6 простых способов как проверить автомобильный аккумулятор

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Почему важно отслеживать уровень заряда аккумулятора

Важно поддерживать необходимый уровень заряда батареи не только во время эксплуатации, но и во время стоянки машины. При длительном хранении АКБ, которая показывает недостаточный уровень напряжения, на свинцовых пластинах будет образовываться оксидная плёнка, которая обладает плохими показателями электропроводимости

По этой причине у аккумулятора заметно снизится ёмкость и общий эксплуатационный ресурс.

В зимнее время года оставление автомобиля на улице с разряженной батареей чревато полным выходом её из строя. Дело в том, что если напряжение на клеммах аккумулятора ниже нормы, плотность электролита существенно снижается и жидкость может полностью замёрзнуть в банках. Лёд расширяясь разрушит внутренние электроды изделия, и батарея окажется полностью неработоспособной.

Низкий уровень заряда батареи во время запуска двигателя приведёт к повышенным длительным нагрузкам на электрическую проводку, щётки электродвигателя стартера и контакты втягивающего реле.

Каким должно быть напряжение аккумулятора

Что такое АКБ тестер?

АКБ тестер – это специальное устройство, предназначенное для определения и проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Тестер позволяет узнать состояние и производительность аккумулятора, определить его напряжение, сопротивление и ёмкость.

АКБ тестеры широко используются в автомобильной отрасли, так как аккумулятор является ключевым элементом электрической системы автомобиля. Он отвечает за питание электрических приборов, подключенных к авто, а также обеспечивает старт двигателя

Поэтому контроль и определение состояния АКБ является важной процедурой при обслуживании и ремонте автомобилей

Современные АКБ тестеры обладают высокой точностью и надежностью результатов. Они оснащены специальными сенсорами и технологиями, которые позволяют проводить диагностику аккумулятора быстро и эффективно. Благодаря этим устройствам можно своевременно выявить неисправности и проблемы с АКБ, предотвратить неожиданные поломки и увеличить срок службы аккумуляторной батареи.

Использование АКБ тестера позволяет экономить время и деньги, так как он позволяет определить нерабочий аккумулятор, устаревший или слабый, что позволяет заменить его своевременно и избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Кроме того, тестеры аккумуляторов могут быть полезными для владельцев автомобилей, так как они позволяют проверить аккумулятор дома, без похода в автосервис.

Определение АКБ тестера

АКБ тестер (тестер аккумуляторной батареи) – это специальное устройство, которое позволяет определить состояние и проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Он предназначен для проведения различных тестов и измерений, чтобы определить емкость, напряжение, сопротивление и другие параметры батареи.

Основной функцией АКБ тестера является определение состояния аккумуляторной батареи. Он позволяет выявить неисправности и проблемы, такие как обрывы, короткое замыкание, окисление контактов, неполадки с химическим составом и другие неисправности, которые могут привести к снижению емкости и работоспособности батареи.

АКБ тестеры могут иметь различные функции и возможности, включая определение резервной емкости, проведение диагностики, измерение внутреннего сопротивления, проверку напряжения и другие параметры батареи. Они могут быть представлены в виде переносных устройств или встроенных модулей в автомобильных приборах и системах.

АКБ тестеры широко применяются в автомобильной отрасли, при проведении обслуживания и ремонта автомобилей. Они помогают определить работоспособность аккумуляторной батареи и принять решение о ее замене, если она не соответствует требуемым параметрам. Это позволяет избежать проблем с запуском двигателя, замерзанием и другими неудобствами, связанными с неисправной батареей.

Замеры и показатели нормы

Когда нет нагрузки

В нормальном состоянии АКБ, при измерении мультиметром (необходимый инструмент для измерения) замеры должны показывать значение 12.6-12.7 Вольт. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации.

Замеры и показатели нормы

Некоторые производители заявляют, что напряжение на выпускаемой продукции составляет 13-13.2 Вольта. В таких АКБ это считается нормой.

