
Другой возможной причиной может быть слишком низкое качество топлива, содержащего большое количество примесей или влаги. Это может привести к засорению фильтра топлива, что в свою очередь может вызвать недостаточное давление топлива и глохновение двигателя.
Также стоит учитывать возможность проблемы с топливным насосом. Если насос исправен, но работает неадекватно или его мощность недостаточна, это также может вызывать глохновение двигателя при торможении.
Для устранения проблем с топливной системой рекомендуется провести обслуживание и диагностику автомобиля. Это включает проверку состояния топливной форсунки, замену и очистку фильтра топлива, а также проверку работы топливного насоса.
Подведение итогов, глохновение двигателя при торможении на ВАЗ 2114 может быть связано с проблемами в топливной системе, такими как недостаточное давление топлива, загрязненная топливная форсунка, низкое качество топлива или неисправный топливный насос. Регулярное обслуживание и диагностика автомобиля помогут выявить и решить эти проблемы.
Разгерметизация ВУТ или его шланга
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.
В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.
Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
- несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
- ногой держать педаль в нижнем положении;
- запустить двигатель;
- если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.
- после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
- глушат двигатель;
- около 30 секунд держат педаль нажатой;
- если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.
Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.
Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.
Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.
На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы. Об этом вы можете дополнительно почитать в другом материале.
Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.
Почему двигатель глохнет при торможении на ВАЗ 2114
Первой причиной глохновения двигателя может быть неправильно настроенный холостой ход. Холостой ход – это режим работы двигателя в состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте. Если холостой ход задан неправильно, двигатель может глохнуть при резком торможении. Для решения этой проблемы рекомендуется обратиться к специалисту или самостоятельно настроить холостой ход в соответствии с руководством пользователя.
Второй причиной может быть проблема с системой зажигания. Если зажигание работает неправильно или имеются неисправности в электрической цепи, это может приводить к глохновению двигателя. Проверьте состояние свечей зажигания, бобин зажигания и проводов. Если обнаружите повреждения или износ, замените их. Также убедитесь, что все провода подключены надежно и правильно.
Третьей возможной причиной может быть засорение топливной системы. Если фильтр топлива или форсунки засорены, двигатель может не получать достаточное количество топлива и начинать глохнуть при торможении. Регулярная замена фильтра топлива и очистка форсунок может помочь устранить эту проблему.
Внимание к регулярному обслуживанию автомобиля и внимательное отношение к любым отклонениям в работе двигателя помогут избежать проблемы глохновения при торможении. Если вы заметили, что двигатель начал глохнуть при резком торможении, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы
Проблемы с датчиком кислорода
Датчик кислорода (или кислородный датчик, датчик О2) является важной частью системы управления двигателем и отвечает за контроль и регулировку содержания кислорода в отработавших газах. Этот датчик измеряет уровень кислорода в выхлопных газах и отправляет соответствующий сигнал в электронный блок управления двигателем, который затем регулирует смесь топлива и воздуха
Если датчик кислорода не функционирует правильно, то это может привести к ошибке в подаче топлива и воздуха в двигатель. В результате этого может возникнуть ситуация, когда двигатель глохнет при торможении. Это может происходить из-за того, что неправильно отрегулированная смесь оказывает негативное воздействие на работу двигателя во время торможения.
Чтобы устранить данную проблему, необходимо проверить работоспособность датчика кислорода. Если датчик выявляет некорректные показания или явные неисправности, то его следует заменить на новый. Также стоит убедиться, что датчик правильно подключен и что провода, связанные с датчиком, целые и не имеют повреждений.
В случае, если причина проблемы с глохнущим двигателем не связана с датчиком кислорода, требуется провести диагностику других систем и компонентов автомобиля, таких как система впрыска топлива, система зажигания и система электропитания. Рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для правильной диагностики и устранения неисправности.
Причина | Решение |
---|---|
Неисправность датчика кислорода | Проверить работоспособность датчика и заменить его при необходимости. |
Проблемы с системами впрыска топлива, зажигания и электропитания | Провести диагностику и устранить неисправности в соответствующих системах и компонентах. |
Причины
Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.
