Ремонт и диагностика
Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:
- выход из строя предохранителя;
- неисправность реле;
- повреждение токопроводящих дорожек;
- повреждения контактов.
Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной причиной начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо определить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются конечные устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется старый предохранитель.
https://youtube.com/watch?v=VMIKX6_vqiU
Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник. Возможна установка с бо́льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.
Диагностирование поломок реле производится путем замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не требует пайки, и замена производится достаточно просто.
С токопроводящими дорожками все немного сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки требуют ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже опытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Иногда проще купить новый блок.
Контактов в монтажном блоке великое множество. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обычным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но неудачные эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.
Заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное значение, как и его предшественник
Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в работе использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.
Несмотря на все попытки производителей максимально упростить работы по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к наличию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант обратиться к профессиональному автоэлектрику.
Блок предохранителей
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 | |||
---|---|---|---|
Обозначение штекерного разъема | Номер клеммы | Цвет провода | Наименование устройства |
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | -/td> | ||
10 | 04 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | СЧ | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | пч | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | кг | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
Ш3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | гп | переключатель указателей поворотов | |
4 | сб | контрольная лампа уровня масла | |
5 | ч | масса | |
6 | рб | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3в | включатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | пг | патрон подключения переносной лампы | |
11 | о | выключатель зажигания (кл. 15) | |
12 | рч | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | сг | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | об | включатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | зп | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гб | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | бч | включатель наружного освещения | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | о | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | сч | включатель звуковых сигналов | |
10 | бп | включатель стоп-сигналов | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | рг | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | зб | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | кб | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | жч | включатель противотуманных фар | |
20 | рз | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | зч | дальний свет (левый) | |
3 | сч | ближний свет (левый) | |
4 | п | стартер (кл. 50) | |
5 | пб | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | гч | указатель поворота (левый передний) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | бч | терморегулятор электровентилятора | |
10 | жч | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | включатель света заднего хода | |
13 | рг | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | жг | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | сб | датчик уровня масла | |
6 | сч | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зб | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | кб | генератор (кл. 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | бч | включатель подкапотной лампы | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рч | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | жб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | гп | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл. 30) | |
6 | р | генератор (кл. 30) | |
7 | |||
8 | рч | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рч | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | оч | задние противотуманные огни | |
5 | сч | дверь задняя | |
6 | пч | дверь передняя правая | |
7 | бч | плафон освещения салона | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | бч | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | с | фонарь освещения номерного знака | |
12 | гб | дверь передняя левая | |
13 | б | плафон освещения салона | |
14 | п | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | з | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | ж | насос |
2 | рч | клапан омыва заднего стекла | |
3 | |||
4 | ж- | насос | |
5 | бч | подкапотная лампа | |
6 | |||
7 | |||
8 | кч | подкапотная лампа | |
9 | б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | о | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | |||
12 | со | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | со | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | с | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | жб | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета проводов:
- Б — белый;
- Г — голубой;
- Ж — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- П — красный;
- Р — розовый;
- С -серый,
- Ч — черный.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для работы главных электросистем автомобилей, включая ВАЗ 2114, производители обычно устанавливают вспомогательный блок с предохранителями и реле. Для лучшей защиты от влаги и погодных факторов, их монтируют под приборной панелью. Вспомогательные БП включают в себя сразу несколько плавких элементов высокой мощности и реле.
Если говорить про ВАЗ 2114, то здесь вспомогательный БП расположен по левой стороне от перчаточного ящика (бардачка). Чтобы автовладельцу добраться до него, снимите боковую обшивку на центральной консоли. Затем уберите пластиковую защиту. Она удерживается на болтах под крестовую отвертку.
На ВАЗ 2114 в дополнительном БП находится 3 предохранителя и 3 реле.
Предохранители имеют маркировку 1, 2 и 3. Каждый рассчитан на 15 А. Они отвечают за:
- главное распределительное защитное реле;
- питание контроллера;
- топливная помпа.
Реле маркируют К4, К5 и К6 — это топливный насос, а также вентилятор от системы моторного охлаждения и основное реле соответственно.
Интересно! Установка противотуманок на Приору
Но в некоторых комплектациях реле 1 — это бензонасос, реле 2 — главное, а реле 3 — это вентилятор.
Встречается и маркировка предохранителей F1 (топливный насос), F2 (основное реле) и F3 (блок управления — ЭБУ).