Но если значение падает в меньшую сторону – что это может значить? Когда падает ниже 12 Вольт – батарея разряжена наполовину. При таких показателях необходимо в ближайшее время зарядить аккумулятор – продолжение эксплуатации приведёт к сульфатации пластин, и батарея быстро придёт в негодность.

Напряжение аккумулятора на мультиметре

Если срочно нужно ехать, а показатели показывают, что АКБ заряжена наполовину, но генератор работает нормально – возможно завести, и ездить на автомобиле.

Когда значение падает ниже 11.6 V – аккумулятор заряжен приблизительно на 10%, и на такой батарее ездить категорически нельзя, и АКБ пора менять.

Получается, что нормальное напряжение автомобильного аккумулятора должно быть 12.6 -12.7 Вольт.

Проверка АКБ с помощью мультиметра

На практике же идеальные показатели встречаются не так часто, аккумулятор считается нормально заряженным при 12.2-12.8 В. Такие показатели говорят о том, что аккумулятор заряжен не полностью, но готов к эксплуатации. Ухудшение качеств аккумулятора начинается, если показатели ниже 11.9 Вольт.

Самое минимальное значение, после которого аккумулятор выходит из строя, и теряет часть ёмкости – 10.8 Вольт.

Зарядка аккумулятора

Подача нагрузки

При подаче нагрузки на аккумулятор значения будут отличаться от состояния покоя – считается, что проверка под нагрузкой помогает выявить «мёртвые» АКБ. Выявляются «мёртвые» АКБ следующими действиями:

  1. На АКБ создаётся нагрузка прибором «нагрузочная вилка» (нагрузка должна составлять две ёмкости аккумулятора).
  2. Создаётся нагрузка на протяжении 4-5 секунд.
  3. Напряжение на индикаторе аппарата должно показывать не менее 9 V (если значение меньше — значит АКБ сел или пришёл в негодность).
  4. После снятия нагрузки напряжение должно вернуться до состояния покоя за 3-5 секунд (минимум 12.4 В).

Мультиметр

Когда в 3 пункте показывается менее 9 V, то необходимо поставить аккумулятор на зарядку – после этого необходимо ещё раз провести замеры. Если значения нормализовались – значит, аккумулятору нужна была подзарядка.

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА) Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это – симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Профессионалы обычно выделяют три типа напряжения АКБ:

  1. Нормальное значение. Считается, что бортовые системы легковых автомобилей рассчитаны на напряжение 12 В. Этот параметр указан в большинстве технических брошюр, а также такое усреднённое значение выдаёт документация по автотранспорту. Однако показатель является приблизительным, округлённым.
  2. Фактическое значение. Нормы для многих АКБ без нагрузки колеблются в пределах 12,2–12,7 В при разомкнутой электроцепи.
  3. Напряжение под нагрузкой. Данный показатель является наиболее важным при определении работоспособности электроприбора.

Специалисты делают проверки при помощи нагрузочной вилки. В течение 3–5 секунд на аккумулятор ёмкостью 50 Ач подаётся удвоенный ток в 100 А. Параллельно фиксируем показания вольтметра, которые на нормально заряженном автомобильном аккумуляторе будут показывать не ниже 9 В. Для севшей, требующей подзарядки батареи значения не поднимутся выше 5 – 6 В. Если замечено минимальное напряжение, то рекомендуем его поднять, чтобы не запускать процесс сульфатации.

Стоит учитывать, что в зимний период и в межсезонье, когда окружающая температура существенно понижается, плотность электролита повышается, напряжение при этом также меняется. Завести мотор будет сложней.

В северных регионах для поднятия плотности электролита заранее добавляют в раствор серную кислоту, однако нужно не допускать того, чтобы плотность в результате превышала значение 1,35 г/см3.