На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.
Электронный блок управления
Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.
Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.
Датчики
Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.
Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:
- Регулятор холостого хода или РХХ;
- Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
- EGR.
Если проверка покажет, что датчики исправны, тогда причины поломки нужно искать в свечах зажигания и воздушном фильтре. И не ищите проблему только в самом датчике. Не исключено, что повредилась проводка, соединяющая его с ЭБУ.
Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.
РХХ
Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.
Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание;
- Отключите колодку проводки от датчика;
- Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
- Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
- Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
- Единственно верное решение проблемы — замена датчика.
ДМРВ
Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.
Для проверки также потребуется прибор под названием мультиметр. Напряжение замеряется между двумя контактами. Разъемы датчика массового расхода воздуха отмечаются зеленым и желтым проводами.
Датчик массового расхода воздуха
Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.
EGR
Данный клапан является датчиком, который относится к системе рекуперации отработанных газов. Часть этих газов клапан отправляет в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Следовательно, уровень токсичности выбросов в атмосферу существенно снижается.
Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.
Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.
Диагностируем систему впрыска в гараже
Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.
Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.
Приборная панель VDO
Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:
- Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
- Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
- Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
- Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.
Расшифровка у ошибок следующая:
- 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
- 42 – проблемы с зажиганием;
- 33,34 – неисправен ДМРВ;
- 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
- 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
- 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.
Возможные причины глохновения машины при нажатии на тормоз
Глохновение машины при нажатии на тормоз может быть вызвано несколькими факторами
Следует обратить внимание на следующие возможные причины:. 1
Неправильная работа тормозной системы. Если машина глохнет при нажатии на тормоз, возможно, проблема связана с тормозными дисками, колодками или тормозными шлангами. В этом случае необходимо проверить состояние тормозной системы и при необходимости заменить изношенные детали
1. Неправильная работа тормозной системы. Если машина глохнет при нажатии на тормоз, возможно, проблема связана с тормозными дисками, колодками или тормозными шлангами. В этом случае необходимо проверить состояние тормозной системы и при необходимости заменить изношенные детали.
2. Неправильная работа двигателя. Если машина глохнет при нажатии на тормоз, причиной может быть неисправность в системе впрыска топлива или системе зажигания. Следует провести диагностику этих систем и устранить возможные неисправности.
3. Проблемы с электрической системой. Глохновение машины при нажатии на тормоз также может быть вызвано проблемами с аккумулятором, генератором или проводкой. Проверьте состояние электрической системы и при необходимости замените изношенные или поврежденные компоненты.
4. Низкое давление топлива. Если машина глохнет при нажатии на тормоз, возможно, проблема связана с недостаточным давлением топлива. Проверьте работу топливного насоса и системы подачи топлива. В случае необходимости замените неисправные компоненты или очистите топливные фильтры.
5. Неправильная настройка ЭБУ. Глохновение машины при нажатии на тормоз может быть вызвано неправильной настройкой электронного блока управления (ЭБУ). Проверьте настройки ЭБУ и при необходимости отрегулируйте их.
В случае глохновения машины при нажатии на тормоз следует обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы. Регулярное обслуживание и проверка всех систем автомобиля помогут предотвратить возможные неисправности и гарантировать безопасную работу автомобиля.
Высокий уровень коррозии в системе подачи топлива
Коррозия может затруднять нормальный поток топлива к двигателю, что может привести к его временному отключению во время торможения. Это может проявляться в форме недостатка мощности, глухой работы двигателя или его полного останова.
Для решения проблемы необходимо проверить и очистить систему подачи топлива от коррозии. Во-первых, следует осмотреть бак на наличие признаков коррозии и при необходимости очистить его. Затем следует проверить фильтр топлива и если он заполнен грязью и накипью, заменить его.
Также рекомендуется проверить топливные трубки и соединения на наличие коррозии. Если они окажутся сильно повреждены, их следует заменить. Кроме того, регулярное использование присадки от коррозии в топливо может помочь предотвратить возникновение проблем с высоким уровнем коррозии в системе подачи топлива на ВАЗ 2114.
Иные причины
Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.
Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.
Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:
- износ;
- засорение.
Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.