Если объяснять простым и понятным для всех языком, то реле — это специальное устройство, которое отвечает за подачу тока в нужные системы. Поэтому их наличие и работоспособностью имеют такое большое значение.
Как на схеме различить предохранители между собой
- серый – 2 А;
- розовый – 4 А;
- оранжевый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- синий или голубой – 15 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 А;
- зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
- Задние противотуманные фары – F1.
- Повторители поворотов – F2.
- Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
- Обогрев заднего стекла – F4.
- Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
- Электрические стеклоподъемники – F6.
- Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
- Передние противотуманные фары – F8-F9.
- Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
- Правосторонние габариты – F11.
- Фары ближнего освещения – F12-F13.
- Фары дальнего освещения – F14-F15.
- Контрольные лампы панели приборов – F16.
- Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:
- электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
- вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
- центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.
Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.
Как на схеме различить предохранители между собой
На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:
- серый – 2 А;
- розовый – 4 А;
- оранжевый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- синий или голубой – 15 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 А;
- зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
- Задние противотуманные фары – F1.
- Повторители поворотов – F2.
- Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
- Обогрев заднего стекла – F4.
- Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
- Электрические стеклоподъемники – F6.
- Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
- Передние противотуманные фары – F8-F9.
- Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
- Правосторонние габариты – F11.
- Фары ближнего освещения – F12-F13.
- Фары дальнего освещения – F14-F15.
- Контрольные лампы панели приборов – F16.
- Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:
- электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
- вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
- центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.
Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.
Обслуживание системы электропроводки
Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:
- При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.
- Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.
- Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.
Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.
Для этого требуется:
- Удалить пластиковый защитный кожух.
- Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.
При значительном износе деталей требуется установить новые реле.
Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.
Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.
Особенности конструкции
Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Инжектор включает в себя систему впрыска бензина. Ознакомившись с устройством, необязательно обращаться в сервисный центр по поводу мелких проблем, а устранить их самостоятельно в домашних условиях. Подача топлива считается распределителем, потому что бензин впрыскивается в каждый цилиндр через определенный инжектор.
ВАЗ 2115 создан на базе модели ВАЗ 21099. В новой машине, в отличие от предыдущей, изменились форма капота, заднего и переднего бамперов, новая конфигурация передних крыльев и улучшенная аэродинамика кузова. На крышку багажника поставили спойлер – крыло. Внешняя отделка украшена пластиковыми элементами, так как металлические подверглись коррозии. Для дополнительной безопасности модель была дополнена тормозным сигналом и задними фонарями.
Благодаря электронно-управляемому блоку питания форсунок, расположенному под капотом, электрическая схема ВАЗ 2115 существенно отличается от модификации 99.
Несущая конструкция кузова – сварная, металлическая, цельная. Привод – передний поперечного расположения. У него 5-ступенчатая коробка передач, передние колеса соединены с трансмиссией. Двигатель объемом 1,5 литра бывает четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы впрыска топлива имеют электронное управление.
Под задними сиденьями, за днищем кузова, находится топливный бак. Подача бензина осуществляется расположенным внутри топливным насосом. Уровень давления внутри него не должен опускаться ниже 3,2 бар.
Скрытая внутренняя проводка торпеды соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок находится в моторном отсеке. Включает мощных потребителей: дворники, фары, стартер. Все они подключены к бортовой сети автомобиля через промежуточное реле.
Защита электросетей автомобиля
Для обеспечения защиты электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2115 «Самара» используются предохранительные вставки ножевой формы. Устройства располагаются в монтажном блоке, установленном в коробе воздухозаборника в моторном отсеке. Модуль закрыт сверху пластиковой крышкой, зафиксированной двумя защелками.
Расположение предохранителей в блоке 2114-3722010-60
Назначение предохранителей приведено в таблице.
Номер на схеме | Номинал, А | Защищаемые устройства |
П-01 | 10,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-02 | 10,0 |
|
П-03 | 7,5 (на части машин — 10,0) |
|
П-04 | 20,0 |
|
П-05 | 20,0 |
|
П-06 | 30,0 |
|
П-07 | 30,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-08 | 7,5 | Противотуманная фара на правой стороне (опция) |
П-09 | 7,5 | Аналогично для левого борта |
П-10 | 7,5 |
|
П-11 | 7,5 | Габаритное освещение в правых фонарях спереди и сзади |
П-12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
П-13 | 7,5 | Аналогично для левой стороны |
П-14 | 7,5 | Нить дальнего света в левой фаре и контрольный индикатор включения режима |
П-15 | 7,5 | Дальний свет правого борта |
П-16 | 15,0 |
|
П-17-20 | резерв | Могут устанавливаться предохранители любого номинала, используются для замены сгоревших вставок |
Расположение элементов и внешний вид коммутационных коробок отличается в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2115. Встречаются машины с блоками 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18.