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

  • Запускает двигатель. А именно, дает энергию (искру) на зажигание и вращает электромотор стартера. Ну, и, конечно же, в современных моделях автомобилей обеспечивает питание всей электроники. При полностью разряженном аккумуляторе или при его отсутствии запуск двигателя вообще невозможен;
  • При неработающем моторе питает всю электронику (габариты, электрооборудование и так далее);
  • Выполняет вспомогательные функции для генератора, когда нагрузка на него слишком большая.

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

Внешний осмотр

Здесь нужно обратить внимание на целостность корпуса (особенно после экстремальных поездок по неровным дорогам), на потеки электролита на корпусе, а также на состояние клемм. Их необходимо время от времени зачищать наждачкой, снимая оксидную пленку

Дело в том, что все эти загрязнения могут стать одной из причин появления токов саморазряда батареи. Проверка уровня и плотности электролита. Для выполнения первого действия придется открутить крышки во всех банках (понадобится большая плоская отвертка). Далее определить уровень можно «на глазок» (жидкость должна покрывать пластины), а можно использовать специальный прибор – уровнемерная трубка. Для второго действия потребуется ареометр. Он имеет доступную цену и желательно иметь его в гараже. Замер напряжения на клеммах при неработающем и при работающем двигателе. Для этой операции понадобится мультиметр (предпочтительнее) или вольтметр. Кстати, на проверке напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует остановиться подробнее.

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Мультиметр в качестве диагностического оборудования

Одним из самых простых и доступных всем способов, как можно проверить аккумулятор своего автомобиля на работоспособность, справедливо называют применение многофункционального диагностического прибора. А именно мультиметра.

Используя мультиметр, можно сделать замеры:

  • напряжения;
  • заряда и ёмкости;
  • утечки тока.

Вопрос лишь в том, будет ли автомобилист проверять рабочий (как ему кажется) аккумулятор или нет. Часто АКБ внешне не подаёт никаких признаков, хотя на деле ресурс подходит к концу, дают о себе знать сульфатация и прочие проблемы.

Многие автомобилисты решают проверить АКБ под капотом своего автомобиля на работоспособность параллельно с проверкой уровня масла, омывающей жидкости и пр. И это верное решение.

Если вам важно, чтобы машина всегда была в хорошем состоянии, требуется периодически заниматься её диагностикой. Проверкой аккумулятора в том числе. И тут вам поможет мультиметр

И тут вам поможет мультиметр.

Напряжение

Для начала стоит провести измерение напряжения вашего аккумулятора. Это достаточно простая, но при этом эффективная и полезная проверка работоспособности любого аккумулятора под капотом автомобиля.

Напряжение считают важнейшим показателем для АКБ.

Касательно проверки напряжения дают следующие рекомендации:

  1. Для начала проверьте параметры без нагрузки. То есть снимите клеммы и вытащите АКБ из авто. Батарея должна быть полностью заряженной, корпус чистым, а после зарядки прошло минимум 3 часа.
  2. Мультиметр выставьте в режим проверки напряжения с порогом 20 В. Соблюдая полярность, соедините щупы прибора с клеммами АКБ.
  3. Если батарея исправна, она покажет 12,5–12,9 В;
  4. Далее аналогичная проверка проводится уже при работающем двигателе. Тут операции аналогичные, но мультиметр должен показывать 13,5–14 В.

Превышение нормы говорит о неисправностях со стороны генератора или регулятора напряжения. Слишком низкие параметры сигнализируют о необходимости дополнительной диагностики АКБ.

Заряд и ёмкость

Используя мультиметр, можно также проверить заряд и ёмкость аккумуляторной батареи.

По заряду можно судить о ёмкости АКБ:

  • если мультиметр показывает 12,7–12,8 В, батарея заряжена на 100%, то есть ёмкость полная;
  • цифры около 12,4–12,6 В указывают на 75% оставшейся ёмкости;
  • при 12,2 В заряд будет всего 50%;
  • если на приборе отображается 12 В, ёмкость сохранилась всего на 25%.

Любые значения ниже 12 В свидетельствуют о сильном разряде. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом. Вывести АКБ из такого состояния довольно сложно.

Утечка тока

Мультиметр также позволяет сделать замер утечки тока. Для этого устройство переводится в режим амперметра.

Сама проверка выполняется следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери, но оставьте открытым одно окно на всякий случай;
  • обязательно отключите все потребители;
  • переведите мультиметр в режим амперметра;
  • снимите минусовую клемму;
  • один щуп мультиметра соедините с клеммой АКБ, а вторую клемму – со снятым проводом.

Теперь на табло будут показаны те или иные значения. Если они выше нормы, тогда попробуйте последовательно извлекать и ставить на место различные предохранители и реле. Если вытащить один из них, параметры нормализуются. Это говорит о том, что проблема кроется в том потребителе, за который отвечает извлечённый предохранитель.

Что такое емкость аккумулятора и как ее измеряют

Выражаемая в ампер-часах (А·ч), емкость батареи говорит о времени, которое она может питать автономной энергией подключенное к ней оборудование в рамках одного заряда. Для маленьких аккумуляторов, от которых работает электроника, используется другая единица для отображения емкости — мА·ч (миллиампер-час). Иначе говоря, аккумуляторная емкость — это тот максимальный объем энергии, который он может накопить за один полный цикл зарядки.

Емкость аккумулятора — это то, в чем измеряется ее потенциал, но не заряд. Можно произвести сравнение с бутылкой для воды — независимо от того, наполнена она жидкостью или нет, ее объем не меняется. В данном случае емкость правильно сравнивать с объемом: она не меняется независимо от того, полностью заряжен или разряжен аккумулятор. Эта цифра в большинстве случаев указана на батарее, например, на наклейке автомобильного аккумулятора пишется рядом с величиной пускового тока.

Если вам необходим источник автономной энергии для некоторого оборудования, то как точно рассчитать емкость аккумулятора, подходящего для этой задачи, самостоятельно? Для этого вам необходимо знать несколько переменных:

  • критичная нагрузка, измеряемая в Ваттах (обозначение — P);
  • время, которое батарея должна питать электрооборудование (t);
  • напряжение каждого аккумулятора (V, измеряется в Вольтах)
  • коэффициент использования емкости батареи: 1 — использование на 100%, 0,5 — на 50% и т. д. (обозначение — k).

Буквой Q обозначается необходимая емкость. Чтобы ее рассчитать, используйте формулу:

Q = (P·t) / V·k

Наглядно: при использовании стандартного аккумулятора 12 В, необходимой работы в течение 5 часов, критичной нагрузке 500 Вт и максимальном разряде батареи до 80%

Q= (500·5) / (12·0,8) = 260,4 А·ч

Это минимальная емкость аккумулятора для поставленной задачи, а также суммарная емкость 12-вольтовых аккумуляторов. Но, в любом случае, лучше приобретать источник энергии с небольшим запасом емкости, например, на 20% больше. Тогда он реже будет разряжаться в ноль и аккумулятор дольше «проживет».

Мы разобрались, что такое емкость аккумулятора и как ее рассчитать, но иногда, надпись на нем может врать или отсутствовать. Или нужно сравнить паспортные данные и реальную картину. Как измерить емкость батарейки в таком случае? В идеале для этого нужно провести процедуру контрольного разряда. Суть проста: нужно пополнить заряд батареи на 100%, используя зарядное устройство с подходящими характеристиками, а после полностью разрядить постоянным током, замерив потраченное на разрядку время. Далее, используется формула:

Q = I·T

где I – это постоянный ток разряда, измеряемый в Амперах, а T – время разряда в часах. Например, измерение емкости полностью заряженного аккумулятора, проработавшего 22 с половиной часа с постоянным током 3,6 А дает цифру 81 А·ч. Но это не значит, что та же батарея проработает больше 2 часов с током 36 А: увеличение тока ведет к уменьшению времени разряда. На него влияют и другие факторы, например, температура электролита.