На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя (на 15А), сверху закрыта пластиковым щитком. Крышка закреплена двумя саморезами.
Перечень электро-компонентов в салонном блоке:
- контроллер включения топливного насоса;
- главное реле управления ЭСУД;
- контактная группа вентилятора системы охлаждения;
- плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска (установлен сверху);
- защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера (средняя позиция);
- предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания (самый нижний).
Общий вид салонной колодки реле и предохранителей
На части машин ВАЗ 2115 имеются дополнительные предохранители, находящиеся непосредственно в жгутах проводки:
- для защиты противотуманного фонаря на задней части машины (на 8А);
- для безопасной работы штатного обогрева передних сидений (на 16А);
- для питания моторедукторов центрального замка (на 16А).
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.
В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.
Реле
В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:
- Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
- Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
- Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.
Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
- F2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
- F3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Источник
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
https://youtube.com/watch?v=tTOZoJzEuHg
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Замена реле поворотников ВАЗ 2107
Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.
Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:
- открыть крышку монтажного блока;
- поддеть отверткой и извлечь старое реле;
- установить новое реле;
- закрыть крышку монтажного блока.
Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:
- Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
- Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
- Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
- Выкрутить саморез.
- Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
- Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
- Вручную открутить трос спидометра.
- Демонтировать приборную панель.
- Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
- Открутить гайку крепления реле.
- Подключить клеммы проводов
- Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
- Подключить клеммы проводов к приборной панели.
- Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
- Установить панель на место, защелкнув крепления.
- Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
- Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
- Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
- Установить декоративную заглушку на саморез.
После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.
Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107
Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?
За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?
Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)
Маркировка / ампераж | За что отвечает |
---|---|
F (Ф-1) / 10 | Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости |
F (Ф-2) / 10 | Поворотники. аварийка |
F (Ф-3) / 7,5 | Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы |
F (Ф-4) / 20 | Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла |
F (Ф-5) / 20 | Сигнал, вентилятор системы охлаждения |
F (Ф-6) / 30 | Стеклоподъемники |
F (Ф-7) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика |
F (Ф-8) / 7,5 | Противотуманка с левой стороны |
F (Ф-9) / 7,5 | Противотуманка с правой стороны |
F (Ф-10) / 7,5 | Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека |
F (Ф-11) / 7,5 | Правосторонние габариты |
F (Ф-12) / 7,5 | Ближнее освещение с правой стороны |
F (Ф-13) / 7,5 | Ближний свет с левой стороны |
F (Ф-14) / 7,5 | Дальний свет левосторонний |
F (Ф-15) / 7,5 | Дальний свет с правой стороны |
F (Ф-16) / 15 | Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал |
F (Ф-17) / 7,5 | На бензонасос, на дворники, на задний ход |
F (Ф-18) / 25 | Центральный замок |
F (Ф-19) / 10 | Резервация |
F (Ф-20) / 7,5 | Резервация |
Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.
Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.
С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!
Вариант 1
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками |
F7 | 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5А Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5А Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5А Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5А Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5А Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17 — F20 | Запасные |
Назначение реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле стекло подъёмников
- K6 — Реле звукового сигнала
- K7 — Реле обогрева заднего стекла
- K8 — Реле дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
Вариант 2
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Обозначение предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F9 | 7,5А Правая противотуманная фара. |
F8 | 7,5А Левая противотуманная фара. |
F1 | 10А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар. |
F7 | 30А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. |
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- K1 — реле включения очистителей фар
- K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4 — реле контроля исправности ламп
- K5 — реле включения стеклоподъемников
- K6 — реле включения звуковых сигналов
- K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8 — реле включения дальнего света фар
- K9 — реле включения ближнего света фар
Дополнительный блок
Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.
Фото — схема
Расшифровка схемы
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Главное реле (блок управления двигателем)
- Вентилятор системы охлаждения
- Топливный насос
- F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
- F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
- F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Источник