Важно отметить, что по окончании цикла разрядки минимальное напряжение на выводах не должно быть ниже конечного напряжения разряда (часто это 10,8 вольт). Это минимальное допустимое значение устанавливает производитель — по его достижению аккумулятор необходимо отключать. Если часто разряжать батарею ниже этого значения, она может выйти из строя

Если часто разряжать батарею ниже этого значения, она может выйти из строя.

  Что такое активная и реактивная мощность переменного электрического тока?

Со временем емкость аккумуляторной батареи в любом случае падает из-за неминуемой деградации. Если после измерения оказалось, что емкость меньше номинальной на 70-80%, то аккумулятор пора менять.

Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?

Как выбрать источник бесперебойного питания для газового котла?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Как измерить ёмкость конденсатора мультиметром?

Что такое литий ионный аккумулятор — устройство и виды

Батарейка — универсальный портативный элемент питания, от которого работает большинство переносных девайсов. Существует множество разновидностей батареек — от простых солевых, до мощных литий-ионных аккумуляторов. При работе они имеют свойство разряжаться, да и новые батареи не всегда поставляются полностью заряженными. Поэтому нужно знать о том, как проверить батарейку мультиметром.

Какое влияние оказывают низкие температуры на работу аккумулятора и запуск двигателя автомобиля?

Низкие температуры могут существенно повлиять на работу аккумулятора и способность двигателя автомобиля запуститься. Во время холодного времени года следует учитывать следующие факторы:

  • Пониженная эффективность аккумулятора: Холодное окружающее воздух оказывает отрицательное воздействие на химическую реакцию внутри аккумулятора. Это приводит к снижению его эффективности и ухудшению способности подавать достаточное напряжение для запуска двигателя.
  • Уменьшение емкости аккумулятора: При низких температурах емкость аккумулятора может уменьшиться, что означает, что он будет способен накопить и поставить меньше энергии для запуска двигателя.
  • Увеличение сопротивления: Холодная погода также вызывает увеличение сопротивления во внутренних компонентах аккумулятора. Это означает, что он будет затруднено поставлять достаточное количество тока, чтобы запустить двигатель.
  • Ухудшение работоспособности масла: В низких температурах масло становится более вязким и плотным, что может затруднить его циркуляцию в системе смазки двигателя. Это может привести к увеличению износа двигателя и ослаблению его работоспособности.

Все эти факторы в совокупности могут привести к тому, что аккумулятор не будет способным подать достаточное напряжение и ток для запуска двигателя автомобиля при низких температурах

Поэтому, в холодную погоду рекомендуется обратить особое внимание на состояние аккумулятора, использовать подогреватель двигателя и убедиться в качестве масла, чтобы обеспечить надежный запуск и работу автомобиля

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Проверка

Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.

Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.

Делается эта операция с нагрузкой или без неё.

Тестирование без нагрузки

Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.

Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.

Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.

Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:

  • подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
  • металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
  • смотрите на показатели, указанные на вольтметре.

Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.

Тестирование под нагрузкой

Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.

Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.

Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.

Что же касается результатов, то они могут быть такими:

  • при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
  • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
  • допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
  • 8,4 В — это всего 25%;
  • если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.

По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.

Как понять, что аккумулятор разряжен?

Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.

Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.

Как завести машину, если аккумулятор сел?

Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.

Способ №1 – прикуривание от другого авто

Большинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.

Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.

Способ №2 – толкание либо автобуксировка

Если аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача»

Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:

  1. Снимите автомобиль со скорости.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Толкайте машину сами или позовите помощников.
  4. Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
  5. Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.

Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.

Способ №3 – пуско-зарядное устройство

Если под рукой есть электрическая сеть, используйте пуско-зарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.

Способ №4 – зарядка в режиме Boost

Если сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.

Способ №5 – обратитесь к профессионалам

Если ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.

Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:

  • следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
  • периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
  • регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
  • следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
  • поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
  • не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита

Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.

Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами

Зарядить аккумулятор автомобиля

Замена аккумулятора автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: